Лента новостей

01:16
Использование Angular для разработки веб-приложений  Использование Angular для разработки веб-приложений
00:56
Является ли Россия Востоком?
00:13
Москва предложила Западу убрать Зеленского
00:09
Шольц – вор? Почему коррупционный скандал в Германии не имеет судебных перспектив
23:26
Трамп готов встретиться с Путиным. Ранее о своей готовности заявил президент России
22:34
Запад уже дважды ошибся в Сирии
22:07
Что такое суперпозиция? От кошек до математики и света
21:04
Путин встречается с Фицо в Москве
20:32
Где может прятаться жизнь на Марсе? Новое исследование нашло самое вероятное «убежище»
20:16
Уходящая администрация Белого дома призывает Трампа «не выдёргивать ковёр из-под ног Украины»
20:11
Макрон почти не виден: французы хотят Пятую республику сделать Шестой
20:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 декабря, вечер
19:56
Курская дуга - Бой последней надежды - Новости
19:41
Конец эпохи взрывоопасных батарей? Разработан новый сверхионный электролит
19:19
Трамп: Панамский канал может снова перейти к США
19:18
США сбили собственный истребитель F/A-18 над Красным морем
19:14
Опыт применения российской бронетехники в 2022 году
18:36
Трамп собрался вывести США из ВОЗ
18:35
Безуглая констатирует, что ВСУ разваливаются, пехота — «рабство в один конец»
18:34
Голодный «патриот» сытому чиновнику не товарищ: на Украине всё отчётливее проявляется продовольственный кризис
18:33
Запрет балета Чайковского «Щелкунчик» в Литве вызвал волну негодования среди зрителей — NYT
18:27
Зеленский категоричен. А Фицо угрожает Украине
17:45
Депутат Госдумы рекомендовала рожать до 35 лет. Говорит, потом будут мутации
17:44
Россия возобновляет социальные поставки электроэнергии в Абхазию
17:41
Эрдоган хочет, чтобы в Сирии остались российские базы
17:38
Американцы никогда не принесут извинения за атомное уничтожение Хиросимы и Нагасаки
17:35
На Украине заявили о развале ВСУ изнутри
17:21
Мясо раздора, пролёт Вояджера, древнейший алфавит планеты | Новости науки
16:53
Кобахидзе пригрозил Зурабишвили тюрьмой
16:46
Россия согласилась на гуманитарные поставки электричества в Абхазию
16:05
Путин заверил, что за Казань Киев столкнется с многократно большими разрушениями
16:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 декабря
15:58
Печальный финал Успеновского мешка: из окружения вышли не все, а на горизонте перспектива нового котла
15:56
Катар предупредил Европу о возможном прекращении поставок газа
15:52
ВС РФ освободили Лозовую и Сонцовку
15:14
МВФ обнародовал негативный сценарий для Украины
15:02
Настойка «Орешника»: что нового стало известно о первом ударе комплекса и куда придётся следующий
14:53
Сергей Вильянов - итоги 2024 года
14:40
Как звёзды умирают и что остаётся после их гибели?
14:24
Крейсер США «дружественным огнем» сбил свой истребитель
14:23
Трамп заявил претензии на Панамский канал
14:22
Россияне идут на поводу у колл-центров СБУ, игнорируя элементарные правила собственной безопасности
14:15
При опрокидывании парома в Конго погибли 38 человек
14:13
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
13:36
Google и другие заплатили миллионы долларов за разбросанные по полям камни, которые якобы удалят CO2 из воздуха
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают

Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают


В наши дни некоторые вертолеты научились выполнять множество задач, почему их и зовут многоцелевыми. Рассмотрим самые интересные машины данного класса

AgustaWestland AW139

Одним из самых удачных многоцелевых вертолетов считается итало-британский AgustaWestland AW139. В разработке этого двухдвигательного вертолета первоначально принимала участие американская фирма Bell. Впрочем, вскоре американцы из проекта вышли, но дизайнерский «почерк» Bell отчетливо прослеживается в облике вертолета, который во многом похож на Bell 430. В настоящее время AgustaWestland AW139 считается одним из самых безопасных вертолетов в мире, что подтверждено сертификатом Европейского агентства по авиационной безопасности.

В активе вертолета: противообледенительная система, защита от электромагнитных импульсов и помех, система предупреждения столкновения с другими летательными аппаратами и предупреждения о столкновении с землей, метеорадар и система подавления вибраций. Кроме того, вертолет способен выполнять взлет на одном работающем двигателе с полной загрузкой. AgustaWestland AW139 берет на борт до 15 пассажиров в стандартной комплектации или восемь в версии VIP. Вертолет оснащается двумя двигателями мощностью по 1680 л.с. каждый и может разгоняться до 315 км/ч, что делает его весьма шустрым на фоне некоторых одноклассников, которые не дотягивают до трехсоткилометровой отметки. В зависимости от модификации, цена вертолета варьируется от 8 до 12 млн евро.

H155

Прямым конкурентом AgustaWestland AW139 является разработанный в середине девяностых годов франко-немецкий многоцелевой вертолет Eurocopter EC155. С 2015 года вертолет сменил название на Н155, после того как компания Eurocopter стала структурным подразделением европейского авиастроительного концерна Airbus и стала называться Airbus Helicopters. H155 является дальнейшим развитием французского вертолета AS.365 Dauphin середины семидесятых годов, который пережил глубокую модернизацию.

Был расширен фюзеляж, что позволило увеличить простор полностью переработанной кабины, а вместительность багажного отделения выросла в два раза. В целях снижения вибраций, вертолет получил новые винты, ротор, а безопасность улучшили противообледенительная система и цифровая система управления двигателями, позволяющая совершать уверенный полет с одним отказавшим двигателем. Вертолет оснащается двумя двигателями совокупной мощностью 1870 л.с. и способен развивать максимальную скорость 324 км/ч. Это едва ли не лучший показатель в классе. Н155 может принять на борт 13 человек в базовой модификации и 8 пассажиров в VIP исполнении. Кстати, Н155 очень полюбили нефтяники за его дальность полета в 950 километров, что позволяет перевозить персонал на буровые платформы в открытом море или другие удаленные места. Цена вертолета стартует с отметки 7,7 млн евро.

Sikorsky S-76

Старейшая американская вертолетостроительная фирма Sikorsky вплоть до середины семидесятых годов занималась производством исключительно военной продукции. Однако в 1975 году она начала разрабатывать свой первый гражданский вертолет Sikorsky S-76. Вызвано это было тем, что рынок так называемых «административных» многоцелевых вертолетов начал расти, и Sikorsky не захотел отдавать этот сегмент на откуп конкурентам. Первые серийные Sikorsky S-76 стали поставляться заказчикам в 1979 году и сейчас это один из самых массовых многоцелевых вертолетов в мире.

При разработке машины были использованы некоторые технические решения, примененные на знаменитом военно-транспортном вертолете Sikorsky S-70 Black Hawk, в частности, элементы несущего винта. Вертолет отличается высокой надежностью и незаурядными летными характеристиками, в частности, на нем можно выполнить такой элемент высшего пилотажа, как «петля Нестерова». Sikorsky S-76 может брать на борт до 12 пассажиров, а компоновка салона VIP-модификации рассчитана на 4-8 мест. Вертолет оснащается двумя двигателями с цифровой системой управления, совокупной мощностью 1840 л.с., может развивать скорость 287 км/ч и преодолевать 780 километров. Интересный факт: именно Sikorsky S-76, вернее, его модернизированная версия S-76C+, выпускаемая с 2005 года, была выбрана в качестве официального «перевозчика» королевы Великобритании и членов её семьи. Базовая модификация вертолета стоит 12 миллионов долларов.

Ка-62

Осенью 2018 года на Восточном экономическом форуме во Владивостоке был продемонстрирован новейший российский многоцелевой вертолет Ка-62, который в перспективе должен стать конкурентом некоторых из вышеназванных машин. Впрочем, случится это не ранее 2020 года, когда начнется серийное производство вертолета. Хотя пойти в серию Ка-62 мог на 15 лет раньше, так как его разработка началась ещё в 1990 году. Но Ка-62 ещё крупно повезло, ведь его родной брат — военно-транспортный вертолет Ка-60 — так и не смог появиться на свет.

Ка-62 является первым вертолетом ОАО «Камов» с одним несущим винтом, а не с двумя, также впервые камовцы использовали рулевой винт типа «фенестрон». В процессе создания вертолета, в его конструкцию постоянно вносились разнообразные изменения: росла доля композитных материалов, вместо российских двигателей было решено устанавливать французские Turbomeca, появилась австрийская трансмиссия с ротором, что должно положительно сказаться на экспортных перспективах. Ка-62 может брать на борт до 15 пассажиров, развивать скорость 310 км/ч, а максимальная дальность полета составляет порядка 750 километров. Само собой, предусмотрена компоновка салона категории VIP, так же вертолет будет выпускаться в санитарной, поисково-спасательной модификациях и выполнять прочие обязанности, возлагаемые на многоцелевые вертолеты. Интересный факт: вертолет может эксплуатироваться при температурах от -50 до +45 градусов, что предусматривает его безангарное хранение. Точная цена вертолета станет известна после начала серийного производства.


Александр Плеханов



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх