Эксперт рассказал, почему российские лётчики могут то, на что не способны американцы.
Военный лётчик-испытатель Виктор Пугачёв в эксклюзивном интервью, данном журналистам телеканала «Звезда» рассказал, чем отличается система взлета и посадки на «Адмирале Кузнецове» и на американских авианосцах. Следует отметить, что Пугачёв лично опробовал данную систему как на американском, так и на российском истребителе (в варианте США взлёт осуществляется с помощью катапульты, а в российском – трамплином).
Он объяснил разницу тем, что в случае разгона катапультой, с американского авианосца самолёт уходит со скоростью 300 километров в час. При этом российские истребители взлетают со скоростью 180 километров в час. Подобная разница отражается именно на американских лётчиках, которые с российского авианосца из-за разницы систем взлететь попросту не могут. При этом, по словам лётчика-испытателя, у их российских коллег такой проблемы нет – они с лёгкостью могут взлететь с американского авианосца и без применения катапульты.
Пугачёв добавил, что этот вопрос уже обсуждался во время его визита на авианосец США. Тогда он предложил американским военным разрешить российским пилотам сесть на их корабль, а потом взлететь с него. Военнослужащие США не поверили в возможность такого манёвра. Пугачёв же объяснил, что российские пилоты запросто смогут это сделать, для чего им понадобиться встать в конец палубы, включить форсаж, с ходу к концу палубы поднять нос и улететь. При этом, если бы нос поднять не удалось, то лётчики просто бы «сошли» и улетели. Американцы же были уверены в том, что взлёт без катапульты невозможен, но Пугачёв объяснил им, что летно-технические характеристики неоднократно рассчитаны и проверены, и российские пилоты смогут взлететь с любого авианосца.
Следует отметить, что именно на «Адмирале Кузнецове» впервые в мире появилась система трамплинного взлета для самолетов, и именно на российский авианосец могут садиться и взлетать самые тяжёлые истребители, вроде Су-33.
Читайте нас: