Лента новостей

12:27
Украина отомстит России за выдачу паспортов
12:22
Деньги в трубу: лунная программа США признана бесполезной
12:21
ВСУ используют тактику сакральной жертвы!
12:21
Украина покупает у Польши за $210 000 списанные ракетные катера, выпущенные еще при СССР
12:20
Александр Роджерс: Что я думаю про так называемые выборы в Раду
12:19
Зачем Зеленскому «Голос» Америки
12:19
Последствия выборов для Украины
12:19
"Мы в восхищении!" [Новый проект плавучей АЭС]
12:17
Путин показал Лукашенко Валаам
12:16
«У русскоязычных людей отбирают их ценности»
12:15
В Турции сравнили С-400 и ЗРК «Patriot»
12:05
Россия специально допустила проблему с Грузией?
11:54
Россия ответила на план военного удара по нашим силам в Арктике, официально заявленный США
11:54
Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту
11:53
Теперь у России есть своя турбина. Немцы занервничали
11:52
ФУТБОЛ И ПОЛИТИКА: грузинский журналист Габуния чудом избежал ареста в Праге (спортивно-детективная история)
11:49
Выборы в Верховную Раду Украины. Подсчет голосов
11:48
"Хворост сирийской революции"
09:39
Найдется ли достойный президентского кресла?
07:05
Как Россия британский танкер захватила
06:20
Санкции бессмысленны: в США предложили «реальное» оружие против «Северного потока 2»
20:58
Митинг навальнистов на Сахарова: паноптикум из школьников, пенсионеров и беременных
20:23
Германия полностью утратила доверие Украины
20:17
Владимир Зеленский: «Украина» идет на дно
18:14
Применение майданных технологий не спасло митинг оппозиции от провала
18:07
Американский суд одобрил цензуру Facebook в отношении российских СМИ
11:05
Ответ ОПК РФ на танк будущего Пентагона
10:52
Бюджетный процесс в Украине срывается
05:30
В Киеве прозрели и со страхом ждут российских миротворцев
05:21
В Британии признали, что Владимир Путин идеально реализовал план подрыва НАТО
20:22
Украинцы осудили поведение Зеленского
19:28
Призрачные «сторонники»: москвичи проигнорировали сборище навальнистов на Сахарова
16:31
Бумажные паспорта России заменят электронными аналогами
15:51
Москвичам приелся цирк Навального на Трубной площади – на представление почти никто не пришёл
15:42
Люба Соболь: голодовка голодовкой, а ужин по расписанию
15:32
Навального обвинили в краже 10 млн рублей и провале самовыдвиженцев на выборах в Мосгордуму
10:58
Фейковая голодовка Соболь: на митинге полуживая, а в жизни буйная
08:49
Очередная коррупционная схема в оборонке Украины – пора решить проблему
05:16
Дискредитировали самих себя: Навальный и Ко опубликовали новый фейк
20:56
Помощник Зеленского:  Украине не сбежать от примирения с Россией
20:50
Украинская русофобия во всей красе: «русской свинье» в пиццерию нельзя
20:29
Петербург против наркомана Резника: пикеты у ЗакС
19:54
Стоун не боится украинской власти: кинорежиссёр выпустил новый разоблачительный фильм
18:51
«Великомученица» Соболь на диете: *люхи и алкаши пришли в восторг
18:39
Цирк на Трубной: «Новая газета» пиарит фейковую голодовку рисовальщицы Соболь
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21

К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21


Этот самолёт является равным не уступая в характеристиках, а возможно и более продвинутым аналогом Boeing-737 MAX и Airbus A320, претендуя на ту же коммерческие нишу, что и эти лайнеры. МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет.

Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».Такое крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. Композитные крылья сейчас есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.

Удлинённое композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21. Оно, как утверждают разработчики, повышает экономичность самолёта и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. До введения санкций, композиты для киля и крыла самолёта поставлялись из США и Японии.

Но тут в январе пришла новость о палках в колёса --- о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций,из-за чего пришлось сместить запланированные сроки начало серийного производства лайнера на один год, пока произойдёт на российские отечественные композиционные материалы.

Уже в феврале вице-премьер Юрий Борисов уверил, что МС-21 выйдет в серию уже в 2021 году. А в 2020 году будет построен новый завод по производству современных композитов. После этого, как и планировалось производство должно составлять более 100 лайнеров в год.

На создание так называемого "чёрного крыла" для нового самолета МС-21 из отечественных композитных материалов, по предварительным подсчетам, потребуется дополнительно не так много - 2,7 миллиарда рублей. Другое дело, что теряется время около года, т.к. ранее для ускорения сроков начала производства расчитывали на международную кооперация, как это в принципе и делается во всем мире в авиации.

Элементы конструкции самолета МС-21 из композиционных материалов

Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло

"Мудрые" американцы к конкурентам в самолетостроению решили создать себе конкурента в области композитных материалов - то, до чего русским руки не доходили. США захотели затормозить технологическое развитие России, на что и направлены все санкции. Свободный рынок, честная конкуренция от Империи Добра. Но это лишь дает еще один повод идти по пути импортозамещения.

В результате даже более того - Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле. Речь о технологии вакуумной инфузии при создании композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой будет использовать эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Эти технологии русские теперь обязательно распространят и на проект широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается совместно с китайцами.

Как говорит одна известная поговорка об извечной российской проблеме:

Санкции в очередной раз приводят к стимулированию передового производства. Большое им от нас человеческое спасибо. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит только 38 %. Теперь поставлена и успешно реализуется задача довести этот показатель до 97 % (у кого ещё такой процент есть????), чтобы практически не зависеть от импортных поставок. А это очень сильно продвинет как и независимость производства и развитие российской авиации.

Что интересно, российским двигателистам с их ПД-14 задержка с серией МС-21 может быть даже выгодна. Первые лайнеры МС-21 планировались частично с ПД-14, частично с американским PW1400G.

Планировалось так по авиалайнерам:
Первые 110 - 32 % российских ПД-14
Следующие 240 - 48 % российских двигателей
В третьей партии из - 59 %
Далее с 631-го самолёта - двигатель по желанию заказчика.

Чтобы не зависеть от "западных партнёров" сертифицировать самолет надо уже с собственным двигателем ПД-14. Он делается, проходит испытания, идёт подготовка к серийному производство, скоро будет возможность обкатать эти движки в реальной эксплуатации на, скажем, китайских конкурентах МС-21 - СR919.

Главное чтобы самолет был успешным, и на это можно надеяться.

Проблемы у Boeing 737 MAX, вызванные двумя авиакатастрофами позволяет начать свой путь хотя бы с насыщения отечественного рынка новым российским лайнером, а не западными аналогами.

Планируется, что российский лоукостер - авиакомпания «Победа» вместо 50-ти Boeing 737 MAX закупит только 20 судов с поставкой в 2019–2021 г.г., а вместо остальных приобретёт российские МС-21-300.

«Аэрофлот» подписал контракт на 50 самолетов МС-21. Сумма контракта превысила $5 млрд И это только начало.

Резюмирую:

По сути, есть два интересных момента - санкции заставляют создавать собственное производство, а то, что они вводятся не резко, а поэтапно - позволяет и производство поднимать посекторально, а не все сразу валом. Так сказать насильственное, но не смертельное стимулирование.

В краткосрочной перспективе санкции конечно вредят, но в долгосрочной сделают российскую экономику сильнее. И с этой оценкой многие согласятся.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21"


Напишите ваш комментарий к статье "К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх