Лента новостей

21:00
Навальный хочет как в Париже
20:50
«Замучили и запутали»: ГИБДД запретила МВД менять правила дорожного движения
20:49
Доказано: Украина — прародина человечества
20:47
Посол Израиля на Украине шокирован провозглашением 2019 годом Бандеры
20:46
Восстал пролетариат? Это Путин виноват! Как Интернет «делает» международную политику
20:43
В Сети обсуждается инициатива законодателей по "защите Рунета"
20:41
Умер Виктор Карлович Слока - создатель РЛС "Дон-2Н"
20:40
В Египте завершён этап крупнейшей за последние годы силовой операции
20:39
ГУР МО Украины: Россия перебросила в Крым сто самолетов "нового типа"
20:38
Новый бронеавтомобиль "Тигр-2" покажут весной 2019 года
20:34
«Семейный совет»: некуда бежать
20:31
Праславянская Азбука как закодированное послание
20:29
«Докопаться до Ада»: что советские ученые нашли в Кольской сверхглубокой
20:25
Незалежная в положении: Харьков - город тихих сепаратистов
20:24
«Это очень опасно»: небо над Донбассом закрыли украинские С-300
20:20
Армия ДНР готовит «Мариупольский котёл» для ВСУ
20:19
В МиГ-29 вдохнут новую жизнь
20:18
Путин не поздравил Пашиняна, что бы это значило?
20:17
Лукашенко: Я не буду покупать автомат у Путина, чтобы его же и защищать
20:15
«Нам уже не победить Россию»
20:12
Зачем Россия напомнила Японии про требования Хрущева
20:08
Почему России не страшен отказ от «Северного потока – 2»
20:06
Почему полет Ту-160 в Венесуэлу так сильно взволновал США
20:04
Война Эрдогана в Сирии выгодна России
20:01
Навальный, совсем ку-ку? Блогер призывает к протестам по примеру Парижа
19:39
Рунет - значит самостоятельный и безопасный
16:10
В российскую армию намерены вернуть Институт сестер милосердия
15:29
Танки грязи не боятся?
14:41
Анализ событий по Донбассу.
13:44
«Высокий уровень доверия»: как будет развиваться военно-техническое сотрудничество между Россией и Индией
13:41
Ситуация на Украине сейчас
13:38
The Saker: Почему Россия не намерена захватывать ни Украину, ни карликовые прибалтийские страны
13:37
Странная профессия «правозащитника»
13:37
Блицкриг Киева-2018: Донбасс спасет только контрудар в течение суток
13:36
У нас — не треснет. Россия ставит рекорды на энергетических рынках
13:35
Дуэль ЗИС-3 против «Тигра» Т-VI на «пистолетной дистанции»
13:33
Устоит ли «Северный поток» под натиском «безумцев»
13:32
Ангела Меркель: Немецким кораблям пора бросить якоря у берегов Крыма
13:32
Россия получила колоссальную сверхприбыль от сделки с ОПЕК
13:31
В чем опять провинились российские биатлонисты
13:31
Путь из «быдла» в поляки
13:29
В Сети объявили набор американцев для секретных операций на Украине
13:29
Начнет ли Украина вторжение в ДЛНР и войну с Россией
13:28
Гениальный нейробиолог, у которого, возможно, есть ключ к созданию настоящего искусственного интеллекта
13:27
МБС виновен. США должны уйти из Йемена
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре


16 февраля в Сингапуре открылся самый крупный в Азии авиасалон, который вызвал большой ажиотаж среди производителей военной и гражданской авиатехники: рынок Китая и Юго-восточной Азии является самым быстрорастущим в мире. 

Подковерные игры с самолетами

Авиасалон в Сингапуре - третий по величине в мире после Ле-Бурже и Фарнборо, и для России он сегодня является очень важным. Начиная с 2014 года отечественную военную авиатехнику планомерно пытаются «выжать» с европейских выставочных площадок, причем используются для этого самые грязные методы.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Так, например, Британия не вводила прямого запрета на участие России в авиасалоне «Фарнборо», который проходил в июле 2014 года, однако ее консульство вовремя не выдало визы большинству членов делегации Объединенной авиастроительной корпорации ОАК, таким образом сорвав российскую программу. После такого демарша Британии Госкорпорация «Ростех» отказалась годом позже везти на французский авиасалон Ле-Бурже российские боевые самолеты и вертолеты. В результате на самом крупном в мире авиасалоне ОАК был заключен только один контракт на три гражданских авиалайнера SSJ-100.

Но не стоит думать, что это серьезно повлияло на экспорт российской боевой авиации. Во-первых, боевой самолет или вертолет это не смартфон, и выбирать его прямо на авиасалоне никто не будет. В сущности, потенциальный покупатель выбирает сегодня из двух-трех машин, и поэтому, если уж он решился приобрести именно российский самолет, то ему будет абсолютно все равно, в каком именно месте подписывать контракт - на авиасалоне или нет. Ну а во-вторых, авиасалоны в Фарнборо и Ле-Бурже все же в большей степени «заточены» на европейский рынок, на который вход российским производителям был заказан задолго до 2014 года.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«На Ле Бурже и Фарнборо представители нашей авиационной отрасли ездили вовсе не для того, чтобы что-то продать, а чтобы «показать себя». Все наши потенциальные покупатели как находились, так и находятся в Индии, Китае, Ближнем и Среднем Востоке, Латинской Америке, Африке и Южной Америке. По каждой стране есть свои особенности, связанные как с политикой, так и с ландшафтом и климатом, но в общем-то на этом рынке мы ничего не потеряли», - считает военный эксперт, полковник запаса, главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок. 

Наши в Азии

На авиасалоне 2016 года в Сингапуре Россия представляет самолеты Су-35 и Су-30СМЭ, а также впервые - одновременно учебно-боевой Як-130 и самолет первоначального обучения Як-152.

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«Особое внимание к учебно-тренировочным самолетам связано с тем, что за последние годы в этот регион было поставлено более 400 истребителей марки «Сухой» и «МиГ». Поэтому ОАК, участвуя в авиасалоне и продвигает на рынок Як-130 для того, чтобы учить на них летчиков, а также надеясь, что этот учебно-боевой самолет сможет заинтересовать страны с относительно небольшой территорией», - рассказала сайту телеканала «Звезда» из Сингапура корреспондент «ТАСС» Людмила Милованова.

Напомним, что Як-130 уже состоит на вооружении таких стран как Алжир и Бангладеш и Белоруссия. В свою очередь Як-152 предназначен для первоначального обучения пилотов для всех категорий самолетов. В отличие от более энерговооруженного и тяжелого Як-130, он позволяет учить пилотов с нулевым опытом. По словам Миловановой, в данный момент на авиасалоне не подписаны контракты на поставку Як-130, но эта машина вызывает большой интерес.

Что касается истребителей, то большое значение в данный момент будет уделяться послепродажному обслуживанию техники, что особенно важно с учетом того, что истребители Су-30 Китай, Индонезия, Индия, Малайзия и Китай выбрали в качестве основных. Истребитель Су-30-СМЭ, который будет участвовать в летной программе выставки в Сингапуре, является экспортным самолетом Су-30 СМ для ВВС России. Его главное отличие от предшественников - новая бортовая электроника, которая значительно расширяет возможности машины. Заинтересованность в ней уже высказали представители ВВС Малайзии, а также Алжир и Иран.

900 российских вертолетов

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

«Вертолеты России» в начале авиасалона подписали контракт на поставку в 2016-2017 годах семи вертолетов Ка-32A11ВС и двух Ми-171Е Китаю. Также, по словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Щербинина, отдельные страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока проявляют интерес к российскому легкому вертолету Ка-226Т. «С одной из этих стран идут предметные переговоры, и мы надеемся, что в ближайшее время будет заключен первый экспортный контракт на данную машину», - сказал Щербинин.

Стоит отметить, что Ка-226Т является многофункциональным и используется в российских ВВС в качестве учебного вертолета, который позволяет готовить пилотов для всех видов вертолетов, в том числе и тяжелых. Напомним, что в конце 2015 года был подписан контракт, согласно которому на территории Индии будет налажено производство как минимум 200 вертолетов для индийских ВВС. Также на выставке представлены вертолеты Ми-38 и Ми-35М.

Как в случае и с истребителями, особое внимание будет уделено послепродажному обслуживанию вертолетов, поставленных в Азиатско-Тихоокеанский регион. В данный момент здесь летает около 900 машин отечественного производства.

Рынок остался прежним

Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре

Позиции российского оружия во многом повысила военная операция в ВКС РФ в Сирии. Так, в конце прошлого года стало известно о том, что Египет намерен закупить 62 вертолета Ка-52 «Аллигатор», а Алжир договорился с Россией о поставках 12 бомбардировщиков Су-34. Кроме того, интерес к истребителю Су-30 проявляет Иран, а к Су-35 - Индонезия. Важно отметить, что вопреки расхожему мнению, покупают российские боевые самолеты не только те страны, куда из-за санкций невозможна поставка других вооружений. Например, Индонезия выбирала между Су-35 и Lockheed Martin F-16V Viper, и в итоге выбрала первый.

Главное преимущество российских авиастроителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе заключается в том, что наша техника хорошо зарекомендовала себя за годы эксплуатации, а также в том, что мир остается многополярным, как бы этого не хотелось представителям западных стран. А это значит, спрос на российское оружие никогда не пропадет.

Автор: Кирилл Яблочкин

Фото: Leonid Faerberg/GlobalLookPress, Then Chih Wey/GlobalLookPress, АО «Вертолеты России», Марина Лысцева







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре"


Напишите ваш комментарий к статье "Азиатский разворот российской авиации: чего ждать от авиасалона в Сингапуре"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх