Лента новостей

17:08
Guardian: болельщики уедут из России с изменившимся взглядом на страну
14:12
Обозреватель The National Interest сравнил военную технику РФ и США
11:32
Вашингтон: «Остановите Землю, я сойду!»
11:32
Лариса Ницой как барометр общественных настроений
11:31
Прорывные технологии энергетики
11:30
Как «торговая война» на Западе повлияет на судьбу Донбасса: мнение
11:29
Арестована топ-менеджер «Интер РАО»
11:28
Украина поддержала решение США выйти из состава Совета ООН по правам человека
11:19
Как нищеброду сколотить состояние
11:08
Кто такие враги народа, и как они с ним воюют
11:03
Новый военный вариант автомобиля Mercedes-Benz G-серии
11:03
Франко-германские соглашения о совместном создании перспективных танка и боевого самолета
11:02
Александр Роджерс: Падение США перешло в активную фазу
11:00
США пытаются сорвать крупнейшие оборонные контракты России и Индии
10:57
В Китае заявили, что способны дать «мощный ответ» в торговых спорах с США
10:56
Украинская разведка: Мы вернули предателя-офицера ВСУ на Украину
10:54
НПО Сороса по делам беженцев, финансируемые правительством США на пути к дестабилизации целых континентов!
10:53
Большой десантный корабль «Иван Грен» передан ВМФ России
10:51
ЧВК России, стоит ли легализация таких компаний?
10:49
Морские пехотинцы стали жертвой борьбы за кресло мэра Одессы
10:48
Народ Южной Осетии готов отстоять свою независимость и суверенитет!
10:47
Шенген может стать дороже, но безопаснее
10:46
Пару слов «афганцам и шахтёрам» Украины Майдана
10:44
Как США платили дань арабам
10:25
Из отчета ООН по правам человека на Украине
10:10
La Vanguardia: На ЧМ-2018 происходит русская революция
10:09
Развитие малого и среднего бизнеса – одна из задач России
10:08
Москва облагораживается: пустыри и промзоны превращаются в парки и сады
10:08
Политический аферист Яшин: жители Красносельского района рискуют остаться на улице
10:08
Вброс не удался: ФБК Навального вновь сел в лужу
10:07
Рабочая поездка Путина в Минск: основные итоги переговоров с Лукашенко
09:35
Что ответить Кикабидзе на его ненависть к СССР
09:32
Болгары, которые умеют переобуваться на лету
09:31
Советский генерал, укрощавший «Королевские тигры»
09:30
Российская Федерация совершит «рывок» через цифровую экономику
09:28
Собрали крохи: почему США потеряют европейский рынок газа
09:21
Кто такие враги народа, и как они с ним воюют
09:04
Выбор Армении: Путь по украинским граблям с острым кавказским колоритом?
08:58
Михаил Хазин: Зарвавшаяся от наглости и жадности челядь реально испугалась
08:55
"Идем до финала, братья"! Матч Россия – Египет: зарубежная реакция в соцсетях
08:44
Украинская охота за миллиардами «Газпрома»: кто блефует
08:42
Удар «Шилом». Почему аналитики НАТО считали Ту-22 смертельной угрозой
08:35
«Не аплодировать нацисту»: в Великобритании разгорелся скандал из-за Парубия
07:58
Внутренняя безопасность России зависит от интересов Израиля
19:33
Израиль – угроза на Ближнем Востоке
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Воздушные тяжеловозы для войны: кто сильнее

Воздушные тяжеловозы для войны: кто сильнее

Лучшие самолеты военно-транспортной авиации России и США

 

Самолет Ан-124 (Фото: Марина Лысцева/ ТАСС)Самолет Ан-124 (Фото: Марина Лысцева/ ТАСС)24 декабря 1982 года совершил первый полет военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Он поставил точку в гонке грузоподъемностей между самолетостроительными фирмами СССР и стан НАТО.

C-141 Starlifter

В шестидесятые годы прошлого века, когда две сверхдержавы напряглись, соперничая практически во всех сферах техники — от космоса до атомных субмарин — в области военно-транспортной авиации пальму первенства по части грузоподъемности захватили американцы. В 1964 году совершил первый полет, а спустя 2 года был принят на вооружение Lockheed C-141 Starlifter, грузоподъемность которого составляла 30 тонн.

Самолет был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями, которые в совокупности с хорошими аэродинамическими качествами планера, позволяли поддерживать крейсерскую скорость на уровне 910 км/ч.

Наибольшую работу эта машина совершала во время военного конфликта между Египтом и Израилем в конце 1973 года. Самолеты С-141 совершили 421 полет, перевезя 9100 тонн различных грузов. Эта операция выявила существенные просчеты не столько конструкторов, сколько военного ведомства, выдавшего задание на разработку транспортника-тяжеловоза. И силовая установка, и прочность планера позволяли брать на борт 30 тонн груза, а то и больше. Однако из-за малого объема грузовой кабины реально С-141 перевозил лишь 21 тонну.

Чтобы ликвидировать эту диспропорцию в конце 70-х годов была проведена модернизация самолета. Она заключалась в удлинении фюзеляжа за счет установки дополнительных секций длиной 4,06 м перед крылом и 3,05 м за ним. Эта модификация самолета получила обозначение С-141 В.

В результате объем грузовой кабины удалось увеличить на 30%. С-141 В стал способен перевозить 123 десантников, или один легкий танк и две 155-мм гаубицы, или два вертолета АН-64А «Апач», или шесть легких вертолетов ОН-58 «Кайова».

Было произведено 285 самолетов, которые эксплуатировались до 2006 года.

Lockheed C-141 (Фото: U.S. Air Force/ wikimedia)

ЛТХ Lockheed C-141 В Starlifter

Длина — 51,3 м

Высота — 12 м

Размах крыла — 48,7 м

Площадь крыла — 300 кв.м.

Максимальная взлетная масса — 67200 кг

Грузоподъемность — 30 т

Тяга двигателей — 4×9525 Н

Крейсерская скорость — 910 км/ч

Дальность — 4750 км

Потолок — 12500 м

«Антей»

В 1969 году вперед вырвался самолет ОКБ Антонова — турбовинтовой Ан-22 «Антей». Он вдвое превысил грузоподъемность «американца». При этом Антонов избежал ошибки, которую на первом этапе совершили конструкторы компании «Локхид». Ан-22 был широкофюзеляжным самолетом, в связи с чем мог брать на борт крупногабаритные грузы и размещать в грузовой кабине столько боевой техники, сколько были способны нести двигатели. В этом смысле самолет был пионерным — первым в мире широкофюзеляжным. Как вспоминал главный конструктор Олег Константинович Антонов, в период выбора схемы самолета существовали громадные опасения насчет его устойчивости. В дальнейшем по дороге, проторенной Антоновым, пошли ведущие авиаконструкторские фирмы мира.

Ан-22 и поныне является владельцем двух мировых рекордов. Это самый тяжелый турбовинтовой самолет. И единственный тяжелый самолет, способный эксплуатироваться на грунтовых ВПП за счет особой конструкции шасси с пневматикой низкого давления.

Первые международные смотрины «Антея» состоялись в 1967 году на авиасалоне в Ле Бурже, куда самый мощный самолет мира доставил космический корабль «Восток», что произвело на специалистов сильное впечатление.

Рассчитанный на 60-тонный груз, он неоднократно бил мировые рекорды, поднимая в воздух более 100 тонн.

Весьма образно охарактеризовал самолет летчик-испытатель Герой Советского Союза Ю.В.Курлинналетавший на «Антее» около 3000 часов: «Это большая баржа, плывущая по воздушному океану. Малая скорость, большой груз, простота в управлении, вездеходность и неприхотливость в эксплуатации — основные черты этого самолета-труженика».

Способен брать на борт до 150 десантников или 290 солдат. На Ан-22 была отработана техника сброса на парашютах легких танков, о чем прежде никто и не помышлял.

Всего было построено 68 машин. 6 из них до сих пор эксплуатируются в ВТА России.

ЛТХ Ан-22 «Антей»

Длина — 57,3 м

Высота — 12,5 м

Размах крыла — 64,4 м

Площадь крыла — 345 кв.м.

Максимальная взлетная масса — 225000 кг

Грузоподъемность — 60 т

Мощность двигателей — 4×15265 л.с.

Максимальная скорость — 650 км/ч

Крейсерская скорость — 560 км/ч

Дальность — 5225 км

Потолок — 9000 м

Самолет АН-22 (Фото: Борис Корзин / ТАСС)

C-5 Galaxy

Лидерство Советского Союза продержалось до 1971 года, когда в небо поднялся разработанный компанией Lockheed супертяжеловес С-5А Galaxy. Он увеличил мировой рекорд грузоподъемности в полтора раза, доведя его до 100 тонн. С-5А Galaxy также был построен по широкофюзеляжной схеме. В грузовой отсек могли войти шесть вертолетов UH-64A «Апач», танк M1 и два вертолета UH-1 «Ирокез» или пять бронетранспортеров М113 и 16 автомобилей «джип». При десантировании борт мог перевозить в герметичном отсеке 270 парашютистов с вооружением.

Однако стремление поскорее «догнать и перегнать СССР» дало негативные результаты. Первая модификация — C-5А — оказалась аварийной из-за недостаточной прочности конструкции. В связи с чем вес допустимого груза был снижен до 75 тонн. В 1983 году появилась модификация С-5 В, на которой укрепили фюзеляж и крылья, установили новые двигатели. Именно на этой машине военно-транспортная авиация США установила ряд рекордов. Но это были уже национальные рекорды, а не мировые. Потому что в это время в небе безраздельно господствовал уже Ан-124.

ЛТХ Lockheed C-5В Galaxy

Длина — 75,5 м

Высота — 19,8 м

Размах крыла — 67,9 м

Площадь крыла — 576 кв.м.

Максимальная взлетная масса — 380000 кг

Грузоподъемность — 100 т

Тяга двигателей — 4×191,27 кН

Максимальная скорость — 919 км/ч

Крейсерская скорость — 888 км/ч

Дальность — 5500 км

Потолок — 11000 м

 

C-5 Galaxy (Фото: Yay/ ТАСС)

Ан-124 «Руслан»

Долгих 11 лет «американец», и поныне находящийся в составе ВТА США, никого к себе близко не подпускал. Но в 1982 году ОКБ Антонова выпустило в полет Ан-124 «Руслан». До сих пор он является рекордсменом среди военно-транспортных самолетов мира. Правда, есть еще Ан-225 «Мрия» («Мечта»), у которого грузоподъемность доведена до фантастической цифры в 250 тонн. Однако он сделан в единственном экземпляре, и в соревновании серийных машин принимать участия не имеет права.

Впервые Ан-124 был предъявлен авиационным специалистам и широкой публике в мае 1985 года на XXVI аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Западные журналисты сразу же окрестили его «русским чудом». Однако представители «Локхида», которые, естественно, пропагандировали свои машины, начали активно внедрять в массы мысль о том, что характеристики в рекламных проспектах могут не соответствовать действительности. Поскольку никто «Руслана» в настоящем деле не видел.

Чтобы опровергнуть эти инсинуации, в июле Ан-124 начал устанавливать один за другим мировые рекорды. Всего за две недели был зарегистрирован 21 рекорд. И самый феноменальный из них — подъем на высоту 10750 метров груза массой 171,219 тонны. «Лучший в мире» «Галакси» до того поднимал 111,461 тонны на высоту 2000 метров. На том полемика и завершилась.

А в 1987 году был побит рекорд дальности беспосадочного перелета по замкнутому маршруту, который прежде принадлежал стратегическому бомбардировщику В-52 и равнялся 18 245,5 км. Ан-124 пролетел вдоль границ Советского Союза, преодолев расстояние в 20 151 км. При этом взлетная масса достигла рекордной величины в 455 тонн.

После того, как новый транспортный самолет с уникальными возможностями освоили в частях ВВС, рекорды стали бить военные экипажи. 1 декабря 1990 года начался кругосветный перелет на машине 235-го военно-транспортного авиаполка, продолжавшийся 72 ч. 16 мин. летного времени. Было преодолено 50 005 км по маршруту Австралия (Мельбурн) — Южный полюс — Северный полюс — Австралия с промежуточными посадками в Бразилии (Рио-де-Жанейро), Марокко (Касабланка) и СССР (Воздвиженка). В этом перелете были установлены 7 мировых рекордов скорости полета.

Всего было построено 55 самолетов.

Проблемы использования «Руслана» в составе ВТА России резко возросли сразу же после произошедшего на Украине переворота. Однако они вполне решаемы, поскольку в ВТА России эксплуатируется всего лишь 15 самолетов. И с проблемой их плановых ремонтов вполне справляется авиазавод в Ульяновске.

ЛТХ Ан-124 «Руслан»

Длина — 69,1 м

Высота — 21,1 м

Размах крыла — 73,3 м

Площадь крыла — 628 кв.м.

Максимальная взлетная масса — 392000 кг

Грузоподъемность — 120 т

Тяга двигателей — 4×229,85 кН

Максимальная скорость — 865 км/ч

Крейсерская скорость — 850 км/ч

Дальность — 7500 км

Потолок — 11600 м

Ил-76

Главной же машиной ВТА России является самолет Ил-76. На вооружении состоят 140 «воздушных большегрузов». Еще 100 находятся на хранении. 40 самолетов, заказанных авиапрому, поступят в части ВТА в обозримом будущем.

Ил-76 — машина немолодая. Свой первый полет самолет совершил в 1971 году, а поступил на вооружение три года спустя. Но вместе с тем машина абсолютно современная, поскольку Ил-76 постоянно модернизируется, вследствие чего его грузоподъемность возросла с 30 до 60 тонн. Постоянно совершенствуется авионика. Двигатели становятся более мощными и экономичными, а также «экологичными» с точки зрения выброса и шума. Современные транспортные машины оснащены почти такими же мощными средствами РЭБ, как и истребители. И способны отстреливаться из двух пушек, расположенных в фюзеляже. Есть и 4 точки подвески, которые могут использоваться как для ракетно-бомбового вооружения, так и для подвесных топливных баков.

Во время войны в Афганистане Ил-76 показал себя как наиболее эффективный транспортник, способный работать в зоне ПВО противника. На его долю пришлось 90% всех перевозок техники и живой силы. Были потеряны лишь две машины.

При этом эксплуатационный запас у самолета огромный, его реальные характеристики значительно превышают указанные в ЛТХ. Еще в 1975 году, когда Ил-76 было предписано брать на борт не более 40 тонн груза, он установил целую серию впечатляющих мировых рекордов, беря на борт вдвое больше установленной нормы.

Что же касается самой последней модификации — Ил-76МД-90А, — это глубокая модернизация машины, по сути, новый самолет. Прототип впервые поднялся в небо в 2012 году, первый серийный самолет произведен в 2014 году.

Если сравнивать Ил-76 с самолетами того же класса и назначения, то он наиболее близок по возможностям к американскому Boeing C-17 Globemaster III, который был принят на вооружение в 1993 году.

Всего было произведено более тысячи Ил-76. Часть из них была продана в другие страны, часть ушла в отделившиеся республики СССР, часть выработала свой ресурс. Американцы построили C-17 вчетверо меньше. При этом наблюдается примерный паритет по количеству сравниваемых машин в ВТА России и США.

ЛТХ Ил-76МД-90А и C-17 Globemaster III

Длина: 46,6 м — 53,04 м

Размах крыла: 50,5 м — 51,74 м

Площадь крыла: 300 кв.м. — 353 кв.м.

Масса пустого: 88500 кг — 122016 кг

Максимальная взлетная масса: 210000 кг — 265350 кг

Грузоподъемность: 60 т — 77 т

Тяга двигателей: 4×14500 кгс — 4×17500 кгс

Максимальная скорость: 880 км/ч — 833 км/ч

Крейсерская скорость: 850 км/ч — н/д

Дальность: 6500 км — 5200 км

Практический потолок: 12000 м — 13700 м

Количество перевозимых десантников: 128 — 102

Объем грузовой кабины: 321 куб.м. — н/д

Вооружение: 2 пушки 23-мм — отсутствует.






Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Воздушные тяжеловозы для войны: кто сильнее"


Напишите ваш комментарий к статье "Воздушные тяжеловозы для войны: кто сильнее"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх