Лента новостей

19:39
Эксперт: до конца Чемпионата мира в России спокойствия в Донбассе не будет
19:02
Трамп обвинил Обаму в неумении заключать хорошие сделки
18:40
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
18:34
Перейти рубеж: быть или не быть войне
18:24
Посольство РФ потребовало от Британии извинений за дело Скрипалей
18:21
На Украине паника: «Русские блокировали Бердянск!»
18:19
Александр Роджерс: Крым будет. Спасибо вежливым людям…
18:13
В Риге улицу Джохара Дудаева предложили переименовать в честь Михаила Задорнова
18:08
Винник отказался от предложений о сотрудничестве, поступавших от США
18:06
Прокуратура передала в Следком материалы проверки по делу РАЙПО
17:31
Зачем ВСУ принялись прыгать в Донбассе
13:58
Глава МВФ похвалила Путина, значит, дела у нас идут плохо
13:57
Японцам стоит задуматься: новые производства России готовят ответ соседям
13:57
Чему порадовался Макрон
13:56
Пусть подавятся! Что думают российские олигархи о санкциях
13:55
Пхеньян: Болваны из США могут встретиться с нами не на переговорах, а в ядерной схватке
13:53
Самолет Diamond DART-550
13:52
«Росморпорт» заказал ледокол судостроительному комплексу «Звезда»
13:52
Крылатый "фронтовик". МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха
13:46
Баланс морального равенства
13:45
Освобождение от США - лучшая гарантия суверенитета страны
13:42
Почему 100 долларов за баррель — это очень опасно
13:42
На пути к историческому решению: чего ожидать от переговоров Путина и Абэ в Москве
13:41
Лучшие в мире средства РЭБ
13:40
Defense News: американские военные предупреждают европейцев о затруднениях на дорогах из-за танков
13:39
АПЛ «Хаски» полностью сольется с шумом мирового океана, заявили в ОСК
13:39
Мужество высшей пробы: история сапера Романа Кротченкова
13:37
Преимущества капитализма и идеологическая борьба
13:37
Фол последней надежды: Почему Порошенко пойдет до конца
11:42
Fiscal Times: нетерпеливый Пентагон расходует миллиарды на вооружение с дефектами
10:29
National Interest: Калининград стал «худшим кошмаром» для НАТО
10:27
Дестабилизация обстановки на Ближнем Востоке: курды притесняют население САР
10:27
Путин на коне: мировые лидеры «присягнули» России
10:25
Крылатый «фронтовик». МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха
10:10
Путин предложил Европе освободиться от Америки
10:09
Сверхманевренность Су-57 хороша на авиашоу, а не в бою
10:07
Потенциал на пятёрку: какими боевыми возможностями обладает истребитель МиГ-35
10:06
Американский телеканал решил исправиться и похвалил С-500
10:04
Американский слон в посудной лавке Запада
23:54
Самолёты Туполева
23:32
Три причины, почему Европа открывает двери перед Путиным
23:30
Guardian: если Путина нельзя победить, с ним нужно сотрудничать
23:29
На Донбассе уничтожен ещё один опытный боевик «Правого сектора»
23:24
В Bellingcat решили сделать ГРУ «крайним» по Боингу
23:23
Франция победила гитлеровскую Германию? Удар Европы…
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Новые проблемы с атомным ледоколом "Арктика"

Новые проблемы с атомным ледоколом "Арктика"

 Сроки сдачи головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика», строящегося на Балтийском заводе (входит в ОСК), могут снова сдвинуться. Летом прошлого года указом президента России Владимира Путина сдача ледокола была перенесена с 2017 года на лето 2019 года. Тогда президент потребовал принять кадровые и организационно-управленческие решения в связи со срывом госконтракта. Параллельно Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку проекта.

В этот раз причиной задержки строительства может стать поставка второго главного турбогенератора, предназначенного для левого борта ледокола. Первый — для правого борта — поставлен Балтийскому заводу осенью прошлого года. Поставщиком обоих агрегатов общей стоимостью 2,7 млрд рублей является «Киров-Энергомаш» (КЭМ), входящий в структуру петербургского Кировского завода Георгия Семененко.

На прошлой неделе в Минпромторге состоялось совещание, касающееся строительства ледокола, по итогам которого министр Денис Мантуров дал Кировскому заводу указание «обеспечить неукоснительное соблюдение сроков производства и поставки паротурбинных установок для всех трех ледоколов» («Арктики», «Сибири» и «Урала»). Производитель турбин обещал поставить второй ГТГ еще в ноябре прошлого года. По словам источника в ОСК, судостроители ожидали, что главной проблемой для КЭМ станет сдача первого ГТГ: в судостроении наиболее сложным считается головной заказ, на котором отрабатываются все технологические новации, последующие суда строятся значительно быстрее. Однако в случае с Кировским заводом проблемы возникли и при создании второго ГТГ. «Видимо, проблема в испытательном стенде, который на КЭМ фактически построили с нуля»,— полагает собеседник в ОСК.

Как говорят на Кировском заводе, дополнительные инвестиции предприятия в производство турбин составили 1,4 млрд рублей, значительная часть которых ушла на создание испытательного стенда. По информации источника, в начале января ГТГ для левого борта еще не был установлен на испытательный стенд. На КЭМ утверждают, что испытания агрегата на стенде начались в январе. В настоящее время ГТГ находится на испытательном стенде. «В ходе испытаний цилиндра низкого давления (ЦНД, один из узлов турбогенератора) выявлен ряд технических отклонений. На КЭМ приостановили испытания и вызвали представителей субподрядчика (Уральский турбинный завод, входит в группу «Ренова») для устранения отклонений»,— рассказали на предприятии. Испытания возобновились в минувшую пятницу.

Как пояснили на УТЗ, два комплекта оборудования для «Арктики» изготовлены и поставлены еще в первой половине 2015 года. «По не зависящим от нас причинам сроки испытания оборудования неоднократно переносились КЭМ, и испытания первого ГТГ прошли только в июне — августе 2017 года. А стендовые испытания второго начаты в феврале текущего года»,— утверждают на заводе-субподрядчике. «УТЗ делал для КЭМ, кроме цилиндров низкого давления, и дополнительное оборудование. Все его сдали в срок, еще в 2015 году. И эти цилиндры не то чтобы два года на КЭМе лежали — они там валялись без должного присмотра и консервации»,— категоричен председатель совета директоров УТЗ Михаил Лифшиц. Технические отклонения в поставленных ЦНД он называет некритичными. «Когда КЭМ наконец собрал агрегат и дело дошло до испытаний, отклонения, которые обычно выявляются на этой стадии, мы исправили за три дня»,— отмечает господин Лифшиц.

«Киров-Энергомаш» планирует сдать ГТГ к началу марта. К этим срокам скептически относятся собеседники на Балтийском заводе. «Они там волшебники? — иронизирует собеседник на Балтийском заводе.— Хорошо бы получить агрегат к концу марта. Дело даже не в количестве технических проблем, а в их «качестве»».

После поставки ГТГ и его погрузки на борт «Арктики» его необходимо увязать с обеспечивающими системами судна. «На соединение агрегата с коммуникациями уйдет не менее полутора лет»,— убежден источник на Балтийском заводе. «На относительно простую винто-рулевую колонку на дизельном судне уходит около полугода. Полтора года — вполне реальный срок для атомного ледокола»,— считает другой собеседник.

Как рассказали в ОСК, из-за непоставки турбины в срок на Балтийском заводе остановлены монтажные работы в машинном отделении «Арктики». «Несмотря на значительный срыв сроков поставки ПТУ, Балтийский завод предпринимает все усилия для обеспечения сдачи головного ледокола в согласованные с генеральным заказчиком сроки»,— говорят в корпорации.

Начальник аналитического отдела ЛМС Дмитрий Кумановский отмечает, что в России турбины для флота делают также Калужский турбинный завод, Уральский турбинный завод, НПО «Сатурн», Ленинградский металлический завод, «Пермские моторы». Зарубежные производители — Siemens и General Electric. По словам эксперта, КЭМ проектировал и делал установки для всех десяти атомных судов ледового класса, построенных в СССР. «УТЗ был готов сделать установки полностью, но ПТУ требовалась Балтийскому заводу в собранном состоянии. По рельсам эти агрегаты в сборе не отправить, а «воды» в Екатеринбурге нет»,— комментирует господин Лифшиц. По его словам, завод уже изготовил оборудование и для остальных ледоколов серии, оно принято Морским регистром.

В Минпромторге утверждают, что вопрос изготовления ГТГ находится на постоянном контроле федерального министерства и ГК «Росатом». В «Росатоме» отказались комментировать сложности в строительстве атомохода.


Елена Большакова, Герман Костринский






Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Новые проблемы с атомным ледоколом "Арктика""


2 комментария

  1. {text_stat}
    табачник

    не понимаю почему те кто не выполняют договора по поставкам ещё не разорены? почему у нас можно получить заказ а потом писать отговорки?когда наконец государство начнёт требовать выполнение договоров? когда покупаешь на AliExpress и тебе не поставили товар то ты получаешь бабло в полном обёме, если ты получил товар а он неисправен или не соответствует получаешь бабло в полном обёме. может хватит тянуть козла за хвост?

    1. {text_stat}
      Радмила Павелич

       почему у нас можно получить заказ а потом писать отговорки?.... табачник......
      потому что Иосифа Виссарионовича никак не могут реанимировать. а то бы эти ухари-неустойщики уже давно бы дровишки пилили нат Колыме.

      Радмила Павелич-Полякова
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх