Лента новостей

11:14
Журналист Такер Карлсон вновь в Москве
11:03
Русский терминатор на велосипеде сквозь минные поля ведёт БМП в атаку (ВИДЕО)
11:01
Очертания «плана Кэллога» по украинскому кризису: в таком виде он невыполним
10:59
Три условия мирного соглашения на Украине при поддержке США
10:56
Такер Карлсон объявил о скорой публикации интервью с Лавровым
10:46
На базе астраханских верфей ОСК создадут научный центр судостроения и судоремонта
10:24
В Южной Корее развернулась баталия между президентом и парламентом
10:16
Мерц открестился от своих слов: Я никогда не ставил Путину ультиматум
10:15
Рютте советует Украине отложить любые мирные переговоры с Россией
10:14
Макрон назвал возможность своей отставки «политической фантастикой»
10:13
17-летних украинцев планируют автоматически ставить на воинский учет
10:12
В Тбилиси «мирные» евроинтеграторы стреляли в силовиков из «базуки» из пиротехники
09:46
«От мотоциклов до бронетехники»: как совершенствуются российские мобильные станции РЭБ для защиты от беспилотников
09:33
Ослабление рубля: Россия одолеет валютные сложности
09:10
Американские ВМС намерены защитить Тайвань от возможного китайского вторжения
09:04
Ситуация в Курской области: удары по позициям ВСУ и инженерные успехи российских военных
08:25
Чехарда с военным положением может ускорить отставку президента Южной Кореи
08:24
Патрушев напомнил о роли КГНЦ в поддержке технологического суверенитета страны
08:18
Юрий Подоляка: ВС РФ достигли значимого успеха в районе Покровска и Курахово
07:51
В 2025 году в Россию придут десятки иностранных брендов
05:11
Возможности русских бронебойных снарядов калибром 6-9 дм в сражениях Русско-японской войны
05:01
Русская армия атакует
03:13
Наступление России на Украине: новости СВО от 4 декабря 2024. Карта боевых действий сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1014-й день спецоперации России на Украине
01:22
Почему КНДР стала союзником России?
01:17
Украина сформировала новую мощную бригаду. Одна проблема — не хватает беспилотников
01:07
США и их союзники разделят Украину на части
00:36
Неудачный нейтралитет Болгарии
00:22
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 3 декабря, вечер
00:11
Опасности для населения не было: астероид прошёл в атмосфере Земли над Якутией
23:26
«Оникс» и «Циркон» в Средиземном море: ВМФ и ВКС России провели совместные учения
23:13
Запад уничтожает Грузинскую мечту руками детей
23:09
GSC объяснила, что произошло с A-Life 2.0 в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и почему упоминание системы пропало со страницы в Steam
23:01
Сегодня — Сеул, завтра — Тайбэй и Манила?
22:45
Истоки украинского конфликта, самозапрет на азартные игры
22:20
Силовики задержали очередных пособников СБУ и телефонных мошенников, работающих на украинских кураторов
21:39
AMD сообщила, когда представит видеокарты Radeon 8000 — «следующее поколение инноваций в играх»
21:35
Туск спрогнозировал переломные события на Украине в скором времени
20:54
Китайские производители систем для выпуска чипов похвалились, что США опоздали с новыми санкциями
20:50
Опубликован рейтинг состоятельности регионов России. Низкие доходы в Донбассе и Новороссии показывать не стали
20:49
Россия и Венгрия разобрались с санкциями США против Газпромбанка
20:34
Европейцы зачастили в палаты Зеленского, или Пролетая над гнездом кукушки
20:04
В Германии сорван срок создания центра НАТО для поддержки конфликта на Украине
20:03
Президент Южной Кореи, прикрывая свою коррупцию, объявил борьбу с КНДР внутри страны
20:02
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 3 декабря
19:58
«Не организовывать кишлаки»: глава СПЧ высказался о мигрантах
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»США отказываются от F-35?

США отказываются от F-35?


Пентагон в качестве альтернативы рассматривает модернизацию А-10. 

Военный эксперт и журналист Брайант Джордан опубликовал в онлайн журнале Military.com статью «Бюджетные беды ограничат закупки F-35». Эту новость сообщил генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан, курирующий контракты с авиакосмической корпорацией «Локхид Мартин». 

На конференции, которая состоялась 14 сентября 2015 года, он не скупился на добрые слова в адрес F-35: «Наблюдается медленный, но устойчивый прогресс в развитии самолета. И сейчас делается всё возможное для модернизации самолета». 

«Мы планируем закупать по 30−40 истребителей ежегодно, доведя эти объемы, в конечном счете, до 120 машин в год». 

«По нашим планам, F-35 должен стать главным истребителем в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе». 

Однако после этого Кристофер Богдан неожиданно сказал, что программа закупок столкнулась с серьезными препятствиями, «будто на скорости наехала на «лежащего полицейского». Всё дело в Конгрессе, который на две трети сократил финансовые запросы ВВС США. Законодателям фактически приходится решать, кому отдать предпочтение — сухопутным частям или авиации. Еще одна проблема заключается в том, что в 2016 году ожидается очередной секвестр оборонного бюджета. Тогда ВВС США «не смогут приобрести все самолеты F-35, которые «Локхид Мартин» уже начал строить. Речь идет о двухмиллиардном контракте за девятнадцать «лайтнингов». 

«Если ограничения вступят в силу, то следующие 16 F-35-А (базовая модель) и 3 F-35-В (для морской пехоты) станут сиротами. Из-за отсутствия денег, я их не куплю», — с грустью закончил Кристофер Богдан. Придется искать сторонних заказчиков, что потребует от Госдепа серьезных усилий. 

Как говорится, «на нет, и суда нет». 

Между тем, недавно появилась информация, о которой сообщила репортер Сандра Эрвин из издания «National Вefense». Пентагон принял решение провести сравнительные тесты F-35 и А-10, и это стало полной неожиданностью, как для самого Кристофера Богдана, так и для корпорации «Локхид Мартин». 

В ходе насыщенных по программе эксплуатационных испытаний и реальных боевых упражнений все основные системы вооружения пятого поколения и сам самолет F-35 должны доказать свое превосходство над А-10, базовым истребителем США еще со времен «холодной войны». 

Это решение принял директор эксплуатационных испытаний и оценки Дж. Майкл Гилмор. Вызвано оно как раз тем, что влиятельные политики боятся остаться без надежной боевой авиации в угоду интересам корпорации «Локхид Мартин», имеющей своих лоббистов в Пентагоне. В частности, многочисленные критики самолета F-35 пророчат ему судьбу дорогостоящего линейного крейсера HMS Glorious, на который в свое время также возлагались огромные надежды. 

С учетом требований разработчика, который обещает закончить все работы в 2017 году, тестовые испытания двух самолетов назначены на 2018 год. Тогда и будет принято окончательное решение. 

Кстати, в свое время тот же генерал Кристофер Богдан назвал «мифом», что устаревшие боевые самолеты такие, как F-16 и A-10 не могут конкурировать с F-35. «F-16 и A-10 потрясающие самолеты, — говорил генерал, — но они не выживут в будущих боях (с русскими). В то же время истребитель F-35 со временем может быть модернизирован до такой степени, чтобы гарантировать победу, а у сорокалетнего А-10 ресурса усовершенствования нет». 

Однако доводка F-35 до желаемого уровня может затянуться на неопределенный срок, при этом Пентагон предъявляет большие претензии к живучести суперсовременного истребителя, считает Дж. Майкл Гилмор. В этой связи вспоминают 25-мм пушку «Эквалайзер», на которой настаивают военные и которая стала настоящим проклятием для конструкторов «Локхид Мартин». Без неё самолет и впрямь соответствует требованиям «стелс» 2-го поколения. А с нею становиться видимым на радарах и теряет в скорости. 

Именно здесь проявляется преимущество А-10. Впрочем, начальник штаба ВВС генерал Марк Уэлш не сомневается в победе F-35, правда, подчеркивает, что никто в США не собирался замещать все А-10 новыми самолетами, хотя годом ранее он отправлял штурмовик времен «холодной войны» на пенсию. Иными словами, в Пентагоне нет единого мнения относительно того, какой самолет должен воевать за Америку. 

Напомним, что А-10 изначально проектировался как истребитель советской бронетехники в потенциальных европейских сражениях. Однако постепенно он превратился в универсальный штурмовик, который, к слову, подтвердил репутацию воздушного танка в современных ближневосточных кампаниях. Получая существенный урон от атак с земли, А-10, как правило, возвращался на базу. Именно поэтому ряд военных экспертов предлагает модернизировать этот штурмовик. В числе его рьяных сторонников можно увидеть солдат и офицеров, реально участвующих в боевых операциях. Они, кстати, называют F-35 компьютером с крыльями, который подобьет случайная пуля АК-47. 

Не последнее значение имеет экономика воздушной войны. По соотношению эффективности поражения к стоимости полета (с учетом цены самолета, техобслуживания и используемых боеприпасов), А-10 значительно лучше F-35. Между тем, в большой и затяжной войне дорогостоящее высокоточное оружие и сверхсложная техника могут оказаться не по карману даже Америке. К тому же летчики ВВС США утверждают, что в атаках по наземным целям они в большей степени полагаются на свое зрение и прицелы, чем на датчики. Мол, лишь после того, как пилоты визуально выбрали цели и дали команды на уничтожение, вступали в дело самонаводящиеся ракеты. 

Впрочем, критиков хватает и у А-10. К его минусам относят очень скромный потолок и низкую скорость, которые, однако, компенсируются хорошей маневренностью и мощным вооружением. Ребекка Грант, президент института независимых исследований IRIS (Вашингтон) пишет: «A-10 хорошо работает в условиях общего воздушного господства, как в Ираке и Афганистане, но с более серьезным противником он не может применяться». Кроме того, роль воздушного танка вполне могут выполнить ударные беспилотники. 

По словам Ребекки Грант, несмотря на свои миниатюрные размеры, F-35 все-таки вместил в себе солидный объем боеприпасов, необходимый для воздушных боев. Его мощный радар AN/APG-81 гарантирует очевидное преимущество в более раннем обнаружении самолетов противника. А S-образные каналы боковых воздухозаборников, напротив, обеспечивают требуемую малозаметность. В то же время эти эксперты признают, что до сих пор не решены многие сложнейшие технические и программные проблемы, в том числе, связанные с авиационной поддержкой наземных операций, на которой настаивает Пентагон. 

Марк Гунзингер, старший научный сотрудник Центра стратегических и бюджетных оценок (Вашингтон) отметил, что F-35 не стал и скорее всего не станет многоцелевым истребителем-бомбардировщиком, как того хотел заказчик. По его словам, этот «лайтнинг» не может выполнять мульти-миссии, а устаревший штурмовик A-10, наверняка, будет легкой добычей зенитных систем типа С-300. Иными словами, даже если в будущем эскадрильи F-35 обеспечат господство в воздухе, поддержать сухопутные войска они эффективно не смогут. 

Именно поэтому, в Америке всё больше сторонников модернизации A-10. 

Кстати, на днях Министерство обороны Израиля потребовало в два раза увеличить дальность полёта истребителей F-35I Adir по сравнению с F-35A Lightning II. 


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх