Лента новостей

21:27
Как приготовить холодец? Ответ "Новая Газета" ищет у следователя
20:52
Свобода слова в США: Facebook объявил о запуске антиконституционного проекта
19:28
Туристические автобусы-амфибии начнут курсировать по Москве с 2019 года
18:14
Пока Беларусь думает, Польша уже строит
18:12
От Максаковой требуют освободить киевскую квартиру
18:12
«Патриотический агент Кремля»: отделение козла от козлищ
18:11
Оружие мягкой силы России
18:09
Мэр Днепра умоляет Авакова и Луценко защитить его от покушения
18:08
На злобу дня
18:07
Клуб любителей пятницы. Генерал Витя отказал оппозиционеру Лёше
18:05
Что хорошо Пентагону, хорошо и Вашингтону?
18:04
Подозреваемые в коррупции военные будут отстраняться от службы
18:04
Турчинов: На Украине тестируют технологии космической разведки
18:02
«А где ваши дети сейчас?» - Михеев о причинах трагедии в Керчи
18:01
Американский журналист разрушил главный тезис администрации Трампа
18:00
RTД: Другая Корея
17:59
Для чего Болтон едет в Закавказье?
17:58
Вся история религии - это история расколов
17:58
Кедми назвал F-35 Израиля и США не имеющими значения для российских С-300 в новой системе ПВО Сирии
17:56
Трамп пытается усидеть на двух стульях в деле Хашогджи: и с саудитами не рассориться, и реноме соблюсти
17:56
60 минут по горячим следам, 19.10.18
17:53
Путин: «Молодые люди создают себе лжегероев»
17:52
Директор NASA сообщил о временном выводе Рогозина из-под санкций для его визита в США
17:49
Алексей Захаров. Страшная правда о поколении нулевых
17:48
США планирует производить копии российских пулеметов без лицензии
17:47
Отныне и навсегда: Москва — Третий Рим
17:46
Центробанк готов запустить «печатный станок» на полную катушку
17:45
Где потерялись деньги, выведенные из госдолга США?
17:32
Роскомнадзор углубляет понимание персональных данных до генома. Европа согласна
17:09
Ложь The Bell спровоцировала обвал акций «Яндекса» на миллиард долларов
16:10
Школьники и студенты в Череповце узнали о преимуществах армейской службы
15:00
В Жуковском испытывают модель межконтинентального тяжелого экраноплана
14:59
Трагедия в небе США: загорелся самолет Трампа
14:52
Михаил Хазин. На злобу дня
14:52
О доверии общества к армии
14:50
Специально для дегенератов
14:48
Протокол президента Российской Федерации. Десять вещей, о которых вы даже не задумывались
14:45
Военный эксперт: "Армата" к нам "пришла из космоса"
14:44
Ту-22М3М: Вторая молодость убийцы авианосцев
14:43
Янки, go home! Про учения в Азовском море
14:41
ABC (Испания): Истоки легендарного спецназа, железных солдат Путина, соревнующихся с «морскими котиками»
14:40
Parlamentní listy (Чехия): Тереза Спенцерова об истерии вокруг визита Вондрачека в Москву: «Это вы еще не знаете, к чему готовится Путин. Это будет нечто»
14:39
Как живет самая знаменитая биологическая станция Северного полушария
14:38
BuzzFeed (США): Американских наемников набирали для совершения убийств политиков на Ближнем Востоке
14:37
The Drive (США): Россия возмущена планами Пентагона производить копии советского стрелкового оружия
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего РейхаК осени 1944 года положение нацисткой Германии ухудшалось с каждым днём и в истребительном штабе Luftwaffe остро встал вопрос по разработке так называемого «народного истребителя». Что подразумевало максимально простую и дешёвую в производстве машину, которую по силам было собирать крайне неквалифицированным рабочим и пилотировать лётчикам с довольно низким уровнем подготовки. Машину одновременно дешёвую и одновременно выдающуюся по лётным характеристикам.

 

В результате конкурс выиграл самолёт от фирмы Heinkel, получившая обозначение Не-162 «Salamander». Приоритет чудо-истребителя, способного выправить ситуацию в небе над Германией (как это считало высшее командование Luftwaffe) был настолько высок, что на его производство было отведено сразу три сборочных линии общей производительностью в 2000 машин в месяц.

Конструктивно Не-162 представлял собой довольно небольшой самолёт (размах крыла - 7 метров, длина 9 метров) с обтекаемым, выполненными практически полностью из фанеры фюзеляжем, над которым, сразу за кабиной пилота ставился турбореактивный двигатель BMW 003. Самолёт был оснащён убирающимся на полёте шасси и катапультируемым креслом пилота. Вооружался Не-162 либо двумя 30-мм пушками MK 108 с 50 снарядами к каждой, либо же двумя 20-мм MG 151 со 120 снарядами к каждой.

Первый прототип He-162 впервые поднялся в воздух 6-го декабря 1944 года и достиг скорости 835 км./ч. на высоте 6000 метров. Однако, через несколько дней во время очередного испытательного полёта он потерпел катастрофу. После этого в конструкцию самолёта были внесены ряд изменений и седьмой по счёту прототип стал прообразом серийных машин.

Всего предусматривалось 11 различных модификаций He-162, начиная с учебных машин и заканчивая самолётами с крылом обратной стреловидности. А перед самым окончанием войны производство «Саламандр» вполне могло быть развёрнуто в Японии; немцы успели передать полный пакет документации на самолёт своему союзнику. Но этого так и не состоялось.

Самой массовой стал вариант He-162 с пушками 20-мм. MG 151, так как они обладали меньшей отдачей при стрельбе, что было весьма и весьма критично для маленького и лёгкого самолёта.

В части Luftwaffe первые машины стали поступать к концу января 1945 года, где по задумке командования их экипажами, при крайней нехватке личного состава, должны были стать пилоты буквально только что окончившие лётные курсы. Тут и начались основные проблемы: самолёт был слишком сложен в управлении для лётчика с низким уровнем квалификации. Именно по этой причине на май 1945 года из более чем 170 He-162, находившихся в расположении Luftwaffe, в небо поднимались только единицы. Достоверно зафиксирована только одна победа машины данного типа в воздушном бою с противником.

После войны огромное количество He-162 разной степени постройки было захвачено союзными войсками, но большинство из них сразу же пошло на слом, поэтому к настоящему времени сохранились лишь 6 экземпляров данного самолёта.

Таким образом He-162 - «народный истребитель», оказался действительно народным самолётом, серийный выпуск которого смогли наладить за довольно короткий промежуток времени. Однако, машина оказалась слишком сложной для низкоквалифицированных, по-большому счёту из народа, пилотов.







Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха"


Напишите ваш комментарий к статье "Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх