Лента новостей

06:51
Сирия итоги за сутки на 17 февраля 06.00: Алеппо впервые за 8 лет под полным контролем САА, два новых гумкоридора откроются в САР
06:15
Центробанк намерен изменить основания для блокировки счетов
06:09
Южная Корея подтвердила 30-й случай заражения коронавирусом
06:06
Депутат сравнил Польшу с «лающей на Россию моськой»
06:03
В провинции Идлиб обнаружили цех боевиков по производству снарядов
06:00
Эксперт рассказал, сколько теряет экономика Китая из-за коронавируса
05:30
CNN: русские отлично разыграли «сирийскую партию» — но США на неё не явились
05:18
Бывшего госсекретаря прочат в вице-президенты
05:03
Российский дипломат назвал условие проведения "нормандского" саммита
04:39
Асад уверен в победе сирийской армии над террористами
03:09
Die Welt (Германия): запах крови и внутренностей висел в воздухе
03:06
Главред (Украина): Европа сдает Украину. А чего, собственно, все ожидали?
03:03
El Mundo (Испания): жиголо — тот, кто не платит
03:00
Sina (Китай): пять мифов об огурцах, в которые не стоит больше верить!
02:57
«Поджигать двери ФСБ имело смысл, а вот зачем такое делать с Банком Франции?»
02:51
Рейтинг российских регионов по качеству жизни – 2019
02:45
Патриарх Варфоломей отказался ехать в Амман
02:42
В Хубэе число жертв коронавируса выросло до 1 696 человек
02:39
Главы МИД ЕС обсудят Ливию, Сирию и ближневосточный процесс
02:36
В Праге активисты собирают подписи против площади Бориса Немцова
02:00
Владимир Зеленский хочет вернуть тему принадлежности полуострова в международную повестку
01:45
Скандал с интимным видео экс-министра: Париж "получил по заслугам" от Павленского
01:42
Цепная реакция ненависти: посол России в Турции ответил на угрозы
01:39
Российский дипломат назвал условие проведения "нормандского" саммита
00:21
В «Слуге народа» учуяли сговор Европы и России и призвали не преуменьшать значение мюнхенского документа о «12 шагах»
00:15
Барецкий усомнился в подлинности фото Киркорова с Брэдом Питтом
00:12
Сирия новости 16 февраля 22.30: вылеты ВВС США в Хасаке, впервые с 2012 года Алеппо полностью под контролем САА
00:00
Псевдоисторическими нападками на Россию в Польше подчеркнули изъяны собственной истории
23:42
В Ливии замечен «советский Т-72Б» – надувной, резиновый
23:27
На Diamond Princess выявили заражение коронавирусом у 40 американцев
23:24
В МИД назвали условие проведения «нормандского» саммита
23:21
Экс-сотрудники минюста США потребовали отставки генпрокурора
23:18
Президент Кипра назвал заявления Турции по Вароси неприемлемыми
22:39
Александр Вучич обещал «больше помогать» соплеменникам в Боснии и Черногории
22:27
В России появился новый долларовый миллиардер
22:24
В ожидании чуда: как российская экономика обгонит мировую
22:21
Россиянам предложили отказаться от квитанций: как сэкономить на онлайн-оплате ЖКХ
22:15
Формула Зеленского: почему украинского президента обвинили в жульничестве
22:12
МИД России назвал условия улучшения отношений с Европой
22:09
Скандал с интимным видео экс-министра: Париж "получил по заслугам" от Павленского
22:03
Новые боеголовки для «Огайо»: как США хотят сдерживать РФ
21:42
Белашко рассказал, как в Париже Путин преподал Зеленскому урок высокой политики
21:39
Наджиев вышел с одиночным пикетом к посольству Ливии в Москве
21:36
Певица Сара Окс присоединилась к акции в поддержку удерживаемых в Ливии россиян
21:00
В честь 30-летия фотографии нашей планеты, NASA обновили “бледно-голубую точку”
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Мировое обозрение » Авиация » «Суперграч» — птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России

«Суперграч» — птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России


Ремонт и модернизация штурмовиков Су-25, выполняемые на авиаремонтных заводах ОАК, позволяют не только продлить срок службы прославленных «Грачей». Эти машины получают новые боевые возможности, присущие авиационной технике поколения 4+. Боевая эффективность модернизированного «Суперграча», как сообщает российское военное ведомство, возросла в три раза.

В апреле 2019 года, как сообщил сайт Министерства обороны Рооссийской Федерации, штурмовую авиацию Южного военного округа (ЮВО) пополнили четыре новейших Су-25СМ3 «Суперграч». Эти новейшие глубокомодернизированные самолеты прибыли в одну из авиационных частей 4-й армии ВВС и ПВО, базирующуюся в Ставропольском крае, пролетев более 800 км. «Усовершенствованный Су-25СМ3, используя модернизированную систему наведения, может выполнять пуск ракет или сброс авиабомбы, даже находясь на значительном удалении от заданной цели, или из-за облаков, — говорится в сообщении пресс-службы ЮВО. — Все, что требуется летчику — точные координаты объекта».

Представителями инженерно-технических служб авиационной части проверена готовность всех агрегатов и механизмов Су-25СМ3 к эксплуатации в заданных режимах. До конца 2019 года в авиачасть ЮВО в Ставропольском крае планируется еще одна поставка модернизированных штурмовиков Су-25СМ3.

Подготовка к использованию Су-25СМ3 в ЮВО началась еще в 2013 году. Тогда российское военное ведомство сообщило о том, что командиры авиагруппы ЮВО в Краснодарском крае провели «мастер-класс» для молодых летчиков на трех различных модификаций штурмовых самолетов Су-25, в том числе новейших Су-25СМ3. Опытные летчики тогда не только подтвердили квалификацию на самостоятельное управление боевыми самолетами, но и право на обучение молодых летчиков по принципу «Делай как я!». Летчики, выполнив около 25 вылетов, как днем, так и ночью, отработали вопросы перехвата и воздушный бой с условным противником. Полеты выполнялись одиночно и парами. Кроме того, на высотах от 150 до 3000 м и на скоростях от 300 до 800 км/час опытные летчики выполнили сложные элементы пилотажа, такие как вертикальные, горизонтальные и косые «бочки», боевой разворот, петля Нестерова. Основной задачей тех полетов была выработка единой методики обучения летного состава при освоении самолетов Су-25СМ3, Су-25БМ и Су-25, в том числе выполнения наиболее сложных упражнений курса боевой подготовки.

В сообщении Минобороны России отмечалось, что новейший штурмовик Су-25СМ3 способен поражать малоразмерные подвижные и неподвижные наземные цели без визуальной видимости днем и ночью. «Самолет оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая позволяет запрограммировать конечную точку на карте с точностью до десяти метров, — говорилось в сообщении. — Эта же система позволяет летчикам действовать независимо от наземных служб поддержки. В кабине пилота установлен многофункциональный дисплей. Боевая эффективность модернизированного Су-25СМ3 возросла в три раза».

На 121-м АРЗ

121-й авиационный ремонтный завод (121-й АРЗ) в подмосковной Кубинке — крупнейшее предприятие по ремонту и модернизации самолетов и авиационных двигателей фронтовой авиации, занимающее одну из лидирующих позиций среди предприятий авиаремонтной сети. В настоящее время завод осуществляет комплексный ремонт самолетов типа Су-27 и МиГ-29, включая ремонт их двигателей, ремонтирует самолеты типа Су-25.

Освоение ремонта штурмовика Су-25 — одной из основных ударных машин отечественных ВВС — было начато на 121-м АРЗ еще в 1999 году, когда был расформирован специализировавшийся раньше на этом 301-й АРЗ в Тамбове. В марте 2002 года завод приступил к модернизации Су-25 в вариант Су-25СМ. Как пишет авторитетный российский журнал «Взлет», «это стало очень важным событием для завода, определившим во многом его производственную программу на последующие годы». За период 2005-2015 годы в эксплуатирующие организации поступило более восьмидесяти таких машин, модернизированных на заводе. А 6 декабря 2008 года с заводского аэродрома поднялся в первый полет головной модернизированный двухместный учебно-боевой самолет-штурмовик Су-25УБМ. Машину пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей ОКБ Сухого Игоря Вотинцева и Тараса Арцебарского.

С 2015 года предприятие приступило к новому этапу модернизации самолета Су-25 в вариант Су-25СМ3. Стоит особо отметить, что на сегодня 121-й АРЗ — единственное предприятие в России и странах СНГ, одновременно проводящее ремонт и модернизацию самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ и Су-25СМ3. Модернизация Су-25 в вариант Су-25СМ3, по сообщению самого 121-го АРЗ, является одним из приоритетным направлением деятельности предприятия на период 2016-2025 годов.121-й АРЗ имеет богатый опыт работы с зарубежным заказчиком. Заводом произведен ремонт и модернизация более 200 самолетов и ремонт более 1100 авиационных двигателей для 27 стран мира. В частности, по информации журнала «Взлет», завод ремонтировал помимо российских штурмовиков также Су-25 по заказу Минобороны Республики Казахстан и Минобороны Республики Узбекистан. «Последний момент весьма значителен в свете определенной конкуренции за внешние заказы такого рода», — считает журнал.

Технологические и производственные возможности предприятия продолжают расширяться в результате выполнения мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению действующего производства. В частности, уменьшится зависимость авиационного ремонтного завода от поставок деталей первой категории заводами изготовителями, существенно снижется фактическая себестоимость единицы продукции, уменьшится длительность цикла изготовления, быстрое реагирование на резкое изменение объемов выпуска. Вместе с тем, сократится срок готовности деталей за счет замещения межзаводствой кооперации. Кроме того, возрастет производственная мощность 121-го АРЗ, расширятся возможности капитального ремонта основной номенклатуры авиационной техники, возможности технического обслуживания и ремонта самолетов, в том числе и типа Су-25 и их агрегатов, сервисного обслуживания ремонтируемой авиационной техники. Завод расширит свои возможности по обеспечению модернизации самолетов Су-25, Су-25СМ в вариант Су-25СМ3.

Перспективы ремонта с модернизацией самолетов типа Су-25 в Су-25СМ3 высоко оценивает и Минобороны России. В марте 2019 года оно через портал госзакупок объявило новый тендер на такие работы. Согласно документам, работы планируется завершить до 10 ноября 2021 года.

На 322-м АРЗ

Кроме подмосковного предприятия ремонт Су-25 в России осуществляется еще на 322-м АРЗ в дальневосточной Воздвиженке. Этот завод является ведущим предприятием по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в Дальневосточном регионе. Ремонт современной авиационной техники на 322-м АРЗ выполняется с использованием передовых методов. Действующая на заводе система менеджмента качества сертифицирована в системе государственной и гражданской авиации в том числе на право выполнения ремонтов самолетов Су-25 и Су-25УБ.

Освоение и ремонт самолетов Су-25 началось на 322-м АРЗ с 1998 года. Сегодня 322-й АРЗ — это высокотехнологический авиационный промышленный комплекс. Ремонт современной авиационной техники на этом дальневосточном предприятии выполняется с использованием передовых методов. В настоящее предприятие производит выполнение оперативных и периодических форм технического обслуживания ремонтируемых типов Су-25. Кроме того, 322-м АРЗ проводит техническое освидетельствование баллонов летательных аппаратов, изготовление для них резино-технических изделий, выполнение всех видов гальванических работ, проверку и ремонт средств измерений.

Среди основных целей дальневосточного предприятия на период 2016-2025 годы — развитие производственно-технологического потенциала путем технологической модернизации, развития инновационного и кадрового ресурса для обеспечения государственного заказчика типами и видами авиационной техники в требуемых количествах в заданные сроки. Кроме того, 322-й ставит цель освоение ремонта и технического обслуживания в том числе и Су-25СМ. Для реализации поставленных целей определены основные направления развития производственной базы предприятия, ориентированные на проведение реконструкции и технического перевооружения производства, а также — освоение ремонта и технического обслуживания новых типов авиационной техники.

Мнения экспертов

«России без такой машины, как Су-25, еще очень долго не обойтись, — пояснил в беседе с телеканалом RT генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Штурмовая авиация позволяет успешно и с минимальными финансовыми затратами вести боевые действия в локальных конфликтах вроде сирийской операции. При этом „Грач“ актуален и в случае гипотетической войны с высокотехнологичным противником. Он незаменим для уничтожения малоразмерных целей на линии фронта».

«Это уникальная машина, — поделился своим мнением  член совета общероссийской организации „Офицеры России“, член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации эксперт, заслуженный пилот РФ Юрий Сытник. — Этот самолет будет жить очень долго. Как штурмовику и фронтовому бомбардировщику ему нет замены, это просто трудяга, который работает и в горах, и в условиях жары, на севере, где угодно. Машина очень удачная. Новые приборы позволят летчику удобнее ловить цель, он будет лучше видеть свое пространственное положение». Юрий Сытник добавил, что на вооружении ВВС США есть летательный аппарат того же класса, но заметил, что он значительно уступает по своим возможностям российскому штурмовику.

«Модернизация строевых штурмовиков Су-25 позволяет расширить номенклатуру применяемого вооружения, реализовать новые режимы боевого применения и сложные варианты загрузки штатных средств поражения, увеличить боевую нагрузку, расширить номенклатуру поражаемых целей, усовершенствовать информационно-управляющее поле кабины летчика», — пишет в свою очередь журнал «Взлет».


©Ruslan



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "«Суперграч» — птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России"


Напишите ваш комментарий к статье "«Суперграч» — птица серьезная: модернизированные штурмовики остаются востребованными в ВКС России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх