Лента новостей

14:54
Илон Маск установил 100 000 ускорителей Nvidia H200 за 19 дней — обычно это занимает 4 года
14:50
Алаудинов намерен уничтожить ВСУ в Курской области в течение месяца
14:44
Армия США готовится к войне в космосе, извлекая уроки из военного конфликта на Украине
14:20
Американская Anduril Industries представила компактные ударные дроны Bolt и Bolt-M
13:57
Politico: население Пенсильвании возмутил визит Зеленского на завод боеприпасов
13:56
Арабские страны Персидского залива отказались ввести санкции против России по требованию Евросоюза
13:55
«План победы» Зеленский презентует в Верховной раде. Пропаганда лепит украинского Черчилля
13:49
Игры в корейской песочнице становятся все жёстче, или «Забирай свои бумажки…»
13:45
Собянин: В проекте бюджета Москвы предусмотрены выплаты и надбавки учителям
13:36
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 15 октября, день
13:30
Курская дуга - ВСУ будут отступать все дальше - Новости
13:27
Джон Шемякин про 100 лет Шанхая, часть 5
13:25
Российские войска прорвались, ВСУ в отчаянной обороне: последние новости спецоперации на 15 октября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
13:04
Испания призывает прекратить снабжать оружием Израиль
13:03
Японская армия получает самоходные гаубицы Type 19
13:01
Зеленский заметался: сложные отношения Украины с друзьями
12:54
Израиль подготовил новый удар по Ирану
12:15
Демографическая катастрофа
12:10
Ливан подал жалобу на Израиль в Совет Безопасности ООН
12:02
Белоусов анонсировал значимые и весомые решения совместно с Китаем
12:01
Украинцы вывезли за границу 300 тысяч школьников перед началом учебного года
12:00
Десятки россиян отравились зефиром. Производитель объясняет диарею чрезмерным потреблением
11:59
Зурабишвили обвинила российские власти в управлении Грузией
11:30
Это катастрофа - У Киева не осталось выбора - Новости
11:26
Юрий Подоляка: бои продолжаются по всем фронтам
10:58
Узбекистан сближается с талибами и инвестирует в Афганистан миллиарды долларов
10:57
Мадуро обвинил Маска в попытке организовать переворот и завладеть Венесуэлой
10:21
Новый прорыв в загадке трех тел в астрофизике
10:03
Киевский режим потребовал от Бразилии ареста Путина
10:03
Киевский режим потребовал от Бразилии ареста Путина
09:56
Враждебной пропаганде вопреки: европейские партизаны
09:50
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 15.10.2024
09:30
Удары по ВСУ в Кореневском районе Курской области: «жара» по всей линии соприкосновения
09:25
Тоньше человеческого волоса: российские учёные создали магнитные микропровода для умных материалов
09:09
США добьются сплочения мира с Россией
07:48
Сырскому конец когда вскроется правда - Новости
07:36
Кишечный микробиом повлиял на позвоночник
05:44
Сигнал «Z»- «Миноносцы, атаковать противника!». История появления и развития миноносцев
05:34
Безразличие к Орско-Халиловским мечтам
03:44
Дуров предложил бизнесу сэкономить миллионы с Telegram — представлен инструмент Gateway для дешёвой верификация номеров
03:17
Готовится решающий удар: новости СВО от 15 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 964 день спецоперации России на Украине
01:56
Украинские блядоматери
01:01
Как на востоке России зарождается новое сердце страны
00:57
Синхронизация многополярной обороны
23:55
Боевые будни казачьей бригады «Сибирь»: неожиданные налёты на врага (ВИДЕО)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Зачем Ульяновску три «Руслана»?

Зачем Ульяновску три «Руслана»?


Свертывания уникального совместного авиапроекта Украина рискует не дождаться.

Ульяновский завод «Авиастар-СП» в рамках госзаказа в ближайшие два года намерен серьезно модернизировать три самолета Ан-124 «Руслан». Такое заявление выглядит достаточно смелым на фоне многочисленных прогнозов о скорой «каннибализации» этого знаменитого некогда российско-украинского проекта. 


«Тяжеловес» он и в Сирии тяжеловес 

Чтобы понять, чем же знамениты тяжелые транспортные «Русланы», напомним, что сегодня «Кондор» (как прозвали этот самолет в НАТО) по-прежнему носит титул самого большого в мире серийного самолета (длина и высота в 69,1 и 20,78 метров соответственно, плюс размах крыла 73,3 метра). Причем, пальму первенства в свое время он забрал ни у кого-нибудь, а у американцев - до 1982 года самым крупным серийным грузовым самолетом считался Lockheed C-5 Galaxy, который, в свою очередь, задумывался как своеобразный ответ нашему «Антею» (Ан-22). Причем, победа «Руслана» поставила тогда, в начале 80-х, внушительную точку в советско-американской гонке вооружений внутри класса «авиагрузовиков» — не очень, впрочем, продолжительной. 

В любом случае, Ан-124 изначально планировался как самолет нового поколения. Отсюда и количество ноу-хау: двухпалубный фюзеляж с раздельной герметизацией палуб, непривычный профиль крыла, наличие (едва ли не впервые в истории советской грузовой авиации) бортовой автоматизированной системы контроля, два грузовых люка для так называемого сквозного проезда техники, увеличенная ширина пола грузовой кабины и т. д. Первоначально «Русланы» собирались использовать для проведения крупномасштабных десантных операций и «перебросок», а также транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Но позже оказалось, что он может быть востребован и в гражданских крупнотоннажных перевозках. 

Разработчиком знакового во всех смыслах самолета было опытно-конструкторское бюро Антонова, которое базировалось поначалу в Новосибирске, а затем переехало в Киев. Что же касается серийного производства, то, видимо, учитывая перспективность разработки, было принято решение развернуть его еще и в Поволжье, на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе имени Устинова (будущем «Авиастар-СП»). Первый Ан-124 ульяновского производства поднялся в небо в октябре 1985 года. А в 2004 году серийный выпуск этих самолетов и в Ульяновске, и в Киеве (там де-факто даже раньше) был остановлен. К тому времени совместными усилиями успели выпустить 55 машин. 

Принято считать, что Ан-124 пал жертвой распада СССР. Мол, с 1991 года сама задача по транспортировке крупных грузов на значительные расстояния потеряла актуальность, что и отразилось на спросе на подобную технику. Может и так. Но в любом случае по своим техническим параметрам Ан-124 и сегодня превосходит многие свои аналоги. Потому, например, совсем неслучайно, что именно «Русланы» использовались весной 2011 года для доставки в Японию гигантских насосов, весом более 86 тонн каждый для ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима-1. Или что это именно «Русланы» в ноябре 2015 года так удачно доставили на российскую авиабазу в Сирии зенитно-ракетную систему С-400. 


«Такие ниши и возможности нужно еще поискать» 

Неудивительно, что за последний десяток лет о необходимости возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124 в России говорили не раз на самых различных уровнях и в самых различных составах. В 2007 году на авиасалоне «МАКС» было подписано соглашение между украинскими производителями и ульяновской «Волга-Днепр» о возобновлении серийного производства «Русланов». Причем, заявлялось, что авиакомпания готова приобрести к 2030 году чуть ли не сто таких машин. О готовности закупить самолеты сообщало и министерство обороны РФ. 

К 2011 году даже уже будут посчитаны затраты на возобновление производства (20 миллиардов рублей) и стоимость каждого будущего «Руслана» (примерно 300 миллионов долларов). Увы, до воплощения проекта дело так и не дошло. В 2013 году было объявлено, что подписание документов по совместному украинско-российскому предприятию по производству самолетов «Руслан» состоится в ходе заседания украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, которое пройдет под председательством премьер-министров Украины и России Николая Азарова и Дмитрия Медведева. А меньше чем через год этот проект среди прочих снимет с повестки текущая политическая ситуация. 

«Жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали… Разработчики там, производители здесь… Такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей», — несколько растерянно прокомментирует это заместитель главы Минпромтрога России Юрий Слюсарь. 


На фоне украинской драмы 

В итоге и России, и Украине придется учиться заниматься Ан-124 отдельно друг от друга. «Политическая ситуация драматичным образом увеличила потребность в западных запчастях», — признается на пресс-конференции вице-президент украинского «Антонова» Александр Кива. Шасси, тормозная система, вся бортовая электроника — этому теперь необходимо найти адекватную «антироссийскую» замену. О том, какие принципы станут основой такого импортозамещения, можно судить хотя бы по попытке украинских «кулибиных» оптимизировать оборудование кабины (а если быть точнее, удешевить) за счет уменьшения экипажа с шести до четырех человек. 

Для России же главным камнем преткновения станет двигатель Д-18Т, который прежде поставляло украинское предприятие «Мотор Сич». По словам аналитика Владимира Карнозова, учитывая этот факт, для российских «Русланов» выход один: использование запчастей одних самолетов для поддержания летного состояния других. 

«Мой прогноз: будет каннибализация «Русланов», — заявил он. А всего через несколько дней после этого СМИ со ссылкой на пресс-службу ульяновского «Авиастар-СП» сообщат, что завод готов уже в 2016—2017 годах модернизировать три самолета Ан-124. Причем, модернизировать серьезно, «превратив», по сути, военно-транспортный самолет в его коммерческую модификацию Ан-124−100 с увеличенной до 402 тонн взлетной массой и максимальной загрузкой в 150 тонн. А это означает не просто убрать оборудование для десантирования и переделать грузовую кабину, но и модернизировать двигатели и механизмы бортового контроля, установить специальную систему раннего предупреждения столкновения с землей, заменить систему торможения на более надежную с усиленными колесами на основных опорах шасси и т. д. 

И все это в дополнение к тем шести «Русланам», которые придут в Ульяновск в этом году для прохождения сервисного обслуживания. Сразу приходит на ум поговорка о том, что кто-то там лает, а караван пусть медленно, но идет. 


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх