Лента новостей

13:18
Гибридное военное положение
13:15
"Это средневековая инквизиция. Потому что ее запугивали, ее пытали" - Захарова про обращение с Бутиной
13:14
Вымирающий вид независимых
13:13
«Остановите «Северный поток – 2»: зачем это нужно
13:13
Обратный отсчет: доллар начнет падать через неделю
13:12
Российский спецназ получил автомат, который NI назвал "супероружием"
13:12
На юге Сирии обнаружен огромный тайник террористов с ракетами класса "земля-воздух"
13:05
Желтые жилеты в Польше заблокировали важную дорогу и потребовали пошлин на украинские товары
13:01
Когда украинцы кладут с прибором на законы российского гостеприимства
12:58
Как работает западная пропаганда: Россию ожидает мощный удар
12:56
Китайская "ответка"
12:55
Тереза Мэй сохранила пост премьер-министра
12:50
В ряде стран считают это спланированным в Москве уничтожением украинского народа
10:36
«Президенту по вызову» Саакашвили остается только требовать досрочных парламентских выборов и набирать перебежчиков из ГМ
09:39
Батька, не газуй! Как не ссорились Александр Григорьевич и Владимир Владимирович
09:36
В Роскосмосе назвали стоимость разработки сверхтяжёлой ракеты
09:35
Сенат призвал Трампа прекратить поддержку Эр-Рияда в Йемене
09:34
Журналист США: Лидерство РФ и Китая приведёт к катастрофе человечества
09:33
Представлен трейлер фильма "Русское поле" о войне на Донбассе
09:31
Президент Венесуэлы заявил о готовности объявить ультиматум США
09:28
Европарламент: У Украины ключевая роль в энергообеспечении Европы
09:27
Адвокат: Капитан "Яны Капу" отказался давать показания российским следователям
09:26
Как Запад с российской пропагандой борется
09:25
«Герои» новой Украины
09:23
Возвращение больших пушек. Не ошибочна ли ставка на противокорабельные ракеты?
09:20
Как на Руси взятки брали
09:10
Офицер флота осужден на 14 лет за измену России с Украиной
09:08
Мигрантская доля. Львовская журналистка Бойко нашлась в Москве, но ее ждет депортация
09:06
Чемпион мира по боксу Александр Усик заявил, что в случае захвата Лавры встанет на сторону монахов
09:04
США не намерены сохранять государство Украина
09:02
Блицкриг ВСУ в Донбассе вполне реален
08:59
Резкий отток населения из Украины может начаться по решению Путина
08:58
Азербайджан решил за последние 25 лет задачу, которую не решил пока никто из постсоветских стран
08:53
Главарь «Азова» Белецкий: У Шойгу всё готово для удара с юга и севера
08:52
Азовское море станет внутренней акваторией России и ДНР
08:51
«Россия обещала»: США рассказали, когда Москва уберет Ту-160 из Венесуэлы
08:47
Американская колония пытается объявить войну России
05:22
Россия получила полное право признать ЛДНР
01:53
Теракт в Страсбурге – последний шанс Макрона усидеть в президентском кресле
21:48
В Киеве открыли пункты питания для голодающих пенсионеров
21:47
В Австралию прибыли два первых строевых истребителя F-35A
21:46
Сбежавший на Украину Бабченко подал на Россию иск в ЕСПЧ
21:04
Под Владимиром мемориальная табличка Солженицыну не продержалась и дня
21:01
Скидка на газ уплыла от белорусов
21:00
Для Европы все только начинается
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Турбовинтовые штурмовики. Приживется ли в России хорошо забытое старое?

Турбовинтовые штурмовики. Приживется ли в России хорошо забытое старое?

Развитие реактивной авиации отодвинуло на второй план турбовинтовые самолеты. Учебные, спортивные, максимум — транспортные. Ту-95, стоящий на вооружении армии России — редкое исключение из правил. Казалось бы, дни турбовинтовых самолетов если не сочтены, то их ждет тот же удел, что и аэростаты. Существуют, временами даже используются при решении вполне существенных задач, но являются скорее экзотикой. И уж тем более необычно смотрятся в наши дни турбовинтовые штурмовики.

 

Экскурсия в прошлое

 

После окончания Второй мировой войны мир четко поделился на два лагеря, которые принялись соревноваться между собой, кто придумает более мощное и высокотехнологичное оружие. Авиация стремительно развивалась; самолеты шагнули за звуковой барьер и поднялись на заоблачные высоты. Однако развитие шло исходя из возможности глобального противостояния, в то время как конфликты становились все более локальными.

 

Особенно остро это почувствовали американцы, которые без устали несли демократию в самые отдаленные уголки планеты. Неожиданно оказалось, что во время войны с какой-нибудь Панамой не нужны дорогостоящие истребители четвертого поколения, способные тягаться с советскими МиГами и Сушками. Противник зачастую вообще не располагал авиацией, зато рассредоточивался небольшими группами по непролазным джунглям, откуда его необходимо было выковыривать с помощью штурмовиков.

 

 

Для решения подобных задач необходимы были специализированные машины, и американцы их создали. Нишу палубного штурмовика занял появившийся в начале 60-х A-6 Intruder, а для поддержки наземных сил спустя десятилетие появился A-10 Thunderbolt II. Оба этих самолета весьма успешно справлялись с возложенными на них задачами, но все-таки они предназначались для борьбы с более-менее развитым противником.

 

Старые запросы по новым задачам

 

Чем дальше, тем больше Соединенные Штаты уходили по пути создания многофункциональных высокотехнологичных боевых машин. Вот уже маячит на горизонте F-35, который должен заменить сразу несколько типов самолетов, включая и штурмовики. Меж тем противник вовсе не желает вступать в серьезные столкновения. Тактика партизанской войны против США, получившая распространение еще во Вьетнаме, по-прежнему работает. И чем дороже становятся американские ударные самолеты, тем курьезнее выглядит контрпартизанская борьба с их помощью.

 

Пойдя по пути создания универсальных самолетов, Соединенные Штаты столкнулись с тем, что для уничтожения колонны из трех стареньких джипов и пары десятков боевиков необходимо поднимать в воздух самолет, час полета которого обходится армии дороже, чем стоит вся колонна. При этом до района атаки лететь часа полтора, столько же обратно, плюс стоимость высокоточного боеприпаса.

 

А старые штурмовики, которые могли провернуть то же самое, но в несколько раз дешевле, уже списаны и затоплены у побережья Флориды.

 

Турбовинтовая надежда

 

От планов на F-35, естественно, никто не откажется, слишком много уже вложено в программу. Но чтобы не гонять золотой самолет на копеечные задания Штаты рассматривают перспективу создания самолетов для контрпартизанской борьбы. Предполагается, что это должны быть крайне дешевые, неторопливые турбовинтовые самолеты. Подобная техника на сегодняшний день существует, поэтому изобретать ничего не понадобится.

 

Скорее всего, прототипом для нового легкого штурмовика послужит бразильский EMB-314 Super Tucano. Эта машина поднялась в воздух в самом начале века и на данный момент несет службу в ВВС Бразилии, Колумбии и Чили. Пять точек внешней подвески позволяют подобрать подходящий к случаю арсенал, а цена в миллион долларов и смешные расходы на эксплуатацию удовлетворяют требованиям снижения военных расходов.

 

Второй шанс для турбовинтовых штурмовиковФото: survincity.com

 

В качестве альтернативы можно рассмотреть машину американского производства Air Tractor AT-802. Это творение компании Air Tractor, как явствует из названия фирмы, предназначалось для нужд сельского хозяйства. Собственно, самолет этим и занимался с 90-х годов, но в 2008 был разработан штурмовой вариант этой машины — AT-802U.

 

Однако в условиях Ближнего Востока эти машины испытаны не были. Вместо них на борьбу с ИГ ради эксперимента слетал ветеран вьетнамской войны OV-10 Bronco. Вроде бы командование США осталось довольно результатами эксперимента.

 

Российские перспективы

 

Прояснить перспективы легких штурмовиков в России читателям Слова и Делапоможет заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Александрович Попов.

 

Второй шанс для турбовинтовых штурмовиков

Турбовинтовые штурмовики продолжают работать во многих странах из экономических соображений. Они получаются намного дешевле, чем реактивная авиация. Но о перспективах подобных машин для ВКС рассуждать проблематично. Для учебно-боевой авиации это было бы характерно. На сегодняшний день такие разработки уже есть. Их используют как учебные машины, и одновременно для подготовки летного состава в интересах применения как бомбового, так и ракетно-пушечного вооружения. Проще и легче готовить экипажи таким образом, а затем пересаживать на более скоростные, более мощные машины. Су 25-е, а в перспективе Су-34. После дальнейшей подготовки, разумеется.

 

Кроме того, эти машины можно использовать в ДОСААФ, чтобы ознакомить учащихся с элементами боевого маневрирования, дать возможность с инструктором выпустить на полигоне НУРС или выстрелить пару снарядов из пушки. Это был бы элемент адаптации молодого человека, который профильно выбрал себе авиацию. Надо понимать, что многие уйдут в гражданскую авиацию, но для общего развития это было бы полезно. Мы бы замкнули цикл подготовки летного состава таким образом.

 

Нельзя забывать и про экспорт. Потребность в таких машинах есть. Многие страны по экономическим соображениям не могут приобрести, например штурмовик Су-25. Очень хорошая машина, зарекомендовавшая себя везде. Или А-10 — тоже хороший штурмовик, большой, мощный, но дорогой. Им надо что-то подешевле предлагать.

 

Таким образом, несмотря на существовании в России грозных боевых машин четвертого и пятого поколений, турбовинтовые штурмовики вполне найдут применение. Наша страна, конечно, не строит планов, способных привести к необходимости контрпартизанской борьбы, однако отдавать набирающую популярность авиационную нишу на откуп зарубежным компаниям было бы опрометчиво.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Турбовинтовые штурмовики. Приживется ли в России хорошо забытое старое?"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Николай Черняк

    а вообще не мешало бы даже при обычных школах обучать СЛА авиации ..  ребята при деле , не наркоманы и пьяницы, развитие малой авиации между городами. вместо машин. 

    Думаю что РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ ЛЕГКОЙ И самое главное -ЧАСТНОЙ И ДЕШЕВОЙ , даст зарабатывать и Авиапромышленности и электроники и тп!

     

    Николаичь
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх