Лента новостей

18:05
Журналист «Радио Свобода» обвинил Россию в пожаре в Соборе Парижской Богоматери
17:45
В «Фейсбук» признались, что «случайно» собирали данные пользователей
08:44
Свобода слова от «Эха Москвы». Венедиктов не прошёл тест на лживость
07:26
Взял вину на себя: Муженко признался в том, что это он развязал войну в Донбассе
07:19
Двойное назначение: какому калибру гранатомёта соответствует бутылка водки
07:15
Олимпийский котел Порошенко. Главные выводы из дебатов на стадионе
07:13
"Клялись в верности и любви к России". Кадыров ответил Порошенко на выпад в адрес Зеленского
07:11
«ЕдРо» «устало» и оскандалилось
07:10
"Зеленский уничтожил Порошенко". Эксперты комментируют итоги дебатов
07:08
Вскрытие на стадионе
07:06
Yeni Akit : Россия сняла барьеры! Турция очень близка к покупке истребителей Су-57
07:05
Торпеда для Порошенко. Чем займется Надежда Савченко после выхода из тюрьмы
07:03
Зеленский: Я не политик, я результат ошибок Порошенко
07:00
УНIАН: России нужна не сделка с Украиной, а добрые отношения
06:57
Eastday: появление авианосцев – признак начала войны
06:56
Observer: Украинский комик может втянуть США в войну — и это не смешно
06:52
Выборы на Украине: пейзаж до и после битвы
19:59
Отказывая «Северному потоку-2», Дания стреляет себе в ногу
19:54
Доклад Мюллера доказал: Москва не вмешивалась
обновлено
19:41
В «Санкт-Петербургских ведомостях» процветает харассмент
19:38
Кабмин обещает помочь «Группе ГАЗ»
19:37
США похвалили Мальту за антироссийскую провокацию
19:36
WhatsApp в ФРГ оказался рассадником неонацизма
19:36
Испанцы запретили «Красную шапочку» из-за «сексизма»
19:31
В Госдуме требуют навести порядок в СМИ после скандала в «Росбалте»
19:30
Лукашенко защитил русский язык от нападок националистов
19:29
Иран разоблачил сотни «агентов ЦРУ»
19:28
ЛНР: украинские боевики стянули к фронту «Ураганы»
19:27
Россия встретила корабли НАТО на Балтике во всеоружии
19:26
Лукашенко надоело ходить «с протянутой рукой»
19:25
Россияне смогут увидеть дебаты Зеленского с Порошенко
19:06
Лукашенко снова вспомнил о суверенитете Белоруссии
19:06
Зеленский уже формирует кабмин Украины
19:05
Зеленский объявил об уходе из шоу-бизнеса
19:02
В Ольстере снова льется кровь
18:56
Отключение от SWIFT: Россия готовится к худшему
18:52
США начали «давать урок России в Венесуэле»: чем он нам грозит
18:49
Спасти и подчинить: в США рассказали, как Россия управляет ОПЕК
18:30
Между Зеленским и Порошенко нашлось только одно различие
18:28
Литва тайно закупает для СПГ-терминала сжиженный газ из России
18:27
Чем Россия встретит французских танкистов
18:26
Разрыв с Россией привел Украину в третий мир
18:25
Парадная «Армата»: Почему новейший танк не поступает в войска
14:49
Тяжелые атомные ракетные крейсера "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Лазарев" будут утилизированы в 2021 г.
14:44
Сотня нежданных Хиросим
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21


Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.

Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.

Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций,из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.

На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много - 2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства расчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов

Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.

Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:

Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.

Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.

Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.

Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21"


Напишите ваш комментарий к статье "К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх