Лента новостей

09:41
С Нового года мусор в России будет жить по-новому
09:39
Роскосмос хочет 1,5 трлн. рублей на разработку ракеты для лунной программы
09:38
Война за «Северный поток – 2»
09:37
Тимошенко заявила, что готова вести переговоры с Москвой по Донбассу
09:36
В ЕС отказались от введения санкций против РФ за "керченский инцидент"
09:35
Командующего ВМСУ вызвали в Пентагон после поручения Трампа
09:34
В США испытали космоплан VSS Unity и захотели понизить "границу космоса"
09:34
РФ может предъявить Эстонии иск из-за неисправного вагона и аварии под Омском
09:33
Десантник ВСУ о шевроне дивизии СС: Думал, что это пиратский флаг
09:33
Мария Бутина признала вину по пункту о "сговоре против США"
09:32
Полиция Франции ликвидировала страсбургского террориста
09:24
Россия и Китай сдерживают военную агрессию США
09:23
Москва приперла Лукашенко к стенке
09:21
Бортник: Карнавала не будет, новый Майдан будет кровавым
09:20
Европарламент объявил войну Украине. От имени России
09:18
Социология «трупа»
09:17
«Чалупа Порошенко»: две жертвы на алтарь американской демократии
09:09
Русский Экзархат останется русским?
09:08
Черноморский флот начал большую подводную игру
09:06
Радикалы пригрозили проломить боксеру Усику голову за защиту монахов УПЦ
09:03
США предсказали ослабление финансовой мощи в ближайшие 10 лет
08:42
Россия получила колоссальную сверхприбыль от сделки с ОПЕК
06:35
В Москве рассказали, когда Европа не будет нуждаться в существовании Украины
03:33
«Ёшкин Крот» Ходорковского подкапывается под Россию
20:29
«Голубая» история от Павла Лобкова: как топ-автор «Дождя» рассказал о своих похождениях
20:28
Киев готовит наступление на Донбасс с выходом на Россию
20:14
Новый театральный сезон открывается в столице Крыма
20:12
Навальный продает школьникам носки за 500 рублей и бюст
19:44
Facebook стал оплотом расизма и межнациональной розни
19:42
США назвали угрозу всего человечества
19:37
Президентом подписан указ о переносе столицы ДФО во Владивосток
19:34
Путин сообщил о разговоре с Ельциным по вопросу президентства
19:33
Первый малый беспилотник ударного типа разработан в России
19:33
США предостерегла Турцию от военных операций в северо-восточной Сирии
19:32
Столтенберг: НАТО и дальше будет оказывать помощь Украине
19:31
В тихой лондонской гавани начался золотой отлив
19:29
В «Танковом биатлоне» может появиться ночной этап
19:28
СМИ озвучили итоги предварительного осмотра отверстия в обшивке "Союза"
19:26
ВМФ РФ получил новейшие водолазные барокомплексы
19:23
Казахстанские пограничники получили два катера на воздушной подушке
19:21
Космодром Восточный ждет туристов со всей страны и не только
19:13
Действия США в ЕС могут заставить Россию принять новую ядерную доктрину
19:11
Киев на прицеле у "Искандеров"
19:11
Незалежная разворачивает сеть временных блокпостов ВМС в Азово-Черноморском регионе
19:04
«Новая газета» имеет скрытые источники финансирования
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения

Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения

Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначенияПервый контейнерный поезд, который был отправлен из Украины в Китай 15 января по «шелковому пути», прибыл 29 января с двухдневным опозданием. Об успехе альтернативного маршрута в обход России говорить не приходится, считают эксперты. По предварительным данным, такой способ перевозки товаров в Китай является убыточным как минимум в два раза.

По словам эксперта в сфере транспорта и инфраструктуры Александра Кавы, эксперимент показал, что данный путь в принципе возможен, но с точки зрения конкурентоспособности и затратам явно проигрывает сухопутным перевозкам через российскую территорию. Это значит, что грузоотправители будут редко пользоваться украинской «инновации», а потому паромы будут выходить из одесского порта полупустыми.

То же самое случилось и с контейнерным поездом, вышедшим в путь из Ильичевска. Поскольку он был загружен лишь частично, паромная компания пошла не напрямую в Грузию, как требовал маршрут, а в болгарский порт Варна, в прямо противоположную сторону, чтобы там загрузить судно другими товарами. Однако в результате из-за шторма паром пробыл в Варне двое суток, а потому и опоздал в Китай.

Ранее заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко выразил надежду, что поезда будут также загружаться китайской и европейской продукцией, поскольку для прибыльности «шелкового пути» недостаточно только украинских товаров. Однако Кава считает такие заявления некомпетентными, поскольку поставщики из ЕС или КНДР абсолютно не заинтересованы в таком коридоре и при таких тарифах, имея альтернативные, выгодные маршруты. К примеру, через море или российскую территорию, который обойдется дешевле и быстрее, а также не подвержен никаким рискам.

«Если мы сравниваем маршрут со станции Достык, которая находится на границе Казахстана и Китая, до украинской пограничной станции Чоп, то цена на перевозку через территорию РФ одного сорокафутового контейнера составит 3900 долларов. При использовании транскаспийского маршрута, по которому прошел экспериментальный поезд, такая перевозка обойдется в 7950 долларов, то есть в два раза дороже», — отметил эксперт.


Причем ужесточение со стороны России правил транзита украинских товаров через РФ не сильно повлияют на стоимость таких перевозок. Маршрут через Белоруссию чуть длиннее традиционного, но и его расходы несравнимо ниже, чем у транскаспийского коридора.

Старый новый «Шелковый путь»

Примечательно, что Украина имеет все шансы выйти из проекта «Шелковый путь», если Китай посчитает транзит через ее территорию убыточным. Главным образом, по словам главного советника Института стратегических исследований «Новая Украина» Ирины Клименко, на это может повлиять коррупция в стране.

«Наше географическое положение всегда называли большим преимуществом, а коррупция всегда была высоким забором, китайской стеной на пути этого транзита. Эту китайскую стену нужно снести, тогда появятся и автомобильные дороги, и железные дороги, и новые мощности в портах», — пояснила эксперт.


Удивительным также выглядит и сама формулировка властей, отправивших полупустой контейнерный поезд в Китай, что это лишь тестирование. Известно, что украинские товары вот уже 20 лет ходят по этому пути, только называется он международным транспортным коридором ТРАСЕКА. По данным правительства, Украина направляет в Китай около 24 миллионов тонн грузов ежегодно.

P.S. Интересно, это у них зрада или перемога?







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения"


Напишите ваш комментарий к статье "Дошел. Украинский поезд по маршруту «Шелковый путь» прибыл к месту назначения"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх