Лента новостей

14:36
Как Польша обвинила Россию в геноциде
14:32
Эдуард Лимонов: Полтора миллиона подписей - перестарались, зашкалило...
14:27
Кризис в Африне искусственно спровоцирован США
14:26
«Неожиданная незалежность»: как Украина впервые приобрела и потеряла независимость
14:26
Белоруссия намерена укрепить границу с Украиной, Латвией и Литвой
14:25
«Взноса не будет». Пушков предложил Киеву заплатить Совету Европы вместо России
14:22
Благородное альпийское нищенство
12:23
Какое будущее ждет евреев в Украине?
10:53
Microsoft угрожает пользователям тюрьмой за отказ обновлять Windows 10
10:51
Ляхи опять не помогли: Польша наносит мощный удар по Порошенко
10:47
Наша одержимость Россией мешает трезво обсуждать происходящее
10:45
Главный гражданин страны
10:44
Secolo d'Italia: Путин на выборах будет соревноваться с «двумя идиотами»
10:42
В киевских маркетах дети просят купить вместо конфет хлеб и белое маслице
10:34
Европейские компании называют украинский рынок труда «восточным раем»
10:32
В США раскритиковали новейшую разработку «Калашникова»
10:28
Торговая война между США и Китаем может потрясти мировую экономику
10:19
Росгвардия поставила в строй суперпроходимых «Есаулов»
10:17
Благородное альпийское нищенство
10:14
«Панцири» вооружили зенитными «гвоздями»
10:12
Искусственное мясо кардинально изменит мясную промышленность к 2021 году
10:09
Коварство Елбасы: От кого ищет защиты за океаном Нурсултан Назарбаев?
10:04
Гражданская война: Пока херсонец воевал в ополчении, брат вступил в "Айдар"
20:37
Путин изменил форму ответа на благодарность командира в армии
20:36
Наконец-то Порошенко сказал правду!
20:34
Украина, которую мы не потеряли...
20:31
Твари
20:25
Заслуги российского оборонного ведомства: Англия признает кризис в оборонке
20:25
Многоходовочка Минобороны
20:23
В Госдуме предложили ограничить регистрацию детей в соцсетях
19:49
Тайные звонки и встречи Порошенко-Путин
19:45
«США осознали опасность своего господства»: эксперт о возможности холодной войны с Россией
19:44
Развязаны руки: зачем Эрдоган начал военную операцию в Сирии...
19:42
Эксперт объяснил, почему Украине придётся возвращать долг России
19:41
Заслуги российского оборонного ведомства: Англия признает кризис в оборонке
19:39
Киев пообещал блокировать решения в ПАСЕ, которые будут невыгодны Украине
19:38
Многоходовочка Минобороны
19:37
«Вопреки внешней политике США»: эксперт объяснил улучшение отношений Японии и России
19:36
Пентагон собрался воевать
19:35
Давос-2018: глобалистам легче "застрелиться", чем в это поверить
19:34
«На вес золота»: эксперт о загруженности Северного морского пути России
19:32
«Пытается усидеть на двух стульях»: эксперт рассказал об отношении Макрона к России
19:30
Темпы роста еврейского населения Иудеи и Самарии при старой и новой администрации Белого дома.
19:29
Мьянма планирует закупить у России шесть истребителей Су-30
19:28
О биткойнах по-русски: Кем они созданы, как и зачем
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Смогут ли китайцы скопировать экспортный Су-35?

Смогут ли китайцы скопировать экспортный Су-35?

Смогут ли китайцы скопировать экспортный Су-35?Правильно ли делает Россия, продавая Поднебесной свой лучший боевой самолет? 

Как сообщил «Рособоронэкспорт», на днях состоялось заседание научно-технического совета компании, где решали, что делать с недобросовестной конкуренцией в сфере военно-технического сотрудничества. Наверняка говорили не только о текущих проблемах, но и о планах на будущие: какие потенциальные угрозы могут сопутствовать международным оборонным контрактам. 

Известно, что Россия имеет в мире общепризнанный статус продавца высококачественных боевых самолетов. ВВС самых разных стран состоят исключительно из советских и российских МиГов и Су. Бенджамин Дэвид Бейкер, офицер запаса норвежской армии и признанный эксперт норвежского Центра оборонных исследований, объясняет популярность наших истребителей и бомбардировщиков лучшим соотношением цены и качества. Иными словами, многие государства, прежде всего Восточной Европы, ориентированные на американский ВВП, за те же деньги, потраченные на свои ВВС, имеют более слабые армии, нежели те, кто покупал российскую военную технику. 

Тем не менее, под мощным политическим давлением Вашингтона, воспользовавшимся украинским кризисом, некоторые наши традиционные покупатели решили обновить парк своей боевой авиации за счет других поставщиков. Собственно, реальных конкурентов не так уж много. На рынке представлены американские истребители F/A-18 и F/A-18E/F «Супер Хорнет» по цене от 67 млн. долларов, европейские многоцелевые «Тайфуны» компании Eurofighter GmbH стоимостью 123 млн. долларов, недорогие и слабенькие шведы «Сааб JAS 39 «Грипен» и французские «Dassault Aviation» за 124 млн. долларов. 

Впрочем, потенциальные заказчики не спешат с европейским и американским выбором. Международная обстановка диктует иные правила — «Aides toi, Dieu t’aidera», что по смыслу близко к нашей пословице «На Бога надейся, а сам не плошай». Все понимают: когда возникнет угроза ядерного апокалипсиса, то многим странам, даже входящим в состав НАТО, придется рассчитывать исключительно на свои силы. Тем более, если конфликт будет региональным, но с далеко идущими последствиями. 

Кстати, есть государства, которые по самым разным причинам разочаровались в американских самолетах. Например, Индонезия в 1986 году закупила партию истребителей F-16, а в 1999 году приобрела уже российские Су-27 и Су-30. 

Безусловно, наш сверхманёвренный истребитель Су-35 по кодификации НАТО Flanker-Е+ с ценой 83−85 млн. долларов за единицу превосходит все представленные зарубежные модели. Речь идет о самолете поколения 4++, оснащенного двигателями с управляемым вектором тяги. Эта силовая установка обеспечивает истребителю максимальную скорость 2.25 Маха, такую же, что и у F-22 «Раптор», который заявлен американцами, как истребитель 5-го поколения. Особенностью «Фланкера» является реализованная в самолете эффективная система электронных контрмер, а также РЛС «Ирбис-Э» разработки «Фазотрон-НИИР», которая способна отслеживать сразу 24 цели на расстоянии 100 км. Имеются и другие опции, например, проекционный дисплей HUD, при этом компьютерная система обеспечена 4-х кратным резервированием. «Су-35, хотя и обозначен, как самолет четвертого поколения, в реальности выходит за рамки этого класса и фактически соответствует стандарту F-22 «Раптор», — констатирует, правда, с оговорками, американский аналитический портал Militaryfactory.com. 

Китай уже сделал заявку на приобретение 24 самолетов Су-35 на 2 млрд. долларов и получил предварительное «добро» от России. И все-таки «товарищи из КНР» руководствовались не техническими характеристиками «Фланкера». Собственно, аэрокосмическая научно-техническая корпорация из Поднебесной не скрывала своих первоначальных планов по закупке 24 русских двигателей 117С для своего истребителя пятого поколения «Чэнду Дж-20», который должен встать в строй 2018 году. 

Франц Стефан Гаду, эксперт The Diplomat, объясняет это непреодолимыми трудностями, с которыми сталкиваются китайские инженеры, проектирующие новый двухконтурный движок WS-15 для «Чэнду Дж-20» и «Дж-31». По имеющей у американцев информации, на нынешнем этапе разработчики показывают крайне низкие результаты. «Поскольку Россия не захотела продавать двигатель 117С, как самостоятельный продукт, китайцам придется покупать истребитель Су-35», — поясняют аналитики Джесси Сломан и Лорен Дики, специализирующие конкретно на оборонной программе КНР. Безусловно, Китай будет пытаться декомпилировать технологии российского двигателестроения, не сомневаются они. Тем более что у них есть опыт копирования русской техники, в том числе и истребителей Су-27. Другой вопрос — получится ли это сделать с движком 117С? Напомним, что с похожей проблемой сталкиваются и американцы, закупая у нас ракетный движок РД-180. Причем эта история тянется не первый десяток лет, и можно не сомневаться, что в США тоже предпринимали попытки копирования детища «Энергомаша». 

Как-то на одном уважаемом форуме НАСА обсуждали «американскую зависимость от русского двигателя», в частности, тему технического клонирования, мол, «в конце концов, почему бы не измерить все детали и с помощью атомных оптико-эмиссионных спектрометров не определить их состав, чтобы сделать такую же силовую установку». 

«Этот же вопрос однажды мне задал старина Маккейн. Тогда в ответ я у него спросил, нравятся ли ему китайские автомобили? Это к слову о тех, кто ворует интеллектуальную собственность. Я также напомнил историю с кражей чертежей фюзеляжа нашего F-22. Но все это мелочи! Если у вас есть сотни исходных данных и конечный результат в виде параметров движка, то нужно построить еще миллионы промежуточных формул, с помощью которых, собственно, и рассчитывают каждый его узел в отдельности и все они вместе. Наши молодые инженеры построили десятки математических моделей РД-180, но всегда получали худший результат, чем у русских. Вывод таков: из оригинала можно сделать только контрафакт, слишком много неуловимых нюансов. Наверное, китайцев устраивает такое положение дел, нас — нет. Копирование возможно только до определенного уровня, когда еще можно объяснить технику математически или научно. Иными словами, двигатели такой сложности проще сделать с нуля, создав свою инженерную школу, чем пытаться разобраться в технологических головоломках других изобретателей. Именно с этим сталкиваются разработчики софтов. Программист никогда не возьмется дописывать сложную программу за другого программиста, если нет детального алгоритма». 

Злые языки блогеров приписывают данный пост Тому Уильямсу, директору кафедры двигательных установок Центра космических исследований им. Маршалла НАСА. По его словам, у китайских инженеров не получится в точности повторить движок 117С, а вот сделать контрафакт, с гораздо худшими параметрами, например, по тяге и надежности, им вполне под силу. Только вряд ли тогда «Чэнду Дж-20» станет истребителем пятого поколения. 

Однако вернемся к теме заседания научно-технического совета компании «Рособоронэкспорта». «Авиатехника не терпит контрафакта, попросту падая на землю», — говорили участники «круглого стола». Оказывается, что самая главная причина большинства аварий наших самолетов, проданных за рубеж, заключается в подделках высокотехнологичной деталей и узлов, в частности, когда закупались неоригинальные запчасти у нелицензированных компаний. Между тем, сами производители этой продукции не только из Китая, но и из Восточной Европы убеждали своих клиентов в том, что они изготавливали абсолютно идентичные изделия. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Смогут ли китайцы скопировать экспортный Су-35?"


Напишите ваш комментарий к статье "Смогут ли китайцы скопировать экспортный Су-35?"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх