Лента новостей

00:32
Трамп готовит на Украине новых «дебилов Макнамары»?
00:00
Обзор лучших приложений для управления временем и продуктивностью  Обзор лучших приложений для управления временем и продуктивностью
23:48
Бренд Poco официально закрыл свой сайт с 1 января
23:13
Золотая лихорадка наоборот: как электронный мусор превращается учеными в катализаторы будущего
23:00
«Даже бесплатно забирать не буду»: последняя тайная раздача на праздничной распродаже Epic Games Store разочаровала игроков
22:42
Прямой дорогой в пропасть: о «ключевых достижениях украинской дипломатии»
21:38
По холодным следам: как ученые нашли вулкан, виновный в глобальном похолодании 1831 года?
21:19
Минус три «Леопарда» в боях на Курском фронте (ВИДЕО)
20:50
Почему Хула-Хуп не падает? Математика доказывает: важна не только скорость, но и форма
20:14
«Дай, умру»: в сети набирает обороты смертельное видео на ножах как якут убил бойца ВСУ
19:43
Беглая оппозиция не способна разродиться «правительством России в изгнании»
19:40
В Приднестровье без поставки газа прекратили работу все предприятия
19:39
Цены на газ на европейском рынке выросли до рекордных показателей
19:04
Новогоднее поздравление Зеленского – 20-минутка ненависти
18:54
В Молдавии могут запретить работу некоторых российских авиакомпаний
18:50
В Таиланде автобус с российскими туристами попал в ДТП
18:16
Китай ввёл санкции против десятков компаний из США
18:03
Бурный роман США с террористами
18:00
Президент подписал первые документы в новом году
17:23
AMD обошла Intel по продажам на Amazon, а самый востребованный процессор — Ryzen 7 5700X3D
15:25
Подробности о проектах российской игровой приставки
15:15
Китай превзошел Stark link благодаря 10-кратной скорости лазерной передачи данных из космоса на землю со скоростью 100 Гбит/с
15:06
Ключевые события 2024 года
14:52
В Турции назначили суд пособникам террористов, напавших на «Крокус»
14:38
Штрафбат, эпизод 1, часть 1
14:10
Преступные планы Банковой на 2025 год: мира не будет
13:17
В новогоднем обращении Зеленский запутался в цветах украинского флага
13:09
Зачем в Азербайджане разыгрывают антироссийскую карту?
12:48
Третья газовая: как Европу готовят к войне с Россией
12:14
Сводка о ходе СВО на 2 января: позор Зеленского, фейк с ракетами разоблачен – Украина в шаге от капитуляции
12:08
Российские бойцы отпраздновали Новый год между ротациями в курском приграничье
12:01
Солнце за тучами, ветер стих: как решить проблему хранения возобновляемой энергии?
11:39
Водителем взорвавшейся Tesla в Лас-Вегасе оказался военный
11:26
Пентагон в ШОКЕ - Русские обходят позиции ВСУ - Новости
11:11
Атмосферный парадокс: Почему атмосфера молодой экзопланеты не соответствует месту ее рождения?
10:49
При массовой стрельбе в ночном клубе США пострадали 13 человек
10:37
Русский Царь-мангал разбил украинский Крокодил - Новости
10:33
ВСУ в окружении: Юрий Подоляка в свежей сводке от 02.01.2025, последние новости
10:21
Тёмная энергия – иллюзия? Новые данные о сверхновых ставят под сомнение расширение Вселенной
09:48
Натовцы скупают консервы из-за русской угрозы - Новости
06:57
«Ставим мировые рекорды»: Роскосмос подвёл итоги 2024 года и рассказал о событиях в российской космонавтике (ВИДЕО)
04:42
Как планировали при Сталине
03:33
ВС РФ продвигаются, ВСУ терпят крах: новости СВО от 2 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1042-й день спецоперации России на Украине
03:03
Захарова пошутила об опасности российских женщин для иностранцев
03:00
Война в море: российский линейный крейсер Киров против американского малозаметного эсминца Zumwalt — кто победит?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Проект унифицированной платформы «Варан» обеспечит ВМФ России новыми авианосцами в самые сжатые сроки

Проект унифицированной платформы «Варан» обеспечит ВМФ России новыми авианосцами в самые сжатые сроки


Российский проект "Варан"

Сразу несколько военных судов можно создать на унифицированной платформе, которую предлагают разработчики АО «Невское проектно-конструкторское бюро». Проект   «Варан» обещает решить многие проблемы российского военно-морского флота. СМИ РФ преподносят «Варан» как основу с многофункциональной структурой. На базе платформы могут быть построены транспортно-госпитальное судно, исследовательский корабль для северных широт или даже авианосец. Для усиления российского ВМФ в Арктике такие платформы очень нужны.

 

Особенность «Варана» -- широкое использование автоматизации, робототехнических комплексов. Авианосец, созданный на его базе, примет на борт не менее двух десятков многоцелевых МиГ-29К, до шести вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение УМК «Варан» составляет около 45 тыс. тонн. Длина корабля достигает 250 м, ширина — 65 м, осадка — 9 м, максимальная скорость — 26 узлов.

 

Строительство таких судов будет проходить очень быстро. Корпус формируется модульным методом. В настоящее время «Варан» находится на уровне аванпроекта, а некоторые основные части — на стадии эскизного проектирования.

 

Пока что Минобороны России не подписало с разработчиками никаких договоренностей. Неясно, будет осуществляться из бюджета оборонного ведомства России и финансирование. Остается только надеяться, что эти сложные вопросы все же будут разрешены. Было бы опрометчиво отказываться флоту России от проекта, у которого практически нет аналогов за рубежом. Ведь за границей крупнейшие мировые судостроительные компании строят многоцелевые универсальные десантные корабли (УДК), предназначенные для выполнения целого ряда задач, но нет решений на единой платформе. Нет судов, выполненных с применением унифицированных компонентов.

 


 Идея «Варана» может быть развита очень широко. Для военных целей могут в короткие строки выстраиваться плавучие базы в открытом море в любой точке мира. Можно  также создавать мобильные аэродромы для выполнения стратегических задач. Стоит вспомнить об авианосцах проекта 23000 «Шторм». Перспективный многоцелевой тяжелый авианосец был разработан Крыловским государственным научно-исследовательским центром. Длина этого корабля составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» должны получить ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Авиагруппа «Шторма» по проекту включает в себя от 70 до 90 единиц авиатехники (включая Су-57).

 

Очередной проект авианосца был представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в 2019 году. Проект под номером 11430Э и с шифром «Ламантин» разработало вышеупомянутое Невское проектно-конструкторское бюро. Предлагается строительство корабля длиной 350 м и водоизмещением до 90 тыс. т. Полетная палуба получает носовой трамплин с двумя стартовыми позициями. Последние планируется оснастить электромагнитными катапультами. Также имеется угловая палуба со стартовыми позициями и четырьмя тросами аэрофинишера. Корабль получил одну надстройку, смещенную к правому борту. Численность экипажа корабля достигнет 2800 человек, авиагруппа — еще 800 человек. Автономность по запасам — 120 суток.

 

«Ламантин» будет нести на борту ядерную энергоустановку, обеспечивающую высокие ходовые и боевые качества. Расчетная максимальная скорость — 30 узлов. Дальность плавания фактически не ограничена. За счет обслуживания и ремонта авианосец сможет оставаться в строю полвека.

 

Авиационная группа должна включать до 60 летательных аппаратов разных типов и классов. Трамплин и катапульты обеспечат эксплуатацию легких и тяжелых истребителей, а также самолетов ДРЛО. Часть задач будет решаться вертолетами. Корабль сможет обеспечивать работу до 10 беспилотных летательных аппаратов. Для размещения части авиагруппы предусматривается ангарная палуба достаточной площади.


Георгий Коновалов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх