Лента новостей

23:12
Далеко не идеальный человек…
23:10
10 научных открытий 2017 года, которые звучат как фантастика
23:09
«Стратегически важно для России»: эксперт оценил создание новых войск на Камчатке
23:09
Новости ЕС: в Польше заговорили о Polexit
23:07
Украина покидает СЦКК
23:07
«Совершенно по барабану»: в Крыму отмахнулись от нелепых угроз Киева
23:05
Западные СМИ: Владимир Путин взял под контроль Ближний Восток
23:04
В Совбезе ООН высмеяли украинские легенды о России
23:02
Почему россияне утратили интерес к Трампу?
23:02
О пресс-конференции Путина
23:01
Одно мгновение из жизни настоящего человека
22:59
Западные СМИ: Россия зря начинает серийное производство Су-57
22:56
Россия преодолела «шпротовую зависимость» от Прибалтики
22:53
Ноябрьские выкатки: Ту-160М2 и Ил-78М-90А
22:50
Охота на «Огайо». Как морская авиация России выслеживает подлодки США
22:47
В Варшаве считают «Северный поток — 2» смертельным для Украины
22:46
Американские СМИ оценили благодарность Путина за помощь ЦРУ
22:46
Россия разрешила поставку латвийских и эстонских шпрот
22:44
ВКС РФ уничтожили одного из последних чеченских главарей в Сирии
22:44
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
22:44
"Комариная песня": как США "перехватывают" победу в Сирии
22:44
Неожиданно: министр финансов США призывает закрыть «российское дело»
22:43
Достижения России в 2017 году: экономика (Время-вперёд! #272)
22:41
Financial Times: Владимир Путин восстановил статус мировой державы
22:36
Учения «Голубой флаг-2017» в Израиле: как Европа подыграла США в вопросе Иерусалима
22:36
На чикагской бирже начались торги фьючерсами на биткоин
22:35
Россия создаст новую армию на Дальнем Востоке
22:34
США теряют политический вес: российские военные с улыбками на лице прибывают на Родину
22:33
МВФ предрекает Украине дефолт в 2019 году
22:32
Хакеры опубликовали личные данные сотрудников «Миротворца»
16:52
Ядерная артиллерия: САУ С-103 (420-мм)
12:44
За Иерусалим!
12:42
В 2017 году должны быть серийно модернизированы первые десять танков Т-80БВ
12:15
Готов окончательный вариант Государственной программы вооружений на 2018–2027 годы
11:12
Представлена нейтральная олимпийская форма для хоккейной сборной России
07:42
Зачем Канада толкает Украину к масштабной войне?
07:41
Ветер украинской войны
07:39
Трамп — российский государственный деятель первой половины XXI века
07:34
Пока одни украинцы дохнут за киевскую власть, другие украинцы её «свергают»
07:33
Украина стала главным поставщиком лыж в ЕС
07:31
Войны в 2018 году
07:30
Валютная паника евронации
07:29
Турецкие СМИ сообщили, что глава ИГ находится на одной из военных баз США в Сирии
07:27
Телефонный разговор с Президентом США Дональдом Трампом
07:25
Карточный дом, под названием Украина, начал разваливаться...
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения

Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения

Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначенияПервый контейнерный поезд, который был отправлен из Украины в Китай 15 января по «шелковому пути», прибыл 29 января с двухдневным опозданием. Об успехе альтернативного маршрута в обход России говорить не приходится, считают эксперты. По предварительным данным, такой способ перевозки товаров в Китай является убыточным как минимум в два раза.

По словам эксперта в сфере транспорта и инфраструктуры Александра Кавы, эксперимент показал, что данный путь в принципе возможен, но с точки зрения конкурентоспособности и затратам явно проигрывает сухопутным перевозкам через российскую территорию. Это значит, что грузоотправители будут редко пользоваться украинской «инновации», а потому паромы будут выходить из одесского порта полупустыми.

То же самое случилось и с контейнерным поездом, вышедшим в путь из Ильичевска. Поскольку он был загружен лишь частично, паромная компания пошла не напрямую в Грузию, как требовал маршрут, а в болгарский порт Варна, в прямо противоположную сторону, чтобы там загрузить судно другими товарами. Однако в результате из-за шторма паром пробыл в Варне двое суток, а потому и опоздал в Китай.

Ранее заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко выразил надежду, что поезда будут также загружаться китайской и европейской продукцией, поскольку для прибыльности «шелкового пути» недостаточно только украинских товаров. Однако Кава считает такие заявления некомпетентными, поскольку поставщики из ЕС или КНДР абсолютно не заинтересованы в таком коридоре и при таких тарифах, имея альтернативные, выгодные маршруты. К примеру, через море или российскую территорию, который обойдется дешевле и быстрее, а также не подвержен никаким рискам.

«Если мы сравниваем маршрут со станции Достык, которая находится на границе Казахстана и Китая, до украинской пограничной станции Чоп, то цена на перевозку через территорию РФ одного сорокафутового контейнера составит 3900 долларов. При использовании транскаспийского маршрута, по которому прошел экспериментальный поезд, такая перевозка обойдется в 7950 долларов, то есть в два раза дороже», — отметил эксперт.


Причем ужесточение со стороны России правил транзита украинских товаров через РФ не сильно повлияют на стоимость таких перевозок. Маршрут через Белоруссию чуть длиннее традиционного, но и его расходы несравнимо ниже, чем у транскаспийского коридора.

Старый новый «Шелковый путь»

Примечательно, что Украина имеет все шансы выйти из проекта «Шелковый путь», если Китай посчитает транзит через ее территорию убыточным. Главным образом, по словам главного советника Института стратегических исследований «Новая Украина» Ирины Клименко, на это может повлиять коррупция в стране.

«Наше географическое положение всегда называли большим преимуществом, а коррупция всегда была высоким забором, китайской стеной на пути этого транзита. Эту китайскую стену нужно снести, тогда появятся и автомобильные дороги, и железные дороги, и новые мощности в портах», — пояснила эксперт.


Удивительным также выглядит и сама формулировка властей, отправивших полупустой контейнерный поезд в Китай, что это лишь тестирование. Известно, что украинские товары вот уже 20 лет ходят по этому пути, только называется он международным транспортным коридором ТРАСЕКА. По данным правительства, Украина направляет в Китай около 24 миллионов тонн грузов ежегодно.

P.S. Интересно, это у них зрада или перемога?





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения"


Напишите ваш комментарий к статье "Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх