Лента новостей

16:40
США, Канада, Мексика вместе договорились спасти доллар
16:33
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки — под аплодисменты местных жителей
16:32
Пожар в ТЦ во Владикавказе произошёл из-за падения беспилотника
16:31
Хинштейн рассказал о последствиях украинского удара по Льгову
16:30
Большинство жителей России готовы выделить на подарок ребёнку не больше 3-х тысяч рублей
16:25
Кто победит: посол США в Риге или латышские националисты?
16:22
«Был взрыв 100%»: пассажир упавшего в Казахстане самолета опроверг версию о птицах
16:21
Выживший россиянин в момент крушения самолета переписывался с девушкой
15:52
Это другое: почему США и союзникам можно расширять территорию, а РФ – нет?
15:38
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки - под аплодисменты местных жителей
15:31
Стала известна личность еще одного российского пассажира самолета Embraer EMB 190
15:30
Алиев объявил 26 декабря днем траура в Азербайджане
15:29
Появились фото российских пилотов разбившегося авиалайнера Embraer E190
15:20
Нацистский марш «новой украинской дипломатии», или Кого будут представлять послы Зеленского?
15:13
Джон Шемякин про Кронштадтское восстание, часть 2
14:39
Экипаж потерпевшего крушение в Актау самолета действовал по инструкции
14:38
Путин на встрече с лидерами СНГ высказался о крушении самолета в Актау
14:37
У находившейся на борту разбившегося самолета россиянки остались 3 детей
14:35
Собянин: в Москве открыли 256 станций метро, МЦК и МЦД с 2011 года
14:09
Затмение, которое доказало теорию относительности Эйнштейна
14:08
Кратко и просто про суть квантовой телепортации
13:55
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете
13:51
Зачем Андрей Ермак хочет пересесть в кресло спикера Рады?
13:50
Дания выделит $1,7−2 млрд на оборону Гренландии от США
13:49
Террориста «Редиса» из «Азова» приговорили к 24 годам строго режима заочно
13:48
Песков пригрозил судом за воровство российских активов
13:41
У потерпевшего крушение в Актау самолета оторвало хвостовую часть
13:40
Журналистка Панченко призвала провести аудит выделяемых Западом Украине средств
13:39
СК России занялся установкой обстоятельств крушения самолета в Казахстане
13:38
Выжили 11 из 16 россиян при падении пассажирского самолета в Казахстане
13:07
Откровения Кулебы
12:55
Украинские аэропорты не работают, но их директора исправно получают зарплату
12:50
Германия: «чертовски суровые времена» и агнцы Магдебурга
12:47
Падение пассажирского самолета в Актау – что известно к этому часу
12:46
Стала известна причина крушения самолета в Актау
12:45
На месте крушения самолета в Актау обнаружили тела 4 погибших
12:44
СМИ: оба пилота потерпевшего в Казахстане крушение погибли
12:28
Сводки с передовой на 25 декабря 2024 года. Обзор боевых действий на Украине и актуальная карта военных действий
12:20
NASA откажется от ракеты SLS и корабля Orion для лунной программы
12:15
Рекордное сближение с Солнцем: как зонд NASA «Паркер» преодолел экстремальную близость к звезде?
12:12
Как за счет россиян процветает майнинговый бизнес в Абхазии, и не только
11:58
Украинские нацисты обстреляли мирное население Льгова в Курской области
11:46
Демографическая совесть: почему государству не удаётся сделать многодетную семью «модной»
11:24
Фрактальна ли Вселенная? Разбираемся в самоподобии космоса
11:02
В Казахстане разбился самолет, летевший из Баку в Грозный
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»F-16 и Tornado продолжают традиции «летающего гроба»

F-16 и Tornado продолжают традиции «летающего гроба»


Военно-аналитический блог bmpd, ссылаясь на статью во французском бюллетене «TTU», сообщает, что почти половина истребителей-бомбардировщиков Германии Panavia Tornado не могут совершать полеты из-за обнаруженной проблемы — ослабления планера самолета в районе кабины пилотов. К прикованным к земле принадлежат и все 6 дислоцированных на турецкой авиабазе «Инджирлик» самолетов, которые должны совершать боевые налеты на позиции террористов ИГИЛ.

На вооружении ВВС Германии находятся 86 самолетов, принадлежащих к модификации Panavia Tornado IDS, и 39 из них обездвижены. Проблема прочности планера была обнаружена после того, как на Tornado установили новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Как говорил Виктор Черномырдин, хотели как лучше…

Причина ослабления конструкции не сообщается. В связи с чем возник ряд версий — от анекдотических до изощренных. К первым относится предположение о том, что при установки блоков БРЭО не там просверлили дырки. Может быть, нарушилась центровка. А кто-то склонен считать, что обновленная система управления режимами полета «позволяет» самолету закладывать такие виражи, при которых превышается допустимая для планера перегрузка.

А вот о старении металла говорить пока рано. Самолет, являющийся совместной разработкой Германии, Великобритании и Италии, совершил первый полет в 1974 году. А поступать в ВВС и ВМС этих трех стран начал в 1981 году. По нынешним временам он довольно архаичный. Предполагалось, что его эксплуатация должна завершиться до 2018 года. Однако благодаря модернизации до стандарта ASSTA 3.0, выполненной 4 года назад, срок эксплуатации продлили до 2025 года.

Как немцы будут решать возникшую проблему, весьма серьезную, не сообщается. Но, похоже, что она коснулась не только боеготовности ВВС Германии. Поскольку точно такие же самолеты находятся в строю в Великобритании и Италии. А их модернизация — это дело всеобщее.

Эта серьезная проблема с планером влечет за собой еще более серьезную проблему с американским «ядерным аутсорсингом». Дело в том, что США еще во время холодной войны разместили в ряде европейских стран, включая ФРГ и Италию, ядерные бомбы B61. И они, якобы, находятся под полным контролем США и не могут быть использованы без их ведома. И среди вооружения «Торнадо» есть и B61. При этом американцы не только не хотят вывезти из Европы запрещенное к распространению оружие, но и объявили недавно о намерении заменить устаревшие бомбы на их последнюю — 12-ю, модификацию мощностью около 100 килотонн. Таковы американские представления о международном праве.

Дефект «Торнадо», который может привести к очень серьезным последствиям для авиации не только Германии, но и НАТО, — явление не уникальное. Всякий новый самолет в период его освоения в строевых частях летчиками среднего уровня подготовки обладает сложным норовом. И аварии на этом этапе часты. Конструкторы, после скрупулезного анализа аварий вносят коррекцию в бортовые системы, органы управления, дорабатывают планер. Однако существуют самолеты, в которых конструкторские ошибки так и не были устранены. И они в таком виде были запущены в серийное производство.

Наиболее красноречивый пример такой машины, оставшейся «сырой» до самой старости, является американский легкий истребитель четвертого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол»). Он был запущен в крупносерийное производство в 1978 году. С тех пор было построено более 4,5 тысячи самолетов различных модификаций. То есть это самый массовый в мире истребитель 4-го поколения. Сейчас его производителем является американский монстр оборонки — компания Lockheed Martin.

Сразу после появления F-16 на свет летчики начали жаловаться на то, что при малых скоростях у двигателя резко падает тяга. Вскоре появились и жертвы этой особенности двигателя. Конструкторы частично решили эту проблему, но полностью двигатель до ума не довели. Статистика катастроф это прекрасно доказывает. За все время эксплуатации F-16 было потеряно почти 600 самолетов, что составляет 13% от их общего числа.

Статистика причин аварий такова:

— попадание в воздухозаборник посторонних предметов (как правило птиц) — 5%;

— разрушение элементов фюзеляжа — 10%;

— отказ двигателя — 38%;

— человеческий фактор — 47%.

При этом наиболее частые ошибки пилотов — потеря ориентации и столкновение с другим самолетом при выполнении тренировочных полетов.

В двигателе же отказывает буквально все, что в него входит, — узлы турбины высокого давления, низкого давления, компрессоры, масляная система, подшипники.

Причина маркетингового успеха F-16 в новом тысячелетии объясняется не его боевой эффективностью. Самолет морально изрядно состарился. Он стоит недорого. Однако к стоимости одной машины необходимо прибавить еще 13% - столько самолетов гарантированно потеряет покупатель. Еще надо посчитать и количество загубленных пилотов — как правило, на две аварии приходится одна смерть.

Ларчик открывается просто. Компания Lockheed Martin продолжает активно гнать свой опасный самолет в 20 с лишним стран мира, опираясь на блестящую маркетинговую политику. Во-первых, это мощная реклама, в которой нет места печальной статистике. Во-вторых, индивидуальная работа с каждым клиентом. Широкий выбор из 25-и модификаций, каждая из которых предполагает различные варианты комплектации или опции. Предоставление услуг по ремонту, обслуживанию, поставке тренажеров, обучению летчиков и т. д., и т. п. Примерно так же продаются пылесосы и кухонные комбайны.

Однако F-16 не является чемпионом аварийности. Таковым стал запущенный в серийное производство в 1958 году истребитель Lockheed F-104 Starfighter. В ФРГ его назвали «летающим гробом». Компания Lockheed продала немцам 916 самолетов. Почти третья часть из них (292 или 30%) разбилась, не принимая участия в боевых действиях. Одним из погибших летчиков был сын председателя Бундестага ФРГ Каи-Уве фон Касселя. Погибал каждый десятый пилот, садившийся за штурвал этого коварного самолета. Всего же погибли 110 человек.

Но относительный рекорд был установлен не в Германии, а в Канаде, где было потеряно 46% дорогих подарков от фирмы Lockheed — 112 из 238-и. При этом погибли 37 пилотов.

Печальная статистика сложилась и в Японии. Но там, в отличие от ФРГ, докопались до причины закупки обладавших рекордной аварийностью и невысокой боевой эффективностью самолетов. (Во время Вьетнамской войны американские офицеры шутили: у Starfighter лишь одно полезное качество — высокая скорость). Выяснилось, что ответственные за военные закупки японские чиновники получали крупные взятки от представителей компании Lockheed. В результате разразившегося скандала кабинет министров Японии был вынужден уйти в отставку.

Причина жуткой аварийности машины и гибельности ее для пилотов состояла в том, что конструкторы попытались выжать из нее максимально возможную скорость. Для чего было выбрано абсолютно «куцее» крыло, имевшее площадь 18 кв.м. И это при весе снаряженной машины, равной 13 тоннам. Пилоту приходилось буквально балансировать, как в цирке на канате, чтобы удерживать горизонтальный полет, не говоря уж о маневрах. К тому же Lockheed оснастила самолет неудачной катапультой, которая редко спасала летчиков. Когда немцы создали свою катапульту и разместили ее на самолете, американцы подали на ФРГ в суд. Кстати, благодаря этой замене число смертей сократилось, а количество разбитых самолетов возросло. Поскольку в случае загорания на приборной панели какой-нибудь красной лампочки пилотов охватывал ужас, и они немедленно катапультировались из «летающего гроба».

И, возвращаясь к истории с модернизацией немецкого истребителя-бомбардировщика «Торнадо», необходимо сказать, что французский бюллетень поведал ее с плохо скрываемой радостью. Дело в том, что на нескольких крупных тендерах французский истребитель «Рафаль» остро конкурирует с евроистребителем «Тайфун», в создании которого самое активное участие принимала Германия. Логика тут простая: если «Торнадо» никудышный самолет, то и «Тайфун» недалеко от него улетел.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





3 комментария

  1. Маршал
    Серый

    Статья конечно интересная. Действительно интересная. Но опять вот это: "...садившийся за штурвал этого коварного самолета". Ну не было и по сию пору нет у истребителей штурвала. А есть ручка управления! За исключением тяжёлых 2-х моторных истребителей и бомбардировщиков, переводившихся в разряд истребителей (в основном ночных) в годы 2-й Мир.войны. Штурвал, прерогатива тяжёлой авиации. Бомбардировщики, транспотные, пассажирские авиалайнеры. Ладно безграмотные СМИ щебечут не весть что. Им покрасивее, да позвучнее надо. Но в статьях допускать оное нежелательно. Потому как сразу возникает вопрос о степени компетенции автора. Это как моряки говорят, что ходят, что ходили в плавание. Но не плавают и конечно не плавали в плавание.smile  (Сейчас лётчики стали иногда называть ручку управления джойстиком).

    1. Генералиссимус
      legioner

      Только знают об этом только мами летчики и единицы гражданских, и всем понятнее и традиционне штурвал. 

       

      Сам кстати никогда не обращал внимание на эту деталь.... и не знал разницы.

       

      Кому интересно - Р.У.С.  - ручка управления самолетом

       

  2. Майор
    Косопуз

    "Tornado не могут совершать полеты из-за обнаруженной проблемы — " российских комплексов ПВО в Сирии??

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх