Высокую моду задают сейчас в Стамбуле. Там стартовал фестиваль авиации, космоса и технологий. Мировая премьера из России — пассажирский лайнер МС-21. Инновационные технологии и в конструкции, и в дизайне. Хвост и крылья из особых аэрокомпозитных материалов. По сути, сверхпрочный пластик. Снижается нагрузка на двигатели. Удалось уменьшить и расход топлива, и уровень шума, и выброс вредных веществ.
Не только гражданская авиация — зрителей в Стамбуле поразили российские истребители.
Су-35. По летным характеристикам он приближен к истребителям пятого поколения. Иностранные пилоты смотрят внимательно, но впечатлениями не делятся — не положено. К истребителю Су-35 на фестивале приковано особое внимание — президент Турции не исключил возможность покупки наших самолетов вместо американских.
«Мы не стесняемся. Мы говорим: да, Су-35-е! Коллеги, давайте полностью интегрировать нашу авиационную отрасль. Мы рассмотрим вопросы локализации. Может быть, подумаем о совместных разработках на будущее», — сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
Как медали на груди знак отличия — у истребителя 16 боевых вылетов. Советник президента Турции по оборонной промышленности сел в кабину пилота, подробно расспрашивал о самолете.
«Нам важны все детали, поэтому хотел бы поблагодарить Россию за предоставленную нам возможность так близко ознакомиться с истребителем», — сказал советник президента Турции по оборонной промышленности Исмаил Дэмир.
Новинка на этом фестивале тоже из России. Лайнер МС-21. Накануне он впервые совершил международный рейс Москва — Стамбул.
На сегодняшний день существует четыре самолета МС-21. Этот, под №3, выполнен с салоном, потому что здесь проверяется в том числе и система кондиционирования. Так сразу и не скажешь, что находишься в опытном образце, пока не окажешься в хвосте. Здесь располагается специальное оборудование, которое считывает все параметры во время полета.
Фюзеляж на 10 сантиметров шире, чем у конкурентов. Представители иностранных авиаперевозчиков лично оценивают и глубину полок, и ширину прохода, и насколько удобны кресла.
«Мы считаем этот самолет очень интересным. Во-первых, на него просто приятно посмотреть. Он по-настоящему ощущается широкофюзеляжным. Большие окна, пространство над пассажиром элегантно. Пространство в ногах оставляет потрясающие ощущения. Сейчас мы изучаем остальные преимущества этого самолета для его возможного использования на наших авиалиниях», — сказал Невзат Арсан.
На счету пусть не каждый миллиметр, но каждый сантиметр точно. Для пассажиров — удобство, для авиакомпаний — экономичность. Причем из-за полок.
На стоянке рядом с лайнером МС—21 — пассажирский «СухойСуперджет» и самолет для тушения пожаров «Бе-200».
Подписания соглашений, контрактов. Помимо этого еще одна цель фестиваля — пропаганда авиастроения и профессии инженер. Потому с первого дня двери открыты для школьников. Здесь они главные зрители.
Евгений Лямин
Читайте нас: