Лента новостей

04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Проект унифицированной платформы «Варан» обеспечит ВМФ России новыми авианосцами в самые сжатые сроки

Проект унифицированной платформы «Варан» обеспечит ВМФ России новыми авианосцами в самые сжатые сроки


Российский проект "Варан"

Сразу несколько военных судов можно создать на унифицированной платформе, которую предлагают разработчики АО «Невское проектно-конструкторское бюро». Проект   «Варан» обещает решить многие проблемы российского военно-морского флота. СМИ РФ преподносят «Варан» как основу с многофункциональной структурой. На базе платформы могут быть построены транспортно-госпитальное судно, исследовательский корабль для северных широт или даже авианосец. Для усиления российского ВМФ в Арктике такие платформы очень нужны.

 

Особенность «Варана» -- широкое использование автоматизации, робототехнических комплексов. Авианосец, созданный на его базе, примет на борт не менее двух десятков многоцелевых МиГ-29К, до шести вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение УМК «Варан» составляет около 45 тыс. тонн. Длина корабля достигает 250 м, ширина — 65 м, осадка — 9 м, максимальная скорость — 26 узлов.

 

Строительство таких судов будет проходить очень быстро. Корпус формируется модульным методом. В настоящее время «Варан» находится на уровне аванпроекта, а некоторые основные части — на стадии эскизного проектирования.

 

Пока что Минобороны России не подписало с разработчиками никаких договоренностей. Неясно, будет осуществляться из бюджета оборонного ведомства России и финансирование. Остается только надеяться, что эти сложные вопросы все же будут разрешены. Было бы опрометчиво отказываться флоту России от проекта, у которого практически нет аналогов за рубежом. Ведь за границей крупнейшие мировые судостроительные компании строят многоцелевые универсальные десантные корабли (УДК), предназначенные для выполнения целого ряда задач, но нет решений на единой платформе. Нет судов, выполненных с применением унифицированных компонентов.

 


 Идея «Варана» может быть развита очень широко. Для военных целей могут в короткие строки выстраиваться плавучие базы в открытом море в любой точке мира. Можно  также создавать мобильные аэродромы для выполнения стратегических задач. Стоит вспомнить об авианосцах проекта 23000 «Шторм». Перспективный многоцелевой тяжелый авианосец был разработан Крыловским государственным научно-исследовательским центром. Длина этого корабля составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» должны получить ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Авиагруппа «Шторма» по проекту включает в себя от 70 до 90 единиц авиатехники (включая Су-57).

 

Очередной проект авианосца был представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в 2019 году. Проект под номером 11430Э и с шифром «Ламантин» разработало вышеупомянутое Невское проектно-конструкторское бюро. Предлагается строительство корабля длиной 350 м и водоизмещением до 90 тыс. т. Полетная палуба получает носовой трамплин с двумя стартовыми позициями. Последние планируется оснастить электромагнитными катапультами. Также имеется угловая палуба со стартовыми позициями и четырьмя тросами аэрофинишера. Корабль получил одну надстройку, смещенную к правому борту. Численность экипажа корабля достигнет 2800 человек, авиагруппа — еще 800 человек. Автономность по запасам — 120 суток.

 

«Ламантин» будет нести на борту ядерную энергоустановку, обеспечивающую высокие ходовые и боевые качества. Расчетная максимальная скорость — 30 узлов. Дальность плавания фактически не ограничена. За счет обслуживания и ремонта авианосец сможет оставаться в строю полвека.

 

Авиационная группа должна включать до 60 летательных аппаратов разных типов и классов. Трамплин и катапульты обеспечат эксплуатацию легких и тяжелых истребителей, а также самолетов ДРЛО. Часть задач будет решаться вертолетами. Корабль сможет обеспечивать работу до 10 беспилотных летательных аппаратов. Для размещения части авиагруппы предусматривается ангарная палуба достаточной площади.


Георгий Коновалов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх