В конце 70-х годов советское руководство приняло решение о начале разработок нового поколения боевых вертолетов, которые соответствовали бы времени. Ми-24, и поныне считающийся одним из лучших ударных вертолетов, не дотягивал до некоторых стандартов, которые установил в тот момент новый американский вертолет АН-64.
Поручено это ответственное дело было ОКБ Миля и ОКБ Камова, специализирующихся на морских вертолетах. В итоге свет увидело изделие В-80 (800), которое впервые для сухопутных боевых машин получило соосную схему расположения несущих винтов. Вторым новшеством в машине был экипаж в составе одного человека. Достигнуто это было за счет передачи функций оператора вооружений прицельно-навигационным комплексам. И, конечно, нельзя не сказать про систему спасения летчика при помощи катапультного кресла – данное новшество было реализовано впервые в мировом вертолетостроении. Получив новое обозначение Ка-50, машина в 1995 году была официально принята на вооружение.
Шло время, вертолет непрерывно совершенствовался. Уже спустя два года конструкторы подготовили его улучшенную версию Ка-52 «Аллигатор». Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 совместил в себе функции своего предшественника и приобретенную возможность самостоятельно вести разведку местности. В 2012 году компания «Вертолеты России» заявила о начале производства опытных образцов корабельной версии этого вертолета Ка-52К, которые предназначались для кораблей типа «Мистраль».
На данный момент испытания данной модификации боевых вертолетов подходят к концу. До конца этого года на проверку отправятся еще четыре опытных корабельных вертолета. Те боевые машины, которые уже прошли испытания, в скором времени войдут в состав авиагруппы тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов». И российская армия получит разведывательно-ударные вертолеты, которые на данный момент не имеют мировых аналогов по своим показателям в комплексе.
Читайте нас: