Лента новостей

14:46
Как зеленые береты США хотели русских в плен взять
14:39
Как русские США, дважды, за самоуверенность и глупость наказали
14:38
Российский биатлон изменился. Неужели блата и кумовства больше нет?
14:34
Битва за место в раю
14:32
Откровения Теслы. В чём секрет великого изобретателя?
14:28
От "холодной войны" к переговорам. Станет ли встреча Трампа и Си Цзиньпина прорывом? 
14:08
Канада выбрала британский фрегат типа 26
14:07
Еще о проблеме дизельных двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800
14:02
Роль женщины в высадке на Луну
13:53
Левая нога власти
13:51
Остановите преступления тиранов
13:38
Отечественные нанотехнологии для российской медицины
13:36
В Грузии введены в строй два полученных от США сторожевых катера типа Island
13:35
Космический телеграф: возможно ли передавать информацию с помощью гравитационных волн
13:34
Украинцы разработали коварный план по стопроцентному возвращению Крыма
13:34
Почему ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с российскими С-400
13:32
В «новом мире» Илона Маска без нефти и газа не обойтись
13:32
В Ичне уничтожено в три раза больше боеприпасов, чем ВСУ использовали за все время конфликта на Донбассе
13:30
Латвия получила все закупленные 155-мм самоходные гаубицы
13:28
«Зубры» в России не заложат до 2022 года из-за темпов разработки силовых установок
13:28
С англосаксами. Дел. Никаких. Не иметь
13:27
Как выращивают русских страусов
13:23
США признают: продвижение демократии было ошибкой
11:52
Источник: первый после аварии пуск "Союза" запланировали на 18 ноября
09:58
Коалиция нанесла очередной удар в Дейр-эз-Зоре: более 60 человек гражданского населения погибло
09:53
Рада ополчилась на Госдуму с намерением тотального уничтожения
09:09
Сирийский МИД приравнял действия западной коалиции в Ракке к геноциду
08:58
Жителям бывшей Украины - как помочь освободить её
08:57
"Государство сие России недружественно, на карте его быть не должно"
08:54
После испытаний американцами Т-72 пришлось списать несколько «Абрамсов»
08:52
О пяти главных ошибках русских людей на Украине
08:51
С-400 — это не шутка, и ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с ними
08:50
Украинский «газенваген»
08:48
США: С помощью наших подводных дронов НАТО справится с субмаринами ВМФ РФ
08:47
Посол РФ рассказал, как Россия отреагирует на нападение на Белоруссию
08:41
Англия столетиями ведёт «тайную» войну с Россией
08:40
Горбачёв о ДРСМД: Решение Трампа не от большого ума
08:39
Репортаж Колорадского Таракана. Как я искал правду вокруг складов в Ичне
08:33
Прибалтийские манкурты
08:32
Новый китайский космический корабль полетит уже в следующем году
08:31
Американцам стало тесно в Эстонии. Военную авиабазу Эмари расширят
08:28
«Мурена» возвращается
08:27
Танк-робот: возможности и перспективы
08:26
Убивать тихо. Бесшумный револьвер Гуревича
08:22
РЛС П-18Р в районе Камчатки обнаружит даже "стелсы"
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Зачем Ульяновску три «Руслана»?

Зачем Ульяновску три «Руслана»?

Зачем Ульяновску три «Руслана»?Свертывания уникального совместного авиапроекта Украина рискует не дождаться.

Ульяновский завод «Авиастар-СП» в рамках госзаказа в ближайшие два года намерен серьезно модернизировать три самолета Ан-124 «Руслан». Такое заявление выглядит достаточно смелым на фоне многочисленных прогнозов о скорой «каннибализации» этого знаменитого некогда российско-украинского проекта. 


«Тяжеловес» он и в Сирии тяжеловес 

Чтобы понять, чем же знамениты тяжелые транспортные «Русланы», напомним, что сегодня «Кондор» (как прозвали этот самолет в НАТО) по-прежнему носит титул самого большого в мире серийного самолета (длина и высота в 69,1 и 20,78 метров соответственно, плюс размах крыла 73,3 метра). Причем, пальму первенства в свое время он забрал ни у кого-нибудь, а у американцев - до 1982 года самым крупным серийным грузовым самолетом считался Lockheed C-5 Galaxy, который, в свою очередь, задумывался как своеобразный ответ нашему «Антею» (Ан-22). Причем, победа «Руслана» поставила тогда, в начале 80-х, внушительную точку в советско-американской гонке вооружений внутри класса «авиагрузовиков» — не очень, впрочем, продолжительной. 

В любом случае, Ан-124 изначально планировался как самолет нового поколения. Отсюда и количество ноу-хау: двухпалубный фюзеляж с раздельной герметизацией палуб, непривычный профиль крыла, наличие (едва ли не впервые в истории советской грузовой авиации) бортовой автоматизированной системы контроля, два грузовых люка для так называемого сквозного проезда техники, увеличенная ширина пола грузовой кабины и т. д. Первоначально «Русланы» собирались использовать для проведения крупномасштабных десантных операций и «перебросок», а также транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Но позже оказалось, что он может быть востребован и в гражданских крупнотоннажных перевозках. 

Разработчиком знакового во всех смыслах самолета было опытно-конструкторское бюро Антонова, которое базировалось поначалу в Новосибирске, а затем переехало в Киев. Что же касается серийного производства, то, видимо, учитывая перспективность разработки, было принято решение развернуть его еще и в Поволжье, на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе имени Устинова (будущем «Авиастар-СП»). Первый Ан-124 ульяновского производства поднялся в небо в октябре 1985 года. А в 2004 году серийный выпуск этих самолетов и в Ульяновске, и в Киеве (там де-факто даже раньше) был остановлен. К тому времени совместными усилиями успели выпустить 55 машин. 

Принято считать, что Ан-124 пал жертвой распада СССР. Мол, с 1991 года сама задача по транспортировке крупных грузов на значительные расстояния потеряла актуальность, что и отразилось на спросе на подобную технику. Может и так. Но в любом случае по своим техническим параметрам Ан-124 и сегодня превосходит многие свои аналоги. Потому, например, совсем неслучайно, что именно «Русланы» использовались весной 2011 года для доставки в Японию гигантских насосов, весом более 86 тонн каждый для ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима-1. Или что это именно «Русланы» в ноябре 2015 года так удачно доставили на российскую авиабазу в Сирии зенитно-ракетную систему С-400. 


«Такие ниши и возможности нужно еще поискать» 

Неудивительно, что за последний десяток лет о необходимости возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124 в России говорили не раз на самых различных уровнях и в самых различных составах. В 2007 году на авиасалоне «МАКС» было подписано соглашение между украинскими производителями и ульяновской «Волга-Днепр» о возобновлении серийного производства «Русланов». Причем, заявлялось, что авиакомпания готова приобрести к 2030 году чуть ли не сто таких машин. О готовности закупить самолеты сообщало и министерство обороны РФ. 

К 2011 году даже уже будут посчитаны затраты на возобновление производства (20 миллиардов рублей) и стоимость каждого будущего «Руслана» (примерно 300 миллионов долларов). Увы, до воплощения проекта дело так и не дошло. В 2013 году было объявлено, что подписание документов по совместному украинско-российскому предприятию по производству самолетов «Руслан» состоится в ходе заседания украинско-российского комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, которое пройдет под председательством премьер-министров Украины и России Николая Азарова и Дмитрия Медведева. А меньше чем через год этот проект среди прочих снимет с повестки текущая политическая ситуация. 

«Жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали… Разработчики там, производители здесь… Такие ниши и такие возможности еще нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей», — несколько растерянно прокомментирует это заместитель главы Минпромтрога России Юрий Слюсарь. 


На фоне украинской драмы 

В итоге и России, и Украине придется учиться заниматься Ан-124 отдельно друг от друга. «Политическая ситуация драматичным образом увеличила потребность в западных запчастях», — признается на пресс-конференции вице-президент украинского «Антонова» Александр Кива. Шасси, тормозная система, вся бортовая электроника — этому теперь необходимо найти адекватную «антироссийскую» замену. О том, какие принципы станут основой такого импортозамещения, можно судить хотя бы по попытке украинских «кулибиных» оптимизировать оборудование кабины (а если быть точнее, удешевить) за счет уменьшения экипажа с шести до четырех человек. 

Для России же главным камнем преткновения станет двигатель Д-18Т, который прежде поставляло украинское предприятие «Мотор Сич». По словам аналитика Владимира Карнозова, учитывая этот факт, для российских «Русланов» выход один: использование запчастей одних самолетов для поддержания летного состояния других. 

«Мой прогноз: будет каннибализация «Русланов», — заявил он. А всего через несколько дней после этого СМИ со ссылкой на пресс-службу ульяновского «Авиастар-СП» сообщат, что завод готов уже в 2016—2017 годах модернизировать три самолета Ан-124. Причем, модернизировать серьезно, «превратив», по сути, военно-транспортный самолет в его коммерческую модификацию Ан-124−100 с увеличенной до 402 тонн взлетной массой и максимальной загрузкой в 150 тонн. А это означает не просто убрать оборудование для десантирования и переделать грузовую кабину, но и модернизировать двигатели и механизмы бортового контроля, установить специальную систему раннего предупреждения столкновения с землей, заменить систему торможения на более надежную с усиленными колесами на основных опорах шасси и т. д. 

И все это в дополнение к тем шести «Русланам», которые придут в Ульяновск в этом году для прохождения сервисного обслуживания. Сразу приходит на ум поговорка о том, что кто-то там лает, а караван пусть медленно, но идет. 







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Зачем Ульяновску три «Руслана»?"


Напишите ваш комментарий к статье "Зачем Ульяновску три «Руслана»?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх