На авиасалоне МАКС-2019 покажут новейший, экологически чистый и бесшумный, разработанный в России самолет на водородной тяге. Инженеры отмечают, что энергия для вращения винтов поступает не от сгорания водорода, а от его реакции с кислородом. В результате вместо выхлопных газов в атмосферу попадает водяной пар. Энергоэффективность водородной установки в 2,8 раза выше, чем при сжигании керосина. Авиаразработчики всего мира уверены, что будущее за водородом, однако развитие данного вида транспорта возможно лишь при наличии соответствующей инфраструктуры. Как известно, нигде в мире еще нет заправок для водородной авиации.
Размах крыльев самолета «Сигма-4» составляет 9,8 м при длине в 6,2 м, взлетная масса — 600 кг, мощность — 75 Кв, дальность полета — до 300 км. Водородные топливные элементы могут применяться для всех видов транспорта: от кораблей до автомобилей и бытовой техники, включая смартфоны.
Топливный элемент представляет собой устройство, превращающее в энергию реакцию водорода с кислородом без сгорания. Он создан в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке. Без горения нет ни сажи, ни шума, ни вредных выхлопов.
Перед тем, как представить новшество на МАКСе-2019, разработчики планируют провести испытания опытного образца двигателя на самолете «Сигма-4». После авиасалона предстоит процесс сертификационных испытаний. По прогнозам специалистов, массовый переход на водородные самолеты начнется ближе к середине текущего века.
Читайте нас: