Лента новостей

11:31
Про сыр при социализме и капитализме
11:29
Хорошо ли жили в СССР
11:22
Как правильно использовать труды академика Фоменко?
11:21
Исторический расчёт: почему Россия продала Аляску
11:21
Александр Роджерс: А что там у американцев?
11:20
Путь Симона Петлюры: украинские власти выбрали плохой пример для подражания
11:19
Список «козлов на вынос»: Порошенко, Аваков…
11:18
«Цэ фиаско, браття». Киевский режим довел ситуацию до конфликта с ЕС
11:17
Госдеп подставил Трампа: фронт ан-Нусра применял химическое оружие в Идлибе
11:07
В брехню Гройсмана не верят даже кастрюльки
11:06
Путин: Ельцин сдал все наши ядерные секреты американцам
10:55
Корейская неожиданность: на что способен новый танк Сеула «Черная пантера»
10:52
Путину пришлось защищать Трампа
10:51
Зарядите мои «Искандеры»
00:11
Россия должна вернуть Украине ядерный арсенал
00:05
Этот день в истории - 20 Октября
21:44
Северная Корея нацелилась на создание подводных атомных крейсеров
21:42
Скандальное расследование ФБР о связях Клинтон с Кремлем
21:41
США обвинили Дамаск и всех союзников в попытках помешать освобождению Ракки от ИГИЛ
21:39
Конгресс США признал, что Порошенко захватил власть на Украине
21:37
«Русские сильно опережают американцев в игре в прятки…» Советская Россия глазами индийца
21:34
Что случилось с «крышей» Муженко?
21:32
Европа не признает независимость Каталонии
21:11
Длинная тень Януковича над Киевом
21:10
Перераспределяя ресурсы: почему Пентагон предлагает сократить количество военных баз США в мире
21:09
«Триста спартанцев» Саакашвили
21:08
Гений Павленского не признан жестокой Францией
21:06
Финишная прямая украинского транзита
21:04
Литва мечтает дестабилизировать Россию
21:01
Полякам можно: от былой решительности Киева не осталось и следа!
20:58
В США заявили, что террористы готовят новое «11 сентября»
20:57
Радикалы «Правого сектора» готовы штурмовать Верховную раду уже сегодня
20:55
План порабощения Китая с позором провалился
20:54
Сколько стоят протесты
20:44
Путин продлил свой указ о снижении зарплат высшим чиновникам до 2019 года
20:43
Мычание ягнят как первое последствие майдана-три
20:42
Майдан № 3: Порошенко молчит, а народные избранники прячутся от народа под масками
20:36
Китайская армия станет самой сильной в мире
20:33
National Interest: Российские С-400 меняют правила игры на Ближнем Востоке
20:32
Как депутат Госдумы от Татарстана пишет русофобскую лжеисторию
20:31
Путин: Россия готова поставить на вооружение оружие, приближенное по силе к ядерному
20:30
Польша нашла альтернативу «Северному потоку-2»
18:55
Украина взыщет с Газпрома имуществом
18:51
Киев пускает «Газпром» по миру
18:47
Polska Niepodleg?a: В Вашингтоне завелись русские агенты?
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего РейхаК осени 1944 года положение нацисткой Германии ухудшалось с каждым днём и в истребительном штабе Luftwaffe остро встал вопрос по разработке так называемого «народного истребителя». Что подразумевало максимально простую и дешёвую в производстве машину, которую по силам было собирать крайне неквалифицированным рабочим и пилотировать лётчикам с довольно низким уровнем подготовки. Машину одновременно дешёвую и одновременно выдающуюся по лётным характеристикам.

 

В результате конкурс выиграл самолёт от фирмы Heinkel, получившая обозначение Не-162 «Salamander». Приоритет чудо-истребителя, способного выправить ситуацию в небе над Германией (как это считало высшее командование Luftwaffe) был настолько высок, что на его производство было отведено сразу три сборочных линии общей производительностью в 2000 машин в месяц.

Конструктивно Не-162 представлял собой довольно небольшой самолёт (размах крыла - 7 метров, длина 9 метров) с обтекаемым, выполненными практически полностью из фанеры фюзеляжем, над которым, сразу за кабиной пилота ставился турбореактивный двигатель BMW 003. Самолёт был оснащён убирающимся на полёте шасси и катапультируемым креслом пилота. Вооружался Не-162 либо двумя 30-мм пушками MK 108 с 50 снарядами к каждой, либо же двумя 20-мм MG 151 со 120 снарядами к каждой.

Первый прототип He-162 впервые поднялся в воздух 6-го декабря 1944 года и достиг скорости 835 км./ч. на высоте 6000 метров. Однако, через несколько дней во время очередного испытательного полёта он потерпел катастрофу. После этого в конструкцию самолёта были внесены ряд изменений и седьмой по счёту прототип стал прообразом серийных машин.

Всего предусматривалось 11 различных модификаций He-162, начиная с учебных машин и заканчивая самолётами с крылом обратной стреловидности. А перед самым окончанием войны производство «Саламандр» вполне могло быть развёрнуто в Японии; немцы успели передать полный пакет документации на самолёт своему союзнику. Но этого так и не состоялось.

Самой массовой стал вариант He-162 с пушками 20-мм. MG 151, так как они обладали меньшей отдачей при стрельбе, что было весьма и весьма критично для маленького и лёгкого самолёта.

В части Luftwaffe первые машины стали поступать к концу января 1945 года, где по задумке командования их экипажами, при крайней нехватке личного состава, должны были стать пилоты буквально только что окончившие лётные курсы. Тут и начались основные проблемы: самолёт был слишком сложен в управлении для лётчика с низким уровнем квалификации. Именно по этой причине на май 1945 года из более чем 170 He-162, находившихся в расположении Luftwaffe, в небо поднимались только единицы. Достоверно зафиксирована только одна победа машины данного типа в воздушном бою с противником.

После войны огромное количество He-162 разной степени постройки было захвачено союзными войсками, но большинство из них сразу же пошло на слом, поэтому к настоящему времени сохранились лишь 6 экземпляров данного самолёта.

Таким образом He-162 - «народный истребитель», оказался действительно народным самолётом, серийный выпуск которого смогли наладить за довольно короткий промежуток времени. Однако, машина оказалась слишком сложной для низкоквалифицированных, по-большому счёту из народа, пилотов.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх