Лента новостей

12:43
СБУ в Шевченковском районе Киеве под видом контрразведывательных мероприятий отлавливает коллаборантов и уклонистов
12:42
Украинская спортсменка покрыла матом украинских «патриотов»
12:41
В Киеве снесли памятник участникам Переяславской рады
12:34
Запад — главный международный террорист
12:32
Над областями Украины заметили странную вспышку
12:11
Вооружения на основе ИИ предлагают ограничить международными правилами
11:36
Южная Корея стремится войти в AUKUS
10:54
Польша продлила временную защиту для украинских беженцев до сентября, изменив условия выплаты пособий
10:26
Китайский авианосец «Фуцзянь» вышел на испытания
10:18
На Рязанском НПЗ вспыхнул пожар после атаки БПЛА
09:40
Россия наконец сделала свой ход! США попадут в безвыходное положение. Это последняя капля?
09:36
Русские наводнили туристические города Таиланда
09:07
После 21 мая Зеленский станет военной целью для России
07:52
Почему Запад откажется воевать
04:27
Средний класс покупает бомбоубежища. Сначала они просто хотели узнать стоимость, сегодня возвращаются для оформления сделки
02:51
Как Хрущёв разрушал СССР: от деревни до сдачи национальных интересов в мире
01:25
Выставка трофейной техники в Москве: «Наше НАТО горько плачет…»
01:08
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
01:02
Зачем украинским «некромонгерам» третья мировая?
00:27
Хмельницкий. Начало...
22:08
Важная помощь бойцам, наступающим у Часова Яра и Авдеевки, от читателей «Русской Весны» (ВИДЕО)
22:05
Сердцу нужно движение! Физиотерапевт объясняет, что важнее всего
21:42
Халифат в Германии не пройдет, будет Вавилон
20:34
Суд ООН не удовлетворил иск Никарагуа о прекращении поставок немецкого оружия в Израиль
19:52
CNN: спикеру Джонсону грозит увольнение за поддержку Украины
19:44
Министр обороны Польши призвал европейские страны депортировать украинских призывников
19:23
Суд ООН отклонил иск Никарагуа о прекращении поставок немецкого оружия в Израиль
19:15
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 30 апреля
19:14
Вице-премьер Польши призвал Евросоюз принять решение о высылке украинских мужчин на фронт
18:34
Эволюция внешней политики Турции: от панисламизма – к Realpolitik
18:32
С продолжением помощи от США Украина будет пытаться выкарабкаться из проблем
18:03
Украинские власти подвергли уголовному преследованию 15 тыс. солдат ВСУ за СОЧ и невыполнение приказа
18:02
Невестка короля Чарльза приехала на Украину с указаниями для Зеленского от МИД Великобритании
17:34
Россия посчитала «расслоением сознания» реакцию США в отношении МУС
17:19
В Киеве демонтировали памятник Переяславской раде
16:58
Россия созвала заседание Совбеза ООН по Боснии и Герцеговине
16:50
Хинштейн призвал проверять сексуальную ориентацию чиновников
16:49
Спикера городской думы Нижнего Новгорода арестовал суд
16:21
На Землю благополучно вернулся экипаж китайского космического корабля «Шэньчжоу-17»
16:13
Страны G7 договорились договариваться об отказе от российского газа и увеличить поставки сжиженного из США
16:04
Лавров объяснил главе МИД Таджикистана активные проверки иностранцев
15:44
Буркина-Фасо заблокировала более десятка иностранных СМИ
15:42
Чему учат мигрантов в родных школах
15:30
В Латвии детей украинских беженцев заставят учиться на латышском
14:26
На Украине продолжают «декоммунизировать» названия городов и уничтожать советские памятники
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Zumwalt: если бы у Бэтмена был корабль

Zumwalt: если бы у Бэтмена был корабль


В субботу 15 октября наконец-то официально встал в строй корабль ВМС США Zumwalt. Церемония прошла в Балтиморе. Командующий Тихоокеанскими вооруженными силами США адмирал Гарри Харрис сказал во время торжеств, что если бы у Бэтмена был корабль, то это был бы Zumwalt, а глава ВМС США Рэй Мабус даже назвал новый корабль «квантовым скачком» для ВМС страны.

Введение ракетного эсминца в состав ВМС вновь вызвало множество публикаций в СМИ о целесообразности использования кораблей данного класса на флоте и о дороговизне проекта. Строительство эсминца обошлось минимум в 4,4 миллиарда долларов, а программа разработки и создания всего трех кораблей (изначально ВМС хотели 32 эсминца данного класса) оценивается в 22,5 миллиардов долларов.

Длина корабля составляет 183 метра. Водоизмещение — 15 тысяч тонн. Скорость — 30 узлов. Экипаж — 147 человек (возможен в теории и минимум в 130 человек) и еще 28 человек авиационного обслуживания (вертолеты или беспилотники). Вооружение Zumwalt — 20 пусковых установок на 80 ракет (в первую очередь это «Томогавки») различного назначения, две 155-миллиметровых артустановки и два зенитных орудия. Предусмотрено также одновременное базирование вертолета Sikorsky SH-60 Sea Hawk и трех беспилотников MQ-8 Fire Scout, и есть еще место для нескольких многометровых надувных лодок.

Форма «корабля-призрака» Zumwalt должна в теории делать его менее заметным. На радарах определенного вида он должен выглядеть кораблем меньшего размера. Но современные средства РЛС (радиолокационных станций) сегодня способны легко его обнаружить. Также, по мнению ряда авторов публикаций, у Zumwalt практически отсутствует эффективная система ПВО (противовоздушной обороны) и ПРО (противоракетной обороны), что, собственно, и поставило крест на закупках ВМС США большого числа кораблей этого класса.

Zumwalt является менее шумным (та же акустика) по сравнению со своими предшественниками и, соответственно, его будет труднее обнаружить противнику.

Но в целом, в ВМС США понимают, что Zumwalt не будет использован как обычный эсминец. Скорее его теперь рассматривают как экспериментальную научную лабораторию и главная причина для его создания и тестирования — это даже не сокращение экипажа и стелс-технологии, а двигатели, вырабатывающие 78 МВт, и живущая за счет этой энергии автоматика корабля.

Ожидается, что корабль в обозримом будущем покажет, насколько флот грядущего сможет полагаться на использование боевых лазеров или рельсотронов (одному рельсотрону необходимо на зарядку 25 МВт, такое оружие Zumwalt уже может позволить), и как далеко при использовании автоматики можно зайти в приближении крупных боевых кораблей к беспилотному варианту.

Капитан корабля, Джеймс Кирк (назван так в честь своего дедушки, а не в честь популярного одноименного персонажа из научно-фантастического сериала «Звездный путь») сравнил сложную и повсеместную электронную начинку корабля с человеческим мозгом.

Пока же, и это проскакивает в публикациях все чаще, Zumwalt будет использоваться не для регулярного патрулирования вод, а для разведывательных целей или поддержки проведения специальных прибрежных операций, то есть будет плавучей платформой для нанесения ударов «Томогавками» и высадке малочисленных групп спецназа в безопасной обстановке. 22,5 миллиарда за три таких платформы — дороговато даже для США.

Можно отметить, что еще в конце сентября этого года Zumwalt незадолго до ввода в строй была обнаружена проблема: в смазочную систему одного из гребных валов попадала морская вода. Корабль ушел на ремонт и в итоге 15 октября 2016 года встал в строй в ВМС по плану, но звоночек тревожный. Тем более, что в реальные походы на Тихом океане Zumwalt выйдет только в 2018 году, а пока он будет проходить новые и новые тесты в море и процедуры активации боевых систем, то есть резонно ожидать еще много новых проблем и неполадок.

Не очень радужно обстоят и дела с другой современной серией американских кораблей: боевых кораблей прибрежной зоны (Littoral Combat Ships). С конца 2015 года они ломались как минимум пять раз. В том числе и в сентябре и августе этого года. Каждый из LCS стоит приблизительно 500 миллионов долларов (вдвое дороже изначальных расчетов). При этом проблемы происходят с двигателями, то есть с основой основ для корабля, и с программным обеспечением. И происходят не на предварительных испытаниях, а уже в море на боевом дежурстве.

Весь смысл проектирования и создания LCS — это скорость. Они могут спокойно идти на скорости 40 узлов (в идеале достигать и 50 узлов), ради этого на них нет брони, целого ряда вооружений, численность экипажа сведена до минимума, до 40% стоимости корабля уходят на работы с механикой, электроникой, двигателями, корпуса и т.п. именно ради достижения скорости. При этом возникает много вопросов, в чем смысл скорости в 50 узлов во времена ракет и торпед сегодняшнего дня с их более высокой чем у LCS скоростью, и что кораблю прибрежной зоны делать на скорости в 50 узлов в неглубоких водах у берега.

Сейчас в строю ВМС США уже 8 LCS, в планах закупить еще 32, к 2020 году они могут составить до 15% от общего числа кораблей американского флота. ВМС США хотели бы, чтобы LCS были в боевом состоянии в море до 50% своего времени, в то время как сегодняшние корабли проводят в море лишь 20%. То есть, LCS должны быть более надежными, пока же они менее надежны. Чтобы сократить число инцидентов, кроме собственно технической ремонтной работы численность экипажа LCS увеличили с 75 до 93 человек. То есть, люди, по сути, пока все еще должны предотвращать просчеты в проектировании и исправлять ошибки автоматики.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Генерал-майор
    grafRos

    Такому уровню самоPR-а могут позавидовать даже украинцы. Мало того, что внешне корабль должен принадлежать Бэтмену и об этом говорит не какой-то малолетний фанат супергероев, но высокопоставленный военный, а капитаном корабля является сам Джеймс Кирк (пусть всего лишь дважды тёзка капитана звёздного крейсера "Энтерпрайз" из "Звёздного пути"), так ещё и все его недостатки и откровенные технические сбои объясняются тем, что он... является вовсе не полноценным боевым кораблём, но тестовой платформой для испытания лазерных пушек и рельсотронов. Гениально. Особенно, если учесть. что ни лазерных пушек, ни рельсотронов на нём и близко нет, да и перечень обычного вооружения выглядит весьма странным, если не сказать спорным. Поломки на других новейших кораблях ВМС США с двигателями послабее? Так там оказывается и не корабли вовсе, а тестовые платформы для достижения неких невиданных для обычных кораблей скоростей аж в 50 узлов, достигнутых, правда, опять же ценой демонтажа всего того, что и является основой любого полноценного современного боевого корабля.

     

    А знаете, что самое смешное? То, что реально ВМС США находятся в глубочайшем упадке и нуждаются в срочной модернизации, а ещё лучше - замене большей части своих кораблей и подводных лодок, находящихся на реальном боевом дежурстве в водах мирового океана, усилении их штатного вооружения, средств управления и разведки. Делается ли это? Нет, но зато правительство США тратит миллиарды долларов для проведения каких-то безумных экспериментов и бурное освещение их в мировых СМИ под видом очередных псевдосенсаций. Вот интересно сколько ещё времени должно пройти, чтобы распил американского военного бюджета стал очевиден не только русским и китайцам, но и "всему просвещённому человечеству" во главе с самими США?! smiling_imp

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх