Лента новостей

12:22
Сенатор Грэм призвал отправить на фронт всех мужчин Украины независимо от возраста
12:21
Трамп: При Байдене США стали марионеткой Китая
12:15
Зачем флаг Швеции вздёрнули на бульваре Леопольда?
11:38
Американский сенатор Грэм: в ВСУ должны служить украинцы всех возрастов
11:37
Пашинян заявил об угрозе новой войны с Азербайджаном
10:35
Кая Каллас пугает Запад мировым лидерством Китая, Ирана и Северной Кореи в случае победы России на Украине
10:27
Politico: Франция вслед за Польшей потребовала ограничить импорт с Украины
10:26
Глава Минобороны ФРГ Писториус раскритиковал идею заморозить украинский конфликт
10:05
Учебные стрельбы 600-мм РСЗО KN-25 в КНДР
09:57
Китай убеждает Запад включить Россию в переговоры по заморозке конфликта на Украине
09:49
Politico: ЕС тайно работает над вступлением Украины
09:27
Голоса войны: Западу придется признать провал или лезть в драку
09:20
Депутат Госдумы предлагает включить в школьную программу патриотические песни современных авторов
09:09
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.03.2024
09:01
США заявили о готовности к диалогу по контролю над вооружениями
08:44
Руководство Крыма называет переизбранного президента «великим государем»
08:43
Франция поддержала призыв Польши о запрете на ввоз в ЕС украинского продовольствия
08:25
СМИ узнали, сколько получают российские подводники
08:24
Технологический суверенитет России потребует инвестиций в размере 6 трлн рублей
04:16
Как Конев разгромил 8-ю немецкую армию и освободил Умань
02:27
Как WADA пытается сорвать Игры дружбы в России
00:16
Чёрная жатва американской демократии
23:10
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышка кори
23:09
В Белом доме заявили о готовности работать с президентом РФ Путиным
22:41
Литва де-факто объявила войну России
22:34
Рёпке констатирует смещение линии обороны ВСУ под Авдеевкой на запад
22:33
В Молдове в центре размещения украинских беженцев зафиксирована вспышку кори
22:16
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 марта, вечер
21:53
Макрон разбушевался: личные комплексы или геополитические шахматы?
21:51
Путин побеждает, набрав рекордное количество голосов
21:46
Президент Путин: восстановлено железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и Донецком
20:54
Атаки боевиков на границы РФ: кровь ради медийного эффекта
20:47
Кабмин выделил дополнительные 5 миллиардов гривен на закупку дронов для ВСУ
20:46
Польские фермеры заблокировали границу с Германией
20:45
ЕС выделяет дополнительные 5 млрд евро для военной поддержки Украины
20:34
Российская армия захватила разведывательную машину Coyote TSV ВСУ
20:17
Мировые лидеры продолжают слать поздравления Путину
20:09
Евросоюз признал результаты выборов в РФ за исключением Крыма и новых регионов
20:08
Украинский снаряд убил семью в белгородском селе
19:41
Путина поздравили лидеры Индии, Ирана и стран Персидского залива
19:25
Путин провел встречу с Харитоновым, Даванковым и Слуцким
19:06
Лидеры стран посылают поздравления Владимиру Путину
18:58
На Украине арестована семья, хоронившая останки солдат ВС РФ, погибших под Киевом
18:57
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 марта
18:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 марта
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают

Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают


В наши дни некоторые вертолеты научились выполнять множество задач, почему их и зовут многоцелевыми. Рассмотрим самые интересные машины данного класса

AgustaWestland AW139

Одним из самых удачных многоцелевых вертолетов считается итало-британский AgustaWestland AW139. В разработке этого двухдвигательного вертолета первоначально принимала участие американская фирма Bell. Впрочем, вскоре американцы из проекта вышли, но дизайнерский «почерк» Bell отчетливо прослеживается в облике вертолета, который во многом похож на Bell 430. В настоящее время AgustaWestland AW139 считается одним из самых безопасных вертолетов в мире, что подтверждено сертификатом Европейского агентства по авиационной безопасности.

В активе вертолета: противообледенительная система, защита от электромагнитных импульсов и помех, система предупреждения столкновения с другими летательными аппаратами и предупреждения о столкновении с землей, метеорадар и система подавления вибраций. Кроме того, вертолет способен выполнять взлет на одном работающем двигателе с полной загрузкой. AgustaWestland AW139 берет на борт до 15 пассажиров в стандартной комплектации или восемь в версии VIP. Вертолет оснащается двумя двигателями мощностью по 1680 л.с. каждый и может разгоняться до 315 км/ч, что делает его весьма шустрым на фоне некоторых одноклассников, которые не дотягивают до трехсоткилометровой отметки. В зависимости от модификации, цена вертолета варьируется от 8 до 12 млн евро.

H155

Прямым конкурентом AgustaWestland AW139 является разработанный в середине девяностых годов франко-немецкий многоцелевой вертолет Eurocopter EC155. С 2015 года вертолет сменил название на Н155, после того как компания Eurocopter стала структурным подразделением европейского авиастроительного концерна Airbus и стала называться Airbus Helicopters. H155 является дальнейшим развитием французского вертолета AS.365 Dauphin середины семидесятых годов, который пережил глубокую модернизацию.

Был расширен фюзеляж, что позволило увеличить простор полностью переработанной кабины, а вместительность багажного отделения выросла в два раза. В целях снижения вибраций, вертолет получил новые винты, ротор, а безопасность улучшили противообледенительная система и цифровая система управления двигателями, позволяющая совершать уверенный полет с одним отказавшим двигателем. Вертолет оснащается двумя двигателями совокупной мощностью 1870 л.с. и способен развивать максимальную скорость 324 км/ч. Это едва ли не лучший показатель в классе. Н155 может принять на борт 13 человек в базовой модификации и 8 пассажиров в VIP исполнении. Кстати, Н155 очень полюбили нефтяники за его дальность полета в 950 километров, что позволяет перевозить персонал на буровые платформы в открытом море или другие удаленные места. Цена вертолета стартует с отметки 7,7 млн евро.

Sikorsky S-76

Старейшая американская вертолетостроительная фирма Sikorsky вплоть до середины семидесятых годов занималась производством исключительно военной продукции. Однако в 1975 году она начала разрабатывать свой первый гражданский вертолет Sikorsky S-76. Вызвано это было тем, что рынок так называемых «административных» многоцелевых вертолетов начал расти, и Sikorsky не захотел отдавать этот сегмент на откуп конкурентам. Первые серийные Sikorsky S-76 стали поставляться заказчикам в 1979 году и сейчас это один из самых массовых многоцелевых вертолетов в мире.

При разработке машины были использованы некоторые технические решения, примененные на знаменитом военно-транспортном вертолете Sikorsky S-70 Black Hawk, в частности, элементы несущего винта. Вертолет отличается высокой надежностью и незаурядными летными характеристиками, в частности, на нем можно выполнить такой элемент высшего пилотажа, как «петля Нестерова». Sikorsky S-76 может брать на борт до 12 пассажиров, а компоновка салона VIP-модификации рассчитана на 4-8 мест. Вертолет оснащается двумя двигателями с цифровой системой управления, совокупной мощностью 1840 л.с., может развивать скорость 287 км/ч и преодолевать 780 километров. Интересный факт: именно Sikorsky S-76, вернее, его модернизированная версия S-76C+, выпускаемая с 2005 года, была выбрана в качестве официального «перевозчика» королевы Великобритании и членов её семьи. Базовая модификация вертолета стоит 12 миллионов долларов.

Ка-62

Осенью 2018 года на Восточном экономическом форуме во Владивостоке был продемонстрирован новейший российский многоцелевой вертолет Ка-62, который в перспективе должен стать конкурентом некоторых из вышеназванных машин. Впрочем, случится это не ранее 2020 года, когда начнется серийное производство вертолета. Хотя пойти в серию Ка-62 мог на 15 лет раньше, так как его разработка началась ещё в 1990 году. Но Ка-62 ещё крупно повезло, ведь его родной брат — военно-транспортный вертолет Ка-60 — так и не смог появиться на свет.

Ка-62 является первым вертолетом ОАО «Камов» с одним несущим винтом, а не с двумя, также впервые камовцы использовали рулевой винт типа «фенестрон». В процессе создания вертолета, в его конструкцию постоянно вносились разнообразные изменения: росла доля композитных материалов, вместо российских двигателей было решено устанавливать французские Turbomeca, появилась австрийская трансмиссия с ротором, что должно положительно сказаться на экспортных перспективах. Ка-62 может брать на борт до 15 пассажиров, развивать скорость 310 км/ч, а максимальная дальность полета составляет порядка 750 километров. Само собой, предусмотрена компоновка салона категории VIP, так же вертолет будет выпускаться в санитарной, поисково-спасательной модификациях и выполнять прочие обязанности, возлагаемые на многоцелевые вертолеты. Интересный факт: вертолет может эксплуатироваться при температурах от -50 до +45 градусов, что предусматривает его безангарное хранение. Точная цена вертолета станет известна после начала серийного производства.


Александр Плеханов



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх