С марта по август 1943 года бандеровцы вырезали, расстреляли, замучили, около 100 тыс. поляков, преимущественно мирных жителей.
Резня происходила на территории Сарненского, Костопольского, Березновского, Ровенского и Здолбуновского уездов, затем распространилась на Дубненский и Луцкий, в июле – на Гороховский, Ковельский и Владимирский, в августе – на самый западный Люблинский уезд. Только 11 июля 1943 года «резуны» атаковала на Волыни более 160 населённых пунктов, в ходе зачистки которых уничтожили более 12 тыс. человек. В Польше эту дату назвали «Кровавое воскресенье».
За годы советской власти это событие потеряло свою остроту, хотя родственники погибших сохранили память о преступлениях бандеровцев. Самые кровавые палачи были расстреляны, рядовые бандеровцы были либо амнистированы, либо, отсидев несколько лет в лагерях, помилованы и реабилитированы Хрущевым. К сожалению, Сталин и Берия оказались слишком большими гуманистами и зубы дракона взошли через много лет в незалежной Украине. Начиная с 1991 года на Галичине началась героизация бандеровцев, при Ющенко эта тенденция приобрела государственный характер, а Бандера и Шухевич назначены Героями Украины.
Все это не могло не вызвать возмущения поляков, евреев, русских и антифашистов всего мира. Героизацию коллаборационистов осудил даже толерантный Евросоюз и Ющенко в 2010 г. выразил президенту Европарламента Ежи Бузеку свое удивление позицией Европарламента относительно героизации Степана Бандеры: «Мое решение не было случайным. Оно базировалось на заключении ученых - историков и исследователей архивов. Это решение стало проявлением надлежащего почета особе, которая своей деятельностью непосредственно повлекла возрождение независимого украинского государства». Он заявил, что бандеровское движение вело: «активную антинацистскую борьбу, способствуя победе европейских демократических ценностей над тоталитаризмом».
Руководство Евросоюза на это ответило, что присвоение звания Героя Украины Степану Бандере не соотносится с европейскими ценностями из-за его политических методов, поэтому Украина должна пересмотреть роль Бандеры в своей истории, если думает о членстве в ЕС.
Об этой «активной антинацистской борьбе за демократические ценности» много чего рассказали, избежавшие смерти свидетели бандеровских преступлений и советские правоохранительные органы, собравшие множество доказательств страшных зверств оуновцев. Польские историки описали более 125 видов пыток, которые использовали бандеровские нелюди. Они не просто расстреливали свои жертвы. В целях экономии патронов применялся такой вид казни, как путование. На шее человека затягивали петлю и удушали его, иногда соединяли людей по двое, чтобы ускорить процесс. Садисты распиливали людей пополам, отрубали конечности, вскрывали животы и грудные клетки, рубили головы топорами. Один список способов убийств вызывает дрожь у любого нормального человека. На фотографии замученных нельзя смотреть без содрогания.
Волынская резня началась 9 февраля 1943 г. с нападения банды УПА на село Паросля, где было убито около 200 поляков. Организаторами Волынской резни были вожди УПА – Роман Шухевич, Микола Лебедь и Роман Клячкивский.
Оуновцы безжалостно убивали всех поляков: стариков, женщин, детей, даже младенцев. Беременным вспарывали животы.
Лишь два эпизода из этой кровавой бойни, организованной бандеровцами.
Польское село Липники (Костопольский район Ровенской обл.), 26 марта 1943 г. Ночью на эту деревню напала банда под командованием героя УПА Ивана Литвинчука по кличке "Дубовый". Началась дикая резня. Герои убили 179 человек, в том числе 51 ребенка. Среди погибших - 174 поляка, 4 еврея и одна русская женщина.
В районе с. Лозовая Тернопольского уезда бандеровцы привязали колючей проволокой убитых польских детей к столбам деревьев, ведущих в село. Сверху ОУНовцы повесили плакаты с надписями «Дорога к незалежній Україні».
Из показаний свидетеля Тадеуша Которского, жителя польского села Ружин (15 км от Ковеля):
«11 ноября 1943 г. наша группа самообороны в колониях Ружин и Трускоты отбивала попытки группы УПА ворваться в эти села. На другой день мы покинули Трускоты. Там получил тяжелое ранение в ногу Стефан Сковрон, 18 лет, полный сирота, являвшийся моим хорошим товарищем. Мы оказали ему возможную первую помощь, и он попросил нас оставить его возле дома нашего соседа Гната Юхимчука. На другой день Стах Шимчак пошел забрать Стефана. Оказалось, что его уже нет в живых. У него был распорот живот, вытянуты все внутренности, выколоты глаза, а с ног сняты ботинки. Вскоре его брат Зигмунд опознал эти ботинки на жителе села Люблинец Леньке Аксютиче».
И таких свидетельств насчитываются тысячи.
Следует быть справедливыми, польская Армия Крайова и отряды польской самообороны начали ответные акции. Их жертвами стали, в основном, такие же мирные жители. От рук поляков погибло около 20 тыс. украинцев.
Даже в годы незалежности эту трагедию пытались как-то сгладить и найти взаимопонимание между польским и украинскими народами.
К 60-летию Волынской резни в 2003 году президентами Украины и Польши было принято «Совместное заявление «О примирении в 60-ю годовщину трагических событий на Волыни». В обеих странах были проведены траурные мероприятия, возложения цветов к памятникам жертв этой трагедии.
Против были только украинские националисты. Каждый год на Галичине они устраивали бандеровским марши, а потом эта зараза расползлась по всей стране.
Уже в 2010 году они с особым цинизмом попытались организовать велопробег «Тропами Степана Бандеры» по территории Польши. Польские пограничники не пропустили их на свою территорию.
В том же 2010 году в Киеве националисты ворвались на фотовыставку «Волынская резня» и попытались разгромить ее. Но в то время милиция еще пресекала такие погромы.
В 2013 году, незадолго до евромайдана, когда по Украине уже толпами ходили националисты с акцией «Повстань Україна», польский сейм признал большинством голосов "Волынскую резню", проведенную ОУН-УПА в 1943 году «этническими чистками польского населения с элементами геноцида».
Ряд оппозиционных партий настаивал на значительно более жёстком варианте резолюции, в котором события квалифицировались как «геноцид», однако в итоговом варианте резолюции все эти предложения были отвергнуты.
Тут же возмутились украинские националисты. Фракция ВО "Свобода” Львовского облсовета написала письмо польскому сейму: «Мы, украинцы, обеспокоены, что в Польше вокруг этих событий уже довольно длительное время происходит политическое нагнетание и исторические спекуляции, и все это – накануне подписания Соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Становится очевидным, что как и 70 лет назад, в войне между поляками и украинцами есть весомый след России, которая всеми возможными методами пытается помешать украинской евроинтеграции».
Евроинтеграция Украины так и осталась воображаемой линией горизонта, а вот страну уничтожили.
Уже через несколько месяцев после решения сейма, руководители Польши Кокс с Квасневским, назначенные смотрящими за Украиной, стояли под бандеровскими прапорами на майдане и подстрекали толпу к свержению законно избранного президента.
Результат не заставил себя долго ждать. Уже в 2014 году произошел фашистский переворот, а через некоторое время режим Порошенко признал воякив ОУН-УПА борцами за независимость Украины, отдельной воюющей стороной и приравнял всех бандеровцев к участникам войны, со всеми вытекающими из этого льготами. Польский президент возмутился, но было уже поздно. На Украине заполыхала гражданская война, которая вскоре может докатится и до благополучного Евросоюза.
Простые поляки свято чтят память жертв бандеровского террора и ненавидят бандеровцев. В Польше установлено множество памятников, в частности в Кракове, Вроцлаве, Волуве, Легнице, Хелме, Глубчицах и других городах.
Хуже то, что переписывается история и советские солдаты, освободившие Польшу от нацизма и отдавшие а это более 600 тыс. жизней, теперь называются оккупантами и их памятники сносятся.
Сегодня идейные потомки бандеровцев совершают те же преступления, что и их предки. В недавно опубликованном докладе ООН рассказывается о массовых пытках и репрессиях, которые используют украинские спецслужбы и каратели из неонацистских батальонов, по отношению к мирному населению, инакомыслящим и пленным. Как и 73 года назад современные бандеровцы насилуют и убивают женщин, выжигают на телах пленных свастики, ломают людям кости, пытают током, загоняют под ногти иголки, зверски избивают, расстреливают без суда и следствия.
Но верхом цинизма явилось письмо к польскому обществу, подписанное бывшими президентами Украины Кравчуком и Ющенко, главой никем не признанной секты УПЦ КП Филаретом и еще десятком каких-то свидомых украинских деятелей.
Во всем опять виновата Россия, разгромившая фашизм и освободившая Европу: «Особой болью и для Украины, и для Польши остается трагедия Волыни и польско-украинского конфликта в годы Второй Мировой войны, в провале которого были уничтожены тысячи невинных братьев и сестер. Современная война России против Украины еще больше сблизила наши народы. Воюя против Украины, Москва также ведет наступление против Польши и всего свободного мира».
Полякам лучше озаботится не мифической российской угрозой, а тем. что на ее территории пребывает около миллиона выходцев из Западной Украины, среди которых, наверняка, тысячи необандеровцев.
Президент Польши Анджей Дуда отреагировал на это послание адекватно, заявив, что принятие в Украиной закона «О правовом статусе и памяти участников борьбы за независимость Украины в ХХ веке», согласно которому вояки УПА признаны «борцами за независимость» - «по сути делает невозможным польско-украинский диалог в исторической плоскости».
Весь мир уже постепенно узнает о том беспределе, который творится на Украине при нынешней власти. Вскоре Порошенко и его команда могут предстать перед Гаагским трибуналом за геноцид, осуществляемый в отношении русского населения Донбасса.
История учит, что излишний гуманизм приводит к трагическим последствиям. Бандеровское племя должно быть уничтожено под корень, все нацисты ликвидированы физически. Только после этого можно говорить об очищении Украины и проводить денацификацию, зомбированного укропропагандой населения.
Виталий Скороход
Читайте нас: