В далеком 1991 году, до развала СССР, на авиационном заводе в Киеве был заложен первый прототип АН-70 и в декабре 1994 года он совершил свой первый полёт. Потом начались обычные для украинско-российских отношений "братские терки". В итоге, ушлые европейцы "скомуниздили" все что смогли. После чего на свет появился Airbus A400M.
12 декабря 2018 года Королевские ВВС Великобритании
Полезная нагрузка самолета составляет 37 тонн. Внутреннее пространство позволяет перевозить до двух ударных вертолетов. В ВВС Великобритании они появились в 2014 году и дополняют парк имеющихся C-130 и C-17. В настоящее время у "Туманного Альбиона" 20 "Атласов" (заказано всего 22).
Нужно отметить, что соглашение о создании единого европейского военно-транспортного самолета было подписано в 1982 году, но из-за разногласий между компаниями и странами-участницами проекта он был отложен.Пока не появился Ан-70.
В 2003 году Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке у компании «Европейского аэрокосмического и оборонного концерна» (EADS) ставшего позже Airbus Group - 212 этих самолетов. Но компания оказалась настолько жадная, ей показалось мало 20 миллиардов евро, что она потребовала "добавки" в виде еще 5 миллиардов евро на завершение его разработки.
"Атлас" получился гораздо слабей чем Ан-70, ему нужно 900 метров (на 25% больше) для взлета и посадки, а поднимает он на 10 тонн меньше полезного груза. Стоит "Атлас" от 60 до 70 млн. евро за штуку. И разными странами пока закуплено около 170 "Атласов".
Ориентировочные потребности выглядят приблизительно так: Германия — 75, Франция — 62, Великобритания — до 50, Италия — 32, Турция — 20, Бельгия — 12, Португалия — 9). Хотя не факт, что все эти "хотелки" будут реализованы в полном объеме.
Читайте нас: