Лента новостей

22:27
В России появился новый долларовый миллиардер
22:24
В ожидании чуда: как российская экономика обгонит мировую
22:21
Россиянам предложили отказаться от квитанций: как сэкономить на онлайн-оплате ЖКХ
22:15
Формула Зеленского: почему украинского президента обвинили в жульничестве
22:12
МИД России назвал условия улучшения отношений с Европой
22:09
Скандал с интимным видео экс-министра: Париж "получил по заслугам" от Павленского
22:03
Новые боеголовки для «Огайо»: как США хотят сдерживать РФ
21:42
Белашко рассказал, как в Париже Путин преподал Зеленскому урок высокой политики
21:39
Наджиев вышел с одиночным пикетом к посольству Ливии в Москве
21:36
Певица Сара Окс присоединилась к акции в поддержку удерживаемых в Ливии россиян
21:00
В честь 30-летия фотографии нашей планеты, NASA обновили “бледно-голубую точку”
20:36
России не страшны угрозы США по поводу «Северного потока–2»
20:33
Эксперт: смиритесь с Крымом и забудьте про него
20:30
Кто и зачем скармливает нам фейки о смене власти на Донбассе?
20:27
СМИ: втайне от всех Ермак постоянно находится на связи с Козаком
20:24
Львовский журналист обозвал Зеленского «головастиком и неандертальцем», которым вертит Путин
20:21
Мнение: Киев уже не может повлиять на Одессу, Харьков и Львов
20:18
Гончаренко поздравил «украинскую Кубань» со 102-й годовщиной независимости КНР
20:12
Сирия новости 16 февраля 19.30: военный конвой США движется к Хасаке, взрыв в здании школы в провинции Дейр-эз-Зор
20:09
Сирийская армия впервые за восемь лет полностью контролирует город Алеппо
20:08
Чем порадует Андрей Ургант в новом выпуске своего шоу
20:00
Психиатр Ковтун допустил, что забежавший с ножом в храм мог страдать расстройствами
19:56
Террористы из Идлиба - «спасательный жилет» для ливийского ПНС
19:54
Новый принцип принятия решений в ЕС снизит влияние США на отношения Брюсселя и Москвы
19:51
Экономика без нефти приведет к серьезным политическим изменениям в Иране
19:33
Боевики бросили в бой захваченный Т-90 сирийской армии
19:21
В России оценили слова американского министра о «Северном потоке — 2»
19:18
СМИ сообщили о новом долларовом миллиардере из России
19:15
В Forbes разузнали о новом долларовом миллиардере из РФ
19:09
Роухани рассказал об отношениях Ирана с Россией и Китаем
19:06
Сербский пенсионер отправился пешком в Москву на парад 9 мая
19:03
В Крыму назвали концепцию нового герба Белоруссии странной
19:00
Косачев заявил, что Евросоюзу не хватает самостоятельности
18:52
Интерес к деньгам сплотил коммунистку Енгалычеву и блогера-вымогателя
18:44
Ройзман устал сидеть в Twitter и ищет «подработку»
18:42
«Метро «Бабий Яр» по проспекту «Бандеры»: Украину будоражит новый хайп на трагедии
18:36
«Украинский феномен» Владимира Зеленского
18:17
«Открытая Россия» спекулирует на теме поправок в Конституцию, чтобы набрать большой штат
18:12
О чем рассказал и что опустил в Мюнхене Сергей Лавров
17:57
Почему Советский Союз был империей лжи
17:54
Вернувшихся из украинского плена дома ждал кошмар: камера стала побольше
17:51
Эксперт оценил слова Эрдогана о войне в Ливии: будет жестче
17:27
Названы фразы Путина, вызвавшие затруднения у переводчиков
17:24
В Госдуме назвали инфовойну США против «Северного потока-2» невыгодной для Европы
17:21
ПНС Ливии использует сирийских боевиков как «спасательный жилет»
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Мировое обозрение » РВСН » Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО

Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО


Мировое сообщество в шоке: ах-ох, такая и сякая Россия зачем-то восстанавливает свои боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК). Беспросветный тоталитаризм и зажим свободы.

Подумаешь, НАТО всего-то немножечко продвинулась на Восток – это только на пользу демократии. Подумаешь, США вышла из договора по ПРО и строит «оборонительные площадки» для антиракет в Польше и Румынии – они исключительно против ракет северокорейцев и иранцев, несущих угрозу «Свободному Миру». Алё, Россия, тебе никто и ничто не угрожает, прекрати вооружаться!

Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО


Интересно, что в западных соцсетях и на военных форумах как по команде забубнили и заёрзали диванные эксперты:

– Зачем Россия вооружается, когда во всём мире так хорошо и прекрасно? Не лучше ли вместе с западными странами строить дивный новый мир, где нет места оружию массового уничтожения?

– У России много атомных субмарин. Зачем ей ещё и какой-то «атомный поезд»? У этих русских тяга вооружаться до зубов в генах. Они хотят войны. У них всё плохо, и поэтому им хочется утащить весь Запад с собой в могилу!

– «Атомный поезд»? Это бесчеловечно! Россия не думает о своих пассажирах на железнодорожном транспорте! Это значит, что теперь любой российский пассажирский поезд становится законной целью. Русские ещё бы атомные бомбы к пассажирским воздушным и морским лайнерам прицепили…

– Это блеф. Российская экономика лежит в руинах. Русские сейчас понастроят «атомных поездов» на последние деньги, а чем потом питаться будут? Сырым ураном? Несчастные ублюдки…

– Россия подаёт сигнал: не лезьте к ней и её союзникам. Зачем Запад полез разрушать Украину? Хотите новую войну, как в Корее? Надеюсь, наши военные и политики всё правильно поймут.

Что же так обеспокоило обитателей сытого демократического свинарника?

Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО


Существует не то чтобы легенда, а неподтверждённая из авторитетных источников информация, что тему БЖРК Советскому Союзу подбросили США. Некогда в Америке разрабатывался железнодорожный комплекс для скрытой перевозки и пуска баллистических ракет, да только проект светозарные джедаи не вытянули, ухлопав на него миллиарды денег. Во всяком случае, ни одного БЖРК в вооружённых силах США нет и не предвидится.

Впрочем, как утверждают оружейные историки, американцы в данном вопросе не пионеры. Впервые на железнодорожную платформу безуспешно попытались взгромоздить и запустить баллистическую ракету ФАУ-2 сумрачные тевтонские гении III Рейха.

В 50-е годы в СССР тему железнодорожных стартовых столов для баллистических ракет разрабатывали такие прославленные конструкторы, как Лавочкин, Королёв, Янгель, но их работы на тот момент не увенчались успехом.

Вот и решили «американские партнёры» подложить советским товарищам хорошенькую свинью в красивой упаковке «Америка строит «атомный поезд», а вам слабо, красные?».

Правда это, или нет, но только научная и конструкторская мысль СССР с задачей справилась благодаря конструкторскому коллективу под руководством академика Алексея Уткина. Проблема была решена благодаря появлению твердотопливных ракет. НИОКР по проекту «Молодец» начались в середине 60-х, но родился БЖРК «Молодец» и встал на боевое дежурство только в 1987 году. И немедленно превратился в головную боль, занозу в заднице, в «ужас, летящий на крыльях ночи» для Пентагона.

Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО


Судите сами. Каждому «Молодцу» досталось по кладенцу из трёх баллистических ракет «Скальпель» РТ-23 УТТХ. Каждая ракета имела дальность 10 тыс. км и несла в себе «гостинец» из 10 разделяющихся боеголовок индивидуального наведения с ядерным зарядом в 430 килотонн в тротиловом эквиваленте. Целых 900 хиросим для супостата. Всего к началу 90-х было построено 12 БЖРК и неизвестное количество фальшивых «молодцов».

Внешне состав «атомного поезда» ничем не отличался от тысяч других составов, колесящих вдоль и поперёк по развитой сети железных дорог СССР. Типичный набор вагонов «Молодца» выглядел как грузо-пассажирский поезд: почтовые, пассажирские вагоны и рефрижераторы. Правда, у вагонов, несущих в себе ракеты, вместо четырёх колёсных пар было восемь, а сам состав тянули три магистральных тепловоза, но число колёс со спутника не видать, да и большегрузные составы в СССР возили трехсекционные локомотивы – пойти, разберись, где какой поезд проехал.

А если ещё добавить сюда многочисленные скальные тоннели и укрытия, созданные специально для БЖРК, в которых их никакой чёрт не найдёт, да ещё неизвестное количество поездов-«пустышек», созданных для отвлечения внимания слишком любопытных…

В терминах советских железнодорожников БЖРК назывались «поезд номер ноль».

Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО


Как признавались сами американцы, отследить советские БЖРК для их и натовской военной разведки было задачей непосильной. Даже несмотря на то, что только ради обнаружения и наблюдения за «молодцами» Пентагоном была запущена на орбиту целая спутниковая группировка.

В конце 80-х, когда «молодцы» вовсю сновали по широким просторам нашей страны, американская разведка затеяла операцию по техническому обнаружению наших БЖРК. Под видом коммерческого груза во Владивосток был доставлен стандартный грузовой контейнер, нашпигованный шпионской аппаратурой, следовавший транзитом в Швецию. Хитрый контейнер был вовремя распознан советской контрразведкой и, по некоторым данным, благополучно достиг пункта назначения. Вот только ничего интересного в Пентагоне для себя с этой «большой прогулки» не поимели. Ибо нефиг.

О надёжности «Молодца» свидетельствуют проведенные в 1991 году испытания «Сияние» (эксперимент на устойчивость к ЭМИ) и «Сдвиг» – имитация близкого взрыва килотонной мощности. На полигоне в Плесецке в 650 метрах от БЖРК из 100 тыс. противотанковых мин, вывезенных из ГДР была выложена и взорвана 20 метровая пирамида. Чудовищной силы взрыв вырвал в земле воронку 80 метров в диаметре, уровень звукового давления в жилых отсеках БЖРК достиг болевого порога 150 дБ. Одна из пусковых установок из трёх показала отмену готовности, но после перезагрузки бортового вычислителя запустила ракету в штатном режиме.

В 1993 году по договору о СНВ-2 все БЖРК подлежали уничтожению. Причём уничтожение «молодцов» и запрет на разработку аналогичных комплексов было непременным условием американской стороны при подписании договора. До 2007 года 10 поездов были уничтожены, а 2 стали музейными экспонатами. Надо сказать, что «наши американские партнёры» даже не скрывали своей радости по этому поводу.

Интересно, что летом 1993 года в тупике Киевского вокзала Москвы стоял состав, в сцепке которого имелся один «хитрый» вагон БЖРК (возможно, списанный), набитый прохладительными напитками польского производства, которые предприимчивый сторож продавал всем желающим оптом и в розницу.

С приходом во власть США неоконов, Америку, после терактов 11 сентября, захлестнула паранойя, перешедшая в новую экспансию и гонку вооружений.

В ответ на развёртывание американцами глобальной системы ПРО, руководство России в 2013 году приняло решение воссоздать БЖРК с учётом современных научно-технических достижений. На смену «Молодцу» в 2020 году должен прийти «Баргузин». Ограничение было снято подписанием договора СНВ-3 с Обамой, наивно считавшим, что воскресить «Молодца» Россия будет неспособна. Ведь ракеты «Скальпель» делала Украина.

Как уточняет командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев, «Баргузин» поначалу планировали ввести в строй в 2019 году, но в связи с ухудшением финансовой обстановки график был смещён на год. В данный момент новый БЖРК находится на стадии технической документации. В 2017 году Владимир Путин заслушает доклад по теме и рассмотрит график выпуска «баргузинов» военпромом.

Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО


Согласно организационно-штатной структуре, каждый «ракетный поезд» будет приравнен к полку, пять поездов составят дивизию.

Если железнодорожная часть «Баргузина» находится на стадии проекта, то с ракетной частью всё давно в полном порядке. По всем параметрам «Баргузин» превзойдёт своего старшего брата «Молодца». Новый БЖРК получит не три, а шесть новейших МБР РC-24 «Ярс» («Ярс-М») с миномётным стартом и дальностью полёта 11 тыс. км. Правда, БЧ «Ярс» содержит только четыре боеголовки по 250 килотонн, но и этого достаточно, чтобы в случае необходимости испепелить какой-нибудь Род-Айленд.

Судя по поступающей информации, «Баргузин», помимо б0льшего ракетного вооружения, будет оснащён новейшими средствами маскировки и системой РЭБ. Учитывая, что ракеты «Ярс» в два раза легче «скальпелей», вагонам с пусковыми установками ракет внутри более не понадобятся восемь колёсных пар. Мало того, вместо сцепки из трёх магистральных тепловозов «Баргузину» понадобится только один. Вот что значит новые технологии. Сюда же можно добавить, что в сутки «Баргузин» способен удалиться от станции отправления на 2500 км, так что ищи ветра в поле. Автономность комплекса составляет 30 суток, время реакции на команду Генштаба о запуске ракет – 3 минуты.

Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО



Зачем России понадобились БЖРК, может спросить иной пытливый читатель. Ведь есть МБР шахтного базирования, мобильные комплексы «Тополь-М», атомные субмарины, наконец. Проблема в том, что дислокация ракетных шахт противнику хорошо известна, как и маршруты мобильных ракетных комплексов. Обнаружение российских подводных ракетоносцев представляет для них серьёзную проблему, даже несмотря на разрекламированную океанскую систему акустического обнаружения SOSUS, но атомных субмарин у России мало. Гораздо меньше, чем их было в СССР. Поэтому БЖРК с их летучестью и неуловимостью вносят в натовские планы серьёзный фактор непредсказуемости. И хотя информация о «баргузинах» поступает уже довольно давно, «партнёры» всерьёз обеспокоились после сообщения об удачном испытании ракеты для «Баргузина», запущенной с космодрома «Плесецк».

И это хорошо. Поскольку фактор непредсказуемости заставляет усомниться в собственных силах и, как следствие, приводит к отрезвлению и желанию договариваться.



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО"


Напишите ваш комментарий к статье "Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх