Лента новостей

20:51
Простой питерский бухгалтер поплатилась за оплату иска ФАН к Facebook?
20:40
Навальный феерично облажался, попытавшись скормить хомякам новый фейк
19:09
Золотой баррель: США хотят обвалить мировой рынок нефти
19:08
Китай, Вашингтон, Пентагон, Рубикон… и русский флот «каспийских монстров»
19:07
Мэй может спасти только Россия
19:06
Рим – наш. Итальянцы выступили против Евросоюза и едут к Путину
19:05
Запад считает украинцев дикарями, которым нельзя доверять передовые технологии
19:04
Большая месть Путина. Кому достанется на этот раз
19:02
Медведев: Санкции вводим против тех, кто вредит России
19:00
Москалькова: Учебные заведения РФ должна охранять Росгвардия
18:59
Военным запретят рассказывать о себе в интернете
18:58
Латышу невмоготу в рижском аэропорту
18:46
США назвали МиГ-25 ошибкой
18:45
Газопровод, экономический кризис: Туркмению ведут по сирийскому сценарию?
18:45
National Interest разоблачил миф о невидимости самолётов ВВС США: С-400 видит всё
18:44
Всесильный «русский бухгалтер» или Кто выбирает власти в США на самом деле?
18:39
В Крыму стартовал проект по решению проблемы нехватки пресной воды
18:37
Депутат порошенковской партии предложил устроить «кладбище кораблей» под Крымским мостом
18:29
Госдума одобрила в первом чтении ежегодное повышение МРОТ
18:28
Трампа призывают не горячиться с выходом из ДРСМД. Европа напугана последствиями
18:27
Британия надеется, что Россия будет исполнять «ракетный договор»
18:26
На Украине предложили переименовать Крым
18:25
Верные слуги Папы Римского поддержали экспансию Варфоломея на Украину
18:24
Порошенко пообещал не допустить снижения цен на газ для населения Украины
18:22
Памяти жертвам «Норд-Ост»
16:49
Выбравшая Трампа бухгалтер рассказала, какие политики нужны американцам
14:50
Российскому космосу нужен новый заказчик
14:49
Блогер с дальневосточным гектаром
14:48
«Market for Lemons» (RP)
14:46
Саудиты пытаются уйти от ответственности в деле исчезновения журналиста Хашугги
14:45
США додавили Меркель. Германия вложится в строительство терминала для приема сжиженного газа
14:44
«… а они просто сдохнут»
14:44
Перед раскатом грома... Украина на пороге самой крупной гражданской войны за всю свою историю. Как католики готовятся к расправе над православным священством Украины
14:39
Убийц Хашогги должны судить в Турции
14:38
Кудрин и Орешкин поспорили о реализации майского указа Путина
14:38
На Афоне заявили о неподчинении Константинополю
14:35
Удар по стратегическому балансу: превентивный ответ Путина
11:30
Лаборатория Лугара ждет своего часа: времени осталось до ближайшего землетрясения
11:17
Евреи попалили механизм формирования антироссийских санкций США
11:10
Диалог России и США постепенно восстанавливается, заявил Шойгу
09:15
Макарий: Я жалею, что согласился передать Фанару Андреевскую церковь
09:15
В России принято решение поднимать коммунальные тарифы 2 раза в год
09:14
Российские банки оказались самыми проблемными в БРИКС
09:13
План «Витрина» откладывается. Американцы признались, что ждут от Украины
09:12
Украинские десантники отличились на учениях «Кембрийский патруль»
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

Истребитель пятого поколения F-35 старательно идет по следам своего старшего брата. Триумфальные результаты предварительного компьютерного моделирования никак не приходят в соответствие с реально демонстрируемыми способностями самолета. Как и F-22 «Raptor», новейший и самый раскрученный истребитель США, будучи исполненным в металле, преподносит своим создателям один сюрприз за другим.

 

Гордость американского военно-промышленного комплекса — истребитель пятого поколения F-35 «Lightning II» от фирмы Lockheed Martin провалил ряд важнейших тестов своей электронной начинки. По заявлению начальника испытаний военной техники в Минобороны Соединенных Штатов Майкла Гилмора, самолет не прошел тесты программного обеспечения, системы объединения данных и применения вооружений. Из этого Гилмор сделал закономерный вывод: «Достижение полной степени боеспособности истребителя находится под существенной угрозой».

 

  

Где-то мы это уже видели. Точно так же предшественник F-35 — F-22 «Raptor» уже после поступления на вооружение начал на гора выдавать сбои программного обеспечения, неполадки в различных системах и немотивированные отказы управления. Так, некоторое время действовал запрет на полеты Рапторов выше семи с половиной километров, поскольку в любой момент у пилота могла возникнуть нехватка кислорода, грозящая потерей сознания, машины и ценного кадрового военного.

 

Сложно сказать, насколько угрожают безопасности летчиков выявленные сбои в программном обеспечении.  Скажем, сбой программы, отвечающей за вертикальную посадку F-35B, может привести к потере машины, в случае, если посадка планировалась на находящийся в открытом море корабль. Потенциальная возможность такого развития событий может намертво приковать эту модификацию истребителя к аэродромам базирования, как это уже случалось с F-22.

 

Но перспектива потерять самолет в мирное время из-за отказа электроники не идет ни в какое сравнение с отсутствием возможности вести боевые действия в военной обстановке. Сбой в системе применения вооружений в условиях реального боя сделает из F-35 крайне дорогостоящую, малозаметную мишень, не способную даже огрызнуться. А, возможно, даже лишенную возможности экстренно сбросить бомбовую нагрузку и попытаться уйти от противника.

 

Но и это не самое страшное. F-35 должен стать не только истребителем или штурмовиком. Этот самолет рассматривается как ретранслятор и летающий командный пункт, на который могут приходить данные из различных источников для дальнейшей обработки и перераспределения между ближайшими союзниками. Таким образом, сбой в системе объединения данных может привести к потере боеспособности не только отдельного самолета, но и зависящих от его указаний союзников.

 

Мэрилин Хьюсон, занимающая пост главы Lockheed Martin, рассчитывает постепенно увеличивать количество выпускаемых F-35, доведя показатели до сотни самолетов в год к 2018–2019 годам. Однако и здесь стоит взглянуть на судьбу Раптора. Производство первых экземпляров этой машины началось еще в 1997, а спустя четырнадцать лет уже завершилось.

 

Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

 

Тридцатьпятый мелкими сериями выпускают уже с 2006 года, хотя окончательно этот самолет будет принят на вооружение в 2018. Прошло уже десять лет, за это время не одна страна из вложившихся в создание F-35 успела пожалеть о своем решении и пересмотреть план закупок. Даже в самих Соединенных Штатах звучат голоса против массовых закупок дорогого, но сырого самолета. Таким образом, разделять оптимизм гражданки Хьюсон было бы преждевременно. Если проблемы с программным обеспечением не удастся решить в самое ближайшее время, то F-35 может и дальше проследовать по стопам старшего брата, вплоть до полного прекращения производства.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники"


Напишите ваш комментарий к статье "Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх