Лента новостей

09:11
Жесткий Центробанк: как одолеть инфляцию
09:04
Эмоциональные качели Киева. Украина надеется на военное лобби США
09:03
Иран - первый проигравший от победы Трампа?
08:58
Взрывы и стрельба в Одессе: атакованы объекты врага (ВИДЕО)
08:55
Стратегические угли Покровска. Чем потеря города угрожает украинской металлургии
08:44
Подлодка Уфа остановилась в Индонезии
08:38
Обстановка в Курской области утром 8 ноября: как развивается конфликт на границе
08:21
Южная Корея выполнила пуск баллистической ракеты
06:25
Юрий Подоляка: ситуация на фронтах СВО, войска РФ продолжают окружать силы ВСУ под Курахово
05:18
U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии
05:10
Визит Эрдогана в Киргизию и цель относительно сильного тюркского мира
04:39
Чем заколоть врага в тесной траншее?
04:31
Этнический геноцид русских на Украине
03:24
Тяжелые бои и тактические успехи: новости СВО от 8 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 988 день спецоперации России на Украине
01:32
Представлена беззеркальная камера Nikon Z50 II с кнопкой «сделать шедевр» за $910
00:42
Квадроберы, чайлдфри и хоббихорсеры вместо людей
00:35
Путин заявил о нежелании возвращать Россию на путь «до 2022 года»
23:51
Трамп высказался о возможности диалога с Россией
23:49
Путин: РФ признавала границы Украины 1991 года на базе договоренностей
23:05
Блинкен: США поддержат Зеленского при вступлении в мирные переговоры с РФ
23:04
Президент не исключил проведение РФ совместных военных учений с КНДР
23:02
Путин прокомментировал заявление Трампа по Украине
23:01
Путин прокомментировал Олимпиаду в Париже
23:00
Путин: Китай не виноват в напряженности в Восточной Азии
22:15
Путину задали вопрос, пользуется ли он интернетом
22:14
Путин: У России одна из самых «зеленых» энергетик в мире
22:13
Путин рассказал об отношении других государств к террористической «Аль-Каиде»
22:12
Путин: неприятия к мигрантам не будет, если они будут владеть русским языком и знать законы РФ
21:38
«Я ждал этого 15 лет»: игроков впечатлил новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
21:34
На Украине собирают деньги на убийство Трампа
21:33
Байден обратился к американцам, признав победу Трампа
21:32
Глава Вологодчины призвал регионы Русского Севера поддержать запрет продажи алкоголя
21:23
Путин прокомментировал влияние миграционных потоков на развитые страны
21:22
Западные страны использовали Украину как инструмент для борьбы с русскими
21:21
Президент РФ: неравенство – настоящий бич современного мира
21:20
Путин: в России наблюдается дефицит рабочих рук
20:43
«Лежи отдыхай»: ФСБ задерживают украинских шпионов, которые отправляются в тюрьмы на огромные сроки
20:34
Путин: никто не гарантирует, что Запад не использует ядерное оружие
20:33
Путин: Россия нужна миру
20:32
Путин рассказал о причинах современных конфликтов
20:31
Путин заявил о главной ошибке западных стран после холодной войны
20:09
Дерматологи уточнили причину «рака сари» у носящих эту одежду
19:53
Президент Германии уволил трёх министров. Что происходит в немецких коридорах власти?
19:52
Зеленский потребовал доходы от российских активов и отказался прекращать конфликт на Украине
19:44
Вице-премьер Чернышенко прибыл в Венесуэлу
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Бельгийская армия разочаровалась в своих боевых многоцелевых самолетах производства США

Бельгийская армия разочаровалась в своих боевых многоцелевых самолетах производства США


Авиация Бельгии

В двигателях бельгийских боевых самолетов F-16A / B найдены существенные дефекты, из-за которых даже остановлена эксплуатация этих машин. Дефекты могли привести к гибели пилотов. Потому руководство ВВС приказало срочно найти причину. Выяснилось, что 11 февраля при взлете машины № FA-118 с базы Флоренн прогорело сопло двигателя. Из-за высокой температуры компоненты форсунки начали плавиться и ломаться. Это большая проблема для ВВС Бельгии, поскольку бельгийцы располагают 54 самолетами -16A / B.

 

Пилот совершил безопасную аварийную посадку. После приземления и выяснения причин аварии неудачный двигатель Pratt & Whitney F100 был снят с самолета и отправлен в Двигательный центр Patria Belgium для проверки. Расследование показало, что проблема была в одном из шарнирных штифтов, а последующий осмотр оставшегося самолета выявил аналогичные дефекты на нескольких других двигателях. После консультаций с производителем самолетов компанией  Lockheed Martin и производителем двигателей Pratt & Whitney, чтобы не подвергать экипажи и население ненужному риску, было принято решение временно приостановить полеты F-16.

 

Как подсчитали специалисты, на ремонт одного двигателя уйдет не менее пяти рабочих дней. Проблема в отсутствии на рынке подходящих запчастей. Министерство обороны Бельгии разными способами пытается доставить соответствующие элементы из США. В то же время другие страны НАТО, использующие самолеты F-16, были проинформированы о проблеме. 

 

В сообщении для прессы руководство ВВС Бельгии расценило проблему как не слишком серьезную. Она не может нарушить сотрудничества с уважаемой комапнией-производителем самолетов. Бельгийские самолеты будут по-прежнему участвовать в борьбе с террористами на Ближнем Востоке. Четыре бельгийских F-16 базируются в Иордании, откуда они вылетают на задания против исламистов. Эти самолеты продолжат свои акции. Но они  будут проверены технически при удобной возможности.

 


 

Пока бельгийские F-16 не могут подняться в воздух, то защиту неба над Бельгией возьмут на себя голландские F-16 с базы Фолькель. Также они проведут полеты над Нидерландами и Люксембургом. С 2017 года две страны (у Люксембурга нет собственных боевых самолетов) несут дежурство вахтовым методом. В миротворческой ситуации дежурство несут два истребителя одной или другой авиации. Дежурство ведется круглосуточно, все дни года.

 

Интересно, что бельгийские пилоты считаются одними из самых профессиональных в НАТО. Например, за несколько дней до приостановки полетов капитан Стивен Де Врис налетал на F-16 5000 часов. 48-летний капитан стал седьмым пилотом в истории и первым европейцем, добившимся такого успеха. Капитан Де Врис поступил в ВВС Бельгии в 1990 году и служит в 31-й эскадрилье «Тигры».

 

Бельгия была одним из первых иностранных покупателей F-16. Наряду с Нидерландами, Данией и Норвегией она сформировала консорциум европейских ВВС, который вместе с США работал над дальнейшим развитием этого истребителя. Кроме того, была предпринята лицензионная окончательная сборка F-16 для Бельгии и Дании на предприятиях в Бельгии. 

 

Первый заказ для Бельгии включал 116 истребителей, а первый самолет сошел с конвейера 11 декабря 1978 года. Поставки серий Block 1, Block 5 (обе модернизированы до стандарта Block 10) и Block 15 закончились в 1985 году. Два года спустя начались поставки второго заказа на 44 машины в варианте F-16A / B Block 15OCU.

 

Первый F-16A ВВС Бельгии был произведен в варианте Block 1 и доставлен 24 марта 1979 года. Сейчас он выставлен в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе.

 

После окончания холодной войны бельгийские военно-воздушные силы резко сокращены, из самолетов  F-16 осталось только 90 машин. Затем произошло дальнейшее сокращение до нынешнего уровня. В девяностые годы все машины прошли обновление Mid-Life Update, соответствующее версии F-16 Block 50.

 

В Бельгии на смену F-16 вскоре, согласно планам НАТО,  придут истребители F-35A Lightning II пятого поколения. Тридцать четыре самолета были заказаны на 3,6 миллиарда евро, поставки должны начаться в 2023 году. Однако первые экземпляры останутся в Соединенных Штатах и будут использоваться на базе Люк для обучения пилотов и механиков. Первые истребители 2-го крыла с базы Флоренн должны прибыть в Бельгию в 2025 году.


Вадим Волохов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх