F-35 приняты на вооружение совсем недавно, и по своей мощности эти самолеты сильно уступают российским С-35С и Су-57. Однако американские пилоты уже заявляют, что возможности у новинки от Lockheed Martin такие, что они даже не думают о другой машине.
В интервью Scout Warrior летчики утверждают, что готовы пойти в бой на F-35 против любого самолета, включая российские и китайские малозаметные истребители Су-57 и J-20.
«После того как я опробовал датчики и маневренность F-35, у меня нет и мысли сесть в какой-то другой самолет. В нем чувствуешь себя очень уверенно, самолет надежно защищен и быстро адаптируется в любой боевой обстановке», – сказал подполковник ВВС США Мэтт Хэйден из 56-го истребительного крыла.
По словам других пилотов, F-35 превосходит любую существующую боевую платформу, включая J-31 и Су-57, хотя они и признают, что никогда не встречались с ними в воздухе. Хэйден сказал, что в воздушном бою решают не только датчики.
«В бою многое зависит от скорости. Если я увеличу эффективность F-35 до максимальной отметки, я смогу использовать слабые стороны любого другого самолета», – сказал пилот.
F-35 намного медленнее, чем Су-57, но ближний воздушный бой ведется на дозвуковых скоростях. Скорость в 2 тыс. 600 км/ч нужна только, если нужно быстро уйти или догнать кого-то, но мощность дает и маневренность.
Американские летчики уверяют, что с этим у «тридцать пятого» все в порядке. По словам Хэйдена, у каждого воздушного судна самолета есть свои недостатки, и когда проектируется самолет, приходится чем-то жертвовать ради других плюсов. Лучший пример этого F-35 и F-22. Последний – это воплощение мощи, но стоимость его обслуживания и расход топлива просто пугают.
Китай, по данным отчета Совета по оборонной политике, совершил «киберкражу» некоторых технологий F-35 и применил их в J-20. Электрооптическая система прицеливания, форма крыла и фюзеляжа, АФАР – очень похожи на то, что есть у F-35.
Но не все удалось скопировать. У пилота F-35 есть шлем, благодаря которому ему не нужно смотреть сразу на несколько дисплеев и датчиков, чтобы оценить угрозу. Это существенно экономит время, так как на шлем поступают и ценные данные с радара.
«F-35 собирает информацию с нескольких датчиков самолета и объединяет ее в единую «картинку». В итоге пилот не отвлекается от других задач», – рассказал Хэйден.
EOTS, электрооптическая система прицеливания помогает F-35 вести огонь с больших расстояний, а также определять дальность лазерным дальномером. Distributed Aperture System (DAS), представляющая из себя 6 электрооптических датчиков, предупреждает пилота о приближающейся ракете.
В ВВС США понимают, что в ближнем бою F-35 может не поздоровиться от Су-35С или Су-30СМ. Поэтому «тридцать пятые» будет летать в связках с F-22.
Александр ИЛЬИН
Читайте нас: