Лента новостей

21:36
Сирийская армия движется на север страны для противостояния Турции
21:34
Турция заявила о нейтрализации 525 боевиков в ходе операции в Сирии
21:32
Макрон рассказал о телефонном разговоре с Трампом и Эрдоганом по Сирии
21:30
На сигнал бедствия атакованного танкера никто не ответил, отметили в Иране
21:12
91% россиян выступают против работы «Ельцин-центра»
20:54
Политический бомж Резник готов примазаться к любому митингу
20:42
Порошенко ведёт неонацистов С14 в большую политику
20:40
Предложить нечего – меняем то, что есть: Зеленский готовит ревизию «Минска»
20:31
В Пентагоне заявили о выводе тысячи военнослужащих ВС США с севера Сирии
19:53
Путин провел беседу с журналистами, на которой рассказал о новых ракетах
19:49
Броневойска России и НАТО – у кого больше танков
19:43
Поклонская : «Никакого отношения к праву и закону данная оценка не имеет»
19:42
Украина должна пенсионерам ЛДНР 62 млрд. гривен
19:40
Курды угрожают выпустить на свободу тысячи боевиков ИГИЛ
19:38
Турецкие войска освободили от курдских террористов сирийский город Таль-Абъяд
19:38
На Украине рядом с еврейской святыней нарисовали Гитлера
19:34
Европа продолжает развивать оборонные проекты, не зависящие от США
19:32
Тысяча военных США покинет Сирию из-за турецкой операции. События дня.
19:29
Раскрыты схемы Ходорковского по финансированию Навального и российских либералов
19:29
Циничная либералка Юзик благодарит за свое освобождение из иранской тюрьмы Запад
19:16
Гаспарян признал право Турции на борьбу против боевиков в САР
19:05
Путин поздравил аграриев с профессиональным праздником
19:04
Захватом нефтяных полей курдские террористы мешают восстановлению Сирии
18:58
Политическая импотенция Зеленского как «казус белли»
18:44
Путин рассказал о добрых отношениях России и Израиля и прояснил позицию по Палестине
18:35
Владимир Путин ответил на вопросы арабских журналистов перед поездкой в регион
18:19
Президент РФ поздравил работников сельского хозяйства с профессиональным праздником
18:02
«Выбор настораживает»: писатели критикуют неоднозначную победу нобелевского лауреата Петера Хандке (The Guardian, Великобритания)
18:00
National Geographic (США): 5 вещей, которые нужно знать до того, как вы впервые попадете на грузинское застолье
17:52
Путин рассказал о российском оружии, которого нет ни у кого в мире
17:40
Эр-Рияд обсуждает операцию Турции в Сирии с США и своими союзниками
17:38
В Крыму оценили возможность передачи Украине задержанных кораблей
17:36
Отношения с Россией не повлияют на партнерство с США, заявили в Эр-Рияде
17:35
Названы причины, почему Америка и Россия не могут восстановить отношения
17:34
В Госдуме назвали слова о планах SDF начать контратаку на Турцию нелепостью
15:52
«BuzzFeed»: Трамп отдал Украину России на растерзание
15:50
«The Jamestown»: пойдет ли ОБСЕ на уступки России?
15:48
В США назначили Богдана серым кардиналом
15:46
Турция захватила часть сирийского города, контролируемого курдами
15:44
США предостерегает арабов от покупки С-400: не продадут оружие и введут санкции
15:42
МВФ может отказать Киеву в новых кредитах из-за Коломойского
15:39
Тяжело в учении, легко в бою: спецназ отработал действия по уничтожению бандитов
15:38
Центральные банки предпочли доллару юани и фунты
15:38
Почему Турция ведет операцию против курдских террористов в Сирии
15:36
В Екатеринбурге начался опрос о площадке для храма святой Екатерины. События дня.
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают

Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают


В наши дни некоторые вертолеты научились выполнять множество задач, почему их и зовут многоцелевыми. Рассмотрим самые интересные машины данного класса

AgustaWestland AW139

Одним из самых удачных многоцелевых вертолетов считается итало-британский AgustaWestland AW139. В разработке этого двухдвигательного вертолета первоначально принимала участие американская фирма Bell. Впрочем, вскоре американцы из проекта вышли, но дизайнерский «почерк» Bell отчетливо прослеживается в облике вертолета, который во многом похож на Bell 430. В настоящее время AgustaWestland AW139 считается одним из самых безопасных вертолетов в мире, что подтверждено сертификатом Европейского агентства по авиационной безопасности.

В активе вертолета: противообледенительная система, защита от электромагнитных импульсов и помех, система предупреждения столкновения с другими летательными аппаратами и предупреждения о столкновении с землей, метеорадар и система подавления вибраций. Кроме того, вертолет способен выполнять взлет на одном работающем двигателе с полной загрузкой. AgustaWestland AW139 берет на борт до 15 пассажиров в стандартной комплектации или восемь в версии VIP. Вертолет оснащается двумя двигателями мощностью по 1680 л.с. каждый и может разгоняться до 315 км/ч, что делает его весьма шустрым на фоне некоторых одноклассников, которые не дотягивают до трехсоткилометровой отметки. В зависимости от модификации, цена вертолета варьируется от 8 до 12 млн евро.

H155

Прямым конкурентом AgustaWestland AW139 является разработанный в середине девяностых годов франко-немецкий многоцелевой вертолет Eurocopter EC155. С 2015 года вертолет сменил название на Н155, после того как компания Eurocopter стала структурным подразделением европейского авиастроительного концерна Airbus и стала называться Airbus Helicopters. H155 является дальнейшим развитием французского вертолета AS.365 Dauphin середины семидесятых годов, который пережил глубокую модернизацию.

Был расширен фюзеляж, что позволило увеличить простор полностью переработанной кабины, а вместительность багажного отделения выросла в два раза. В целях снижения вибраций, вертолет получил новые винты, ротор, а безопасность улучшили противообледенительная система и цифровая система управления двигателями, позволяющая совершать уверенный полет с одним отказавшим двигателем. Вертолет оснащается двумя двигателями совокупной мощностью 1870 л.с. и способен развивать максимальную скорость 324 км/ч. Это едва ли не лучший показатель в классе. Н155 может принять на борт 13 человек в базовой модификации и 8 пассажиров в VIP исполнении. Кстати, Н155 очень полюбили нефтяники за его дальность полета в 950 километров, что позволяет перевозить персонал на буровые платформы в открытом море или другие удаленные места. Цена вертолета стартует с отметки 7,7 млн евро.

Sikorsky S-76

Старейшая американская вертолетостроительная фирма Sikorsky вплоть до середины семидесятых годов занималась производством исключительно военной продукции. Однако в 1975 году она начала разрабатывать свой первый гражданский вертолет Sikorsky S-76. Вызвано это было тем, что рынок так называемых «административных» многоцелевых вертолетов начал расти, и Sikorsky не захотел отдавать этот сегмент на откуп конкурентам. Первые серийные Sikorsky S-76 стали поставляться заказчикам в 1979 году и сейчас это один из самых массовых многоцелевых вертолетов в мире.

При разработке машины были использованы некоторые технические решения, примененные на знаменитом военно-транспортном вертолете Sikorsky S-70 Black Hawk, в частности, элементы несущего винта. Вертолет отличается высокой надежностью и незаурядными летными характеристиками, в частности, на нем можно выполнить такой элемент высшего пилотажа, как «петля Нестерова». Sikorsky S-76 может брать на борт до 12 пассажиров, а компоновка салона VIP-модификации рассчитана на 4-8 мест. Вертолет оснащается двумя двигателями с цифровой системой управления, совокупной мощностью 1840 л.с., может развивать скорость 287 км/ч и преодолевать 780 километров. Интересный факт: именно Sikorsky S-76, вернее, его модернизированная версия S-76C+, выпускаемая с 2005 года, была выбрана в качестве официального «перевозчика» королевы Великобритании и членов её семьи. Базовая модификация вертолета стоит 12 миллионов долларов.

Ка-62

Осенью 2018 года на Восточном экономическом форуме во Владивостоке был продемонстрирован новейший российский многоцелевой вертолет Ка-62, который в перспективе должен стать конкурентом некоторых из вышеназванных машин. Впрочем, случится это не ранее 2020 года, когда начнется серийное производство вертолета. Хотя пойти в серию Ка-62 мог на 15 лет раньше, так как его разработка началась ещё в 1990 году. Но Ка-62 ещё крупно повезло, ведь его родной брат — военно-транспортный вертолет Ка-60 — так и не смог появиться на свет.

Ка-62 является первым вертолетом ОАО «Камов» с одним несущим винтом, а не с двумя, также впервые камовцы использовали рулевой винт типа «фенестрон». В процессе создания вертолета, в его конструкцию постоянно вносились разнообразные изменения: росла доля композитных материалов, вместо российских двигателей было решено устанавливать французские Turbomeca, появилась австрийская трансмиссия с ротором, что должно положительно сказаться на экспортных перспективах. Ка-62 может брать на борт до 15 пассажиров, развивать скорость 310 км/ч, а максимальная дальность полета составляет порядка 750 километров. Само собой, предусмотрена компоновка салона категории VIP, так же вертолет будет выпускаться в санитарной, поисково-спасательной модификациях и выполнять прочие обязанности, возлагаемые на многоцелевые вертолеты. Интересный факт: вертолет может эксплуатироваться при температурах от -50 до +45 градусов, что предусматривает его безангарное хранение. Точная цена вертолета станет известна после начала серийного производства.


Александр Плеханов



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают"


Напишите ваш комментарий к статье "Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх