Лента новостей

22:56
L'OBS: Покинет ли Турция НАТО?
22:52
Две Украины, два позора
22:37
Шило в американском мешке
22:33
Вернет ли Совет Европы Россию
22:24
Aftenposten: Россия и Турция договорились
22:21
В авиаполк ЮВО на Кубани поступили 2 новых вертолета Ка-52
22:12
Зачем Москва отменяет монголо-татарское иго?
22:08
Мифы и факты о прививках
21:27
Как за новые: Киев готовит счет за корабли в Крыму
21:26
Новые российские учебно-тренировочные самолеты: взгляд со стороны
21:25
Америка доигралась: русско-китайский военный союз выходит на повестку дня
21:23
Российский флот теперь знают не только в Европе
21:21
Без США и Европы: Россия создаст свою орбитальную станцию
21:19
Баш на баш: почему Турции дали ударить по Сирии
21:18
Украина роет яму новому главе ПАСЕ
21:17
Порошенко признался: Писал расписки для ФСБ
21:16
Опубликовано видео, как ВКС РФ наносит удары по боевикам в Идлибе
21:15
Иностранная фальшивка вытесняет из российских магазинов настоящий сыр
21:14
Предчувствие большой войны: ОБСЕ уходит с Донбасса
21:13
«Серьёзный успех»: эксперт объяснил, как в условиях санкций Россия развила сельхоз сектор
21:12
Александр Хуг: «Стороны конфликта готовятся к войне»
21:10
Сирийская армия ликвидировала более десяти боевиков «Джебхат ан-Нусры» в Латакие
21:09
Как уничтожают население России
21:09
Поставили на американскую лошадку? Теперь не впутывайте Россию
21:08
Telegraph: Британия тратит на армию больше, но армия России — эффективнее
21:08
МОК добивает олимпийскую команду России
21:07
Пенсионные фонды РФ рассматривают возможность вложиться в саудовскую нефть
21:07
Tesla оставит Илона Маска без зарплаты
21:06
Заберите свои ржавые посудины
21:04
Российские «Панцири» будут бороться с «беспилотными камикадзе» малогабаритными ракетами
21:04
Экономический эффект Путина: как победить безработицу и обогатить регионы
21:02
Песков призвал власти Украины дать четкий ответ по военной технике в Крыму
21:01
«Начало положено»: эксперт объяснил сокращение транзита газа «Газпромом» через Украину
20:58
Россия поднялась в рейтинге лучших стран мира по версии американского издания
20:57
Новые боевые машины пополнили контингент морской авиации Приморья
20:56
"Я думала, что умру в бане!". ТОП впечатлений бразильянки в России
20:52
Как управлять своими рабами в современном глобализированном мире
20:50
Какое будущее ждет евреев в Украине?
20:49
«Головная боль» доллара даст шанс рублю завоевать Новый Свет
20:47
Песков рассказал о необходимости встречи Путина и Порошенко
20:47
Экономический эффект Путина: как победить безработицу и обогатить регионы
20:46
Грязные игры-2018: Виктор Ан отстранен от Олимпиады
20:45
СМИ узнали о планах Трампа пригласить Макрона с официальным визитом в США
20:43
C-400 в Сирии: как ракетные комплексы несут боевое дежурство в Хмеймиме и Тартусе
20:41
МОК не внес в списки участников Олимпиады биатлониста Шипулина и лыжника Устюгова
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего РейхаК осени 1944 года положение нацисткой Германии ухудшалось с каждым днём и в истребительном штабе Luftwaffe остро встал вопрос по разработке так называемого «народного истребителя». Что подразумевало максимально простую и дешёвую в производстве машину, которую по силам было собирать крайне неквалифицированным рабочим и пилотировать лётчикам с довольно низким уровнем подготовки. Машину одновременно дешёвую и одновременно выдающуюся по лётным характеристикам.

 

В результате конкурс выиграл самолёт от фирмы Heinkel, получившая обозначение Не-162 «Salamander». Приоритет чудо-истребителя, способного выправить ситуацию в небе над Германией (как это считало высшее командование Luftwaffe) был настолько высок, что на его производство было отведено сразу три сборочных линии общей производительностью в 2000 машин в месяц.

Конструктивно Не-162 представлял собой довольно небольшой самолёт (размах крыла - 7 метров, длина 9 метров) с обтекаемым, выполненными практически полностью из фанеры фюзеляжем, над которым, сразу за кабиной пилота ставился турбореактивный двигатель BMW 003. Самолёт был оснащён убирающимся на полёте шасси и катапультируемым креслом пилота. Вооружался Не-162 либо двумя 30-мм пушками MK 108 с 50 снарядами к каждой, либо же двумя 20-мм MG 151 со 120 снарядами к каждой.

Первый прототип He-162 впервые поднялся в воздух 6-го декабря 1944 года и достиг скорости 835 км./ч. на высоте 6000 метров. Однако, через несколько дней во время очередного испытательного полёта он потерпел катастрофу. После этого в конструкцию самолёта были внесены ряд изменений и седьмой по счёту прототип стал прообразом серийных машин.

Всего предусматривалось 11 различных модификаций He-162, начиная с учебных машин и заканчивая самолётами с крылом обратной стреловидности. А перед самым окончанием войны производство «Саламандр» вполне могло быть развёрнуто в Японии; немцы успели передать полный пакет документации на самолёт своему союзнику. Но этого так и не состоялось.

Самой массовой стал вариант He-162 с пушками 20-мм. MG 151, так как они обладали меньшей отдачей при стрельбе, что было весьма и весьма критично для маленького и лёгкого самолёта.

В части Luftwaffe первые машины стали поступать к концу января 1945 года, где по задумке командования их экипажами, при крайней нехватке личного состава, должны были стать пилоты буквально только что окончившие лётные курсы. Тут и начались основные проблемы: самолёт был слишком сложен в управлении для лётчика с низким уровнем квалификации. Именно по этой причине на май 1945 года из более чем 170 He-162, находившихся в расположении Luftwaffe, в небо поднимались только единицы. Достоверно зафиксирована только одна победа машины данного типа в воздушном бою с противником.

После войны огромное количество He-162 разной степени постройки было захвачено союзными войсками, но большинство из них сразу же пошло на слом, поэтому к настоящему времени сохранились лишь 6 экземпляров данного самолёта.

Таким образом He-162 - «народный истребитель», оказался действительно народным самолётом, серийный выпуск которого смогли наладить за довольно короткий промежуток времени. Однако, машина оказалась слишком сложной для низкоквалифицированных, по-большому счёту из народа, пилотов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха"


Напишите ваш комментарий к статье "Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх