Лента новостей

04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Программа PANG: Франция построит новый авианосец

Программа PANG: Франция построит новый авианосец



Возможный облик будущего авианосца PANG. Графика Navalnews.com


С 2018 г. французские военные и кораблестроители прорабатывают вопрос проектирования и строительства перспективного авианосца. В отдаленном будущем он должен будет заменить единственный имеющийся корабли такого класса, Charles de Gaulle. До сих пор работы в этом направлении находились на самых ранних стадиях, но в ближайшее время французское руководство может запустить процесс проектирования.

От задумки к заказу


Тема строительства авианесущего корабля для дополнения, а затем и для замены «Шарля де Голля» с переменной активностью обсуждалась в течение нескольких лет, но дальше разговоров дело не шло. Ситуация изменилась в 2018 г. На выставке Euronaval 2018 министр вооруженных сил Флоранс Парли объявила о старте научно-исследовательских работ по теме «авианесущего корабля следующего поколения» (Porte-Avions de Nouvelle Génération или PANG).

За прошедшие два года профильные организации Франции провели ряд крупных исследований и сформировали общие рекомендации по перспективному авианосцу. Французские СМИ сообщают о существовании нескольких вариантов облика такого корабля с теми или иными особенностями. Заказчик в лице военного и политического руководства должен будет выбрать наиболее удачный и дать старт его подробной проработке.

Не так давно, в мае Ф. Парли заявила, что работы по текущей части программы PANG завершены, и руководство страны готовится принять необходимые решения в установленные сроки. Впрочем, конкретную дату оглашения текущих результатов НИР не назвали. Тогда же стали известны некоторые подробности технического характера, а также специфика споров вокруг ключевых компонентов проекта, таких как энергоустановка.


Макет перспективного истребителя SCAF. Его палубная версия может найти применение на PANG. Фото Wikimedia Commons

По всей видимости, несколько аванпроектов уже представлены руководству страны, вплоть до президента Эмманюэля Макрона. Ожидается, что в ближайшее время французское руководство выберет наилучший проект и одобрит его развитие. Некоторые зарубежные СМИ полагают, что соответствующий указ и контракт на проведение дальнейших работ появятся в праздничный день – 14 июля.

Облик грядущего


В мае министр вооруженных сил упомянула, что часть особенностей облика будущего PANG уже определена, но нет единого мнения по энергоустановке и некоторым другим вопросам. При этом технические подробности вновь не приводились.

8 июля группа французских сенаторов опубликовала любопытный доклад о ходе и перспективах программы PANG. В этом документе описаны текущие вызовы и проблемы, способы их решения – а также оптимальные варианты характеристик, архитектур и т.д. Рассматривается не только сам авианосец, но и его авиационная группа, в т.ч. с точки зрения перспектив в отдаленном будущем.

Согласно отчету, оптимальным будет авианосец водоизмещением ок. 70 тыс.т и длиной 280-300 м. Для сравнения, нынешний Charles de Gaulle имеет длину ок. 260 м и водоизмещение «всего» 43 тыс.т. Такие размеры связаны с характеристиками предполагаемой авиационной группы. «Шарль де Голль» построен для истребителей Dassault Rafale-M, а на новом PANG предлагается использовать самолеты следующего поколения, которые, как предполагается, будут крупнее и тяжелее.

Оптимальной считают схему CATOBAR с плоской полетной палубой, в т.ч. с угловой, катапультами на взлетных позициях и тросовым аэрофинишером. Предлагается рассмотреть возможность закупки американской электромагнитной катапульты EMALS. Это позволит обеспечить совместимость палубной авиации внутри НАТО, а также позволит Франции не тратить время и силы на собственную систему такого рода. Кроме того, за счет высокой гибкости применении EMALS позволит запускать летательные аппараты с разными массами.


Charles de Gaulle - единственный авианосец ВМС Франции. Фото Wikimedia Commons

Продолжаются споры по поводу главной энергоустановки. Весьма выгодным вариантом выглядит ядерный реактор, способный обеспечить все нужды корабля и дать некоторый запас по характеристикам. Важно и то, что разработка ЯЭУ поддержит французскую ядерную отрасль. Однако такая энергоустановка сложнее и дороже других вариантов. Кроме того, корабль с ЯЭУ раз в 10 лет придется на 18 месяцев выводить из боевого состава для среднего ремонта и перезарядки реактора.

Единого мнения по энергоустановке пока нет. Военные заинтересованы в получении атомного авианосца со всеми его плюсами, но законодатели и руководство страны могут не соглашаться с ними. Каким будет новый корабль – станет ясно позже.

За счет автоматизации ряда процессов найдена возможность сокращения экипажа на 10% в сравнении с «Шарлем де Голлем». Это означает, что на PANG будет служить не более 1080 матросов и офицеров. Высказываются требования о повышении комфорта в жилых и бытовых отсеках в сравнении с нынешним кораблем. Для сокращения нагрузки на моряков при сохранении боеспособности возможно формирование двух сменных экипажей.

Боевые качества


PANG станет ядром авианосной группы, что предъявляет особые требования к радиоэлектронному комплексу на борту. Примерные требования к радиолокаторам и другим системам уже известны, но с точными типами изделий пока не определились. В целом принципиальных отличий от Charles de Gaulle не будет – но в дело пойдут только современные и вновь разрабатываемые системы.

Главным средством наблюдения и обнаружения должна стать РЛС кругового обзора с АФАР. Также требуются другие локаторы, в т.ч. для управления огнем конкретных боевых систем. Корабль нуждается в средствах связи и управления, соответствующих актуальным требованиям ВМС. Он должен успешно работать в рамках единого информационно-управляющего поля в качестве его ключевого элемента.


Основа французской палубной авиации - истребители-бомбардировщики Dassault Rafale-M. Фото Wikimedia Commons

На «Шарле де Голле» для самообороны имеются зенитные автоматы и ЗРК. PANG может получить зенитный комплекс средней дальности PAAMS и малокалиберную артиллерию. В дальнейшем возможно использование перспективной рельсовой пушки PILUM, пока находящейся на стадии экспериментов.

С учетом перспектив развития французской боевой авиации, основой палубной группы считают перспективный истребитель шестого поколения SCAF. Авианосец сможет нести до 32 таких истребителей с размещением на летной палубе или в подпалубном ангаре. Также рассматривается необходимость использования 2-3 самолетов ДРЛОиУ E-2D Advanced Hawkeye или более поздних его модификаций.

В исследованиях по PANG всерьез рассматриваются вопросы создания и применения средних или тяжелых беспилотных летательных аппаратов разного назначения. В частности, возможно появление палубного тяжелого разведывательно-ударного БПЛА, способного взять на себя часть задач пилотируемых самолетов. Взлет и посадка такой техники будет осуществляться при помощи катапульты и финишера. Необходимое количество БПЛА все еще не определено.

Планы на десятилетия


Стадия НИР по теме PANG продолжалась около двух лет, и в ближайшее время могут дать старт проектированию. Судостроение получит окончательный вариант технического задания и начнет разработку проекта для последующего строительства. При этом Франция не собирается торопиться, поскольку единственный авианосец пока справляется с нагрузкой.


Самолет ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye - такие машины нужны и ныненим, и перспективным авианосцам. Фото Bmpd.livejournal.com

Строительство PANG начнется во второй половине двадцатых годов. Спуск на воду и достройку относят к середине тридцатых. Готовый корабль войдет в боевой состав ВМС ориентировочно в 2038 г. К этому времени пройдет 37 лет со дня приемки «Шарля де Голля». Возможно смещение сроков вправо, но французское руководство надеется получить новый авианосец не позднее сорокалетия имеющегося.

На уровне общих идей рассматривалась возможность ускорения строительства, чтобы PANG смог начать службу в 2030 г. или чуть позже. Однако такое ускорение накладывает массу ограничений технического, экономического и иного характера. В итоге посчитали, что выигрыш во времени не оправдывает прочие потери.

Продолжается обсуждение вопросов серийного строительства. ВМС Франции твердо намерены получить один PANG, но при отсутствии затруднений не откажутся от второго. Впрочем, такое развитие событий выглядит маловероятным. Высокая стоимость строительства накладывает серьезные ограничения. Фактически флоту приходится выбирать между одним атомным авианосцем или двумя обычными.

Кораблю быть


В целом ситуация с программой Porte-Avions de Nouvelle Génération на данный момент выглядит достаточно интересно. Франция определилась с необходимостью строительства второго авианосца в отдаленной перспективе для замены единственного имеющегося корабля. Остальные вопросы пока не решены. Остается неопределенным точный облик будущего PANG и его авиагруппы, технические и эксплуатационные особенности, а также окончательная стоимость строительства.

Тем не менее, ситуация может измениться в самое ближайшее время. Всего через несколько дней Э. Макрон может отдать приказ о запуске новой стадии проекта. И по результатам этих работ станут известны окончательный облик, точные сроки и стоимость строительства. Впрочем, и после этого новый авианосец останется делом отдаленного будущего – его служба начнется лишь через два десятка лет.

Рябов Кирилл


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх