Лента новостей

09:06
"Планирует": Янукович намерен жить на Украине
09:01
"Авангард" взорвался в полете
08:56
Как сейчас живётся на Украине старым бандеровцам
08:54
Эльфрида Хут: как СС-овская надзирательница концлагеря стала женой еврея из Холокоста
08:53
США готовит оружие критического удара
08:52
Даже если голосование состоится, украинцы президента выбирать не будут – Ищенко
08:50
«Ночные охотники» получат «изделие 305». Что это такое?
08:46
Призраки на дороге: непридуманная история о страшной находке, открывшей портал в мир мертвых
19:47
Это нокаут: в РФ объявили о прекращении поставок газа через Украину
19:04
Подручная Навального Соболь забыла проинструктировать подставных демонстрантов
18:59
Мы будем жить в общагах, есть насекомых и гордиться этим
18:58
Секс с роботом. На Западе предупреждают о появлении людей нового пола
18:57
Парламент Казахстана одобрил переименование столицы в Нурсултан
18:56
Самолёты ВВС Украины пролетели над Азовским морем с полной боевой нагрузкой
18:55
ВМФ России получит модернизированные лодки класса «Лада», оснащенные воздухонезависимыми энергоустановками
18:54
Иностранцы о России: «Почему русские не могут расстаться с культом хлеба»
18:53
Какие перспективы откроются после перехода от жидкого электролита к твердотельным батареям
18:52
Кто такие берендеи?
18:51
«Мы убьем всех русских!» ИноСМИ о детских лагерях на Украине, где растят юных неонацистов
18:50
Лицемерное прозрение. На Украине нацистов назвали нацистами
18:45
Японская компания перестанет поставлять в Россию три жизненно важных лекарства
18:44
Турция — союзник Путина в НАТО
18:41
Ежемесячно в Украине умирает более 30 тысяч человек
18:40
В рейтинге ООН Украина оказалась самой несчастной страной
18:39
"Продать футболиста и стабилизировать гривну": экономика по-украински
18:27
Немецкие либералы потребовали выслать из Германии посла США
18:26
Трамп признал подготовку вторжения в Венесуэлу
18:24
Водитель маршрутки в Киеве полил перцовым газом волонтера-атошника из-за Донбасса
18:22
ВВС США сымитируют истребитель Су-57
18:21
Полеты американских В-52Н у границ России: «откровенный промах» Минобороны?
18:20
США проигрывают Китаю битву за Европу
18:18
Реальное положение с СПГ в Европе совсем не такое, как кажется
17:34
Навальный должен быть наказан за ужасное поведение в суде
17:19
Ми-28НМ получит новую управляемую ракету
17:06
Россия объявила об отказе от транзита газа через Украину
16:48
Украинская внешняя торговля: куда путь держим?
16:46
До выборов на Украине 11 дней. Зеленский уходит в отрыв, Порошенко теряет сторонников
16:45
Международный день без мяса отмечают в мире 20 марта
16:43
Спецпредставитель США рассказал о процветании прибалтов в НАТО
16:41
Китай отказался дать США гарантии по возобновлению закупок Boeing 737 MAX
16:41
Нам нужно больше санкций
16:35
Экс-руководитель МИ-6 неожиданно вступился за Россию
16:34
Ушел, чтобы остаться: эксперты об отставке Назарбаева
16:33
Глава Республики Алтай подал заявление об отставке
16:25
«Гало-двигатель» сможет разогнать космический корабль почти до скорости света
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения

Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения


Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначенияПервый контейнерный поезд, который был отправлен из Украины в Китай 15 января по «шелковому пути», прибыл 29 января с двухдневным опозданием. Об успехе альтернативного маршрута в обход России говорить не приходится, считают эксперты. По предварительным данным, такой способ перевозки товаров в Китай является убыточным как минимум в два раза.

По словам эксперта в сфере транспорта и инфраструктуры Александра Кавы, эксперимент показал, что данный путь в принципе возможен, но с точки зрения конкурентоспособности и затратам явно проигрывает сухопутным перевозкам через российскую территорию. Это значит, что грузоотправители будут редко пользоваться украинской «инновации», а потому паромы будут выходить из одесского порта полупустыми.

То же самое случилось и с контейнерным поездом, вышедшим в путь из Ильичевска. Поскольку он был загружен лишь частично, паромная компания пошла не напрямую в Грузию, как требовал маршрут, а в болгарский порт Варна, в прямо противоположную сторону, чтобы там загрузить судно другими товарами. Однако в результате из-за шторма паром пробыл в Варне двое суток, а потому и опоздал в Китай.

Ранее заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко выразил надежду, что поезда будут также загружаться китайской и европейской продукцией, поскольку для прибыльности «шелкового пути» недостаточно только украинских товаров. Однако Кава считает такие заявления некомпетентными, поскольку поставщики из ЕС или КНДР абсолютно не заинтересованы в таком коридоре и при таких тарифах, имея альтернативные, выгодные маршруты. К примеру, через море или российскую территорию, который обойдется дешевле и быстрее, а также не подвержен никаким рискам.

«Если мы сравниваем маршрут со станции Достык, которая находится на границе Казахстана и Китая, до украинской пограничной станции Чоп, то цена на перевозку через территорию РФ одного сорокафутового контейнера составит 3900 долларов. При использовании транскаспийского маршрута, по которому прошел экспериментальный поезд, такая перевозка обойдется в 7950 долларов, то есть в два раза дороже», — отметил эксперт.


Причем ужесточение со стороны России правил транзита украинских товаров через РФ не сильно повлияют на стоимость таких перевозок. Маршрут через Белоруссию чуть длиннее традиционного, но и его расходы несравнимо ниже, чем у транскаспийского коридора.

Старый новый «Шелковый путь»

Примечательно, что Украина имеет все шансы выйти из проекта «Шелковый путь», если Китай посчитает транзит через ее территорию убыточным. Главным образом, по словам главного советника Института стратегических исследований «Новая Украина» Ирины Клименко, на это может повлиять коррупция в стране.

«Наше географическое положение всегда называли большим преимуществом, а коррупция всегда была высоким забором, китайской стеной на пути этого транзита. Эту китайскую стену нужно снести, тогда появятся и автомобильные дороги, и железные дороги, и новые мощности в портах», — пояснила эксперт.


Удивительным также выглядит и сама формулировка властей, отправивших полупустой контейнерный поезд в Китай, что это лишь тестирование. Известно, что украинские товары вот уже 20 лет ходят по этому пути, только называется он международным транспортным коридором ТРАСЕКА. По данным правительства, Украина направляет в Китай около 24 миллионов тонн грузов ежегодно.

P.S. Интересно, это у них зрада или перемога?




Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения"


Напишите ваш комментарий к статье "Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх