Лента новостей

09:06
США прогнули Китай против России и КНДР
09:04
The National Interest: F-22 чуть не сбили российский самолет
09:01
«Россия выводит войска из Сирии в Ирак и Афганистан»
08:57
The National Interest: Совсем не забавный цирк Порошенко и Саакашвили
08:52
Россияне отправляют Роскосмос в «Лефортово»
08:43
Helsingin Sanomat: «Искандеры» — грустный подарок на Рождество
08:34
Этот день в истории - 14 Декабря
06:44
Почему КНДР дает США отпор, а у России "кишка тонка"
06:43
Путин лично занимался руководством ВКС РФ в Сирии
06:41
Россия создаст в Сирии полноценную военно-морскую базу
06:33
Олигархи готовятся сдать Путина
06:31
Взяли тепленьким
22:57
Как Трамп на ковре у Сталина побывал
22:56
48 мусульманских стран признали Восточный Иерусалим столицей Палестины
22:53
Оправдание Януковича
22:51
Блестящее выступление Петра Толстого по поводу отстранения Олимпийской сборной от Игр!
22:06
Олимпиада. Стратегия нашей победы
21:35
«Путин приехал в тот момент, когда поражение Америки в регионе еще никогда не было таким явным»
21:34
Новости Украины: в Незалежной хотят прекратить железнодорожное сообщение с Россией
21:33
Иерусалим в обмен на F-35: раскрыта подоплека признания новой столицы Израиля
21:32
Стройка века: до начала пешеходного движения по Крымскому мосту осталось установить один пролёт
21:30
Израиль в Аргентине: британо-израильский след в исчезновении подлодки San Juan
21:30
США спустили «информационных собак» на Китай и Россию
19:50
Еще раз о «недетской» болезни русофобии…
19:48
Порошенко заявил, что история не должна влиять на польско-украинские отношения
19:45
Украина хочет разорвать Ж/Д сообщение с РФ – кто потеряет больше?
19:44
Никаких компромиссов: Климкин рассказал о позиции Киева в вопросе миротворцев в Донбассе
19:42
Мост в Крым всё
19:40
Ничего нового: украинцы устали ждать военных подачек от США
19:38
Пока русские ИГИЛ уничтожали: что коалиция США сотворила с Раккой
19:36
Украинская партия войны против СЦКК: Лавров прокомментировал ситуацию на Донбассе
19:34
Рекс Тиллерсон замахнулся на Республику Крым
19:33
"Темная сторона" российской оппозиции: глобальный провал Алексея Навального
19:32
«Хватит армии САР»: эксперт о возможном наступлении боевиков в Сирии после ухода ВКС РФ
19:30
Москва и Бангкок подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 годы впервые за 20 лет
19:28
«Нагло врут»: эксперт раскритиковал Пентагон, усомнившийся в выводе войск РФ из Сирии
19:23
Прощай, доллар: Россия готовит мощный ответ санкционным выпадам США
19:20
Как наша Россия выглядит в учебниках истории стран бывшего СССР
19:17
Владимир Путин «глазами» японских СМИ
19:15
Украинцы осудили решение Германии в отношении «Северного потока – 2»
19:11
И грянул гром: КНДР объявила о победе над США
19:07
«Формирующая сила»: что на самом деле вынудило Меркель признать мощь России
19:04
Михаил Хазин: Слом бреттон-вудской системы как инструмента глобализации
18:58
ЧП в Австрии доказывает нужность новых российских газопроводов
18:52
Киев обнаглел от безнаказанности и пошёл против Венецианской комиссии. Кто кого…
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » «Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»

«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»

 Россия продолжает совершенствование серийных боевых самолетов и разработки перспективных комплексов, включая беспилотные аппараты и системы дальнего перехвата. О требованиях к летательным аппаратам будущего и направлениях их развития обозреватель iz.ru побеседовал на полях Dubai Air Show-2017 c генеральным конструктором Объединенной авиастроительной корпорации Сергеем Коротковым.

— Сергей Сергеевич, сейчас мы в переговорке МиГа, поэтому давайте начнем с него. Что можно сказать о развитии линейки МиГа, в том числе о платформе МиГ-29/35?

— Самолет МиГ-35 привыкли называть машиной поколения 4++, но давайте посмотрим, что стоит за этим определением? Это большая работа, цель которой — создание машины, отвечающей требованиям, которые сегодня к ней предъявляются. Главная идея МиГ-35 ­— создание самолета под большой рынок уходящих машин типа МиГ-29, способного занять высвобождающиеся объемы. Иначе их займут другие.

Кроме того, МиГ продолжает работу над перспективным комплексом дальнего перехвата.

«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»



— Какие требования предъявляются к перспективному перехватчику?

— В первую очередь они продиктованы применяемым оружием, как существующим, так и перспективным. Это совершенно новые условия работы. Иметь дело придется с гиперзвуковыми носителями и их вооружением — также гиперзвуковым. Это совершенно иной диапазон высот по сравнению с предыдущим периодом. Задел по решению этих задач есть, а также понимание, что сегодняшний перехватчик — МиГ-31 — как и все самолеты, имеет ограниченный ресурс.

— Что можно сказать о работах по беспилотной тематике?

— Задача заключается не столько в разработке конкретного аппарата, сколько в создании системы беспилотной авиации. В рамках этой темы разрабатываются не только боевые аппараты. Идет работа, например, над транспортной беспилотной системой Дальнего Востока, которая должна решить проблему связности малонаселенных регионов. Так или иначе, там есть экономическая активность и потребность в грузоперевозках, которую необходимо поддерживать в интересах освоения региона. В перспективе ее можно будет распространить и на соседей.

Речь идет не о создании тех или иных аппаратов, а о разработке комплексов и систем, как пилотируемых, так и беспилотных, которые будут взаимодействовать друг с другом, о создании в стране в целом инфраструктуры для них.

«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»



— Можно ли говорить о том, что профессия пилота скоро перейдет в разряд умирающих?

— Не думаю. Пилот останется так или иначе, присутствие человека всё равно необходимо для принятия решения. Полностью положиться на искусственный интеллект в ближайшие десятилетия вряд ли получится.

Можно говорить о расширении круга принятия решений. В каких-то случаях его можно будет принять и на земле. Но человек остается — и пилот остается.

— Когда ждать ударный беспилотник?

— По теме ударного БПЛА проведен ряд работ, многое уже в стадии испытаний. Идет выбор облика аппарата для решения конкретных задач, разработка системы применения оружия.

«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»



— Сохранится ли деление боевых самолетов на классы или всю боевую работу будет делать один и тот же условный «многоцелевой истребитель»?


— Это сужение неизбежно. К унификации и универсализации приходят все, держать несколько группировок разнотипных самолетов становится очень дорого. Сегодня это такой естественный процесс — интеграция задач и их объединение. Это сложная работа. Если брать, например, работу над землей и над морем — это серьезная разница. Разные типа поверхности, разная видимость целей над этой поверхностью, разные виды помех. Если прибавить сюда еще вопросы интеграции различных типов вооружения, то масштаб работы резко растет.

— А если говорить о такой задаче, как воздушный бой, особенно ближний воздушный бой истребителей? Его уже несколько раз хоронили, но он всегда возвращался. Сейчас снова говорят о том, что он больше не нужен.

— Это вопрос доктрины, на самом деле. Кто-то принимает доктрину боя BVR (beyond visual range — за пределами видимости) и затачивает свои платформы и системы под нее, кто-то нет. Под доктрину уже создаются платформы и оружие. В принципе, конечно, в воздушный бой лучше бы не вступать, но если уж обстановка свела с противником на близкой дистанции, то лучше иметь соответствующие возможности, чем не иметь их. Поэтому требования высоких маневренных характеристик актуальны и сегодня. Это и способность в кратчайшее время занять позицию для атаки, и быстро вывести истребитель из-под огня противника, и занять выгодное исходное положение для последующей атаки или же выхода из боя. Пилотаж остается существенным элементом подготовки летного состава ВВС всех государств.





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»"


Напишите ваш комментарий к статье "«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх