Для того чтобы добиться превосходства над противником, необходимо вложить в проект нового вооружения максимум знаний и усилий, а также провести множество испытаний получившихся моделей. Зная стремление США быть во всем первыми, зачастую жертвуя качеством своих разработок, не удивительно, что новый истребитель пятого поколения F-35 полон недостатков. F-35 выпускают в трех модификациях: F-35A для ВВС (со стандартными взлетом и посадкой), F-35B для Корпуса морской пехоты (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и F-35C для ВМС (взлет с помощью катапульты авианосца и посадка с использованием аэрофинишера). Это была одна из самых дорогостоящих программ в истории авиастроения, на которую Пентагон потратил более 1,7 триллиона долларов.
Казалось бы, у страны имеется хорошая технологическая база и опыт в авиастроительстве. На программу истребителей пятого поколения потрачено много времени и усилий лучших конструкторов, привлечено внушительное финансирование, но в итоге результат оставляет желать лучшего. Вероятно, стремление объять необъятное и произвести универсальный истребитель пятого поколения привело ко множеству недоработок, вылившихся в ряд технических проблем. F-35, можно сказать, потерял индекс «пятого поколения». Серийное производство истребителя налажено с 2015 года, но инженерам проходится до сих пор ежегодно исправлять все те огрехи, которые выявляются пилотами в ходе эксплуатации машины.
Одним из важнейших показателей истребителей пятого поколения является возможность полета на сверхзвуковых скоростях. Однако, «самый современный в мире истребитель», которым так гордятся ВВС США, лишен этой возможности, а, следовательно, и главного преимущества перед остальными истребителями – сверхзвукового перехвата воздушных целей. Как оказалось, в силу особенностей конструкции и материалов, из которых произведен истребитель, от возникающей нагрузки он не может поддерживать устойчивый полет на сверхзвуке более одной минуты. В противном случае это
Следующей критической
Как бы Пентагон не старался ежегодно дорабатывать свои «перспективные» истребители, но со статистикой и фактами их крушения из-за технических проблем не поспоришь. Так, в 2019 году потерпел крушение F-35A японских ВВС, в 2018 году истребитель F-35B Lightning II разбился вблизи авиабазы американского Корпуса морской пехоты Бофорт. В период с мая по июль 2020 года потерпели крушения семь истребителей ВВС и ВМС США: F-35A, F-22 Raptor, F-15C Eagle, F-18F Super Hornet, F-16C. А в конце сентября 2020 года ходе дозаправки в воздухе столкнулись самолет-заправщик KC-130J и F-35B Lightning II. Истребитель протаранил топливозаправщик «в корму», после чего упал и разбился, при этом подвергнув экипаж KC-130J опасности. Это все свидетельствует о том, что Вашингтон не в состоянии отладить правильную и безотказную работу своих последних истребителей, не говоря уже об планах модернизации самолетов до шестого поколения.
Между тем, как бы тяжело ни было США признавать этот факт, но проект истребителя F-35 не смог превзойти самолеты предыдущих поколений. К примеру, в своем классе он значительно уступил по техническим характеристикам и безопасности российскому тяжелому истребителю пятого поколения
Читайте нас: