Лента новостей

12:59
«Троянский» герб, или Как пионеры послу США «жучок» подарили
12:54
В Крыму оценили планы НАТО провести учения в Чёрном море
12:53
Бухгалтер, милый мой бухгалтер
12:52
Горькое прозрение в прямом эфире украинского ТВ: Русские танки под Харьковом появятся раньше, чем базы НАТО
12:52
ФСБ раскрыла схему хищения газа в деле Арашуковых
12:51
В США предложили продать Канаде штат Монтана за $1 трлн
12:09
Шойгу призвал строителей главного храма ВС РФ качественно выполнять работу
10:51
1913 год. Монголия в цветных фотографиях Стефана Пассе. Российский протекторат
10:49
Расмуссен дал белорусам советы по защите от России
10:48
«Господин врач говорит, чтобы вы не плакали»: опыты над детьми в оккупированной нацистами Латвии
10:43
Невероятные трюки, которые ученые провернули с ДНК
10:42
Владимир Павленко. Российские расклады через призму событий вокруг Венесуэлы
10:42
Валентин Катасонов: Планы Путина хороши, если смотреть только телевизор
10:41
Демократия зашла не туда. Так говорит Фукуяма
10:38
Перехитрили сами себя. Как выход США из ДРСМД станет залогом мира во всем мире
10:37
Блок НАТО обиделся на Путина
10:37
Почему Западу нравится слышать от России только угрозы
10:36
Рубль санкций не боится, рубль просит инвестиций
10:36
Главная идея для России – это справедливость
10:35
Ученые нашли растение из Японии, замедляющее старение...
10:34
"Тихий голос свиньи": Непереводимая игра слов Путина 19 лет ставит в тупик иностранцев
10:32
Курц после встречи с Трампом заявил о поддержке "Северного потока – 2"
10:31
Эстония готовится, Украина готовится, Запад бесится
10:30
Против москвичей организована информационная война
10:27
Русский мир кино
10:26
Lockheed Martin переименовала истребитель F-16 для Индии в F-21
10:23
Натурная экспозиция выставки Aero India 2019 в Бангалоре
10:22
Зенитный ракетный комплекс Falcon
10:21
«Дискредитировать западную модель»: в США обвинили Москву в попытках помешать интеграции балканских стран в ЕС и НАТО
10:21
Бронетранспортер Wahash эмиратской компании Calidus
10:19
Страна крепка, ракеты наши быстры 
10:17
Послание Путина Федеральному собранию 20 февраля 2019 г. (видео + полный текст)
10:16
Корабль «Грузия»: спокойствие в море, но раздрай в корабельной команде
10:15
Краткое содержание послания Президента
10:15
Владимир Путин подтвердил опасения ЦРУ
09:49
Покаяние Курильских островов
09:48
Владислав Сурков: Долгое государство Путина
09:46
Проигрываем вчистую
09:42
В МИД России высмеяли реакцию НАТО на послание Путина
09:40
Янукович написал открытое письмо народу Украины
09:37
"Учебка на Кушке": сколько советских солдат прошло через неё перед отправкой в Афганистан
09:36
Бросок на Приштину в 1999 году: что это дало России
09:36
Как разворачивались события, если бы Красная армия начала наступление на Курской дуге весной
09:35
Год рождения мертвецов: почему после Победы так стали называть 1923 год
09:31
Каким советским оружием воевали немцы против красноармейцев
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


» » Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?

Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?

Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?Много раз приходилось слышать заявления американских военных о том, что их инженерам удалось создать самолеты, которые абсолютно незаметны для технических средств противника. Как ранее заявляли советские ученные, поверить словам американских коллег можно только после того, как они напишут на своих самолетах «невидимка», желательно яркой краской, ведь советские РЛС полностью контролировали все их полеты.

После создания первых невидимок, американские военные очень гордились своим «детищем». Но во время НАТОвской агрессии в Югославии, их ждало большое разочарование, когда ПВО страны умудрились обнаружить и поразить самолет F-117. 

Весьма привлекательно выглядит перспектива создания невидимого для радаров летательного аппарата, который способен преодолевать систему противовоздушной обороны противника (ПВО), неожиданно появляться и также исчезать. И при этом оставаться безнаказанным.

Замысел заманчивый и требующий больших, но не всегда оправданных затрат. 

Для обнаружения воздушной цели достаточно посылать радиосигнал во всех направлениях, и при попадании его на воздушный объект, сигнал от него отражается и возвращается на приемную антенну радиолокационной станции, сообщая о цели. Это позволяет определить точное место воздушного объекта. Лучше всего отражающим эффектом обладают металлические предметы. Поскольку самолет имеет плавные округлые формы, его поверхность способна отражать сигналы во всех направлениях.

Летая на пассажирских самолетах, мы привыкли к изящным фюзеляжам, а когда на фото или видео доводится видеть угловатые формы американских самолетов-невидимок, поражаемся их уродливости. А ведь это сделано не просто из-за прихоти конструктора. Угловатость не позволяет радиолокационным сигналам отражаться от поверхности самолета и возвращаться на экраны радаров. Фюзеляжи таких летательных аппаратов покрывают радиопоглощающими покрытиями. Наравне с этим, с целью снижения тепловой заметности самолета, его двигатели размещают в верхней части фюзеляжа. Весь этот комплекс инженерных разработок приводит к уменьшению заметности самолета.

Следует отметить, что американские специалисты в процессе работ случайно обнаружили в советском научно-техническом журнале статью советского ученного, в которой говорилось, что при использовании определенных материалов покрытий и конструктивно угловатой формы самолеты могут стать незаметными для наземных радаров. Заинтересованные этой статьёй американцы начали экспериментальное строительство самолетов-невидимок. 

Первые испытательные полеты не дали желаемых результатов. Путем мучительных работ авиаконструкторы США все-таки добились желаемого результата. Первыми серийными невидимками стали F-117 и B-2. 

Остается открытым вопрос: почему отечественные авиастроители не воспользовались своими разработками, чтобы первыми создать невидимый летательный аппарат?

На него ответил генеральный конструктор НПО «Люлька – Сатурн» Виктор Чепкин: «Вместе с разными институтами тщательно анализировали, что такое «стелс» и вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли к выводу, что гипертрофированное применение «стелсовской» технологии – «стелс» ради «стелса» - чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. Чисто «стелсовские» самолеты можно применять только в очень узком боевом диапазоне для специфических целей. А технология очень дорогая».

О своих экспериментальных разработках в этой области заявляли несколько советских КБ, и по результатам работ они сделали вывод о не перспективности этого направления. 

Первым минусом самолета, построенного по технологии советского ученого, является его слабая боевая маневренность и недостаточная скорость.
Вторым негативным фактом, оказалась возможность обнаружить его зрительно и при использовании радаров высокой частоты. Кроме того, при выполнении боевого действия, когда открываются бомболюки, самолет изменяет свою отражающую поверхность и прекрасно обнаруживается на экранах РЛС. 

По мнению военных экспертов, состоящие на вооружении американские самолет-невидимки, в строительство которых вложены баснословные суммы, чудесным образом наблюдаются российскими радарами.

И третьим, заключительным, негативным моментом для данных аппаратов является их стоимость. Цена одного такого экземпляра зашкаливает за миллиард долларов.

Но авиационные конструкторы не отказываются от способов малозаметности своих самолетов. Некоторые технологические особенности присутствуют на раде отечественных и зарубежных машин. 

Предъявляя требования к самолетам пятого поколения, российские и американские конструкторы делают разные ставки. Если российские специалисты наращивают мощь двигателей для создания преимущества в скорости и маневренности, то американцы делают упор на малозаметность своих боевых самолетов.

Стоит отметить, что согласно требованиям современного воздушного боя, скорость и маневренность имеют значительное преимущество. Этому способствует не только развитие радиолокации и появление новых высокочастотных радаров, но и постепенное исчезновение американской «монополии» на истребители пятого поколения. Ведь при встрече двух малозаметных истребителей тактика ведения боя будет возвращаться к прошлому, а в этом случае преимущество будет на стороне российских истребителей.

Василий Прохоров.

Опубликовано: legioner     Источник







Похожие публикации для статьи "Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?"


Напишите ваш комментарий к статье "Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх