Лента новостей

18:10
Дональд Туск «погорел» на клевете в адрес Дональда Трампа
18:09
Одесских преподавателей задержали в польском колледже с чемоданом взяток за дипломы
18:07
Британские войска могут возглавить объединенные военные силы на Украине в рамках нового плана по прекращению войны (с комментариями британских читателей)
18:00
Украинца посадили на 11 лет за трансляцию российских телеканалов
17:59
Власти Швейцарии приняли постановление о запрете сокрытия лица на улице
17:38
Украинский БПЛА атаковал многоквартирный дом в Белгороде
17:20
Никита Михалков задумал отсудить у Украины почти 50 млн рублей
17:19
Паства Донецкой епархии РПЦ: боровшийся с Русским миром и защитниками Донбасса пресс-секретарь митрополита Илариона «переобулся»
17:14
Мировые цены на продукты достигли 18-месячного максимума
17:12
«Стратегическое терпение» для преодоления проблем и развития отношений между Китаем и Индией
17:09
Политолог Елисеева рассказала о скором применении Трампом политики давления
16:30
Военных ВС РФ приговорили к пожизненному заключению за убийство семьи в ДНР
16:28
Министр нефтегазовой отрасли Индии: мы оказали миру услугу, покупая у России нефть
16:20
Туск заявил, что не делал предположений о связях Трампа с Россией
16:09
Главное в военных СМИ за неделю: выжигающий Дракон, перестановки в ОАК и ОДК, сроки испытаний патрульного ледокола
16:05
Уничтожения немецкого «Leopard 2» ВСУ в Курской области
16:02
Курская область: наступление продолжается, войска РФ установили контроль над тремя стратегическими селами
15:38
«Ему не нравится Украина». Фукуяма рассказал о грядущей судьбе Европы и мира при Трампе
15:37
Боррель назвал рецепт выживания Евросоюза
15:36
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 2 по 8 ноября
15:30
Посол Японии в России Муто-сан не читал Конституцию РФ?
15:27
В США из-за шуточного ролика снова обнаружили «русский след» на выборах
15:18
Франция передала Украине сто дронов-камикадзе новой модели
14:54
ООН с опаской ожидает возвращения Трампа к власти
14:49
TSMC полностью останавливает поставки 7-нм и более современных чипов в Китай
14:45
Украинский депутат пожаловался Трампу и Вэнсу на репрессии режима Зеленского
14:44
В ДНР убили генерала, подопечные которого убили «Техаса»
14:43
Безуглая обвинила Савченко в отступлении ВСУ с территории ДНР
14:41
Китаю следует поучиться у России уходу от санкций
14:36
Беззубые спартанцы: в Европе готовятся к вооружённому конфликту с Россией
14:33
Трамп впервые в истории США решил назначить главой аппарата Белого дома женщину
14:32
В ФБК не смогли объяснить появление дорогостоящего жилья у Волкова
13:53
Орбан: Трамп прекратит финансирование конфликта на Украине, а Евросоюз не сможет содержать ВСУ
13:52
Эрдоган: при желании Трампа противостояние на Украине быстро завершится
13:29
Наступаем на нескольких направлениях: последние новости спецоперации на 8 ноября 2024 года, карта боевых действий на Украине
13:23
Расчёты гаубиц «Мста-С» уничтожили самоходную артиллерийскую установку Krab ВСУ
13:17
Как ледоколы «Арктика» и «Лидер» усилят российский военный и торговый флот
13:02
Что Россия хочет и что Трамп может
12:57
Второе пришествие Трампа: перспективы политики США в отношении Китая
12:20
Первая портативная приставка на Ryzen AI 300 поступила в продажу за $1099–1699 — за её покупку дадут медаль
12:09
В Греции коммунисты заблокировали автоколонну с боеприпасами для ВСУ
12:07
Захарова напомнила о последствиях передачи ЕС российских активов Киеву
11:45
У недоношенных детей во взрослой жизни оказались хуже заработок и образование
11:29
«Ни земли, ни воды убийцам народов!» Греческие коммунисты заблокировали автоколонну со снарядами для ВСУ
11:21
В Нидерландах произошло массовое нападение на израильских болельщиков
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Пассажирский самолёт Ту-155 с криогенным двигателем могут возродить

Пассажирский самолёт Ту-155 с криогенным двигателем могут возродить


На МАКСе оценили перспективы водородного самолёта

Водородный самолет Ту-155 стал, возможно, одной из главных несбывшихся надеж советской авиации. Это была первая попытка создать самолет с криогенным двигателем. Совершив первый вылет в 1988 году, он успешно эксплуатировался в течение четырех лет, произведя в общей сложности более 150 полетов.

За это время он успел поработать на водороде и сжиженном природном газе, создав все предпосылки для продолжения этого проекта и развития криогенной авиации. Но развал страны и крах социалистической экономики подвел черту под этим экспериментом. Сегодня возможность прикоснуться к этому прошлому дает фонд «Легенды авиации», который при поддержке фонда «НАШЕ НЕБО» организовал на статической стоянке МАКСа-2019 историческую экпозицию легендарных советских реактивных самолетов с возможностью их посещения гостями авиасалона.

Одно из центральных мест там занимает Ту-155. В ходе МАКСа состоялся пресс-тур для журналистов и представителей отрасли к этому самолету, в котором приняли участие его разработчики.

Разработчик водородного топлива для Ту-155 сотрудник петербургского ФГУП «РНЦ «Прикладная химия» Николай Сергеевич Прохоров вспоминает сегодня, что в успех проекта многие не верили. Боялись, что водород взорвется, при запуске двигателей или в полете. Также сомневались и в системе подачи топлива.

Но все страхи оказались напрасными – самолет успешно поднялся в воздух. На водородном топливе он совершил пять вылетов. Главным потрясением стало отсутствие гари и вредных выхлопов – центральный двигатель, работавший на водороде, оказался идеально чистым. Немало было сделано и для пожаро- взрывобезопасности проекта. В частности, спроектирована система подачи топлива и охлаждения водорода.

Бортинженер Ту-155 Валерий Владимирович Архипов, выполнивший на нем почти все рейсы, говорит, что самолет сильно опередил свое время. К сожалению, тогдашний уровень развития технологий не позволил воспринять его полноценно и продолжить работу над этим проектом.

Самолет Ту-155 тоже мог бы не сохраниться до наших дней. Но сохранился благодаря фонду «Легенды авиации» и его председателю Михаилу Агафонову, который и организовал историческую экспозицию на статической стоянке МАКСа. Там оказались собраны настоящие легенды отечественной авиации: Ту-144Д, МиГ-27, МиГ-21У, МиГ-1.44, С-37, ВМТ «Атлант», Ту-155, УТИ МиГ-15.

Но возможно не все еще окончено. Николай Прохоров выразил осторожный оптмизим и сказал, что созданный самолетом Ту-155 задел может быть уже в скором времени использован в новых проектах, например, при создании пассажирского сверхзвукового лайнера. Сообщил он, что петербургский ГИПХ уже готовит проект по применению водорода и метана в качестве топлива для самолетов, космических аппаратов и беспилотных авиасистем.

Ему вторил генеральный директор фонда «НАШЕ НЕБО» Алексей Николаев, который поведал о скорой разработке сверхзвукового пассажирского лайнера и воздушно орбитального самолёта. По его словам, главное здесь – это кооперация между промышленными предприятиями и научными центрами, а также использование системы государственно-частного партнерства, которое позволит привлечь малый бизнес и небольшие инновационные центры.

Завершающий аккорд мероприятия внушил некий оптимизм и веру в инновации. На борту Ту-155 состоялась первая публичная презентация генераторов кислорода на твердых химических источниках – разработки все того же петербургского ГИПХа.

По словам разработчиков, этот генератор должен заменить кислородные баллоны в аварийно-спасательных бортовых системах. Сам генератор представляет собой металлический цилиндр небольшого размера и удивительно легкий на вес.

Собравшиеся смогли подышать этим твердым кислородом в течение 20 минут – это срок работы такого генератора, рассчитанного на трех пассажиров. Кислород оказался почти не ощутим и бесцветен, но, по признанию присутствующих работает, как хороший допинг. Оказалось, что он также может использоваться в газотурбинных двигателях и в медицинской сфере.

Символично, что первая презентация этого продукта состоялась именно на борту Ту-155, который так и остался последним крупным проектом времен СССР и одновременно наследием Советского Союза.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх