Лента новостей

08:55
Оскверненный собор Киева
08:54
Business Insider: новые ракеты России и Китая заставить США отказаться от строительства авианосцев
08:53
Наступление на Донбасс: решится ли Киев?
08:50
Ярош призвал убивать православных священников с любовью
08:49
Модернизация ВТА России: В 2019 году российский Ил-112В заменит украинский Ан-140
08:45
Из-за чего американцы «окрысились» на Порошенко
08:43
"Держать нож у брюха США"
08:42
Порошенко цинично высмеяли в Верховной раде
08:41
«Тайное совещание»: как Лукашенко решал судьбу Белоруссии
08:39
«Блицкриг» отложен: Украинская армия не готова к наступлению
05:39
Украина планирует закупать американские истребители
20:35
Владимир Путин намекнул Трампу, что России может играть во дворе у США
20:24
Жители и гости Севастополя приняли участие в открытие парка «Патриот»
20:15
Россия опережает НАСА в космосе
19:52
Дурнопахнущий путь Гудкова: из ямы в яму
19:36
Порошенко ждет бунт ВСУ
19:23
Почему нельзя оскорблять Путина
19:22
Китайские хакеры взломали серверы подрядчиков ВМС США
19:21
Россия провозглашает цифровой суверенитет
19:21
Хербст сообщил, чего добиваются США своими санкциями
19:21
«Дуршлаг» и «бегущая мишень». Новое авто Нацгвардии Украины высмеяли в Сети
19:20
Правительство Крыма предостерегло Турцию от поддержки «Меджлиса»
19:19
Новый президент Грузии назвала условия для нормализации отношений с РФ
19:19
«Российский след» обходится американцам в миллионы долларов
19:19
Чтиво выходного дня: Лукашенко призвал "стоять за независимость до конца"
19:18
Исследование: в ближайшие годы США превзойдут РФ по экспорту нефти
19:18
NI сравнил Ил-112В с украинским Ан-140, компания "Ильюшин" прокомментировала
19:17
Рон Анз. Америке мало не покажется, если Китай даст сдачи
19:17
Парижские тайны
19:17
Презумпция виновности, если ты из России и за Россию
19:16
США хотят запереть транзит российского газа на украинском маршруте
19:15
Клиника на Софиевской площади
19:15
Украинский дневник: Томострой
19:14
Дырка от кольца всевластия: Запад «сдерживает» Россию ценой своей деградации
19:14
Сатановский: коррупция и семья за границей — признак российского чиновника. Нужны перемены
19:13
Atlantic Council: Россия вот-вот вторгнется на Украину?
19:11
Атаковать с ходу. Самые дерзкие марш-броски русских военных
19:11
Конец 2018-го года. Деньги готовятся к Явлению Песца
19:10
«Геноцида украинцев не было». Почему Киев боится правды о голодоморе
19:09
Одесский торговый порт. История расцвета и стремительной деградации
19:08
Тупые грабли Майдана
19:08
Северный морской путь станет атомным
19:07
США наносят удар по энергобезопасности Европы
19:03
США готовы к новым санкциям из-за злостных нарушений прав верующих в России, что сильно удивило Захарову
18:59
Le Figaro (Франция): как Путин заполучил реликвии Александра II в Ницце
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

Истребитель пятого поколения F-35 старательно идет по следам своего старшего брата. Триумфальные результаты предварительного компьютерного моделирования никак не приходят в соответствие с реально демонстрируемыми способностями самолета. Как и F-22 «Raptor», новейший и самый раскрученный истребитель США, будучи исполненным в металле, преподносит своим создателям один сюрприз за другим.

 

Гордость американского военно-промышленного комплекса — истребитель пятого поколения F-35 «Lightning II» от фирмы Lockheed Martin провалил ряд важнейших тестов своей электронной начинки. По заявлению начальника испытаний военной техники в Минобороны Соединенных Штатов Майкла Гилмора, самолет не прошел тесты программного обеспечения, системы объединения данных и применения вооружений. Из этого Гилмор сделал закономерный вывод: «Достижение полной степени боеспособности истребителя находится под существенной угрозой».

 

  

Где-то мы это уже видели. Точно так же предшественник F-35 — F-22 «Raptor» уже после поступления на вооружение начал на гора выдавать сбои программного обеспечения, неполадки в различных системах и немотивированные отказы управления. Так, некоторое время действовал запрет на полеты Рапторов выше семи с половиной километров, поскольку в любой момент у пилота могла возникнуть нехватка кислорода, грозящая потерей сознания, машины и ценного кадрового военного.

 

Сложно сказать, насколько угрожают безопасности летчиков выявленные сбои в программном обеспечении.  Скажем, сбой программы, отвечающей за вертикальную посадку F-35B, может привести к потере машины, в случае, если посадка планировалась на находящийся в открытом море корабль. Потенциальная возможность такого развития событий может намертво приковать эту модификацию истребителя к аэродромам базирования, как это уже случалось с F-22.

 

Но перспектива потерять самолет в мирное время из-за отказа электроники не идет ни в какое сравнение с отсутствием возможности вести боевые действия в военной обстановке. Сбой в системе применения вооружений в условиях реального боя сделает из F-35 крайне дорогостоящую, малозаметную мишень, не способную даже огрызнуться. А, возможно, даже лишенную возможности экстренно сбросить бомбовую нагрузку и попытаться уйти от противника.

 

Но и это не самое страшное. F-35 должен стать не только истребителем или штурмовиком. Этот самолет рассматривается как ретранслятор и летающий командный пункт, на который могут приходить данные из различных источников для дальнейшей обработки и перераспределения между ближайшими союзниками. Таким образом, сбой в системе объединения данных может привести к потере боеспособности не только отдельного самолета, но и зависящих от его указаний союзников.

 

Мэрилин Хьюсон, занимающая пост главы Lockheed Martin, рассчитывает постепенно увеличивать количество выпускаемых F-35, доведя показатели до сотни самолетов в год к 2018–2019 годам. Однако и здесь стоит взглянуть на судьбу Раптора. Производство первых экземпляров этой машины началось еще в 1997, а спустя четырнадцать лет уже завершилось.

 

Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники

 

Тридцатьпятый мелкими сериями выпускают уже с 2006 года, хотя окончательно этот самолет будет принят на вооружение в 2018. Прошло уже десять лет, за это время не одна страна из вложившихся в создание F-35 успела пожалеть о своем решении и пересмотреть план закупок. Даже в самих Соединенных Штатах звучат голоса против массовых закупок дорогого, но сырого самолета. Таким образом, разделять оптимизм гражданки Хьюсон было бы преждевременно. Если проблемы с программным обеспечением не удастся решить в самое ближайшее время, то F-35 может и дальше проследовать по стопам старшего брата, вплоть до полного прекращения производства.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники"


Напишите ваш комментарий к статье "Боеспособность под угрозой. F-35 провалил тесты электроники"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх