Лента новостей

21:17
Шпионская «птичка» ЦРУ ввела политическую цензуру против России
21:10
Хайп на трупах: либеральная стая извращает события в Керчи
20:58
Русофобский притон: чем «известны» писаки «Новой газеты»
18:23
Путин назвал условие применения Россией ядерного оружия
18:22
Первый чрезвычайный съезд автокефальных депутатов
18:21
Бабченко поглумился над трагедией в Керчи, открыто оправдав и призвав к террору
18:19
Киев готовится уничтожить одно из важнейших бытовых достижений СССР
18:19
Терпение Лаврова лопнуло: «Политическое бешенство» Запада Россию не пугает
18:17
Началось: Андреевскую церковь в Киеве передали Вселенскому патриархату
18:13
А таблица умножения - тоже пережиток прошлого? О заявлении Грефа
18:12
Видеоответ Навального генералу Золотову
18:11
ВС США – крупнейший источник загрязнения планеты
18:08
«Подозрений не вызвал»: продавец оружейного магазина — о керченском стрелке
18:06
Вице-премьер Италии: «Я буду делать все для того, чтобы отмена санкций произошла как можно скорее»
18:06
Россия нашла в Арктике богатства равные по стоимости госдолгу Америки
18:03
Дмитрий Таран. 17 октября - начало новой эпохи Колумбайна
18:02
Гегемония доллара закончилась
18:00
Крушение Су-27 на Украине: репетиция перед провокацией в Сирии
17:59
«С детства был жестоким мальчиком»: бывшая соседка керченского стрелка рассказала о его характере
17:58
В Киеве дали горячую воду — трубы прорвало в 120 местах
17:58
Госдума предложила наделить Президента особыми полномочиями в рамках помощи беженцам с Украины
17:57
Каждый второй американский военный ожидает скорого начала масштабной войны
17:53
Украина ввела уголовное наказание для россиян за незаконное пересечение границы
17:52
Санкции разорили один из крупнейших hi-tech проектов России
17:51
Американцы получат морской «Искандер»
17:49
У Су-57 есть то, чем не могут похвастаться истребители США и Китая
17:48
Британцы активно ищут С-300 в Сирии
17:48
В Европе решается судьба «Северного потока — 2». Все серьезно
17:45
Жирный пузырь, который взорвется: главная угроза Америке
14:11
Счетная палата сообщила о невозврате России $3,5 млрд «секретных» долгов.
11:07
Кофейный кризис...
11:04
Блумберг: Грязь на чистом электромобиле
10:58
Русский роман, от которого без ума китайцы
10:57
Хиллари Клинтон объявила о гражданской войне
10:35
Летчики ВВС США разбомбили курдов в Сирии: опять прицел сбился?
10:34
Доярки на иномарках. Про деревню, из которой никто не хочет уезжать
10:32
Жители Украины проголосовали за русский язык на телевидении и в радиовещании
10:29
Расширенный взгляд на реальность: теперь Бандера – их герой, а православный Киев – их Содом и Гоморра
10:07
Хаос в Сирии: это надолго
09:59
Кто затянет нефтяную петлю? Не 100, а 200 долларов за баррель!
09:58
Как бьёт по США право на ношение оружия
09:55
В датском королевстве решают судьбу "Северного потока — 2". Все серьезно
09:54
Для чего Илон Маск отправил машину в космос?
09:53
Минобороны создаст нормативную базу для подготовки специалистов военно-политической работы
09:52
Американская мечта по-русски: работать как у нас, получать как в США
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Новые проблемы с атомным ледоколом "Арктика"

Новые проблемы с атомным ледоколом "Арктика"

 Сроки сдачи головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика», строящегося на Балтийском заводе (входит в ОСК), могут снова сдвинуться. Летом прошлого года указом президента России Владимира Путина сдача ледокола была перенесена с 2017 года на лето 2019 года. Тогда президент потребовал принять кадровые и организационно-управленческие решения в связи со срывом госконтракта. Параллельно Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку проекта.

В этот раз причиной задержки строительства может стать поставка второго главного турбогенератора, предназначенного для левого борта ледокола. Первый — для правого борта — поставлен Балтийскому заводу осенью прошлого года. Поставщиком обоих агрегатов общей стоимостью 2,7 млрд рублей является «Киров-Энергомаш» (КЭМ), входящий в структуру петербургского Кировского завода Георгия Семененко.

На прошлой неделе в Минпромторге состоялось совещание, касающееся строительства ледокола, по итогам которого министр Денис Мантуров дал Кировскому заводу указание «обеспечить неукоснительное соблюдение сроков производства и поставки паротурбинных установок для всех трех ледоколов» («Арктики», «Сибири» и «Урала»). Производитель турбин обещал поставить второй ГТГ еще в ноябре прошлого года. По словам источника в ОСК, судостроители ожидали, что главной проблемой для КЭМ станет сдача первого ГТГ: в судостроении наиболее сложным считается головной заказ, на котором отрабатываются все технологические новации, последующие суда строятся значительно быстрее. Однако в случае с Кировским заводом проблемы возникли и при создании второго ГТГ. «Видимо, проблема в испытательном стенде, который на КЭМ фактически построили с нуля»,— полагает собеседник в ОСК.

Как говорят на Кировском заводе, дополнительные инвестиции предприятия в производство турбин составили 1,4 млрд рублей, значительная часть которых ушла на создание испытательного стенда. По информации источника, в начале января ГТГ для левого борта еще не был установлен на испытательный стенд. На КЭМ утверждают, что испытания агрегата на стенде начались в январе. В настоящее время ГТГ находится на испытательном стенде. «В ходе испытаний цилиндра низкого давления (ЦНД, один из узлов турбогенератора) выявлен ряд технических отклонений. На КЭМ приостановили испытания и вызвали представителей субподрядчика (Уральский турбинный завод, входит в группу «Ренова») для устранения отклонений»,— рассказали на предприятии. Испытания возобновились в минувшую пятницу.

Как пояснили на УТЗ, два комплекта оборудования для «Арктики» изготовлены и поставлены еще в первой половине 2015 года. «По не зависящим от нас причинам сроки испытания оборудования неоднократно переносились КЭМ, и испытания первого ГТГ прошли только в июне — августе 2017 года. А стендовые испытания второго начаты в феврале текущего года»,— утверждают на заводе-субподрядчике. «УТЗ делал для КЭМ, кроме цилиндров низкого давления, и дополнительное оборудование. Все его сдали в срок, еще в 2015 году. И эти цилиндры не то чтобы два года на КЭМе лежали — они там валялись без должного присмотра и консервации»,— категоричен председатель совета директоров УТЗ Михаил Лифшиц. Технические отклонения в поставленных ЦНД он называет некритичными. «Когда КЭМ наконец собрал агрегат и дело дошло до испытаний, отклонения, которые обычно выявляются на этой стадии, мы исправили за три дня»,— отмечает господин Лифшиц.

«Киров-Энергомаш» планирует сдать ГТГ к началу марта. К этим срокам скептически относятся собеседники на Балтийском заводе. «Они там волшебники? — иронизирует собеседник на Балтийском заводе.— Хорошо бы получить агрегат к концу марта. Дело даже не в количестве технических проблем, а в их «качестве»».

После поставки ГТГ и его погрузки на борт «Арктики» его необходимо увязать с обеспечивающими системами судна. «На соединение агрегата с коммуникациями уйдет не менее полутора лет»,— убежден источник на Балтийском заводе. «На относительно простую винто-рулевую колонку на дизельном судне уходит около полугода. Полтора года — вполне реальный срок для атомного ледокола»,— считает другой собеседник.

Как рассказали в ОСК, из-за непоставки турбины в срок на Балтийском заводе остановлены монтажные работы в машинном отделении «Арктики». «Несмотря на значительный срыв сроков поставки ПТУ, Балтийский завод предпринимает все усилия для обеспечения сдачи головного ледокола в согласованные с генеральным заказчиком сроки»,— говорят в корпорации.

Начальник аналитического отдела ЛМС Дмитрий Кумановский отмечает, что в России турбины для флота делают также Калужский турбинный завод, Уральский турбинный завод, НПО «Сатурн», Ленинградский металлический завод, «Пермские моторы». Зарубежные производители — Siemens и General Electric. По словам эксперта, КЭМ проектировал и делал установки для всех десяти атомных судов ледового класса, построенных в СССР. «УТЗ был готов сделать установки полностью, но ПТУ требовалась Балтийскому заводу в собранном состоянии. По рельсам эти агрегаты в сборе не отправить, а «воды» в Екатеринбурге нет»,— комментирует господин Лифшиц. По его словам, завод уже изготовил оборудование и для остальных ледоколов серии, оно принято Морским регистром.

В Минпромторге утверждают, что вопрос изготовления ГТГ находится на постоянном контроле федерального министерства и ГК «Росатом». В «Росатоме» отказались комментировать сложности в строительстве атомохода.


Елена Большакова, Герман Костринский







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Новые проблемы с атомным ледоколом "Арктика""


2 комментария

  1. {text_stat}
    табачник

    не понимаю почему те кто не выполняют договора по поставкам ещё не разорены? почему у нас можно получить заказ а потом писать отговорки?когда наконец государство начнёт требовать выполнение договоров? когда покупаешь на AliExpress и тебе не поставили товар то ты получаешь бабло в полном обёме, если ты получил товар а он неисправен или не соответствует получаешь бабло в полном обёме. может хватит тянуть козла за хвост?

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

       почему у нас можно получить заказ а потом писать отговорки?.... табачник......
      потому что Иосифа Виссарионовича никак не могут реанимировать. а то бы эти ухари-неустойщики уже давно бы дровишки пилили нат Колыме.

      РП.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх