Лента новостей

13:08
The National Interest: если случится ядерная война, то человечество неминуемо погибнет
12:53
Independent (Великобритания): Мэй объявляет, что миссия против российских шпионов «выполнена». Но недавние неудачи могут вернуть их в игру
12:53
Феномен цифрового пиратства
12:50
Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса
12:49
Зачем России нужен налог на колу
12:48
Украину накрыли "холодные бунты": это не катастрофа, а просто трагедия
12:46
Крым окончательно связан. Кто следующий в планах России
12:45
Откуда борцы с режимом добыли десятки миллионов рублей на штрафы?
12:23
CBS (США): США ослаблены и могут проиграть новую войну
12:22
МИД Германии потребовал от Украины закрыть сайт «Миротворец»
12:21
«Наш ответ «Томагавкам»: на что способна российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102
12:20
Рабы на Украине. Факты
12:19
Спираль истории...
12:18
Тур в будущее. Как люди представляли себе путешествия два века назад
12:10
Худшие дороги России
12:08
Учебный корабль «Перекоп» прибыл в Санкт-Петербург после окончания многомесячного дальнего похода
12:08
Астрономы заглянули в центр сталкивающихся галактик
12:03
Иван Кабатов: Самолеты Ил-114-300 будут построены полностью из отечественных комплектующих
12:03
Выученная беспомощность украинцев. Почему на Украине никакого бунта не будет
12:00
#теплыйснег
11:58
РАЗВОРОТ НА 180 ГРАДУСОВ, или Почему Польша готова следовать в фарватере России
11:54
Как ХАМАС пробил «железный купол» Израиля и почему Россия отказалась помогать Тель-Авиву
11:12
В Грузии ищут розы для новой революции
11:02
Рабочая группа американских военных прибыла в Украину
09:18
Литва пытается «соскочить» с русской еды: во что ей это обойдется
09:16
«Караван мигрантов» дошёл до границ США
09:15
Госдеп: новые санкции по делу Скрипалей будут «более драконовскими»
09:14
КС РФ рассмотрит запрос Евкурова о границе с Чечнёй в приоритетном порядке
09:14
Макрон: Быть союзником США не значит быть их вассалом
09:13
День создания подразделений по борьбе с оргпреступностью в России
09:12
CNBC: Число желающих купить С-400 растёт - санкции не дают эффекта
09:11
Сеть обсуждает меню и цены в "думской" столовой после публикации Хинштейна
09:09
Критические последствия отставания России в модернизации ракет класса «воздух-воздух»
09:08
Кто может стать украинским президентом
09:07
Пора учиться у врага
09:06
Посмертная судьба Сталина. Тайное стало явным?
08:58
Цель оправдывает место. Порошенко отлучился от церкви
08:56
Коммунальная петля: почему в Украине вешаются старушки
08:55
Вот он, шанс!, или Как Украина захватит Россию без боя
08:54
К чему ведет украинство головного мозга
08:51
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
08:39
США и Украина используют газ для государственного терроризма
08:38
Порошенко в истерике звонил в УПЦ и требовал «пойти на попятную»
08:36
Почему погиб командир элитного израильского спецназа
08:32
Министру обороны Израиля «прилетело» за сбитый Ил-20
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » «Черный вторник» ВВС США: как советские асы уничтожили американские истребители в Корее

«Черный вторник» ВВС США: как советские асы уничтожили американские истребители в Корее

«Черный вторник» ВВС США: как советские асы уничтожили американские истребители в КорееКорейская кампания в разрезе ее влияния на современную историю незаслуженно забывается. Однако именно по итогам этой небольшой, но тяжелой войны навсегда был развеян миф о том, что американскую «атомную дубинку» можно без проблем доставить в любую точку мира.

Прорезать строй

Корейская кампания - первое крупномасштабное противостояние Запада и Востока после окончания Второй мировой. Первым этот конфликт был и в другом - в ходе боевых действий массово применялись реактивные самолеты - маневренные, быстрые, способные ударить там, где их совсем не ждут. Именно после корейской войны в тактике строевых частей появились групповые и одиночные маневры при больших перегрузках. Истребительная авиация, к слову, получила в Корее бесценный опыт - летчики обучились уничтожать бомбардировщики противника и разработали целое пособие по борьбе с американскими самолетами.

Тактика американцев была проста - массированный налет, бомбардировка по шаблонам Второй Мировой и быстрый отход обратно. За все время корейской кампании американские бомбардировщики B-26 выполнили почти 54 тысячи боевых вылетов, из которых две трети осуществлялись в ночное время. Однако, Ким Ир Сен, запросивший военной помощи у Сталина, получил не просто летчиков-асов. На американскую авиацию - как истребительную, так и бомбардировочную, открыли настоящую охоту.

Почти сразу советским летчикам ,которых официально в Корее не было, удалось прощупать нужный режим максимально эффективного уничтожения американских бомбардировщиков. Атакующая группа советских МиГ-15 действовала по принципу «максимально прорезать строй» - огромный урон авиации США в 90% случаев наносили с первого захода, второй нужен был лишь для «контрольного выстрела». В уничтожении американской авиации советские асы регулярно применяли фигуры высшего пилотажа - делали «горку», «косую петлю», совершали эффективные маневры и развороты. После того, как советские МиГи разбивали строй и осуществляли заход на цели, эскадрилья делилась на пары и продолжала хорошо организованный отстрел противника.

Воздушное противостояние

Первая встреча советских летчиков и американцев состоялась 1 ноября 1950 года. В корейском небе встретились две пары МиГ-15 и тройка американских «Мустангов». В ходе скоротечного боя два американских самолета были уничтожены. Пилот третьего самолета предпочел выйти из боя, чем спас свою жизнь. Кстати, в корейской войне советская авиация впервые использовала звенья из шести самолетов - так называемые три пары. Благодаря специальной тактике и конструктивным особенностям МиГ-15 советские летчики выяснили, что американские F-80 Shooting star и F-84 Thunderjet легко бьются на любых скоростях и углах атаки, даже при численном превосходстве.

Историки отмечают, что неспособность американских летчиков противостоять советской авиации была воспринята в самих США довольно странно - тактику и выучку летчиков решили не менять, но направили в район более современные самолеты - F-86 Sabre Однако, переброска F-86 в район делу особо не помогла. «Отличия у самолетов были минимальные Sabre и МиГ-15 имели примерно одинаковую тяговооруженность, однако, американцы обладали значительно лучшей маневренностью и более предсказуемым пилотированием в предельных режимах. Sabre увереннее набирал высоту и фигуры высшего пилотажа выполнял быстрее», - поясняет военный историк Валентин Алушков. Несмотря на более продуманную конструкцию, американские летчики не успевали воспользоваться всеми способностями, которыми их наделили инженеры компании North American Aviation. Преимущество МиГ-15 в вооружении било американскую маневренность и скорость в пух и прах.

Чёрный день американской авиации

Американским летчикам корейскую кампанию до сих преподносят как авиационную страшилку. В учебном центре американской авиации - школе летчиков-асов «Top Gun» (англ. Navy Fighter Weapon School) долгое время пытались разобрать, почему с американскими бомбардировщиками случалось то, что случалось, и почему истребительная авиация США не могла переломить ход боя, но к окончательному выводу так и не пришли. Таких потерь американцы не видели давно - разве что за Вторую мировую случались подобные инциденты. 30 октября 1951 года запомнится американским летчикам надолго - бомбардировщики В-29 в этот день окончательно перестали быть оружием сокрушительного удара, превратившись из «летающей крепости» в «пылающий сарай».

Историки отмечают, что налет на северокорейский аэродром Намси, хорошо спланированный и тщательно подготовленный провалился ровно в тот момент, когда шасси последнего бомбардировщика В-29 ВВС США оторвались от взлетно-посадочной полосы. Американцы, будучи большими любителями массированных воздушных атак и в этот раз решили задействовать максимум возможностей - 21 бомбардировщик и почти 200 истребителей сопровождения. Все шло по плану ровно до того момента, пока в небо не поднялись 44 советских МиГ-15. 64-й истребительный авиакорпус ВВС СССР сотворил в корейском небе настоящее авиационное чудо - во время вылета удалось уничтожить 12 бомбардировщиков В-29 и несколько истребителей сопровождения.

Следует отметить, что к отражению массированной атаки советские летчики специально не готовились, но определенные коррективы в тактику все же были внесены. Большое внимание уделялось радиолокации и обнаружению противника - чем быстрее и дальше обнаружишь цель, тем больше остается времени на реакцию. Сыграл свою роль и фатальный просчет американцев - истребители сопровождения серьезно опоздали в район бомбардировки и советской авиации, фактически, сами американцы оформили разрешение на расстрел бомбардировщиков В-29.

«Что характерно, действовали советские летчики не плотными большими группами, как обычно, а были поделены на пары с максимальной свободой действий, то есть первоочередной целью было уничтожение всех бомбардировщиков, а уже потом борьба с самолетами поддержки, если последние в большом количестве успеют к месту "встречи"», - поясняет военный историк, кандидат исторических наук Сергей Аюпов.

Советскими летчиками был использован излюбленный маневр - на скорости почти в тысячу километров в час в пикировании, советские МиГ-15 начали «пропалывать» боевые порядки В-29. После первого же захода советских летчиков экипажи В-29 осознали, что этот осенний день они запомнят надолго - часть уцелевших после первой волны атаки В-29 резко изменила курс и стала уходить в сторону моря. В этом же бою советские асы уничтожили и американский фоторазведчик, отправленный зафиксировать результаты бомбардировки.

Шоковая терапия

Результат бомбардировки аэродрома Намси был нулевой. Буквально. В обозначенный американцами район не упало ни одной бомбы. Шоковая терапия американских ВВС удалась - долгое время командование военно-воздушных сил США пыталось понять, сколько самолетов принимало участие в атаке на бомбардировщики В-29, а так же анализировало причины фатальной ошибки. Информационные сообщения, переданные американской прессе, содержали данные о том, что во время атаки огнем пулеметных установок В-29 было сбито около 50 самолетов противника, однако, это была лишь попытка переключить внимание американской общественности и снизить резонанс от серьезного поражения.

Историки и специалисты в области авиации отмечают, что 44 советских МиГ-15, задействованных в налете на американские бомбардировщики - не все, с чем американцы могли столкнуться. «На аэродроме, помимо затребованных для атаки МиГов, дежурил еще с десяток МиГ-15, на тот случай, если часть бомбардировщиков прорвутся к цели. Тогда бы их пришлось разбивать, что называется, на месте. Но все обошлось и летчики, оставленные в резерве, так и просидели все это время в "готовности номер один"», - поясняет военный историк Николай Николаев.

«Черный вторник» серьезно напугал американских военных - на несколько дней полеты всей авиации в районе боевых действий были приостановлены, а В-29 после «воздушного Перл-Харбор» не использовались целый месяц. Сделав определенные выводы по части тактики применения своих бомбардировщиков, американцы успокоились и решили снова проверить советскую истребительную авиацию на прочность и моментально за это поплатились.

МиГ-15 настигли три американских бомбардировщика, отправленных, фактически, «на убой». Попутно советская авиация уничтожила с десяток Sabre из авиационной группы, сопровождавшей В-29. После повторного наказания за военно-воздушную наглость американцы полностью отказались от использования В-29 днем. Эксперты отмечают, что уничтожением американских В-29 с разной степенью вовлеченности, тактикой и количеством истребителей советские летчики гарантировали собственной стране надежную защиту от проникновения авиации противника. Командование американских ВВС отчетливо осознало, что ни о каком массированном атомном ударе по СССР уже не может идти речи, ведь главный «доставщик демократии» - бомбардировщик В-29 обнаружат и собьют. 

Огромный опыт получили и советские летчики - за время корейской кампании 54 человека стали асами воздушной войны. Наиболее результативные из советских летчиков - Николай Сутягин, Евгений Пепеляев, Лев Щукин, Дмитрий Оськин, Сергей Крамаренко позднее внесли значительный вклад в действиях советской истребительной авиации, фактически, переписав законы воздушного боя. За все время участия в боевых действиях в Корее советские летчики совершили около 65 тысяч боевых вылетов, уничтожив почти 1500 самолетов противника.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Черный вторник» ВВС США: как советские асы уничтожили американские истребители в Корее"


6 комментариев

  1. {text_stat}
    Иниат

    Голимая пропаганда эта статья и бахвальство. Война была, были и воздушные схватки, но не такие как в статье. Сравнили Мустанги с реактивными Миг-15. Это все равно, что палец с ... сравнивать. А общие потери авиации обеих сторон это где-то 100 на 700. 100 сбитых амеров и 700 советских.

    1. {text_stat}
      legioner

      Не говорите ерунды, больше похоже что вы данные выдергиваете из контекста, не дочитав до конца...

       

       

      По данным Сейдова, за время боевых действий в небе Кореи советские летчики провели 1872 воздушных боя, в которых сбили 1097 самолетов противника, из которых 642 истребителя F-86 и 69 бомбардировщиков B-29. Потери СССР в боях составили 319 самолетов МиГ-15 и Ла-11. Любопытно, что американские данные не просто отличаются от советских, но дают кардинально другую картину. Утверждается, что в воздушных боях они сбили более 700 МиГов, а сами потеряли только 147 самолетов! Столь грубая подтасовка фактов вызывает у специалистов лишь усмешку, видимо, американское командование очень хотело оправдать огромные военные расходы в глазах налогоплательщиков. 

       

       

      Всего с ноября 1950 по январь 1952 мы сбили 564 самолета, потеряв 34 летчика и 71 самолет.Всего за всю войну мы потеряли 335 самолетов и 125 летчиков.Всего же безвозвратные потери СССР в Корейской войне составили 275 человек , из них 142 офицера и 133 сержанта и рядовых.
      64й иак произвел 63229 вылетоы,участвовал в 1790 боях, сбив 1309 самолетов, из них 212 зенитным огнем.
      США приводят другую статистику: они якобы сбили 949 машины в воздухе и уничтожили 89 на земле, из них 792 МиГа.При этом они якобы потеряли 78 "Сейбров" ,указав однако общие свои потери в 1187 самолетов.Видимо 1104 самолета утонули,поламались или испарились :) ... нереальность этих цифр показывает то, что США указали потери МиГов и "Сейбров" как 12.5 к 1 в пользу "Сейбров, хотя в релаьности оно составило 7.9 к 1 в пользу МиГов.Всего США сделали 274855 вылетов, сбросив 202000 бомб.
      Потери КНДР - 2 млн. МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ и 500 тыс. военных, Китая 1 млн. военных, РК-1.47 млн. военных , США 54056 военных,Великобритании 686 военных, 2508 военных потеряли другие страны, из них 275 военных потерял СССР.

       

       

  2. {text_stat}
    bek-0591

    Это вы выдергиваете неизвестно откуда данные. Советские данные в массе своей недостоверны и служили только пропаганде. Я согласен. Пусть даже будет 50 на 50, но никак не превосходстов советских истребителей.

     

    И главное. Статья и Вы так обсуждаете перипитии той войны как будто это была освободительная война за правое дело.

     

    Война же была развязана, как насаждение авторитарной коммунистической системы. Один Ким Ир Сен никогда бы не пошел на такую авантюру как вторжение в Южную Корею. У него не было на это ни сил, ни средств. Но подстрекаемый Кремлем, который снабдил его оружием, Ким это совершил. В Кремле надеялись на внезапность и после захвата Южной Кореи апеллировать к сложившемуся статус-кво. Война со стороны СССР и Северной Кореи была захватнической и вероломной. А статья и Вы возносите подвиги агрессоров, к тому же фальсифицированные.

    1. {text_stat}
      legioner

      хм, я ни слова не говорил про причины войны, да и в статье про них ни слова. Эпизод истории... Да в том то и дело что Сами американцы говорят о более 3200 своих сбитых смалоетов... но эти данные я брать не стал.

       

      А вы почему-то не имея подкрепленной агрументации по вопросу, плавно перетекаете на идеологию...

      1. {text_stat}
        bek-0591

        Мне просто лень копошится в материалах по представлению данных, Вас это все равно не переубедит. И цифра в 3 000  сбитых американских истребителей это опять данные советской пропаганды выдаваемые за американские данные. Да американцы во время войны на Тихом океане и в Европе столько самолетов не потеряли.

        1. {text_stat}
          legioner

          Это данные от американцев, смотрите в википедии.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх