Лента новостей

13:53
Москва сдержала слово: крупные российские компании покидают порты Прибалтики
13:51
Ходейда. 14.11.2018
13:47
Наследный принц в поисках выхода
13:47
Украинские власти готовят "час Х" для УПЦ МП?
13:46
Как во Франции оценивают итоги антироссийских санкций
13:41
Итоги экспорта оружия из Европейского Союза в 2017 году
13:40
Россия и Китай ведут переговоры о совместном создании двигателя для самолета CR929
13:40
«Едыный трызуб – 2018»
13:39
Нам плевать на общественное мнение
13:05
Кремль принудил Англию впустую сжигать миллиарды фунтов
13:04
Либергеям: Латвия не сумела выкупить у шведов тысячи гектаров своих лесов
13:03
Медведев подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ в 2019-м году
13:02
Билл Гейтс: "золушка" или протеже влиятельных родителей?
12:56
В Индии найдены следы загадочной цивилизации
12:53
Восьмой сезон "Игры престолов". Свежий тизер и дата выхода
12:50
Революция и термидор
12:50
США облажались. У России будет мощная ракета
12:49
Утопленный фрегат, нерабочая GPS, иранская нефть, и виноватая Россия
12:48
Кто победит с реализацией проекта OneWeb: ФСБ или "Роскосмос"?
12:46
Тарас Черновол озвучил старую европейскую мечту
12:44
Как наша демократия перевоспитывает отечественную элиту. Ирина Алкснис
12:43
Собор епископов Украинской Православной Церкви разорвал евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом
12:42
На грани фантастики: Россия строит суперкомпьютер для создания уникального оружия
12:41
От первого лица, об отопительном сезоне на Украине...
12:30
Фантомные боли бывших империй
12:29
Из России с Любовью
12:27
Голливуд отдыхает. Итоги учений НАТО в Норвегии
12:26
КИТАЙСКИЕ СМИ: «КАК ОДИН ПРИКАЗ ПУТИНА ЗАСТАВИЛ КОРАБЛИ США ПОКИНУТЬ ЧЕРНОЕ МОРЕ»
12:25
Хиллари 4.0. Почему даже демократы не хотят, чтобы Клинтон участвовала в выборах-2020
09:49
Эксперт предложил способ нейтрализации ракетной угрозы США
09:48
Израиль: ХАМАС стрелял по автобусу из ПТРК российского производства
09:47
В Пентагоне рассказали о планах на поставки лазерного оружия в войска
09:47
Экс-депутат от "Партии регионов": Блицкриг нужно завершать на Красной площади
09:46
В Совфеде ответили на обвинения в адрес РФ о вмешательстве в работу GPS
09:45
В Ленинградской области поисковики обнаружили минное поле
09:37
Грозный гибрид для прорыва российской ПВО на европейском ТВД. «Томагавки» покажутся детской игрой
09:35
Система SWIFT: как быстро потерять авторитет
09:30
C-300 против Standard Missile. Кого назначили победителем
09:29
Химический абсурд от американского Госдепа
09:28
"Армата" не имеет недостатков
09:28
Трамп перепутал Прибалтику с Балканами, обвинив первую в развязывании войны в бывшей Югославии
09:23
Вернуться к Русской идее
09:22
Предгрозовые настроения. Стоит ли мир на пороге Третьей мировой войны и что ждет Украину
09:21
Спасти Украину может только Россия!
09:20
Когда западных грантов мало: Альбац решила попросить денег у народа для оплаты штрафа The New Times
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?

Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?

Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?Много раз приходилось слышать заявления американских военных о том, что их инженерам удалось создать самолеты, которые абсолютно незаметны для технических средств противника. Как ранее заявляли советские ученные, поверить словам американских коллег можно только после того, как они напишут на своих самолетах «невидимка», желательно яркой краской, ведь советские РЛС полностью контролировали все их полеты.

После создания первых невидимок, американские военные очень гордились своим «детищем». Но во время НАТОвской агрессии в Югославии, их ждало большое разочарование, когда ПВО страны умудрились обнаружить и поразить самолет F-117. 

Весьма привлекательно выглядит перспектива создания невидимого для радаров летательного аппарата, который способен преодолевать систему противовоздушной обороны противника (ПВО), неожиданно появляться и также исчезать. И при этом оставаться безнаказанным.

Замысел заманчивый и требующий больших, но не всегда оправданных затрат. 

Для обнаружения воздушной цели достаточно посылать радиосигнал во всех направлениях, и при попадании его на воздушный объект, сигнал от него отражается и возвращается на приемную антенну радиолокационной станции, сообщая о цели. Это позволяет определить точное место воздушного объекта. Лучше всего отражающим эффектом обладают металлические предметы. Поскольку самолет имеет плавные округлые формы, его поверхность способна отражать сигналы во всех направлениях.

Летая на пассажирских самолетах, мы привыкли к изящным фюзеляжам, а когда на фото или видео доводится видеть угловатые формы американских самолетов-невидимок, поражаемся их уродливости. А ведь это сделано не просто из-за прихоти конструктора. Угловатость не позволяет радиолокационным сигналам отражаться от поверхности самолета и возвращаться на экраны радаров. Фюзеляжи таких летательных аппаратов покрывают радиопоглощающими покрытиями. Наравне с этим, с целью снижения тепловой заметности самолета, его двигатели размещают в верхней части фюзеляжа. Весь этот комплекс инженерных разработок приводит к уменьшению заметности самолета.

Следует отметить, что американские специалисты в процессе работ случайно обнаружили в советском научно-техническом журнале статью советского ученного, в которой говорилось, что при использовании определенных материалов покрытий и конструктивно угловатой формы самолеты могут стать незаметными для наземных радаров. Заинтересованные этой статьёй американцы начали экспериментальное строительство самолетов-невидимок. 

Первые испытательные полеты не дали желаемых результатов. Путем мучительных работ авиаконструкторы США все-таки добились желаемого результата. Первыми серийными невидимками стали F-117 и B-2. 

Остается открытым вопрос: почему отечественные авиастроители не воспользовались своими разработками, чтобы первыми создать невидимый летательный аппарат?

На него ответил генеральный конструктор НПО «Люлька – Сатурн» Виктор Чепкин: «Вместе с разными институтами тщательно анализировали, что такое «стелс» и вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли к выводу, что гипертрофированное применение «стелсовской» технологии – «стелс» ради «стелса» - чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. Чисто «стелсовские» самолеты можно применять только в очень узком боевом диапазоне для специфических целей. А технология очень дорогая».

О своих экспериментальных разработках в этой области заявляли несколько советских КБ, и по результатам работ они сделали вывод о не перспективности этого направления. 

Первым минусом самолета, построенного по технологии советского ученого, является его слабая боевая маневренность и недостаточная скорость.
Вторым негативным фактом, оказалась возможность обнаружить его зрительно и при использовании радаров высокой частоты. Кроме того, при выполнении боевого действия, когда открываются бомболюки, самолет изменяет свою отражающую поверхность и прекрасно обнаруживается на экранах РЛС. 

По мнению военных экспертов, состоящие на вооружении американские самолет-невидимки, в строительство которых вложены баснословные суммы, чудесным образом наблюдаются российскими радарами.

И третьим, заключительным, негативным моментом для данных аппаратов является их стоимость. Цена одного такого экземпляра зашкаливает за миллиард долларов.

Но авиационные конструкторы не отказываются от способов малозаметности своих самолетов. Некоторые технологические особенности присутствуют на раде отечественных и зарубежных машин. 

Предъявляя требования к самолетам пятого поколения, российские и американские конструкторы делают разные ставки. Если российские специалисты наращивают мощь двигателей для создания преимущества в скорости и маневренности, то американцы делают упор на малозаметность своих боевых самолетов.

Стоит отметить, что согласно требованиям современного воздушного боя, скорость и маневренность имеют значительное преимущество. Этому способствует не только развитие радиолокации и появление новых высокочастотных радаров, но и постепенное исчезновение американской «монополии» на истребители пятого поколения. Ведь при встрече двух малозаметных истребителей тактика ведения боя будет возвращаться к прошлому, а в этом случае преимущество будет на стороне российских истребителей.

Василий Прохоров.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?"


Напишите ваш комментарий к статье "Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх