Лента новостей

11:02
В армию призывают роботов
10:55
Комплект ЗАС
10:43
Комплексная модернизация: российская армия готовится получить новейшее оружие
10:42
Германия потеряла более 42 тысяч рабочих мест из-за антироссийских санкций
10:41
Франция: гонения на Марин Лё Пен усиливаются
10:40
Итоги «цветных майданов»: Хаос вместо прогресса
10:39
Минобороны опубликовало видео пуска новой противоракеты
10:37
Полудержавный властелин Александр Меншиков
10:36
Капризный Порошенко: что не устраивает украинского лидера в проекте «Восточное партнерство»
10:24
Лебединая песня «матушки» Меркель
10:19
Le Figaro: Авария на «Маяке» всплывает 60 лет спустя
10:14
«Русские не смогут долго удерживать Абу-Кемаль»
10:08
Tokyo Shimbun: США снова взяли КНДР на карандаш
09:08
Порошенко дал понять Европе, кто у него хозяин
09:02
Al-Ahed News Website: «Скромное» оружие России против авианосцев США
08:58
Якутия: Алмазную республику налоговым гнетом не испугать
08:36
Шахматная доска России
07:23
«Призрак» уничтожил спецгруппу ВСУ: Они выскочили на пулемёты
07:22
Поражение США: американцы все же уйдут из Сирии
07:21
Почему нам не страшен "быстрый глобальный удар"
07:19
«Терминаторы» получили российские навигаторы
07:18
Лебединая песня «матушки» Меркель
07:14
Конопля возвращается на поля
07:13
«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»
00:24
Захар Прилепин. Америка России показала свои широко закрытые глаза
00:23
Теперь будет настоящая борьба: за нефть, за воду и трубу
00:22
ЛНР: эпоха Плотницкого закончилась
00:20
Каждый майдаун будет выявлен и наказан
00:00
Этот день в истории - 24 Ноября
22:53
США готовят Украину к новой эскалации
22:51
Погружение в смерть: аргентинская подлодка стала "Курском-2"
22:38
The Times: Президент Путин присвоил победу над ИГИЛ в Сирии
22:34
Как может распасться Россия
22:29
В аэропорту Варшавы повесили карту с польским Львовом
22:28
Переполох в бандеровском логове: Львов завалили символикой ДНР
22:25
Луганская интрига близка к развязке
22:24
«Всевидящее око» из Таганрога
22:21
Ядерный блэкджек: Ту-160 достали из архива
22:11
По итогам учений «Запад-2017» в НАТО увидели преимущества российской армии
22:09
Делёж власти: ЛНР и ДНР падут за трое суток
22:05
Опасно: Зона заражения Харьков...
22:02
Матрица Госдепа: Вакарчук – преемник Порошенко
22:01
Астановитесь!
21:58
Бросающий вызов
21:54
Новые правила Польши заставят украинцев затянуть пояса
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


» » Китайский J-20 vs японский ATD-X. Битва прототипов за небо Азии

Китайский J-20 vs японский ATD-X. Битва прототипов за небо Азии

Публичная демонстрация Китаем прототипа истребителя пятого поколения под названием Chengdu J-20 не могла не вызвать интереса у публики. Не каждый день в открытую демонстрируется машина следующего поколения. Новоявленный самолет немедленно принялись сравнивать с конкурентами. Однако из всех существующих на сегодняшний день истребителей пятого поколения только японский ATD-X Shinshin находится на той же стадии, что и китайская машина.

Китай и Япония на сегодняшний день находятся в довольно натянутых отношениях, поэтому логично предположить, что свои истребители пятого поколения эти страны проектировали с оглядкой друг на друга. Соответственно сравнить уже имеющиеся машины будет не лишним.

Кроме того, коль скоро оба самолета позиционируются как принадлежащие к пятому поколению, разумно будет посмотреть, соответствуют ли они критериям, выдвигаемым к машинам этого класса.

J-20 vs ATD-X. Битва прототипов Китая и Японии

Малозаметность

Одной из важнейших характеристик истребителя пятого поколения является его малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазоне. Китайские военные значение ЭПР своего творения называть отказались, а японские заявили, что ATD-X Shinshin на радарах отсвечивает не сильнее, чем летящий со сверхзвуковой скоростью абрикос. Тем не менее, у обоих истребителей есть однозначно противоречащие идее малозаметности особенности.

Для китайца это в первую очередь переднее горизонтальное оперение. Эта деталь никак не способствует пропаданию машины с экранов радаров. Также китайские конструкторы не позаботились решить проблему подфюзеляжных гребней, которые тоже не отвечают требованиям малозаметности.

В свою очередь японский образец обладает рядом особенностей. Во-первых, это система управления вектором тяги, решенная с помощью специальных лепестков, отклоняющих реактивную струю в нужном направлении. Эта деталь неизбежно увеличит заметность машины, и решить подобную проблему можно только отказом от этой системы. Кроме того, японцы не стали делать вертикальное и горизонтальное оперение своей машины цельноповоротным, что тоже играет на руку противнику.

При этом оба самолета отличаются убираемым в фюзеляж оружием, пилообразными кромками люков и беспереплетным фонарем. Однако ситуацию это не спасает. Оба самолета, на фоне американского F-22 или российского Т-50, особой малозаметностью не отличаются.

Крейсерский сверхзвук

Оба самолета не имеют достаточно мощного двигателя, чтобы обеспечить крейсерский сверхзвук. Китаец временно летает на российских двигателях АЛ-31 ФН, либо на их китайских клонах, что было бы еще хуже. Японец временно вооружен американскими двигателями General Electric F404, которые используются для американских истребителей F/A 18.

Специально разработанные движки, способные обеспечить самолетам требуемые характеристики, у обоих конкурентов находятся на стадии проектирования с выходом на серийное производство где-то в тридцатых годах.

 Сверхманевренность

Сверхманевренность, как качество истребителя пятого поколения, по большей части выдвигается российскими специалистами. Американские подобную точку зрения разделяют неохотно. Тем не менее, и китайский и японский самолеты имеют некоторые предпосылки к неплохой маневренности. Японец за счет системы управления вектором тяги, пусть и в несколько архаичной форме. Китайский самолет оборудован передним горизонтальным оперением, которое должно здорово помогать в маневрировании.

Тем не менее, китайская машина заметно тяжелее и больше японской, поэтому, при получении оригинальных двигателей преимущество в маневренности, скорее всего, будет за более легким и компактным японцем.

J-20 vs ATD-X. Битва прототипов Китая и Японии

Авионика

Японские конструкторы заявляют, что их БРЛС отвечает самым современным требованиям к устройствам данного класса, хотя посмотреть благоразумно не разрешают. Китайцы же не только посмотреть не дают, но и не говорят ничего значимого.

Теоретически обе страны способны создать современную авиационную электронику; кто своими силами, а кто с помощью копирования закупленных образцов. Однако у китайцев больше шансов вписать мощный радар в габариты своей машины.

Многофункциональность

Теоретически оба самолета в вполне возможно научить с одинаковой эффективностью поражать как воздушные, так и наземные или морские цели. Однако линейные размеры японского истребителя позволяют предположить, что доступное под вооружение внутрифюзеляжное пространство в нем сильно ограничено. По имеющейся информации, ATD-X Shinshin может принять на борт четыре ракеты воздух-воздух и обладает двумя авиационными пушками. На многофункциональность совсем не похоже. Возможно, самолет мог бы нести более тяжелое вооружение на внешней подвеске, но тогда о малозаметности придется забыть.

Возможности китайской машины в этом плане несколько лучше. Двадцатиметровый истребитель легко вместит в просторные внутренние отсеки целый арсенал. Правда, остается задача научить действовать одну и ту же машину по разным целям, но это больше вопрос авионики.

В заключение

Оба прототипа представляют собой довольно сырые в техническом плане машины. Безусловно, амбициозное причисление этих самолетов к пятому поколению — шаг преждевременный. Некоторыми задатками истребителей следующего поколения они обладают, однако доведение этих машин до ума займет довольно продолжительное время и вполне может не увенчаться успехом.

В то же время необходимо отметить, что китайский прототип, хоть и является более корявым, нежели японский, за счет размеров можно заподозрить в объемистых топливных баках. В то время как японская машина вряд ли способна удаляться на значительное расстояние от базы. Таким образом, китайскому самолету все же будет проще выполнять задачи ударного характера, в то время как японец является скорее оборонительным самолетом.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх