Подобно всем современным специализированным армейским боевым вертолетам, LCH имеет узкий фюзеляж, а пилот и оператор вооружения располагаются по схеме «тандем» в кабине, стенки и стекла которой способны выдерживать попадание 12,7-мм бронебойных пуль. Шасси вертолета – неубираемое, с хвостовым колесом, способное выдерживать большие нагрузки при аварийной посадке машины. Значительное количество элементов нового вертолета максимально унифицировано с применяемыми на многоцелевом вертолете «Дхрув», что по оценке разработчиков, должно существенно снизить закупочную стоимость машины. Силовая установка вертолета состоит из двух турбовальных двигателей TM333-2C2 «Шакти» с полностью цифровой системой управления типа FADEC, разработанных совместно компаниями HAL и «Турбомека». Несущий винт – четырехлопастный, лопасти со стреловидными законцовками выполнены из композиционных материалов. Рулевой винт также выполнен четырехлопастным.
Вертолет HAL LCH оснащен, в носовой части фюзеляжа, специальной вращающейся платформой с тепловизионной станцией переднего обзора и лазерным дальномером-целеуказателем. Аппаратура в обеих кабинах экипажа построена по принципу «стеклянной кабины», у пилота и второго пилота (оператора вооружения) установлены многофункциональные ударостойкие жидкокристаллические дисплеи размером 229х279 мм (диагональ – 14,2 дюйма).
В состав бортового вооружения вертолета HAL LCH вошли подвижная 20-мм пушка, смонтированная под фюзеляжем в его носовой части, а также подвешиваемые на подкрыльевые узлы неуправляемые и управляемые ракеты классов «воздух - земля», «воздух – РЛС» и «воздух – воздух».
На базе индийской ПТУР «Наг», принятой на вооружение сухопутных войск Индии в варианте базирования на бронемашинах, ведется отработка ПТУР вертолетного базирования HELINA (HELIicopter-mounted NAg). В числе неуправляемых средств поражения рассматриваются НАР калибров 57, 68 или 80 мм, авиабомбы, кассетные боеприпасы и контейнеры с гранатометами.
В рамках сертификации LCH были проведены летные испытания в холодных условиях в феврале 2015 года в округе Лех в штате Джамму и Кашмир. 3 сентября 2015 года проведены там же полеты на высоте 3200-4800 метров и взлет и посадка на аэродроме базы на леднике Сиачен. В середине 2016 года запланированы пуски ракет.
Летно-технические характеристики вертолета HAL LCH
Длина, м: 15,8;
Диаметр несущего винта, м: 13,3;
Высота, м: 4,7;
Размах крыла, м: 4,6;
Масса пустого вертолета, кг: 3000;
Максимальная взлетная масса, кг: 5500;
Максимальная скорость полета, км/ч: 330;
Крейсерская скорость, км/ч: 260;
Максимальная скороподъемность, м/с: 12;
Практический потолок, м: 6500;
Дальность полета, км: 550;
Перегоночная дальность, км: 700;
Силовая установка: 2 х ТМ333-2С2 «Шакти»;
Мощность двигателей, л.с.: 2 х 1200;
Вооружение: 1 х 20-мм пушка M621 (20х102 мм)
Читайте нас: