Лента новостей

05:10
Несостоявшийся прорыв
05:07
Китайская морская пехота и её стрелковое оружие
04:59
Украинский миф о Батуринской резне
03:51
Юрий Подоляка: сводка с фронтов на 28.11.2024, оперативная обстановка и успехи российских войск на Украине
03:06
Жестокие бои на Украине: ВС РФ наступают по всем фронтам — карта боевых действий от 28 ноября, последние новости, военная сводка, 1008-й день спецоперации России на Украине
02:01
Steam запустил осеннюю распродажу со скидками на «тысячи игр»
01:53
Новости Польши: политический шок и экономический кризис
00:27
Старые надежды вновь обмануть Россию
23:40
Суд арестовал министра транспорта Ростовской области
23:23
Боевая работа дронов
23:18
Новая нейросеть Fugatto от Nvidia может синтезировать звуки, которых никогда не существовало в природе
22:56
США требуют от Украины снижения мобилизационного возраста до 18 лет
22:55
Трамп назначил спецпосланником США по Украине Кита Келлога
22:50
Лозунг Трампа: «Америка превыше всего!» Что за ним скрывается?
22:09
ВСУ, освоив спуфинг, перенаправляют «Герани» обратно в РФ или в Беларусь
22:05
Годовая инфляция в России достигла 8,78 процента
21:41
Инженеры Волгоградского мотострелкового полка модернизируют FPV-дроны в полевой мастерской
21:25
Представлен Redmi K80 — смартфон Xiaomi с самой большой батареей и Snapdragon 8 Gen 3 по цене от $346
21:21
Европарламент утвердил новый состав Еврокомиссии
21:20
Курс рубля пробил отметку 111 за один доллар. Эксперты рассказали, почему падает рубль
21:19
Киев выполнил требование ЕС, укомплектовав набсовет «Укрэнерго» 4 иностранцами
20:34
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 ноября
20:33
Фицо принял приглашение Путина на парад 9 мая в Москве
20:32
На Украине с начала СВО в запас уволили 41 генерала по состоянию здоровья
20:25
Политолог Перенджиев назвал возможные последствия передачи ядерного оружия Украине
19:46
Опять покушение готовят? Олег Царёв о новом приговоре на Украине
19:41
Первый тур президентских выборов в Румынии: «шок, трепет и землетрясение» на юго-восточном фланге НАТО
19:20
Дроны с ИИ из семейства «Ветер» самостоятельно атакуют цели
19:06
Украина выпрашивает оружие у Южной Кореи
18:58
Украина разрешила Польше эксгумацию останков жертв Волынской резни
18:57
Всемирный банк выделил Украине почти 5 млрд долларов
18:51
Перемещенные украинцы возвращаются в освобожденные родные города
18:49
В Средней Азии существенно сократилось количество пахотных земель
18:16
Наследники Белого движения признаны террористами в России
18:12
36 000 графических процессоров AMD создали крупнейшую модель Вселенной
18:08
Десятки дронов и ракет полетели на Крым, ВСУ попали в свою же ловушку в Курахово, Россия готовит запуск «Орешника» — Горячая сводка 27 ноября 2024 г.
18:07
В ХАМАС допускают возобновление боевых действий в Ливане
18:06
Депутат ВРУ выдвинул Дональда Трампа на Нобелевскую премию мира
17:59
Европейцев призвали взять пример украинцев в борьбе за демократию
17:20
Германия закрыла бюро Первого канала. Власти России высылают журналистов ARD
17:19
Киевские лицеи утилизируют классику русской литературы
17:18
Шэрон Стоун сравнила Трампа с Муссолини и обвинила американцев в необразованности
17:17
Обстановка в Курской области по состоянию на 27 ноября
17:12
«Гут, Вольдемар, зер гут!», или НАТО раскручивает маховик европейской войны
16:56
Как распознать оборотня?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Точка роста для «горбатого»

Точка роста для «горбатого»


На днях СМИ сообщили интересную новость: Минобороны заключило первый контракт на серийную модернизацию военно-транспортного самолета Ил-76. РИА «Новости» уточняет, что речь идет о модернизации Ил-76МД — по условиям контракта, до конца 2018 года оборонное ведомство должно получить три самолета Ил-76 МД-М.

Рождение тяжеловеса

Ульяновский этап биографии основного самолета российской военно-транспортной авиации — «горбатого» Ил-76 — начался в нулевые. До этого «семьдесят шестой» на протяжении многих лет выпускали на «чкаловском» авиапредприятии в Ташкенте, но затем предприятие, вполне в духе лихих девяностых, переквалифицировалось на выпуск бытовых товаров.

Впервые в воздух Ил-76 поднялся в далеком 1971 году, а через два года был принят на вооружение. И это был не просто первый отечественный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями — перед его конструкторами ставилась задача как минимум сохранить характеристики Ан-12 57 года рождения (на замену которого и был призван «семьдесят шестой»), шагнув при этом вперед в плане автономности эксплуатации и его «совместимости» с грунтовыми аэродромами ограниченных размеров. Предназначался Ил-76, главным образом, для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов и десантирования боевой техники воздушно-десантных и мотострелковых подразделений. Первые версии «семьдесят шестого» имели взлетную массу в 170 тонн при грузоподъемности в 28 тонн. По слухам, проговаривалась возможность использования Ил-76 даже в качестве бомбардировщика.

В 1978 году в воздух поднялся транспортный самолет Ил-76М, отличающийся от базового усиленным фюзеляжем и повышенной грузоподъемностью, а через пару лет свой первый полет совершил уже Ил-76МД — модернизированный дальний самолет, построенный на базе Ил-76М.

Испытание Афганистаном

Показательный момент: в феврале 2016 года в статье «Зачем 35-летний Ил-76 делать секретным» мы рассказывали о том, что летно-исследовательский институт имени Громова в качестве носителя гиперзвуковой летающей лаборатории выбрал именно «старый добрый» Ил-76 МД, несмотря на то, что к тому времени у самого «семьдесят шестого» уже появился целый ряд более современных и более мощных модификаций.

Усиленная конструкция шасси и планера, еще более внушительные способности в грузоподъемности (до 48 тонн) и автономности (до двух месяцев вдали от родного аэродрома) — планировалось, что Ил-76 МД будет активно задействован не только при переброске боевой техники и транспортировке больных, но и, например, при тушении пожаров в труднодоступных местах. К слову, чаще всего непосредственным конкурентом Ил-76МД назывался и называется С-141 Starlifter американской фирмы Lockheed, при этом отмечается, что наш дальний дает американцу заметную фору как раз в части неприхотливости к качеству аэродромов и корректности своего поведения при длительной автономной эксплуатации. Ну а свою надежность Ил-76МД в полной мере доказал во время войны в Афганистане. Есть даже легенда, по которой в российский самолет на высоте 7,5 тысяч метров попала ракета, которая вырвала у него внушительный кусок обшивки фюзеляжа, но, тем не менее, машина смогла пройти еще 200 километров, после чего благополучно совершила посадку.

Синица в руке или…

С другой же стороны, никуда не деться от того, что со времени рождения Ил-76МД уже прошло более тридцати лет. В мае 2014 года стало известно о том, что Минобороны сформулировало техническое задание на перспективный транспортный самолет, готовый заменить Ил-76 и еще более тяжелый Ан-22 (считается самым большим в мире турбовинтовым самолетом). Новая разработка получила сразу несколько рабочих названий: в одних случаях ее называют ПАК ТА (перспективный авиакомплекс транспортной авиации), в других — «Ермак». Известно, что за основу будущего «сверхгиганта» (шутка ли — самый большегрузный самолет в мире) решено взять Ил-106 — тяжелый транспортник, разработанный на смену Ил-76 в начале 90-х, но из-за экономических и прочих ситуаций, так и оставшийся тогда проектом. По предварительным данным, взлететь ПАК ТА должен к середине 2020-х годов.

Тем временем, и сам Ил-76 продолжает модернизироваться и модифицироваться. В феврале 2016 года в воздух впервые поднялся Ил-76 МД-М — «модифицированный дальний модернизированный» 76-й. В пресс-службе предприятия тогда сообщили, что модернизация затронула пилотажно-навигационное, радиосвязное, светотехническое и бытовое оборудование, а также средства обороны. Устаревшее (снятое с производства) оборудование на новом самолете было заменено на современное, а назначенный срок службы самолета продлен с 30 до 40 лет. А в конце октября заместитель гендиректора авиакомплекса имени Илюшина Сергей Артюхов заявил, что после завершения госиспытаний в следующем году начнется серийная модернизация всех Ил-76МД, которые находятся в строю Воздушно-космических сил России.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх