Лента новостей

20:08
ЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР
20:08
Украина готовится вновь признать российский газ
20:07
Господство в небе: Россию прикроет Прометей
20:06
Почему ЧВК «Вагнера» и сирийская оппозиция делают принципиально разные вещи
20:06
Запасы угля на Украине подошли к концу
20:03
«Хозяин Закарпатья» призвал поменять Вашингтон на Москву
19:29
Panorama.am: Нельзя одновременно стрелять и вести переговоры
17:52
9 месяцев Трампа: Америка родила слабака с гранатой
17:46
В Сирии погиб один из бойцов российской частной военной компании «Вагнера»
17:40
Когда рухнет Керченский мост
14:29
Когда народ прозреет – Порошенко ждет виселица
14:27
Самые коррумпированные президенты Америки
14:26
На Хмельницкой АЭС из-за ошибки персонала сработала система безопасности
14:25
Прогнозы из Киева: За Порошенко придут 500 АТОшников, а Аваков «вынесет» Саакашвили
14:24
«Газпром» увел Европу от деспотичной Америки
14:22
Трусливая попытка немецких властей решить проблему мигрантов: переложить ответственность на общественных попечителей
14:21
Нардеп Андрей Билецкий: социальный взрыв в Украине неизбежен
14:21
Чья автономия: Киев всерьез собрался решить судьбу крымских татар
14:16
Путинский садизм в отношении Украины.
14:01
Подлодка «Краснодар» как феномен новых российских подводных сил
13:59
Эдуард Лимонов: До Порошенки дошла серьёзность его положения
13:56
На «майдане реформ» в Киеве произошли потасовки между протестующими и полицией
13:55
Заметки о толерантности: почему отныне «беременных женщин» быть не должно?
13:54
Выпущена новая модификация процессора «Эльбрус-8»
13:28
Проект «Америка»
11:43
Польшу заставят сдерживать российские «Искандеры»
11:41
Makkah: Россия до и после визита
11:34
«Изделие 4202» становится настоящим кошмаром для Америки
11:28
The Washington Times: Гнев Путина вызван шагами Обамы
11:21
Этот день в истории - 23 Октября
10:00
Новая Эпоха России
09:56
Морских и воздушных убийц объединили: Су-35 вооружили X-35
09:55
Почему Порошенко обречен
09:54
Российские военные получат истребитель квадрокоптеров
09:44
Израиль решил высылать украинцев в ускоренном порядке
09:43
Спасти рядового производителя: в Европарламенте предложили создать кризисный резерв из-за российских контрсанкций
09:42
Войны не будет
09:40
Александр Роджерс: Порошенко и бедные злые люди
09:39
Роскомнадзор на страже детства: пользователи помогли очистить Сеть от детской порнографии
09:37
Шёл шестой год победы майдана…
09:31
«Приказали стать масоном»: тайная сторона российской ложи
09:23
Российский сверхвысотный беспилотник испытают в стратосфере
06:38
Цирк приехал. На этот раз в Астрахань
21:10
Европейские СМИ поймали НАТО на лжи: новый секретный доклад о России – фейк
21:08
Жители Израиля рады «изгнанию» украинцев: нам майдана тут не надо!
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Многоцелевой вертолет Sikorsky H-34 «Chocktaw»

Многоцелевой вертолет Sikorsky H-34 «Chocktaw»


Вертолет Сикорский H-34 (англ. Sikorsky H-34, обозначение разработчика — Sikorsky S-58) был разработан по заказу ВМС США. Контракт на создание был подписан 30 июня 1952 года, а первый полет состоялся 8 марта 1954 года. С августа 1955 года началось поступление новой машины в подразделения.

Поначалу вертолет обозначался как HSS-1 «Сибэт» (противолодочная модификация) и HUS-1 «Сихорс» (транспортная модификация). В дальнейшем он поступил на службу в ВВС США и в Армию, где, как и другие армейские вертолеты, получил название в честь одного из индейских племен — «Чоктоу» («Chocktaw»).

В 1962 году произошла стандартизация системы обозначений авиатехники в Вооруженных силах США, и с этого момента противолодочные модификации обозначались SH-34, а транспортные — CH-34 в ВМС и UH-34 в Армии.

H-34 получил наибольшую известность как военно-транспортный вертолет. Он брал на борт 12—16 солдат или 8 носилок с ранеными.

 

Многоцелевой вертолет Sikorsky H-34 «Chocktaw»


Существовали также варианты для борьбы с подводными лодками, поисково-спасательные и для перевозки высокопоставленных лиц. 


В VIP-модификации вертолет использовался подразделением морской пехоты, ответственным за перевозку Президента США, а два экземпляра были куплены Советским Союзом по личному распоряжению Никиты Хрущева. 


Вертолет оснащался, по мере совершенствования, двумя типами двигателей: поршневым и впоследствии газотурбинным (модель S-58T). Выпускался по лицензии в Великобритании c 1958 под обозначением Westland Wessex (с двумя газотурбинными двигателями, выпущено 356 машин), где оставался в эксплуатации ВВС вплоть до 2003 года.


Вертолеты Сикорский H-34 использовались для опробования различных вариантов вооружений. К концу 1950-х военные ряда стран пришли к мнению, что вертолет может стать прекрасным средством огневой поддержки войск и заменит на данном поприще привычные самолеты-штурмовики.


Многоцелевой вертолет Sikorsky H-34 «Chocktaw»


Во время боевых действий против повстанцев в Алжире французы первыми начали бронировать свои Н-34 и оснащать их бортовым оружием. Для вооружения Н-34 они разработали подвижные пулеметные и даже пушечные 20-мм установки на турелях в окнах и в двери грузовой кабины, неподвижное оружие по бортам, противотанковые управляемые ракеты, реактивные снаряды, пулеметы на боковых кронштейнах. 


Одновременно с французами американцы разработали различные варианты вооружения Н-34А и Н-34С. Эти «Чоктоу» обозначали JH-34A и JH-34C. 
Самым мощным вооружением отличался армейский «Чоктоу» (1958 года) несший сорок 70-мм НАР две управляемые ракеты класса «воздух-земля», две 20-мм пушки, три крупнокалиберных и шесть обычных пулеметов.


Многоцелевой вертолет Sikorsky H-34 «Chocktaw»


Южновьетнамские СН-34А и СН-34С оснащались пулеметами в дверях и окнах, а иногда блоками НАР на боковых кронштейнах. 


На JH-34A впервые опробовали минирование с воздуха. Мины разбрасывались с летевшего на небольшой высоте «Чоктоу» из специальных кассет-желобов, установленных в открытой двери грузовой кабины. 


Ли Джонсон, заменивший ушедшего на пенсию И. И. Сикорского на посту главы фирмы, заявлял, что теперь вертолет может быть мобильным средством военного применения практически во всех областях. Так, на винтокрылых машинах Сикорского зародилось новое направление - боевые вертолеты.


Серийное производство вертолетов H-34 было окончено в 1970 году, всего построено около 1800 вертолетов всех модификаций. 
Дольше всего H-34 продержались на вооружении ВМС — последние машины выведены из боевых подразделений в 1974 году.


Многоцелевой вертолет Sikorsky H-34 «Chocktaw»


Летно-технические характеристики вертолета JH-34A: 
Диаметр главного винта, м: 17,07;
Диаметр хвостового винта, м: 2 ,90;
Длина, м: 14,25;
Высота, м: 4,85;
Масса, кг: пустого - 3513, нормальная взлетная - 5897, максимальная взлетная - 6350;
Внутреннее топливо, л: 1160 + опционально 568;
Тип двигателя: 1 ПД Wright R-1820-84B/D;
Мощность, кВт: 1 х 1140;
Максимальная скорость, км/ч: 196;
Крейсерская скорость, км/ч: 156;
Дальность действия, км: 397;
Скороподъемность, м/мин: 335;
Практический потолок, м: 2895;
Статический потолок, м: 1490;
Экипаж, чел.: 4;
Вооружение: 40 х 70-мм НАР, 2 х 20-мм пушки, 3 х 12,7-мм, 6 х 7,62-мм пулеметов





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх