Лента новостей

18:40
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска
18:19
Ударная волна орешника докатилась до Румынии и Польши - Новости
17:52
Киевский режим аннулирует брони от мобилизации выданные Минэкономики
17:51
Постпред РФ пригрозил ответом Лондону и Парижу за ракетные удары по российской территории
17:50
В РКК рассказали о количестве найденных мирных жителях Курской области, которые пропали в результате агрессии Украины
17:18
«Кинжал» на минималках: ракета «Орешник» может пробить любую оборону ВСУ
16:21
Украина в три раза увеличила закупку электроэнергии в Евросоюзе
16:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 23 ноября
16:19
«Умирает от рака, которого у него никогда не было». Что случилось с американским журналистом Russia Today?
16:18
Bloomberg прогнозирует газовый кризис в Евросоюзе
16:13
Прорыв, штурм и поднятие флага: «Отважные» освободили Новодмитровку у Курахово (ВИДЕО, КАРТА)
15:25
Шольц назвал применение РФ «Орешника» пугающей эскалацией
15:21
Ситуация на линии фронта обостряется, но инициатива в наших руках
14:46
Польские фермеры устроили блокаду на украинской границе
14:41
Неизвестный дрон-разведчик следил за британским авианосцем в порту Гамбурга — Bild (ФОТО)
14:00
Литва профинансирует производство дрона-ракеты «Паляница»
13:59
Командующего Южного военного округа ВС РФ сняли с должности
13:36
Прорыв обороны Украины: Подоляка рассказал о штурме Торецка и Южно-Кураховском успехе! Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23.11.2024, свежая сводка из зоны СВО
13:30
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по позициям ВСУ в курском приграничье — видео
13:06
Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой
12:52
Европа в шоке от Орешника, но они еще Новатор не видели - Новости
12:38
Для освобождения Херсона необходимо полное господство ВКС РФ в воздухе
12:24
Оппозиция Абхазии призвала протестировать в республике единую валюту России и Белоруссии
12:23
Российские войска бьются за Часов Яр в ДНР. Треть города освобождена от украинских оккупантов
12:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, день
12:00
Сводки с фронта: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 23 ноября 2024 года
11:55
«Возросшее мастерство Советской армии»: Минобороны РФ опубликовало документы о Моонзундской операции
11:11
«Ростех» налаживает массовый выпуск кварцевых генераторов
11:01
Мир в тени «Орешника» – настал ли момент истины?
10:48
Меркель призвала не проводить переговоры о мире без Украины
10:25
Российская армия отражает атаки ВСУ в Курской области: детали утренних событий 23 ноября
10:19
«Практически организовано»: Путин заявил о принятии решения по серийному производству ракетных систем «Орешник»
10:14
Медики из США поделились «детективной историей» о синдроме Рапунцель
10:04
Германия должна выплатить России все до копейки
09:47
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.11.2024
09:35
Последние новости с фронтов СВО от Юрия Подоляки на утро, 23.11.2024: активное наступление российских войск
09:17
Введение нравственного контроля культуры поможет укреплению России
08:19
Путин не исключает вероятность нанесения ударов по странам, поставляющим Киеву вооружения для атак вглубь российской территории
08:06
Путин сделал предупреждение от которого не скрыться - Новости
06:19
«Бахнем! Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху. Но потом...»
05:34
О дистанциях решительного боя для отечественных двенадцатидюймовок времен русско-японской войны
05:24
Бои батальона Момыш улы в районе станции Матренино 17 и 18 ноября 1941 г.
04:16
Прорывы на фронтах: новости СВО от 23 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1003-й день спецоперации России на Украине
03:01
Запад готовит силовой сценарий для Белоруссии?
02:45
Применение Орешника, удары западным оружием, ядерная доктрина
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Армии мира»Истребитель-неудачник F-35: крушение надежд США

Истребитель-неудачник F-35: крушение надежд США


Для того чтобы добиться превосходства над противником, необходимо вложить в проект нового вооружения максимум знаний и усилий, а также провести множество испытаний получившихся моделей. Зная стремление США быть во всем первыми, зачастую жертвуя качеством своих разработок, не удивительно, что новый истребитель пятого поколения F-35 полон недостатков. F-35 выпускают в трех модификациях: F-35A для ВВС (со стандартными взлетом и посадкой), F-35B для Корпуса морской пехоты (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C для ВМС (взлет с помощью катапульты авианосца и посадка с использованием аэрофинишера). Это была одна из самых дорогостоящих программ в истории авиастроения, на которую Пентагон потратил более 1,7 триллиона долларов.

Казалось бы, у страны имеется хорошая технологическая база и опыт в авиастроительстве. На программу истребителей пятого поколения потрачено много времени и усилий лучших конструкторов, привлечено внушительное финансирование, но в итоге результат оставляет желать лучшего. Вероятно, стремление объять необъятное и произвести универсальный истребитель пятого поколения привело ко множеству недоработок, вылившихся в ряд технических проблем. F-35, можно сказать, потерял индекс «пятого поколения». Серийное производство истребителя налажено с 2015 года, но инженерам проходится до сих пор ежегодно исправлять все те огрехи, которые выявляются пилотами в ходе эксплуатации машины.

Одним из важнейших показателей истребителей пятого поколения является возможность полета на сверхзвуковых скоростях. Однако, «самый современный в мире истребитель», которым так гордятся ВВС США, лишен этой возможности, а, следовательно, и главного преимущества перед остальными истребителями – сверхзвукового перехвата воздушных целей. Как оказалось, в силу особенностей конструкции и материалов, из которых произведен истребитель, от возникающей нагрузки он не может поддерживать устойчивый полет на сверхзвуке более одной минуты. В противном случае это разрушает обшивку и другие части корпуса, а также выводит из строя антенны, размещенные в задней части истребителя. F-35, лишившись элементов внешней обшивки, после приземления будет простаивать в ангарах. В связи с этим, значительно снижается эффективность и обороноспособность авианосной группы. Сверхзвуковой режим также является крайне необходимым для выхода из сектора действия вражеских ПВО и входа на короткое время в зону ответственности противника для осуществления разведки, чего, по сути, F-35 лишены.

Следующей критической недоработкой стало отсутствие стелс-технологий. Истребитель проектировался как «невидимка», однако его всё равно прекрасно видно на современных радарах, особенно при перегреве корпуса (если пилотом был применен форсаж с разгоном до скорости более 1 Маха). Известны также проблемы и с бортовой системой генерации инертного газа, что в ряде случаев приводило к взрыву топливного бака истребителя прямо в воздухе. Система катапультирования пилота при возникновении аварийных ситуаций направлена на сохранение ему жизни, но даже в этом вопросе у F-35 возникли проблемы. Особенность конструкции кабины такова, что если пилот весит меньше 70 килограммов, то при осуществлении катапультирования он погибнет.

Как бы Пентагон не старался ежегодно дорабатывать свои «перспективные» истребители, но со статистикой и фактами их крушения из-за технических проблем не поспоришь. Так, в 2019 году потерпел крушение F-35A японских ВВС, в 2018 году истребитель F-35B Lightning II разбился вблизи авиабазы американского Корпуса морской пехоты Бофорт. В период с мая по июль 2020 года потерпели крушения семь истребителей ВВС и ВМС США: F-35A, F-22 Raptor, F-15C Eagle, F-18F Super Hornet, F-16C. А в конце сентября 2020 года ходе дозаправки в воздухе столкнулись самолет-заправщик KC-130J и F-35B Lightning II. Истребитель протаранил топливозаправщик «в корму», после чего упал и разбился, при этом подвергнув экипаж KC-130J опасности. Это все свидетельствует о том, что Вашингтон не в состоянии отладить правильную и безотказную работу своих последних истребителей, не говоря уже об планах модернизации самолетов до шестого поколения.

Между тем, как бы тяжело ни было США признавать этот факт, но проект истребителя F-35 не смог превзойти самолеты предыдущих поколений. К примеру, в своем классе он значительно уступил по техническим характеристикам и безопасности российскому тяжелому истребителю пятого поколения Су-57. Так как российский истребитель пятого поколения Су-57 вышел позднее американских F-22 и F-35, при его разработке нашими инженерами были учтены все проблемы и критические недостатки американской модели, что помогло вовремя внести необходимые корректировки и предоставить Министерству обороны РФ качественный и многофункциональный истребитель. Перед Су-57 стоят задачи по уничтожению всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражению наземных, надводных объектов противника с преодолением систем ПВО, а также по осуществлению мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования. С этим он прекрасно справляется, в отличие от американского F-35 – сырого и недоработанного проекта, который, несмотря на чаяния Пентагона, прорывом в военной авиации так и не стал.



Опубликовано: RurFam88     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх