Лента новостей

02:17
ЗАПАДНЫЕ СМИ ПРО ПРИЛЕТЫ НА ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛЕ В РОССИИ И НА УКРАИНЕ.
01:16
Использование Angular для разработки веб-приложений  Использование Angular для разработки веб-приложений
00:56
Является ли Россия Востоком?
00:13
Москва предложила Западу убрать Зеленского
00:09
Шольц – вор? Почему коррупционный скандал в Германии не имеет судебных перспектив
23:26
Трамп готов встретиться с Путиным. Ранее о своей готовности заявил президент России
22:34
Запад уже дважды ошибся в Сирии
22:07
Что такое суперпозиция? От кошек до математики и света
21:04
Путин встречается с Фицо в Москве
20:32
Где может прятаться жизнь на Марсе? Новое исследование нашло самое вероятное «убежище»
20:16
Уходящая администрация Белого дома призывает Трампа «не выдёргивать ковёр из-под ног Украины»
20:11
Макрон почти не виден: французы хотят Пятую республику сделать Шестой
20:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 декабря, вечер
19:56
Курская дуга - Бой последней надежды - Новости
19:41
Конец эпохи взрывоопасных батарей? Разработан новый сверхионный электролит
19:19
Трамп: Панамский канал может снова перейти к США
19:18
США сбили собственный истребитель F/A-18 над Красным морем
19:14
Опыт применения российской бронетехники в 2022 году
18:36
Трамп собрался вывести США из ВОЗ
18:35
Безуглая констатирует, что ВСУ разваливаются, пехота — «рабство в один конец»
18:34
Голодный «патриот» сытому чиновнику не товарищ: на Украине всё отчётливее проявляется продовольственный кризис
18:33
Запрет балета Чайковского «Щелкунчик» в Литве вызвал волну негодования среди зрителей — NYT
18:27
Зеленский категоричен. А Фицо угрожает Украине
17:45
Депутат Госдумы рекомендовала рожать до 35 лет. Говорит, потом будут мутации
17:44
Россия возобновляет социальные поставки электроэнергии в Абхазию
17:41
Эрдоган хочет, чтобы в Сирии остались российские базы
17:38
Американцы никогда не принесут извинения за атомное уничтожение Хиросимы и Нагасаки
17:35
На Украине заявили о развале ВСУ изнутри
17:21
Мясо раздора, пролёт Вояджера, древнейший алфавит планеты | Новости науки
16:53
Кобахидзе пригрозил Зурабишвили тюрьмой
16:46
Россия согласилась на гуманитарные поставки электричества в Абхазию
16:05
Путин заверил, что за Казань Киев столкнется с многократно большими разрушениями
16:04
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 22 декабря
15:58
Печальный финал Успеновского мешка: из окружения вышли не все, а на горизонте перспектива нового котла
15:56
Катар предупредил Европу о возможном прекращении поставок газа
15:52
ВС РФ освободили Лозовую и Сонцовку
15:14
МВФ обнародовал негативный сценарий для Украины
15:02
Настойка «Орешника»: что нового стало известно о первом ударе комплекса и куда придётся следующий
14:53
Сергей Вильянов - итоги 2024 года
14:40
Как звёзды умирают и что остаётся после их гибели?
14:24
Крейсер США «дружественным огнем» сбил свой истребитель
14:23
Трамп заявил претензии на Панамский канал
14:22
Россияне идут на поводу у колл-центров СБУ, игнорируя элементарные правила собственной безопасности
14:15
При опрокидывании парома в Конго погибли 38 человек
14:13
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Модернизированный штурмовик Су-25СМ3 «Суперграч»

Модернизированный штурмовик Су-25СМ3 «Суперграч»


Самолеты-штурмовики Су-25 «Грач» остаются актуальными и способны внести свой вклад в боеспособность ВКС. Однако для получения желаемых результатов требуется их модернизация. Сейчас отечественные предприятия выполняют ремонт и обновление таких самолетов по новому проекту Су-25СМ3, также известному под прозвищем «Суперграч». Порядка 20 машин уже модернизированы и переданы войскам, и в ближайшие месяцы армии передадут новые образцы.

Один из первых серийно модернизированных Су-25СМ3, 2016 г.

Ход модернизации

В первой половине текущего десятилетия авиационная промышленность и ВВС завершили проектирование модернизированного штурмовика Су-25СМ3, а также выполнили все необходимые испытания. В рамках этих работ было построено и испытано две опытные машины. Затем началась подготовка к серийному выпуску техники.

В декабре 2015 г. министерство обороны и 121-й авиаремонтный завод (г. Кубинка) подписали первое соглашение о серийной модернизации «Грачей» по проекту «СМ3». За год завод должен был отремонтировать и обновить пять машин из строевой части. Стоимость работ составляла 1,75 млрд рублей. Через несколько месяцев 121-й АРЗ получил новый заказ на девять штурмовиков за 3,34 миллиарда. Первые Су-25СМ3 первого заказа были замечены в воздухе в октябре 2016-го.

В 2017-18 гг. появились два новых заказа – каждый оговаривал модернизацию четырех штурмовиков. Поставка готовой техники по этим контрактам планировалась на 2018 и 2019 гг. Один из них уже выполнен, тогда как завершение другого состоится в ближайшие месяцы.

Последняя на данный момент поставка «Суперграчей» воздушно-космическим силам имела место в апреле этого года. В апреле и мае четыре штурмовика передали одной из частей 4-й армии ВВС и ПВО, базирующейся в Ставропольском крае. Техника уже начала службу и освоена летным составом.

Су-25 на 121-м авиаремонтном заводе.

Согласно известным условиям существующего контракта, следующая поставка техники состоится не позднее 10 ноября этого года. Новая партия будет включать четыре самолета. Где им предстоит служить – пока не уточнялось. До сих пор Су-25СМ3 поставлялись только частям Южного военного округа. Возможно, новая партия пойдет в другой округ.

Таким образом, к настоящему времени несколько авиационных соединений ЮВО получили около двух десятков модернизированных штурмовиков. В самое ближайшее время их количество приблизится к 30. Согласно известным планам Минобороны, перестройка техники будет продолжаться. В течение нескольких следующих лет ВКС получат десятки новых машин. Доля обновленных «Суперграчей» будет постепенно расти, что положительно скажется на общих возможностях отечественной штурмовой авиации.

Модернизированные самолеты активно участвуют в учебных и боевых мероприятиях. Так, накануне Минобороны сообщило об очередных участиях авиации ЮВО с участием Су-25СМ3. В ходе 25 самолетовылетов штурмовики уничтожили колонну условного противника, а также отработали пилотаж. В прошлом году «Суперграчи» были замечены на авиабазе Хмеймим, откуда совершали реальные боевые вылеты для уничтожения объектов террористов.

Способы модернизации

Появление проекта «СМ3» прямо связано с характерными особенностями Су-25 ранних модификаций, со временем превратившимися в проблемы. От других фронтовых самолетов своего времени «Грач» изначально отличался упрощенным составом радиоэлектронного оборудования и прицельно-навигационных систем. В тот период это соответствовало требованиям, но со временем возникли новые задачи и вызовы, из-за чего Су-25 стал нуждаться в современных компонентах.

Су-25СМ3 в Сирии.

В новом проекте предусматривается совершенствование пилотажно-навигационных систем. Существующие устройства дополняются средствами спутниковой навигации. Такие приборы полностью интегрированы в БРЭО и обеспечивают работу прицельных или иных систем разного назначения.

«Суперграч» по-прежнему не имеет радиолокационной станции, но получает усовершенствованные оптические приборы. Использована современная система электронно-оптического наведения СОЛТ-25, обеспечивающая наблюдение и поиск целей в любое время суток. Также выполняется автоматическое вычисление положения цели для применения оружия.

Важнейшим нововведением является прицельно-навигационная система СВП-24-25 «Гефест». Ее устройства принимают различную информацию с разных датчиков и на ее основе вырабатывают данные для применения неуправляемого вооружения. Утверждается, что за счет «Гефеста» точность свободнопадающих бомб выходит на уровень корректируемых боеприпасов. Подобные системы уже прошли многочисленные проверки на полигонах и в условиях реальных операций.

Боевая живучесть самолета повышается за счет применения бортового комплекса обороны «Витебск-25». Он включает несколько встроенных и подвесных элементов разного назначения, отвечающих за противодействие средствам ПВО противника. В состав такого БКО входят средства обнаружения пуска и приемники облучения, а также станция активных помех и автоматы отстрела ложных тепловых целей. Все это позволяет защитить самолет от систем ПВО, использующих радиолокацию или инфракрасные головки самонаведения.

Один из «Суперграчей», переданных ВКС в этом году.

Глубокая модернизация прицельно-навигационного комплекса позволяет Су-25СМ3 использовать целый ряд новых вооружений. Прежде всего, расширяется совместимость штурмовика с современными управляемыми ракетами и бомбами. Сохранена возможность применения ракет «воздух-воздух» для самообороны.

Дополнение номенклатуры совместимых боеприпасов не приводит к серьезному изменению круга поражаемых целей. В то же время, «Суперграч» способен выполнять такие задачи более эффективно в сравнении с Су-25 без модернизации.

Текущая модернизация не предусматривает кардинальных переделок планера, изменения силовой установки или перестройки общесамолетных систем. Имеют место лишь отдельные изменения конструкции, связанные с монтажом новых приборов. В остальном Су-25СМ3 сохраняет сходство с базовым Су-25. Отсутствие кардинальных изменений позволяет сохранить летно-технические характеристики на прежнем уровне.

Результаты модернизации

В настоящее время на вооружении воздушно-космических сил России состоит около 200 штурмовиков Су-25 всех основных серийных модификаций. С 2015 по 2019 годы промышленность в лице 121-го АРЗ выполнила ремонт и модернизацию до «СМ3» примерно 20 самолетов. Продолжается выполнение еще одного заказа на несколько самолетов. В ближайшем будущем ожидается появление новых подобных договоров. Таким образом, доля модернизированных машин уже превысила 10% от всего парка и будет постоянно расти.

Штурмовики на учениях, 2019 г.

Точные планы Минобороны относительно дальнейшей модернизации техники пока не оглашались. Однако в прошлом году российские СМИ сообщали, что обновление в итоге может затронуть весь имеющийся парк «Грачей». Обсуждалась возможность ремонта и модернизации до Су-25СМ3 всех оставшихся машин. Если подобное решение было принято, то реализовывать его будут в рамках очередной Госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 г.

По всей видимости, новая модернизация техники вновь будет выполняться в рамках относительно небольших контрактов на несколько единиц каждый. Подобный подход к модернизации неплохо показал себя в контексте обновления самолетов отдельных подразделений, и его можно использовать в будущем. При этом может понадобиться увеличение темпов производства. Нынешние темпы, к сожалению, не позволят передать войскам к 2027 г. даже сотню штурмовиков.

К настоящему времени ВКС получили возможность не просто оценить потенциал модернизированных Су-25СМ3, но и использовать его в различных мероприятиях, в т.ч. в реальных операциях. Количество такой техники в частях пока не слишком велико, однако наблюдается небыстрый, хотя и устойчивый рост. Кроме того, очевидна польза обновленных машин. Продолжающаяся модернизация самолетов позволяет получить требуемый потенциал штурмовой авиации, а вместе с тем повысить боеспособность всех ВКС. В контексте проекта Су-25СМ3 наблюдается положительная динамика, и ее необходимо сохранять и развивать до полного выполнения намеченных планов.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх