Американская компания Raytheon Technologies получила очередной заказ от Центра управления жизненным циклом ВВС на производство ракет AIM-120 AMRAAM (Advanced Medium Range Air-to-Air M issile). Ожидается, что до конца 2029 финансового года это оружие может быть поставлено на
В соответствии с соглашением (оценивается на сумму 74 миллиона долларов США) партия вооружения с необходимым лабораторным оборудованием, летными испытаниями и имитационным сопровождением будет использоваться боевыми самолетами типов F-15, F-16, F / A-18, F. - 22, F-35 и другими существующими или будущими авиационными платформами, которые могут быть развернуты ВВС США или ВМС США к концу 2029 финансового года.
По последней информации, планировщики Министерства обороны США предполагают внедрение нового боевого самолета в текущем десятилетии. Возможно, это также может относиться, например, к беспилотному летательному аппарату (BSL) нового поколения с возможностями борьбы с воздушными целями. 4 июня 2020 года ВВС США запустили программу преемника BSS MQ-9 Reaper, которые будут поставлены в войска примерно в 2030 году.
Единственная боевая платформа, не вошедшая в список, - это штурмовик наземной поддержки A-10C Thunderbolt II. С точки зрения управляемого вооружения класса воздух-воздух эти самолеты вооружены только ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder. Недавно заказанные легкие штурмовики Beechcraft AT-6E Volverine и A-29 Super Tucano (первый AT-6E Volverine для ВВС США,) также не будут оснащаться новыми ракетами.
15 сентября 2020 года во время виртуальной конференции Air Force Association (ASA) Space & Cyber Conference 2020 тогдашний заместитель секретаря Военно-воздушные силы США по закупкам, технологиям и логистике доктор Уилл Ропер объявил о полете демонстратора авиационных технологий 6-го поколения в рамках программы NGAD (Next Generation Air Dominance). Однако график работ по целевому самолету не будет утвержден до 2022 финансового года - тогда также станет известно, может ли эта платформа быть введена в эксплуатацию до конца 2029 года.
Ранее, 7 мая 2020 года, ВМС США создали офис программы PMA-230 NGAD (Next Generation Air Dominance) для координации покупки преемника многоцелевого самолета F / A-18E / F Super Hornet и EA-18G Growler. Он дополнит линейку новейшим F-35C Lightning II. При этом о плановом графике работы пока не сообщается. Важно отметить, что программы ВВС США и ВМС США, хотя и имеют одинаковые кодовые названия, должны (на данный момент) быть разделены на две отдельные инициативы.
Еще одним вариантом может быть совершенно новый многоцелевой боевой самолет, который мог бы заменить примерно тысячу F-16C / D Fighting Falcon ВВС США. Такое предложение было сделано 17 февраля 2021 года начальником штаба ВВС США Чарльзом Брауном-младшим. Этот самолет дешевле в эксплуатации, чем F-35 Lightning II (ВВС США заявили о закупке до 1763 этих машин). Ранее, 21 января 2021 года, появилась информация о том, что командование ВВС США также рассматривает возможность возобновления закупки новых F-16.
Юлия Цой
Читайте нас: