Лента новостей

20:09
Отзывы из-за рубежа о действиях ССО в Сирии. Израильский эксперт Сара Фрайберг
20:07
Топ-5 самых плохих российских пистолетов по версии Чарли Гао
20:04
Трамп устроит Ирану "последний день Помпео"
20:03
Беспилотный бомбардировщик ИГИЛ-Style
20:02
«Воздушная цель неизвестной принадлежности»: что известно об атаке беспилотника на Российскую базу Хмеймим в Сирии.
20:02
Опубликован первый снимок телескопа TESS
20:01
Либеральные хоббиты, дети и война
20:00
В Дебальцево прогремел взрыв в автобусе
20:00
Рост цен на жильё, взрыв бедности в США и курс на цифровую экономику
19:58
МИД Украины призвал называть задержанных россиян преступниками, а украинцев в РФ - политзаключенными
19:57
Испанская разведка заподозрила Россию во вмешательстве в каталонский кризис
19:57
На Украине признали, что Крыму лучше живется в составе России
19:56
Вам это будет нравится, но не долго…
19:54
Физики из России создали квантовую защиту для быстрых линий связи
19:54
"Ракета Путина" провалила испытания
19:51
Признаки предстоящей войны сгущаются"
19:51
Истребитель F-35 впервые задействовали в бою
19:49
Место России в мире глазами ЦРУ
19:49
Власть недостаточно эффективно утилизирует украинцев
19:48
Бандеровская шея готовится к веревке: Журавлев рассказал, к чему приведет наступление ВСУ в Донбассе
19:47
Погромы в районе Бастилии
19:46
«Обойма» с гиперзвуковыми ракетами: определен облик сверхсекретной российской подлодки пятого поколения
19:45
Тайна автора «Священной войны»
19:45
Polytech Solar: в Петербурге прошел испытания первый в России солнцемобиль
19:44
Свободу Чикатило!
19:44
Готовы на все 100: какие приятные сюрпризы ожидают болельщиков в преддверии ЧМ по футболу 2018?
19:43
Сколько «Кинжалов» Россия сможет поднять в воздух?
19:39
Русские плохие, но…
19:38
США «затягивают петлю» на сетевом пространстве: что скрывается за сотрудничеством с Microsoft?
19:23
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ. Часть 2
19:20
«Сармат», «Триумф» и «Циркон»: в НАТО оценили госпрограмму вооружения России
19:19
ВСУ целенаправленно уничтожают мирных жителей Горловки
19:17
Новая находка САА вновь напомнила миру, кто стоит за терроризмом в Сирии
19:13
В космосе, на суше и в воде: Россия сделала Крымский мост неуязвимым
19:02
Европейские страны выстраиваются в очередь на поклон России
19:00
Мост неподсуден: Азовское море - территориальное море России
18:59
Захарченко отдал приказ на уничтожение военной техники ВСУ
18:57
Не жизнь, а сказка: как в Киеве развенчивают "российские мифы" об Украине
17:12
Если не добавляются комментарии и новости на сайт
11:00
Евроинтеграция Закарпатья: путь из «хохлов» в «мадьяры»
10:57
Война в Сирии. Авторская программа Евгения Поддубного от 21 мая 2018 года
10:55
Суперфинал газовой перемоги Порошенко
10:55
«Все убегали в панике, кроме одного русского солдата» - иностранцы о геройском поступке бойца спецназа в Сирии
09:53
Под шумок королевской свадьбы: что осталось от версии британского следствия по делу Скрипаля
09:51
«Провокация для России»: США требуют, чтобы Порошенко устроил «кровавую баню» в Донбассе
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Почему Китай любит российские самолеты и крадет российские технологии

Почему Китай любит российские самолеты и крадет российские технологии

 

При создании самолета Су-27 его не планировали поставлять в другие страны, в отличие от его более легкого родственника МиГ-29. Но когда такое решение было все-таки принято, Су-27 стал самым популярным экспортным товаром в азиатском регионе. Первым покупателем этого истребителя стал Китай, заключивший соглашение с Москвой еще во времена Советского Союза. Но как Пекин добился этого?

Экспортный успех Су-27 начался в 1989 году, когда в советско-китайских отношениях наступила оттепель. Во время визита Горбачева в Китай в мае 1989 года было выдвинуто предложение возобновить советско-китайскую торговлю в военной сфере. А в сентябре 1989 года в одном журнале появилось интервью, в котором утверждалось, что нет никаких политических препятствий для приобретения Китаем истребителя МиГ-29. В мае 1990 года Советский Союз посетила делегация из Китая, чтобы обсудить вопрос о покупке этого современного самолета. Члены делегации посмотрели демонстрационные полеты МиГ-29, Су-27 и различных вертолетов.

Советские кураторы попытались подсунуть китайской делегации МиГ-29, указывая на то, что КНР уже много лет имеет на вооружении и модифицирует самолеты МиГ. Но после демонстрации китайская делегация захотела Су-27. В качестве причин она привела больший радиус боевого применения Су-27, передовую систему дистанционного управления рулями с помощью электроприводов (в МиГ-29 используется простая гидравлика) и лучшие характеристики двигателя Су-27 по мощности и эксплуатационному ресурсу. Это была самая лучшая платформа, на основе которой можно было проводить модернизацию — этакая современная «база» для создания китайских боевых самолетов нового поколения.

Поскольку китайцы в условиях продолжительной ссоры с Советским Союзом существенно модернизировали и усовершенствовали самолет МиГ-21 (в Китае его называют J-7), их предприятия накопили немалый опыт модификации и обновления советских образцов. Видимо, китайское руководство считало, что благодаря превосходным аэродинамическим характеристикам «Сухого» и большому планеру он лучше подходит для экспериментальных работ и модернизации по сравнению с МиГом. Советы сопротивлялись, но экономические трудности того времени вынудили их дать зеленый свет на поставку в Китай Су-27. Китайские источники больше говорят о братском сотрудничестве и преодолении последствий длительного разрыва между двумя странами, однако экономические стимулы кажутся более вероятной причиной.

После переговоров зимой 1990 года Китай подписал соглашение о покупке 24 машин Су-27СК и Су-27УБК (К означает Китай). Несмотря на распад Советского Союза, Борис Ельцин продолжил исполнение этого соглашения, и первые истребители были поставлены в Китай 27 июня 1992 года.

Но Китаю этого было недостаточно. Осознав, с какими серьезными трудностями Россия сталкивается в 1990-х годах, китайцы начали настаивать на продаже технологий Су-27, включая весь производственный цикл. В 1995 году они договорились с Москвой и об этом. Затем Китай приступил к лицензионному производству Су-27, назвав его J-11.

По всей видимости, такая стратегия принесла КНР огромные дивиденды, поскольку одной из главных первоначальных целей покупки Су-27 было приобретение современной «рамы», чтобы на ее основе применять и совершенствовать китайские технологии. И Китай делал это неоднократно, создав в последние годы множество различных версий J-11. У J-11B имеются РЛС с активной фазированной антенной решеткой, композитные детали, китайская кабина с экранной индикацией и китайские двигатели. J-16D стал китайской попыткой создать самолет радиоэлектронной борьбы, аналогичный американскому EA-18G «Гроулер». В отличие от Индии, которая начала программу по поиску среднего многоцелевого истребителя, посчитав, что Су-30 МКИ не является поистине многоцелевым, J-11 может использовать самые разные боеприпасы китайского производства для нанесения ударов по наземным целям, включая китайскую версию американской бомбы малого калибра. Китайцы постепенно заменяют российское оборудование, начиная с кислородных генераторов и кончая приемниками предупреждения о радиолокационном облучении.

Но несмотря на все эти достижения, Китай продолжает закупки российских самолетов, хотя при этом он преследует цель получить новейшие технологии, используемые в последних версиях самолета «Сухого» Су-35. Китай приобрел эти самолеты в декабре 2015 года. Предположительно, больше всего его заинтересовали усовершенствованные двигатели этой машины, так как Китай не сумел получить лицензию на производство этого конкретного элемента самолета и сталкивается с серьезными трудностями в производстве клонов двигателей Су-27СК для своего J-11. Так или иначе, Пекин хотел получить самолет с самыми лучшими характеристиками, чтобы учиться на нем, и добился своего.


Чарли Гао (Charlie Gao), The National Interest, США






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Почему Китай любит российские самолеты и крадет российские технологии"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    Радмила Павелич

    Главное. чтобы эти технологии. которые бездумно были розданы во времена предательского разворовывания страны тигру под боком. не вернулись к нам самим в виде наших окитаеных ракет. бомб и снарядов.

    Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх