Лента новостей

11:23
НАТО обделался
11:22
Пределы ядерного сдерживания
11:21
Зачем Порошенко поднял российский флаг над Верховной Радой
11:19
Вершки и корешки
11:19
WSJ: российский подводный флот США и НАТО пока не по зубам
11:18
Плохая новость для украинских мигрантов
11:17
«Картон» вместо брони: В зону «АТО» 2 года отправляли бракованные БТРы
11:16
Каталония доскакалась, но готовится к войне
11:15
Неполноценные: О военной техники сильнейшей армии Европы
11:12
Трамп подписал указ о мобилизации
11:12
В Киеве включили отопление, есть жертвы
11:09
Непотопляемый Анастас. Секреты политического долгожителя Микояна
11:08
Избежит ли Порошенко участи Чаушеску?
10:22
Как Шойгу «Керчь» спас
10:18
The Washington Post: Сталин — Украина — Путин
10:15
«Искандер-М» получит новые, страшные для противника, ракеты
10:13
Der Spiegel: Гибель суперкорабля Гитлера
10:09
НАТО: Танки русских нас сомнут, не дав бригадам развернуться
10:03
Forbes: Каталонская карта кроет крымскую?
10:00
Этот день в истории - 22 Октября
22:01
Протесты под Радой: идет большая игра
21:51
Михаил Делягин: Саакашвили станет премьером и опять нападет на Россию
21:47
The Guardian: Россия без Путина? Давайте попробуем хотя бы представить себе такую перспективу
15:08
Британия: Русский «Циркон» надо объявить вне закона
14:58
Русский язык как «инструмент войны»
12:29
Чем грозит Украине «большой пинок» ЕСПЧ?
12:28
Вы думаете на Украине есть дно? Нет... Детский публичный дом...
12:27
Россию хотят шулерством лишить ядерного оружия
12:26
Украина сорвала американский космический заказ
12:26
Порошенко спасет от импичмента война
12:25
В США назвали самых опасных российских боевых роботов
12:23
Ким успокоил мир
12:22
Каталония запустила цепную реакцию. В Италии
12:20
Украина истерит: генсек СЕ приехал в Москву, чтобы уговорить Россию вернуться в ПАСЕ
12:19
Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности
12:17
Дорогая Украина: чем обернётся для страны стремительный рост цен на товары и услуги
12:16
Дефицит бюджета США достиг $666 млрд
12:15
Польша озабочена хорошими отношениями между Россией и Венгрией
12:14
На Украине взбунтовались шахтеры
12:12
СБУ подготовила «сакральную жертву» для Михомайдана?
12:10
Путин предлагает Западу красную таблетку
12:09
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
12:07
Германия лишилась подводного флота
12:06
В Ростове создадут замену сверхмощному вертолету Ми-26
11:29
Helsingin Sanomat: Карелия осталась бы частью Финляндии, если...
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Террористы в Сирии как огня боялись самолетов L-39ZA

Террористы в Сирии как огня боялись самолетов L-39ZA

Террористы в Сирии как огня боялись самолетов L-39ZAСирийские ВВС из-за отсутствия самолетов-штурмовиков активно использовали для нанесения ударов по террористам учебно-боевые самолеты L-39ZA. Дело в том, что Советский Союз до своего распада так и не успел поставить своему верному союзнику на Ближнем Востоке Су-25. 

В восьмидесятые годы эти "летающие танки" шли, в основном, в Афганистан и некоторым союзникам по Варшавскому договору. Из арабских руководителей стран договоренность о поставках Су-25 сумел заключить только Садам Хусейн, и то, только потому, что расплачивался за технику твердой валютой. В 90-е годы, когда приобрести Су-25 на международном рынке вооружений уже не составляло труда, у сирийцев элементарно не было свободных денег.

В тоже время, в составе ВВС САР имелось значительное количество учебно-боевых самолетов чехословацкого производства L-39 "Альбатрос". Поставки данной авиатехники начались еще в 1980 году. Всего за 7 лет было получено 99 самолетов, из них 55 L-39ZO и 44 L-39ZA. 

Машины последней модификации при взлетном весе в более 5200 кг могли летать со скоростью в 630 км/ч. 

Их полетный потолок составлял около 9 км, а максимальная дальность полета до 1750 км. Под самолет подвешивали двуствольную 23-мм пушку с боекомплектом в 150 снарядов. 

Всего имелось 4 узла подвески для 16-зарядных блоков с 57-мм неуправляемыми авиационными ракетами С-5, а также авиационных бомб массой 250-500 кг. 
Точных данных о том, сколько машин к началу войны в Сирии были годными для использования в боевых действиях, нет. По разным данным, от 40 до 50 самолетов. 

В любом случае, "Альбатросы" в качестве ударных машин использовали достаточно активно. Они стали настоящей головной болью для боевиков. Легкие и маневренные, более дешевые в эксплуатации, они появлялись над позициями террористов и обрушивали на них залпы реактивных снарядов, сбрасывали бомбы, били из автоматических пушек. Как правило, на задание самолеты вылетали с экипажами из двух человек. Наличие второй пары глаз позволяло эффективнее осуществлять поиск целей, плюс второй пилот мог сообщить о замеченной опасности. 
Правда, не всегда это помогало. Всего с октября 2012 года по конец августа 2015-го, сирийские ВВС потеряли во время боевых вылетов 7 L-39ZA. Правда, иногда опасность подстерегала на земле, так в октябре 2014 года террористы, используя ПТУР TOW-2A, сожгли один L-39 в аэропорту города Алеппо. Еще 7 самолетов боевикам удалось захватить на авиабазе Кшеш. 
В настоящее время в Сирии основная работа, связанная с ударами по боевикам, их военной инфраструктуре легла на Российские ВКС, но действия экипажей "Альбатросов" войдут в историю боевой авиации, как примеры героизма и самопожертвования.

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх