Лента новостей

11:31
Елена Бережная: Украинская власть и чиновники должны давно быть осуждены Гаагским трибуналом
11:26
Протесты в Армении продолжатся и после смены власти. Ну кто бы мог подумать?!
11:23
ФСБ: виновна фактом своего существования
11:22
«Раздают, как железнодорожные билеты»: американские санкции достали даже британцев
11:21
Транспортный «мозоль» Приднестровья
11:21
Русские ракеты, еврейские страхи… Константин Душенов
11:20
Посол Сирии в РФ сообщил о работающих в республике в течение месяца С-300
11:19
Путин: применение военной силы в обход СБ ООН играет на руку террористам
11:17
На площади в центре Еревана собрались сторонники оппозиции
11:17
Сенаторы США потребовали у банков информацию о бизнесменах из России
10:51
Будем отстаивать свои интересы: Сергей Лавров прокомментировал русофобский съезд G7
10:50
План решительного прорыва: озвучены подробности экономических инициатив президента
10:20
Украина должна быть переформатирована
10:19
Поскреби русофоба – найдешь извращенца
10:17
На Украине запретили изучать, «Как жили на Руси»: еще одна российская книга для детей не прошла цензуру
10:10
RTД: Наркокоролевы Бразилии
10:05
Как формируется новое мышление украинцев
10:04
МИД Украины обвинило ООН в неспособности остановить «агрессию России»
10:03
Сторонникам отделения Калифорнии от США разрешили начать сбор подписей
10:00
В Киеве начинается отбор в полицию Крыма и Севастополя
09:57
«На зависть москалям»: секретная формула ВВП Украины
09:57
В Германии меняется вектор политической дискуссии
09:02
В США заявили о провале Су-57 
09:00
Разбился истребитель F-16 американских ВВС в Аризоне
08:58
США не обрадуется единой системе ПРО: эксперт предсказал успех С-300 на Ближнем Востоке
08:53
Украина должна быть переформатирована
08:52
Какую модель развития выбрать, что бы сохранить Россию?
08:50
Убытки государству, прибыль - в карман: Набиуллина спешит на помощь "токсичному" Грефу
04:28
Запад vs Сирия: двойные стандарты в действии
21:53
Попытка реформировать ООН – очередная провокация Запада
21:50
Дорогие армянские друзья...
21:49
Молочные войны: Потребитель будет крайним
21:47
«Запад нас ненавидит, а мы испытываем к нему презрение»
21:45
Атипичный Майдан: Россию начали выдавливать из Закавказья
21:42
Михаил Хазин: О масштабах экономического спада
21:37
Пранкер, распространивший слухи о 300 погибших в Кемерово, устроился на работу в украинский «Миротворец»
21:36
США шагнули в ловушку: «визовый скандал» с Россией выйдет для американцев боком
21:35
Модернизация гидроагрегатов: Россия обзавелась новыми мощнейшими турбинами
21:33
Лукашенко заявил, что не допустит организации «майдана» в Белоруссии
21:31
Эксперт оценил ответы Лондона на вопросы по делу Скрипаля?
21:29
Бронзовый советский солдат в Таллине
21:28
Кадыров признался, что сделает с Трампом и Меркель в Чечне
21:27
Неумирающая классика. США используют проверенные методы для дестабилизации обстановки в Армении
21:18
Милонов высмеял намерение Киева вернуть три миллиона украинцев на родину
21:17
Вседорожный седан LADA Vesta Cross появится в продаже в июле 2018 года
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха

Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего РейхаК осени 1944 года положение нацисткой Германии ухудшалось с каждым днём и в истребительном штабе Luftwaffe остро встал вопрос по разработке так называемого «народного истребителя». Что подразумевало максимально простую и дешёвую в производстве машину, которую по силам было собирать крайне неквалифицированным рабочим и пилотировать лётчикам с довольно низким уровнем подготовки. Машину одновременно дешёвую и одновременно выдающуюся по лётным характеристикам.

 

В результате конкурс выиграл самолёт от фирмы Heinkel, получившая обозначение Не-162 «Salamander». Приоритет чудо-истребителя, способного выправить ситуацию в небе над Германией (как это считало высшее командование Luftwaffe) был настолько высок, что на его производство было отведено сразу три сборочных линии общей производительностью в 2000 машин в месяц.

Конструктивно Не-162 представлял собой довольно небольшой самолёт (размах крыла - 7 метров, длина 9 метров) с обтекаемым, выполненными практически полностью из фанеры фюзеляжем, над которым, сразу за кабиной пилота ставился турбореактивный двигатель BMW 003. Самолёт был оснащён убирающимся на полёте шасси и катапультируемым креслом пилота. Вооружался Не-162 либо двумя 30-мм пушками MK 108 с 50 снарядами к каждой, либо же двумя 20-мм MG 151 со 120 снарядами к каждой.

Первый прототип He-162 впервые поднялся в воздух 6-го декабря 1944 года и достиг скорости 835 км./ч. на высоте 6000 метров. Однако, через несколько дней во время очередного испытательного полёта он потерпел катастрофу. После этого в конструкцию самолёта были внесены ряд изменений и седьмой по счёту прототип стал прообразом серийных машин.

Всего предусматривалось 11 различных модификаций He-162, начиная с учебных машин и заканчивая самолётами с крылом обратной стреловидности. А перед самым окончанием войны производство «Саламандр» вполне могло быть развёрнуто в Японии; немцы успели передать полный пакет документации на самолёт своему союзнику. Но этого так и не состоялось.

Самой массовой стал вариант He-162 с пушками 20-мм. MG 151, так как они обладали меньшей отдачей при стрельбе, что было весьма и весьма критично для маленького и лёгкого самолёта.

В части Luftwaffe первые машины стали поступать к концу января 1945 года, где по задумке командования их экипажами, при крайней нехватке личного состава, должны были стать пилоты буквально только что окончившие лётные курсы. Тут и начались основные проблемы: самолёт был слишком сложен в управлении для лётчика с низким уровнем квалификации. Именно по этой причине на май 1945 года из более чем 170 He-162, находившихся в расположении Luftwaffe, в небо поднимались только единицы. Достоверно зафиксирована только одна победа машины данного типа в воздушном бою с противником.

После войны огромное количество He-162 разной степени постройки было захвачено союзными войсками, но большинство из них сразу же пошло на слом, поэтому к настоящему времени сохранились лишь 6 экземпляров данного самолёта.

Таким образом He-162 - «народный истребитель», оказался действительно народным самолётом, серийный выпуск которого смогли наладить за довольно короткий промежуток времени. Однако, машина оказалась слишком сложной для низкоквалифицированных, по-большому счёту из народа, пилотов.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха"


Напишите ваш комментарий к статье "Не-162 «Salamander» — самолёт для спасения Третьего Рейха"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх