Конструкторы уверены, новая модель вертолета будет превосходить имеющиеся образцы в несколько раз.
Во второй половине 20-го века, как в гражданской авиации, так и в военной, увеличился спрос на летательные аппараты, способные выполнять вертикальный взлет и посадку. При этом они должны перевозить определенную массу грузов. С такими задачами в большой легкостью мог справиться вертолет.
Эта винтокрылая машина имеет универсальное назначение. Она способна перевозить грузы, пассажиров и является грозной боевой машиной. Некоторые модели советских и российских вертолетов способны выполнять одновременно несколько задач.
В качестве примера возьмем Ми-8. Его достаточно удачная и надежная конструкция позволяет использовать машину в различных вариантах: пассажирском, транспортном транспортно - боевом.
Еще одной универсальной винтокрылой машиной является вертолет Ка-27. На его базе создано большое количество военных и гражданских машин.
Существуют и большие транспортные вертолеты, способные перевозить до 20000 кг груза.
Но единственным недостатком вертолетов является их скорость, дальность полета и количество перевозимых пассажиров.
С целью устранить эти недостатки конструкторское бюро Камова, начало работу над концептуальной моделью нового вертолета, который призван стать мировым лидером в вертолетостроении. На этапе проектирования машина получила название Ка-92. По проектным данным, новый вертолет должен произвести фурор.
Разработчики модели предполагают создать качественно новую машину, которая будет летать со скоростью 500км/ч. Вместительную – 30 человек и преодолевать расстояния в 1400 км. Весьма неплохие показатели для вертолета, который по своим параметрам, вполне может заменить малые транспортные самолеты Ан-26, используемые одинаково в военной и гражданской авиации. Но, в отличие от самолета, вертолет может взять груз большей массой, а это весьма серьезный полюс.
Общий вес вертолета равен 16 тоннам. Грузоподъемность и скорость окажутся востребованными в армии, как оперативные средства доставки необходимого груза и десантников в удаленные и труднодоступные пограничные заставы и другие военные объекты. Ведь вертолету не требуется значительная по протяженности и подготовленная полоса для взлета и посадки. В таком случае. доставка грузов и людей, проходит не методом десантирования, а непосредственной выгрузкой на земле, что исключает вероятность риска повреждения техники и травм.
Конструкторы уверенны, что новая модель вертолета будет превосходить имеющиеся образцы в несколько раз. Новая винтокрылая машина приступит к летным испытаниям уже в 2018 году.
Более детальной информации разработчики Ка-92 не предоставили, поскольку это закрытая информация. Но модель вертолета уже была представлена на международных выставках.
Разработчики машины заявляют, что она будет пользоваться большим спросом на внутреннем рынке страны и за ее пределами.
И не исключено, что первые партии вертолетов могут быть поставлены в Вооруженные силы, где эта машина будет крайне востребована, для выполнения сложных задач, по обеспечению армии.
Тактико-технические характеристики Ка-92:
• Крейсерская скорость - 420-430 км/ч .
• Максимальная скорость - 500 км/ч.
• Дальность полета - 1400 км.
• Коммерческая загрузка - 30 пассажиров.
• Взлетный вес - 16 тонн.
• Силовая установка: два двигателя Климов ВК-250.
Читайте нас: