В четверг, 4 апреля, ВМС Франции официально приняли на вооружение многоцелевую атомную подлодку "Дюге-Труэн". Как сообщает
"Дюге-Труэн" – вторая подводная лодка класса "Сюффрен" (проект "Барракуда"). Ее заложили в июне 2009 года. В ноябре 2021 года подлодку вывели из цеха для спуска на воду. Тогда предполагалось, что к концу 2022 года подлодку передадут французскому флоту, однако ходовые испытания субмарины начались только в марте 2023 года.
Напомним, что в 2006 году французское правительство заключило контракт с компанией DCNS (сейчас – Naval Group) на поставку национальному флоту шести многоцелевых АПЛ проекта "Барракуда". Стоимость соглашения оценили в 8 млрд евро. Эти субмарины заменят в составе ВМС Франции подлодки класса "Рюби", построенные в 1980-х годах. "Барракуды" должны прослужить до 2060-х годов.
Головную подлодку "Сюффрен" заложили в декабре 2007 года и планировали ввести в строй в 2016 году, но из-за различных проблем сроки строительства пришлось неоднократно пересмотреть. Спуск на воду состоялся в августе 2019 года. Испытания АПЛ начались в конце апреля 2020 года у побережья Шербура. В ноябре того же года "Сюффрен" передали ВМС Франции, а официальная церемония ввода в боевой состав флота состоялась только в июне 2022 года.
В настоящее время оставшиеся четыре подлодки находятся на разных этапах строительства. Третью по счету, "Турвиль", спустили на воду в прошлом году, а четвертую, "Де Грасс", планируют вывести из цеха в 2024-м. Поставку всех "Барракуд" намерены завершить до конца 2030 года.
Подводное водоизмещение АПЛ типа "Барракуда" – 5300 тонн (надводное – 4650 тонн), длина корпуса – 99,5 метра, диаметр – 8,8 метра, осадка – 7,3 метра. Максимальная глубина погружения – более 350 метров, максимальная скорость под водой – 23 узла (в надводном положении – 14 узлов). Автономность – 50 дней. Экипаж – 65 человек. Также на борту могут размещаться до 15 бойцов службы специальных операций.
Представители Naval Group отмечают, что субмарины типа "Барракуды" способны выполнять задачи более 270 дней в году.
Подлодка вооружена 533-мм торпедами F21, противокорабельными ракетами SM-39 Exocet и крылатыми ракетами Scalp Naval, предназначенными для поражения береговой инфраструктуры.
Напомним, что в 2006 году французское правительство заключило контракт с компанией DCNS (сейчас – Naval Group) на поставку национальному флоту шести многоцелевых АПЛ проекта "Барракуда". Стоимость соглашения оценили в 8 млрд евро. Эти субмарины заменят в составе ВМС Франции подлодки класса "Рюби", построенные в 1980-х годах. "Барракуды" должны прослужить до 2060-х годов.
Головную подлодку "Сюффрен" заложили в декабре 2007 года и планировали ввести в строй в 2016 году, но из-за различных проблем сроки строительства пришлось неоднократно пересмотреть. Спуск на воду состоялся в августе 2019 года. Испытания АПЛ начались в конце апреля 2020 года у побережья Шербура. В ноябре того же года "Сюффрен" передали ВМС Франции, а официальная церемония ввода в боевой состав флота состоялась только в июне 2022 года.
В настоящее время оставшиеся четыре подлодки находятся на разных этапах строительства. Третью по счету, "Турвиль", спустили на воду в прошлом году, а четвертую, "Де Грасс", планируют вывести из цеха в 2024-м. Поставку всех "Барракуд" намерены завершить до конца 2030 года.
Подводное водоизмещение АПЛ типа "Барракуда" – 5300 тонн (надводное – 4650 тонн), длина корпуса – 99,5 метра, диаметр – 8,8 метра, осадка – 7,3 метра. Максимальная глубина погружения – более 350 метров, максимальная скорость под водой – 23 узла (в надводном положении – 14 узлов). Автономность – 50 дней. Экипаж – 65 человек. Также на борту могут размещаться до 15 бойцов службы специальных операций.
Представители Naval Group отмечают, что субмарины типа "Барракуды" способны выполнять задачи более 270 дней в году.
Подлодка вооружена 533-мм торпедами F21, противокорабельными ракетами SM-39 Exocet и крылатыми ракетами Scalp Naval, предназначенными для поражения береговой инфраструктуры.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: