Перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) при необходимости может быть оснащен оружием, рассказал на форуме «Армия-2016» генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
«Никакого секрета тут нет, у Ил-76 (советский военно-транспортный самолет) раньше была авиапушка, но ее сняли – 21 век на дворе все-таки. А нагрузка на крыло – бомбовое вооружение на пилонах – изначально предусмотрена для транспортных самолетов, это еще с советских лет было, да и во всем мире так», – приводит его слова ТАСС.
По словам Вельможкина, сейчас уже можно обозначить несколько основных требований к перспективному транспортному самолету. «Все военно-транспортные самолеты, которые сегодня проектируются, должны взлетать с грунтовых полос, и ПАК ВТА, естественно, будет. Второе требование – неприхотливость и универсальность, возможность обслуживания в неподготовленных местах, максимум силами экипажа», – подчеркнул он.
«Облик самолета будущего должен определить заказчик – Минобороны России. На сегодняшний день конкретного решения по облику этого самолета еще не принято. Мы договорились, что в 2017 году должны будем открыть определенный НИР (научно-исследовательские работы), в котором примут участие и научные учреждения заказчика», – сказал он.
Как пояснил собеседник, необходимо определить, какая у этого самолета будет грузоподъемность и габариты. «Бездумно делать аналог Ан-124, наверное, было бы неправильно. «Руслан» создавался на некий глобальный конфликт, с большой дальностью. Сегодня, надеюсь, такой острой необходимости в этом нет», – добавил глава предприятия.
Он отметил, что разработчики предлагают военным вариант самолета грузоподъемностью 80 и 120 тонн.
В апреле этого года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о планах создать новый сверхтяжелый транспортный самолет в интересах армии и гражданского рынка.
Сейчас самым тяжелым и грузоподъемным самолетом российской Военно-транспортной авиации является Ан-124 «Руслан». Максимальная грузоподъемность Ан-124 составляет 120 тонн, дальность полета – 7,5 тыс. км.
Читайте нас: