М-52 — экспериментальный самолёт, ОКБ Мясищева, разработка которого активно велась с середины в СССР с середины 80-х, машина, которая должна была совершить фурор в мировой транспортной авиации. Кроме того, что на его базе планировали создать носитель многоразовой космической системы, М-52 также рассматривался как самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). При этом созданная машина должна была подвергнуться кардинальной переработке.
Источник фото: livejournal.com
Информации о проекте крайне мало, но как мы видим по чертежу, М-52 ДРЛОиУ, представлял из себя восьмидвигательный, двухфюзеляжный самолёт с огромным размахом и площадью крыла. Всё это это было спроектировано с одной целью: радиолокационный М-52 должен был находиться непрерывно в воздухе, как минимум, трое суток. Кроме непосредственного патрулирования, самолёт Мясищева ещё и координировал действия своих меньших собратьев по ДРЛОиУ — А-50, то есть выполнял роль своеобразного штабного самолёта, на который поступала, затем обрабатывалась информация со всех точек воздушного пространства.
Естественно, что для воплощения подобной летающей махины в металле (как и на её последующее обслуживание) потребовались бы поистине колоссальные финансовые вложения, да и наземная уязвимость радиолокационного М-52 была бы на крайне высоком уровне. Поэтому, неудивительно, что проекту так и не удалось пройти дальше эскизного вида. Хотя, чего уж говорить: даже базовая версия М-52 — сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт, также остался в макетном виде.
Читайте нас: