Лента новостей

14:53
100 лет в обед: военторг отпраздновал вековой юбилей и накормил кашей с полевых кухонь
13:20
«Россия – страна возможностей» – шанс заявить о себе для миллионов россиян
12:23
Первый бригадный комплект ракетного комплекса "Искандер-М" выпуска 2018 года отправлен в войска
12:14
РЖД разработали концепт первого российского высокоскоростного поезда
12:13
Украинские коррупционеры вынуждены красть, чтобы противостоять Путину
12:11
Россия перестала быть авторитетом для Казахстана
12:10
Выгодная «свобода слова» в Америке. Рассказ переехавшей в Сан-Франциско росссиянки
12:08
В Воронеже приступили к строительству модернизированного Ил-96
12:00
В Японии стали забывать об Акте о безоговорочной капитуляции
11:57
«Турецкий поток»: Эрдоган и Путин написали историю
11:50
Кадры решают всё, или Что должен уметь «ценный сотрудник» в «Новой газете»?
11:46
«Микрон» примет участие в создании платформы для передачи данных о товарах
11:44
Бесчеловечное оружие.....
11:42
Бронепоезда. БП-43, «Козьма Минин» и «Илья Муромец»
11:41
Депутаты Европарламента попросили (потребовали?) Amazon убрать из продажи вещи с символикой СССР
11:37
Уральская «Дивизия будущего» вперед! На Урал поставят «убийцу танков»
11:34
Новая волна убийств, совершенных беженцами, всколыхнула Германию
11:33
Родовые гримасы демократии
11:31
Время Америки уходит. Теперь и в Европе
11:28
Азов: целевые меры против чрезмерных инспекций
11:27
О первой мировой войне и ещё раз о том, что такое глобальное управление
11:21
VG (Норвегия): какой была бы война между Норвегией и Россией
10:45
Почему американцы беспокоятся о контрабанде радиоактивных веществ через украинскую границу?
10:39
Александр Роджерс: Об очередной сдаче Курил
10:38
До нуля: почему Россия избавилась от американского госдолга именно сегодня?
08:58
Южные Курилы в обмен на мирный договор: бесконечная история
08:53
США напуганы возможностью появления военных баз РФ на Кубе
08:53
В Стамбуле празднуют завершение морской укладки газопровода в обход Украины
08:51
На пути к новому русскому консерватизму. Кому достанется роль цивилизационного Центра
08:49
Сегодня - беженцы, завтра - натовский таран против России
08:48
Президент назвал приоритетные задачи Вооруженных сил РФ
08:47
Украина экстрадирует боевика "АТО" в Россию
08:42
Могерини пригрозила России мерами за Донбасс и "ситуацию на Азовском море"
08:41
Москва и Дамаск рискуют потерять половину русла Евфрата. Фейковый манёвр с атакой на SDF сработал
08:39
Время Америки уходит. Теперь и в Европе
08:37
Для чего нужен «Буревестник»
08:36
Его спускали только дважды... История Андреевского флага
08:32
«Молодежи нельзя выходить в Сеть, популярность Путина падает на 20% в год»: Дочь Немцова описала чехам «жизнь» в России
08:31
В Украине автомобилисты уже блокируют таможенные переходы
08:29
Украина после выборов: терпение Путина на исходе
08:28
Латышские шпроты заражают людей СПИДом
08:25
Румыния может бросить вызов России в энергетической сфере
08:24
«Дивизия будущего»: на Урал отправят БМП-убийцу
08:22
Собор епископов УПЦ (МП) поставил крест на могиле Томаса
08:20
Турция отказалась от С-400: вброс перед визитом Путина
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


» » «Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»

«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»

 Россия продолжает совершенствование серийных боевых самолетов и разработки перспективных комплексов, включая беспилотные аппараты и системы дальнего перехвата. О требованиях к летательным аппаратам будущего и направлениях их развития обозреватель iz.ru побеседовал на полях Dubai Air Show-2017 c генеральным конструктором Объединенной авиастроительной корпорации Сергеем Коротковым.

— Сергей Сергеевич, сейчас мы в переговорке МиГа, поэтому давайте начнем с него. Что можно сказать о развитии линейки МиГа, в том числе о платформе МиГ-29/35?

— Самолет МиГ-35 привыкли называть машиной поколения 4++, но давайте посмотрим, что стоит за этим определением? Это большая работа, цель которой — создание машины, отвечающей требованиям, которые сегодня к ней предъявляются. Главная идея МиГ-35 ­— создание самолета под большой рынок уходящих машин типа МиГ-29, способного занять высвобождающиеся объемы. Иначе их займут другие.

Кроме того, МиГ продолжает работу над перспективным комплексом дальнего перехвата.

«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»



— Какие требования предъявляются к перспективному перехватчику?

— В первую очередь они продиктованы применяемым оружием, как существующим, так и перспективным. Это совершенно новые условия работы. Иметь дело придется с гиперзвуковыми носителями и их вооружением — также гиперзвуковым. Это совершенно иной диапазон высот по сравнению с предыдущим периодом. Задел по решению этих задач есть, а также понимание, что сегодняшний перехватчик — МиГ-31 — как и все самолеты, имеет ограниченный ресурс.

— Что можно сказать о работах по беспилотной тематике?

— Задача заключается не столько в разработке конкретного аппарата, сколько в создании системы беспилотной авиации. В рамках этой темы разрабатываются не только боевые аппараты. Идет работа, например, над транспортной беспилотной системой Дальнего Востока, которая должна решить проблему связности малонаселенных регионов. Так или иначе, там есть экономическая активность и потребность в грузоперевозках, которую необходимо поддерживать в интересах освоения региона. В перспективе ее можно будет распространить и на соседей.

Речь идет не о создании тех или иных аппаратов, а о разработке комплексов и систем, как пилотируемых, так и беспилотных, которые будут взаимодействовать друг с другом, о создании в стране в целом инфраструктуры для них.

«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»



— Можно ли говорить о том, что профессия пилота скоро перейдет в разряд умирающих?

— Не думаю. Пилот останется так или иначе, присутствие человека всё равно необходимо для принятия решения. Полностью положиться на искусственный интеллект в ближайшие десятилетия вряд ли получится.

Можно говорить о расширении круга принятия решений. В каких-то случаях его можно будет принять и на земле. Но человек остается — и пилот остается.

— Когда ждать ударный беспилотник?

— По теме ударного БПЛА проведен ряд работ, многое уже в стадии испытаний. Идет выбор облика аппарата для решения конкретных задач, разработка системы применения оружия.

«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»



— Сохранится ли деление боевых самолетов на классы или всю боевую работу будет делать один и тот же условный «многоцелевой истребитель»?


— Это сужение неизбежно. К унификации и универсализации приходят все, держать несколько группировок разнотипных самолетов становится очень дорого. Сегодня это такой естественный процесс — интеграция задач и их объединение. Это сложная работа. Если брать, например, работу над землей и над морем — это серьезная разница. Разные типа поверхности, разная видимость целей над этой поверхностью, разные виды помех. Если прибавить сюда еще вопросы интеграции различных типов вооружения, то масштаб работы резко растет.

— А если говорить о такой задаче, как воздушный бой, особенно ближний воздушный бой истребителей? Его уже несколько раз хоронили, но он всегда возвращался. Сейчас снова говорят о том, что он больше не нужен.

— Это вопрос доктрины, на самом деле. Кто-то принимает доктрину боя BVR (beyond visual range — за пределами видимости) и затачивает свои платформы и системы под нее, кто-то нет. Под доктрину уже создаются платформы и оружие. В принципе, конечно, в воздушный бой лучше бы не вступать, но если уж обстановка свела с противником на близкой дистанции, то лучше иметь соответствующие возможности, чем не иметь их. Поэтому требования высоких маневренных характеристик актуальны и сегодня. Это и способность в кратчайшее время занять позицию для атаки, и быстро вывести истребитель из-под огня противника, и занять выгодное исходное положение для последующей атаки или же выхода из боя. Пилотаж остается существенным элементом подготовки летного состава ВВС всех государств.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»"


Напишите ваш комментарий к статье "«Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх