Дрейфующая станция "Северный плюс-41" завершила свою работу в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Об этом сообщили в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
По данным ААНИИ, ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" самостоятельно вышла из ледового поля на открытую воду в районе архипелага Шпицберген и прошла более 30 морских миль. Судно легло в дрейф в ожидании благоприятных погодных условий и ледовой обстановки для начала движения в порт Мурманска, откуда самолетом полярников доставят в Санкт-Петербург.
За 19 месяцев с начала работы станция "Северный полюс-41", развернутая на базе ЛСП "Северный полюс", преодолела около 3000 морских миль. Генеральный дрейф от точки старта в районе Новосибирских островов составил более 900 морских миль. Участниками экспедиции выполнена программа из 50 направлений междисциплинарных научных исследований, включающих изучение природных компонентов Арктического региона от дна Северного ледовитого океана до стратосферы.
"Экспедиция "Северный полюс-41" стала большим успехом российских ученых, конструкторов и судостроителей. Уникальный, – а десять лет назад, казалось, фантастический, – проект реализован и полностью подтвердил свою целесообразность не только с научной, но и с экономической стороны. На десятки лет мы будем обеспечены актуальными данными о состоянии природной среды Арктики и укрепим свои научные позиции в высоких широтах, – заявил директор ААНИИ Александр Макаров. – Экспедиция принесла обширный объем научной информации, которая уже анализируются нашими учеными. В августе судно будет готово к выходу в очередной рейс. Дрейфующая станция "Северный полюс-42" начнет свою работу уже осенью этого года".
Планируется, что участники экспедиции "Северный полюс-41" поделятся своим опытом в рамках Международной научно-практической конференции POLAR, которая пройдет в ААНИИ 16 мая.
Напомним, что ЛСП "Северный полюс" построили на "Адмиралтейских верфях". Судно заложили в апреле 2019 года. Изначально планировалось, что в 2020 году судно спустят на воду, а в 2021 году ЛСП выйдет на испытания, но потом их перенесли. Судно прибыло в Мурманск осенью 2022 года.
ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.
Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием может проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.
Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10 000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.
За 19 месяцев с начала работы станция "Северный полюс-41", развернутая на базе ЛСП "Северный полюс", преодолела около 3000 морских миль. Генеральный дрейф от точки старта в районе Новосибирских островов составил более 900 морских миль. Участниками экспедиции выполнена программа из 50 направлений междисциплинарных научных исследований, включающих изучение природных компонентов Арктического региона от дна Северного ледовитого океана до стратосферы.
"Экспедиция "Северный полюс-41" стала большим успехом российских ученых, конструкторов и судостроителей. Уникальный, – а десять лет назад, казалось, фантастический, – проект реализован и полностью подтвердил свою целесообразность не только с научной, но и с экономической стороны. На десятки лет мы будем обеспечены актуальными данными о состоянии природной среды Арктики и укрепим свои научные позиции в высоких широтах, – заявил директор ААНИИ Александр Макаров. – Экспедиция принесла обширный объем научной информации, которая уже анализируются нашими учеными. В августе судно будет готово к выходу в очередной рейс. Дрейфующая станция "Северный полюс-42" начнет свою работу уже осенью этого года".
Планируется, что участники экспедиции "Северный полюс-41" поделятся своим опытом в рамках Международной научно-практической конференции POLAR, которая пройдет в ААНИИ 16 мая.
Напомним, что ЛСП "Северный полюс" построили на "Адмиралтейских верфях". Судно заложили в апреле 2019 года. Изначально планировалось, что в 2020 году судно спустят на воду, а в 2021 году ЛСП выйдет на испытания, но потом их перенесли. Судно прибыло в Мурманск осенью 2022 года.
ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Платформа представляет собой специализированное судно с высокой прочностью корпуса (ледовый класс Arc8), автономностью по запасам топлива около 2 лет и сроком службы не менее 25 лет. Экипаж – до 14 человек, научный персонал – до 48 человек.
Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием может проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку вертолеты типа Ми-8 или Ми-38.
Длина ЛСП – 83,1 метра, ширина – 21,8 метра, осадка – 8,6 метра, водоизмещение – около 10 000 тонн. Мощность главного двигателя – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: