Южный военный округ, защищающий стратегически важные южные и юго-западные рубежи России, продолжает укреплять свой силовой потенциал. Как стало известно из открытых источников, в отдельный вертолетный полк, который дислоцируется в Краснодарском крае и входит в состав 4-й армии ВВС и ПВО Воздушно-космических сил России, поступили три новых вертолета Ка-52 «Аллигатор».
К 1 декабря 2016 года в составе вертолетного полка планируется сформировать целую новую эскадрилью ударных вертолетов Ка-52. Для этого до конца ноября в полк направят еще девять новых машин. Всего же полк планируется оснастить 20 боевыми машинами Ка-52.
Вертолет нового поколения
Напомним, что Ка-52 — это модернизированная версия знаменитого боевого вертолета Ка-50 «Черная акула». Ка-52 — разведывательно-ударный вертолет нового поколения, способный уничтожать бронированную и небронированную технику противника, поражать живую силу и воздушные цели на поле боя. Также Ка-52 является прекрасной командирской машиной, поскольку имеет возможность осуществлять управление целой группой вертолетов, устанавливая и распределяя боевые цели для других машин.
Первый испытательный полет вертолета Ка-52 состоялся еще в 2008 г. — в г. Арсеньеве (Приморский край). Что же касается серийного производства Ка-52, то оно началось 29 октября 2008 года — ровно восемь лет назад, на авиационном заводе «Прогресс» во все том же Арсеньеве. В мае 2011 г. первые Ка-52 поступили на вооружение в часть армейской авиации.
Вести в бой «аллигатора» будет экипаж из двух человек — пилота и оператора вооружения. Вертолет может развивать скорость до 300 км / ч, крейсерскую скорость — 260 км/ч. На вооружении вертолета находятся одна 30-мм пушка 2А42 с боезапасом в 460 снарядов, управляемые ракеты классов «воздух — земля» и «воздух-воздух», неуправляемые ракеты С-8 калибра 80-мм или С-13 калибра 122-мм.
Ка-52 несут службу в Крыму и на Кубани
По состоянию на 2016 год, по данным открытых источников, на вооружении различных воинских частей и соединений находились более 80 вертолетов Ка-52. В том числе, этими вертолетами вооружен вертолетный полк, дислоцирующийся в Джанкое — на территории Крыма. Известно, что в составе 39-го вертолетного полка, размещающегося в Джанкое и входящего в новую 27-ю смешанную авиационную дивизию 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, находится целая эскадрилья боевых вертолетов нового поколения Ка-52. С марта 2016 г. несколько вертолетов Ка-52 принимало участие в боевых действиях на территории Сирии.
В вертолетном полку, дислоцированном в Краснодарском крае, уже решен вопрос с повышением квалификации летчиков, которые будут управлять новыми машинами. Они пройдут курс обучения в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Министерства обороны Российской Федерации.
Египет купит русских аллигаторов
Между тем, «аллигаторы» становятся востребованными и за пределами Российской Федерации. Новыми боевыми машинами интересуется целый ряд государств, планирующих приобрести их для нужд своих военно-воздушных сил и армейской авиации. Так, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков сообщил корреспонденту РИА Новости, что в 2017 году будет готова первая партия Ка-52, предназначенная на экспорт. Завод «Прогресс», на котором осуществляется изготовление вертолетов, по словам Чечикова, загружен работой по полной — до 2020 года здесь будут осуществляться экспортные заказы. Экспортные партии дорабатываются с учетом модернизационных изменений, которые вносятся в конструкцию вертолетов на основании опыта боевых действий в Сирии.
Одной из первых стран, изъявивших желание приобрести Ка-52, стал Египет. Еще в сентябре прошлого года стало известно, что Каир собирается приобрести 30 палубных вертолетов Ка-52К «Катран» для нужд морской авиации военно-морских сил Египта. Известно, что Египет заключил с Россией контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52. По мнению экспертов, цена за такое количество боевых машин нового поколения может достигать полутора миллиардов долларов. Для российского военпрома это очень выгодный контракт.
Но наибольшее количество вертолетов, конечно, будет поступать в Вооруженные силы Российской Федерации. Так, еще в 2011 году был подписан контракт на поставку 140 вертолетов Ка-52, а в 2014-м — на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К для нужд морской авиации ВМФ России.
Вертолет нового поколения
Напомним, что Ка-52 — это модернизированная версия знаменитого боевого вертолета Ка-50 «Черная акула». Ка-52 — разведывательно-ударный вертолет нового поколения, способный уничтожать бронированную и небронированную технику противника, поражать живую силу и воздушные цели на поле боя. Также Ка-52 является прекрасной командирской машиной, поскольку имеет возможность осуществлять управление целой группой вертолетов, устанавливая и распределяя боевые цели для других машин.
Первый испытательный полет вертолета Ка-52 состоялся еще в 2008 г. — в г. Арсеньеве (Приморский край). Что же касается серийного производства Ка-52, то оно началось 29 октября 2008 года — ровно восемь лет назад, на авиационном заводе «Прогресс» во все том же Арсеньеве. В мае 2011 г. первые Ка-52 поступили на вооружение в часть армейской авиации.
Вести в бой «аллигатора» будет экипаж из двух человек — пилота и оператора вооружения. Вертолет может развивать скорость до 300 км / ч, крейсерскую скорость — 260 км/ч. На вооружении вертолета находятся одна 30-мм пушка 2А42 с боезапасом в 460 снарядов, управляемые ракеты классов «воздух — земля» и «воздух-воздух», неуправляемые ракеты С-8 калибра 80-мм или С-13 калибра 122-мм.
Ка-52 несут службу в Крыму и на Кубани
По состоянию на 2016 год, по данным открытых источников, на вооружении различных воинских частей и соединений находились более 80 вертолетов Ка-52. В том числе, этими вертолетами вооружен вертолетный полк, дислоцирующийся в Джанкое — на территории Крыма. Известно, что в составе 39-го вертолетного полка, размещающегося в Джанкое и входящего в новую 27-ю смешанную авиационную дивизию 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа, находится целая эскадрилья боевых вертолетов нового поколения Ка-52. С марта 2016 г. несколько вертолетов Ка-52 принимало участие в боевых действиях на территории Сирии.
В вертолетном полку, дислоцированном в Краснодарском крае, уже решен вопрос с повышением квалификации летчиков, которые будут управлять новыми машинами. Они пройдут курс обучения в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации Министерства обороны Российской Федерации.
Египет купит русских аллигаторов
Между тем, «аллигаторы» становятся востребованными и за пределами Российской Федерации. Новыми боевыми машинами интересуется целый ряд государств, планирующих приобрести их для нужд своих военно-воздушных сил и армейской авиации. Так, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков сообщил корреспонденту РИА Новости, что в 2017 году будет готова первая партия Ка-52, предназначенная на экспорт. Завод «Прогресс», на котором осуществляется изготовление вертолетов, по словам Чечикова, загружен работой по полной — до 2020 года здесь будут осуществляться экспортные заказы. Экспортные партии дорабатываются с учетом модернизационных изменений, которые вносятся в конструкцию вертолетов на основании опыта боевых действий в Сирии.
Одной из первых стран, изъявивших желание приобрести Ка-52, стал Египет. Еще в сентябре прошлого года стало известно, что Каир собирается приобрести 30 палубных вертолетов Ка-52К «Катран» для нужд морской авиации военно-морских сил Египта. Известно, что Египет заключил с Россией контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52. По мнению экспертов, цена за такое количество боевых машин нового поколения может достигать полутора миллиардов долларов. Для российского военпрома это очень выгодный контракт.
Но наибольшее количество вертолетов, конечно, будет поступать в Вооруженные силы Российской Федерации. Так, еще в 2011 году был подписан контракт на поставку 140 вертолетов Ка-52, а в 2014-м — на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К для нужд морской авиации ВМФ России.
Читайте нас: