Лента новостей

20:58
Серьезная нестыковочка между Боснией и Герцеговиной и НАТО
20:47
Европа в огне: французские протесты распространяются на другие страны!
19:42
Путин назвал главные задачи Минобороны на 2019 год
19:34
Дмитрий Муратов давил из себя слезу, чтобы выклянчить деньги у читателей: мерзее некуда
19:04
Москву не узнать. Как изменился облик станций метрополитена столицы
18:34
МВД РФ: интернет-страницы с опасным для подростков контентом будут блокировать
18:30
Минфин США: израильский генерал разжигал войну в Южном Судане
18:29
СМИ Украины сообщили о гибели одного из главарей львовского "Правого сектора"
18:28
СМИ: Порошенко заплатил за томос передачей церковных объектов
18:27
НАТО отправит черногорских солдат в Сомали и Афганистан
18:26
В СМИ заявляют о гибели россиянина в Сирии: "Десантник, но не кадровый военный"
18:25
«Искандер» не угрожает, а предостерегает
18:23
В начале 2019 года заработает система оплаты «Mir Pay»
18:22
Правосеки мрут как мухи: Найден мертвым экс-глава львовской ячейки "Правого сектора"
18:20
В Одессе произошла кровавая драка дедов Морозов
18:19
Как изменилось мнение украинцев о Мураеве после его откровенного «слива» Медведчука СБУ
18:18
«Наглый, безграмотный клоун» – Карасева публично высекли в прямом эфире
18:17
На Светлодарскую дугу срочно перебрасывают отморозков из украинских нацбатов
18:16
Почти 100 лет легенде
17:58
«Издевательские условия»: издатель «Медузы» о сотрудничестве с Ходорковским
17:57
Глава новой украинской церкви заявил о независимости от Константинополя
17:54
Путин назвал главные задачи ВС России на следующий год
17:51
Рост сельского хозяйства в России оказался на 30% статистической ошибкой
17:50
Путин пригрозил новыми ракетами странам с «агрессивной риторикой»
17:49
Все из-за России. Европа выступила против собственного парламента
17:48
Американские ученые раскрыли новое «страшное оружие России»
17:47
Точка невозврата: Трамп довел долг США до критического уровня
17:46
Россия уходит вперёд на всех атомных парах
17:45
Поиск цели и моментальная атака
16:11
«Искандер» не угрожает, а предостерегает
16:11
Председатель ГД: ПАСЕ оказалась заложницей в руках у крайних радикалов
16:03
Вводятся меры по противодействию иностранному вмешательству в российские выборы
15:54
Принят закон о штрафах за вовлечение детей в несанкционированные митинги
15:40
США — очень опасное для России и всего мира государство-паразит
15:25
Образ Путина обеспечил календарям «беспрецедентные продажи» в Японии
14:41
Навальный против статистики: блогер опростоволосился с критикой выборов в Приморье
14:08
«Бумага» с «Травой»: кто лишает российскую нацию будущего?
13:48
Эх, прокачусь! Московские горки ждут любителей санок и тюбингов
13:14
Юмор как российское оружие
12:55
Новый курс США: общий рынок закрыт, все ушли на фронт
12:52
Последний довод США против «Северного потока – 2» – война
12:51
Каких провокаций на Черном море ждать от Киева
12:50
Уже просто пахнет войной
12:48
США: Уставшее метро Нью-Йорка требует дикие суммы на восстановление, иначе будет "медленно подыхать"
12:47
Резолюция против героизации нацизма
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


» » Значение Крымского моста сложно переоценить

Значение Крымского моста сложно переоценить

 Уникальный инфраструктурный объект – Крымский мост – откроется для легковых автомашин почти на 8 месяцев раньше, чем это планировалось. Строители и инженеры постарались успеть к открытию нового туристического сезона. Это событие явно подтолкнет туристов к посещению Крыма, где их ждут и другие хорошие новости.

Несмотря на сложные природные условия, уникальность инженерной конструкции, сжатые сроки и украинские провокации, Крымский мост будет открыт со значительным опережением графика. Правда, только для автомобилистов. Уже в мае 2018 года (то есть к открытию предстоящего туристического сезона) автодорожная часть моста откроется для легкового транспорта и пассажирских автобусов. Изначально открытие движения планировалось только в конце этого года.

Решение о поэтапном открытии автодороги (сначала легковое движение, затем прочее) объясняется тем, что автоподходы к мосту еще не построены полностью. Власти хотят минимизировать возможные пробки. По плану в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от федеральной трассы А-290 до Крымского моста). Правда, транспортные развязки с местной дорожной сетью еще не будут функционировать.

На крымской стороне к маю будет готов автоподход от Крымского моста до развязки с трассой «Таврида». Далее движение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь – Симферополь. К сожалению, две новые полосы «Тавриды» до Симферополя и автоподходы в полном объеме будут введены только к концу 2018 года. Тогда будет открыт доступ к Крымскому мосту для грузового транспорта. Строительство же железнодорожной части моста должны закончить к декабрю 2019-го.

Более ранний ввод автомобильной части дороги по мосту для легковых машин, конечно, связан с желанием властей поддержать туристическую отрасль. В прошлом году 43% туристов прибыло в Крым по воздуху, столько же – на собственном автомобиле через паромную переправу. «Крым создал интересное явление для российского туризма – это единственный курорт, где каждый второй отдыхающий приезжает на собственном автомобиле», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокера».

«Для путешествующих в Крым на своей машине автодорога на полуостров поможет сэкономить 2–3 часа времени по сравнению с паромной переправой. Хотя переправа стала работать намного оперативней и ужасных историй, как мы слышали в 2014 году, давно нет. У нас в прошлом году были туристы, которые в течение получаса вставали на паром и переплывали Керченский пролив, и для них это был дополнительный отдых, новые морские виды, микропутешествие», – рассказывает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Однако отпуск могут омрачить нерешенные до конца транспортные проблемы в самом Крыму. «Паромы работают в прерывистом режиме – загружают машины партиями. И мы боимся, что если мост будет непрерывно подгружать машины, то пробки в Крыму могут даже увеличиться», – предупреждает гендиректор туроператора «Дельфин». «Автотрасса «Таврида» готова лишь на 26%, а значит, автолюбителям не миновать пробок на маршруте до заветных курортных зон», – считает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Впрочем, взрывного роста турпотока благодаря открытию моста для легковушек никто не ждет. «Мы рассчитываем на другое – что такая достопримечательность, как самый длинный мост в России, вызовет интерес ряда туристов сам по себе. Туристы захотят проехаться по нему, посмотреть, сделать селфи, а посещение Крыма станет приятной вишенкой на торте», – считает Ромашкин.

И все же сам по себе мост вряд ли будет основополагающим при выборе места отдыха. Главными все-таки являются экономические факторы. И в этом году для туристов есть хорошая новость. «Впервые за последние 10 лет Крым подешевел в среднем на 4–5%. Средний чек по всем курортам и отелям полуострова снизился с 2400 рублей до 2250–2300 рублей в сутки. Это не колоссальная экономия для туриста – 1000 рублей за десять дней – но это первый год, когда мы можем сказать: «Приезжайте, стало чуть-чуть дешевле». И мы надеемся, что даже небольшое изменение цен позитивно скажется на турпотоке», – говорит Ромашкин.

В комитете крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму ждут в новом сезоне 5,5 млн туристов (плюс-минус 200 тыс.) по сравнению с 5,2 млн в 2017-м и 5,57 млн человек в 2016 году. Оценки властей Крыма – рост турпотока на 5% в этом году – реалистичны, согласен Ромашкин.

«Даже несмотря на укрепление рубля, открытие Египта и стабильный спрос на Турцию, турпоток в Крым вряд ли в этом году снизится: реальные располагаемые доходы населения снижаются, плюс стабильный спрос формируется со стороны обширной социальной группы «невыездных» россиян – госслужащих, сотрудников силовых структур и т.д.», – полагает Яковенко. Он не исключает роста до 6–6,3 млн туристов в этом году, а эффект от открытия прямого дорожного сообщения оценивает в дополнительные 15–18% к доходам от туризма для республиканского бюджета.

Однако Ромашкин считает, что более важным событием для туризма должно стать открытие в декабре 2019 года железнодорожной части моста. «В сезоне 2020 года мы ждем второй волны роста интереса к отдыху в Крыму. В украинские времена в 60–70% процентов случаев на полуостров приезжали поездом. Один из чиновников РЖД отчитывался, что в 2013 году они имели летом 60 пар поездов на этом направлении, перевозили по 30–50 тыс. человек в сутки – это колоссальный объем. В 2014 году люди были вынуждены пересесть кто на самолет, кто на личные автомобили. Поэтому есть надежда, что историческая память туристов сработает. К тому же маршрутная сеть РЖД в разы превышает аэропортовую географию и позволяет уехать в Крым почти из любого города России», – рассуждает собеседник.

По его мнению, железная дорога является более важным фактором для туризма в Крыму, чем новый аэропорт в Симферополе, строительство которого заканчивается.

В целом для экономики полуострова значимым событием станет открытие движения по мосту грузового транспорта. Сегодня стоимость доставки товаров с полуострова в Россию высокая. «С запуском движения большегрузов по мосту транспортные расходы ретейлеров снизятся. В теории это должно привести цены в равновесие с общероссийскими», – говорит Кирилл Яковенко. С другой стороны, снизятся расходы также местных производителей на доставку продукции в материковую Россию.

«Положительный эффект для экономики региона можно оценить в пределах 15% роста ВРП в течение первых 1,5–2 лет после открытия сообщения для грузового транспорта», – говорит Яковенко.

Собственно, уже само строительство Крымского моста помогает экономике региона. Предприятия Крыма активно привлекаются к работе над мостом. По данным на 2017 год, на них уже разместили заказов на 3,15 млрд рублей, а региональный бюджет получил сотни миллионов налоговых отчислений. В 2017 году доходы бюджета Республики Крым выросли почти на четверть – до 47 млрд рублей. Неудивительно, что на фоне роста инвестиций и реализации инфраструктурных проектов (в том числе строительство ТЭС) экономика полуострова показала в прошлом году 10-процентный рост. Это в разы выше, чем в среднем по России.


Ольга Самофалова







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Значение Крымского моста сложно переоценить"


Напишите ваш комментарий к статье "Значение Крымского моста сложно переоценить"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх