Лента новостей

13:02
Зеленский еще за Севастополь ответит
13:01
НАТО впервые показало "убийцу" российского Су-57
13:00
«МиГ» создаст тяжелый ударный беспилотник
13:00
Трясучка Ангелы. Что это было?
12:44
Трамп-пам-пам — и никакого города
12:44
Китайский морской старт: тренажёр или подготовка к Третьей мировой?
12:42
О бесах, токсичном долларе и вирусе цветных революций
12:42
Кто же всё-таки сбил Боинг?
12:40
Ноам Хомский: Десять стратегий манипулирования с помощью СМИ
12:39
Додон поблагодарил Путина за помощь в преодолении кризиса
12:38
"Выжигает все": Правда о лазерном и гиперзвуковом оружии России. И почему США нас не догнать
12:38
Сирия между патом и цугцвангом
12:37
Как там поживает промышленность США при Трампе?
12:36
Россия построит свой первый атомный авианосец
12:32
Почему в России даже работа не спасает от бедности
12:29
Вся надежда на искусственный интеллект. В России падает интерес к высшему образованию
12:28
Москва может не дождаться от Лондона здравомыслия. Ирина Алкснис
12:28
«Северный поток-2» ведет Европу к жуткой зиме
12:28
Это в России проблемы? да Вы на Индонезию посмотрите!
12:22
Зеленский напрашивается в гости к Путину
12:20
Die Welt рассказала о страхе русских перед китайцами
12:20
Правительство объяснило данные Росстата о росте цен на бензин в мае
12:13
Человек-пингвин, Человек-муравей и Чилавек-чувак
12:09
Чемодановка дошла до ручки
12:01
В каких регионах получали самые маленькие пенсии в 2018 году
11:57
Лавров напомнил послу Швейцарии пословицу на случай санкций
11:56
Как Украина пыталась прибрать к рукам советских ракетчиков
11:55
В России эксклюзивные Toyota Supra были распроданы всего за четыре часа
11:55
Блогеры собрали Tesla-пикап раньше Илона Маска
11:54
Полиция Испании обезвредила группировку, поставляющую секс-рабынь с Украины
11:54
Силы ливийского фельдмаршала Хафтара получили ЗРПК "Панцирь-С1" из ОАЭ
11:52
Над шведской коммуной Тэбю подняли советский флаг – история повторяется или просто шутка?
11:44
Так что же Путин делает не так?
11:27
«ДАВИ ЕГО СПРАВА!»: после перехвата у берегов Крыма американский В-52 совершил аварийную посадку
11:24
Однажды в Америке – серия подозрительных смертей сенаторов и полицейских
11:23
Как КГБ организовал миграционный кризис в Европе
10:59
Ходорковский и Навальный топят друг против друга – либшиза в раздрае
09:19
Поможет ли Киев выиграть Варшаве время для сдерживания Москвы
09:18
США в Южной Америке отрабатывают удар по России
09:17
Когда Правительство Грузии поймет, что грузинские программы не работают в Южной Осетии и Абхазии?
08:55
Россия обвинила США в подготовке войны с Ираном
08:54
Зеленский приветствует «Азов»
08:53
Пираты Оманского залива
08:51
Голос Мордора: Как КГБ организовал миграционный кризис в Европе
08:50
Мина под новую власть Молдовы
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Зачем Ульяновску три «Руслана»?

Зачем Ульяновску три «Руслана»?


Зачем Ульяновску три «Руслана»?Свертывания уникального совместного авиапроекта Украина рискует не дождаться.

Ульяновский завод «Авиастар-СП» в рамках госзаказа в ближайшие два года намерен серьезно модернизировать три самолета Ан-124 «Руслан». Такое заявление выглядит достаточно смелым на фоне многочисленных прогнозов о скорой «каннибализации» этого знаменитого некогда российско-украинского проекта. 


«Тяжеловес» он и в Сирии тяжеловес 

Чтобы понять, чем же знамениты тяжелые транспортные «Русланы», напомним, что сегодня «Кондор» (как прозвали этот самолет в НАТО) по-прежнему носит титул самого большого в мире серийного самолета (длина и высота в 69,1 и 20,78 метров соответственно, плюс размах крыла 73,3 метра). Причем, пальму первенства в свое время он забрал ни у кого-нибудь, а у американцев - до 1982 года самым крупным серийным грузовым самолетом считался Lockheed C-5 Galaxy, который, в свою очередь, задумывался как своеобразный ответ нашему «Антею» (Ан-22). Причем, победа «Руслана» поставила тогда, в начале 80-х, внушительную точку в советско-американской гонке вооружений внутри класса «авиагрузовиков» — не очень, впрочем, продолжительной. 

В любом случае, Ан-124 изначально планировался как самолет нового поколения. Отсюда и количество ноу-хау: двухпалубный фюзеляж с раздельной герметизацией палуб, непривычный профиль крыла, наличие (едва ли не впервые в истории советской грузовой авиации) бортовой автоматизированной системы контроля, два грузовых люка для так называемого сквозного проезда техники, увеличенная ширина пола грузовой кабины и т. д. Первоначально «Русланы» собирались использовать для проведения крупномасштабных десантных операций и «перебросок», а также транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Но позже оказалось, что он может быть востребован и в гражданских крупнотоннажных перевозках. 

Разработчиком знакового во всех смыслах самолета было опытно-конструкторское бюро Антонова, которое базировалось поначалу в Новосибирске, а затем переехало в Киев. Что же касается серийного производства, то, видимо, учитывая перспективность разработки, было принято решение развернуть его еще и в Поволжье, на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе имени Устинова (будущем «Авиастар-СП»). Первый Ан-124 ульяновского производства поднялся в небо в октябре 1985 года. А в 2004 году серийный выпуск этих самолетов и в Ульяновске, и в Киеве (там де-факто даже раньше) был остановлен. К тому времени совместными усилиями успели выпустить 55 машин. 

Принято считать, что Ан-124 пал жертвой распада СССР. Мол, с 1991 года сама задача по транспортировке крупных грузов на значительные расстояния потеряла актуальность, что и отразилось на спросе на подобную технику. Может и так. Но в любом случае по своим техническим параметрам Ан-124 и сегодня превосходит многие свои аналоги. Потому, например, совсем неслучайно, что именно «Русланы» использовались весной 2011 года для доставки в Японию гигантских насосов, весом более 86 тонн каждый для ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима-1. Или что это именно «Русланы» в ноябре 2015 года так удачно доставили на российскую авиабазу в Сирии зенитно-ракетную систему С-400. 


«Такие ниши и возможности нужно еще поискать» 

Неудивительно, что за последний десяток лет о необходимости возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124 в России говорили не раз на самых различных уровнях и в самых различных составах. В 2007 году на авиасалоне «МАКС» было подписано соглашение между украинскими производителями и ульяновской «Волга-Днепр» о возобновлении серийного производства «Русланов». Причем, заявлялось, что авиакомпания готова приобрести к 2030 году чуть ли не сто таких машин. О готовности закупить самолеты сообщало и министерство обороны РФ. 

К 2011 году даже уже будут посчитаны затраты на возобновление производства (20 миллиардов рублей) и стоимость каждого будущего «Руслана» (примерно 300 миллионов долларов). Увы, до воплощения проекта дело так и не дошло. В 2013 году было объявлено, что подписание документов по совместному украинско-российскому предприятию по производству самолетов «Руслан» состоится в ходе заседания украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, которое пройдет под председательством премьер-министров Украины и России Николая Азарова и Дмитрия Медведева. А меньше чем через год этот проект среди прочих снимет с повестки текущая политическая ситуация. 

«Жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали… Разработчики там, производители здесь… Такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей», — несколько растерянно прокомментирует это заместитель главы Минпромтрога России Юрий Слюсарь. 


На фоне украинской драмы 

В итоге и России, и Украине придется учиться заниматься Ан-124 отдельно друг от друга. «Политическая ситуация драматичным образом увеличила потребность в западных запчастях», — признается на пресс-конференции вице-президент украинского «Антонова» Александр Кива. Шасси, тормозная система, вся бортовая электроника — этому теперь необходимо найти адекватную «антироссийскую» замену. О том, какие принципы станут основой такого импортозамещения, можно судить хотя бы по попытке украинских «кулибиных» оптимизировать оборудование кабины (а если быть точнее, удешевить) за счет уменьшения экипажа с шести до четырех человек. 

Для России же главным камнем преткновения станет двигатель Д-18Т, который прежде поставляло украинское предприятие «Мотор Сич». По словам аналитика Владимира Карнозова, учитывая этот факт, для российских «Русланов» выход один: использование запчастей одних самолетов для поддержания летного состояния других. 

«Мой прогноз: будет каннибализация «Русланов», — заявил он. А всего через несколько дней после этого СМИ со ссылкой на пресс-службу ульяновского «Авиастар-СП» сообщат, что завод готов уже в 2016—2017 годах модернизировать три самолета Ан-124. Причем, модернизировать серьезно, «превратив», по сути, военно-транспортный самолет в его коммерческую модификацию Ан-124−100 с увеличенной до 402 тонн взлетной массой и максимальной загрузкой в 150 тонн. А это означает не просто убрать оборудование для десантирования и переделать грузовую кабину, но и модернизировать двигатели и механизмы бортового контроля, установить специальную систему раннего предупреждения столкновения с землей, заменить систему торможения на более надежную с усиленными колесами на основных опорах шасси и т. д. 

И все это в дополнение к тем шести «Русланам», которые придут в Ульяновск в этом году для прохождения сервисного обслуживания. Сразу приходит на ум поговорка о том, что кто-то там лает, а караван пусть медленно, но идет. 


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Зачем Ульяновску три «Руслана»?"


Напишите ваш комментарий к статье "Зачем Ульяновску три «Руслана»?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх