Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.
Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.
Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.
Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций,из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт на российские отечественные композиционные материалы.
Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.
На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много - 2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства расчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.
Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов
Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло
"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.
В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.
Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:
Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.
Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.
Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.
Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.
Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.
Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.
Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.
«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.
Резюмирую:
По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.
В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.
Читайте нас: