В Новосибирске разрабатывается воздушное судно из композитных материалов, которое заменит советский самолет Як-40.
Созданием самолета для межрегиональных перелетов с углепластиковым крылом и фюзеляжем ведут специалисты Сибирского НИИ авиации имени С. А. Чаплыгина. Новая машина будет сделана на базе Як-40 и сможет перевозить от 30 до 50 пассажиров, передает РИА Новости.
«Самолет Як-40 требует достаточно большой переработки. Мы подобрали к нему профиль крыла, улучшили аэродинамику, сделали углепластиковое крыло, оперение, подобрали двигатели американской фирмы Honewall, которые позволяют совершать взлет на трех двигателях, а крейсерский полет — на двух, то есть делают самолет более экономичным. Подобрали авиационные приборы, которые позволяют пилотировать и контролировать двигатель», — рассказал научный руководитель института Алексей Серьезнов.
Благодаря внесенным изменениям в конструкцию Як-40, в частности, будет увеличена скорость полета машины, а дальность увеличится с трех тысяч километров примерно до пяти тысяч.
Новый самолет планируется поднять в воздух в середине или к концу 2017 года.
Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний с тремя турбореактивными двигателями, разработанный в СССР в 1960-е годы. Вмещает от 27 до 40 пассажиров. Серийный выпуск этого самолета прекратился в начале 1980-х годов.
Читайте нас: