Лента новостей

20:35
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 18.02.18
19:14
Видеоблог №127: Вагнер, блокировка Навального и неприкасаемый кандидат Грудинин
19:05
«На лбу себе запиши»: командир ЧВК Вагнера рассказал правду о потерях под Дейр-эз Зором
17:11
Вмешиваться в чужие выборы – это нормально: откровения экс-руководителя «российских операций» ЦРУ
16:49
Хватит спать, пошли на выборы!
16:47
Старые подходы: Порошенко назвал условия для начала переговоров с Россией
16:45
США испугались османской пощечины
16:44
Нечитай-город
16:41
Блокада Донбасса: нелегкое положение тяжелой промышленности
16:39
Порошенко устроил в Мюнхене провинциальное театральное шоу
16:34
Со здания Россотрудничества в Киеве сняли охрану
16:31
О том, почему Украина не может стать членом НАТО
16:30
Голы в матче OAR - USA, 17.02.18
16:29
Зачем Порошенко озвучил заведомо нереальные условия для переговоров с Россией?
16:28
Cпортсменам из России могут вернуть национальный флаг на ОИ-2018
14:22
Гуманитарное перемирие как возможность для США помочь террористам
11:15
Все мы дети Великой России
08:53
Русские напугали английский корабль-разведчик в Чёрном море
08:51
США застыли на краю пропасти
08:49
Момент истины для Петра Порошенко — мюнхенское безумие
08:48
Железная хватка: США могут закрыть свой рынок для российских металлургов
08:47
Тайная тропа нелегальных поставок оружия с Голанских высот на юг Сирии
08:46
Почему европейцам не стоит ехать в Москву
08:44
Лукашенко показывает пример борьбы с коррупцией в правительстве
08:42
ЧВК – вежливые всадники постмодерна
08:39
Ублюдки воюющие с детьми, женщинами, стариками и флагами
08:37
Неизбежность обострения на Донбассе
08:35
Территориальные претензии Польши к Украине разрослись до 5 областей
08:34
«Список Вагнера» — вся правда об опубликованных данных «пропавших без вести сотрудников российской ЧВК»
20:30
В Киеве пытались поджечь «житницу» Порошенко
20:28
Фантастическая или реал-геополитика: грузинский «Батый» во главе шумерских орд?
20:26
Американцы планируют хранить свои ядерные отходы в чернобыльской зоне
20:24
Латвийский бизнесмен назвал русский язык «варварским» и призвал выгнать Россию из страны
20:22
Порошенко хочет, чтобы российский флаг запретили во всем мире
20:20
Венгрия обвинила Украину в «кампании международной лжи»
19:18
Украинские холопы польских панов. Польские холопы американских панов
14:39
Обманутые пайщики устроили пикет против Грудинина на форуме дольщиков Москвы
12:45
В Москве задержали обманутых Грудининым пайщиков
09:44
«Шестичасовая война» может стать началом конца Израиля
09:43
Американский удар в Сирии требовал от России другой реакции
09:41
Москва и Дамаск нацелились на левый берег Евфрата
09:38
За американскими летчиками в Сирии начнется охота
09:36
Почему в Пентагоне опасаются российского «Лошарика»
09:33
МОК в бешенстве: Мир говорит только о русских
09:30
Украинцев призывают выплатить государственные долги
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


» » Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки

Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки

Ту-160М2 несколько десятилетий будет опережать все бомбардировщики-«стратеги» мира

На фото: во время церемонии выкатки опытного образца, воспроизведенного Ту-160, первый его вылет планируется на февраль 2018 года. На Казанском авиационном заводе имени Горбунова состоялась выкатка на летно-испытательную станцию модернизированного ракетоносца Ту-160. Самолет при большом стечении журналистов появился из нового ангара, специально построенного под проект глубокой модернизации «Белого лебедя», как называют в авиации Ту-160.

Когда два года назад было объявлено о том, что параллельно с созданием ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации) будет проводиться глубокая модернизация Ту-160 до уровня Ту-160М2, то сроки получения первых практических результатов этого грандиозного проекта казались слишком оптимистичными. Создавалось ощущение, что они будут перенесены. И, возможно, не один раз. Как это сплошь и рядом случается в ОПК. Первый полет ракетоносца был назначен на 2018 год. И вот сейчас его даже скорректировали в ближнюю сторону. Полет намечен на февраль, то есть на начало года.

А работа, действительно, выполнена громадная. И не только конструкторами обновленных систем. Впрочем, она еще продолжается — системы будут отлаживаться и доводиться до полной боевой готовности. Но и инженерами и технологами Казанского авиазавода, а также их смежниками. Потому что после завершения производства Ту-160 по цехам, где он выпускался, будто прошел Мамай. В главном сборочном цехе №?45 даже провалилась крыша, а от технологической оснастки ничего не осталось. Что было в определенной степени вызвано тем, что в 90-е годы многие рабочие элитных профессий были вынуждены дополнять семейный бюджет сдачей металлолома. Пришлось восстанавливать все инженерные коммуникации.

Что, однако, было не самым трудоемким при восстановлении разрушенного. Пришли в полную негодность сложнейшие технологические линии и установки. Например, на двух установках — УВН-45 и ЭЛУ-24, над созданием которых в 70-е годы работало несколько советских КБ и НИИ, производилась сварка в вакууме монолитных титановых узлов длиной более 10 метров и шириной до 1,5 м, а также отжиг узлов из титана. Чтобы восстановить эти установки, не имея документации, которая была полностью утрачена, пришлось израсходовать 1,7 млрд. рублей. Данную работу к намеченному сроку выполнили ижевская компании НИТИ «Прогресс» и ржевское предприятие «Электромеханика».

Точно так же обстоят дела и со всей технологической документацией на Ту-160. Ее создают заново. При этом часть технологических линий, использующихся при производстве другой продукции, уцелела и работает. Однако обновлять надо более 40% оборудования. На что выделено 4 млрд. рублей. Разумеется, не все еще сделано. Поскольку полная готовность должна быть к моменту начала серийного производства самолета. А оно запланировано на 2022 год. Министерство обороны намерено закупить 50 обновленных ракетоносцев.

Вполне понятно, что в 4 млрд. не уложиться, сумма должна подрасти. Недешево и производство самого самолета. На момент окончания выпуска один «Белый лебедь» обходился в 250 млн. долларов. Сейчас это 15 млрд. рублей. В то же время стратегический подводный ракетоносец «Борей» обходится в 23 млрд. Стоит ли тратить на проект модернизации Ту-160 такие деньги?

Ну, во-первых, Ту-160 и сейчас, до модернизации, является лучшим стратегическим бомбардировщиком в мире. Он имеет самые высокие характеристики за исключением малозаметности, тут лидирует американский В-1 В. «Белый лебедь» самый скоростной, самый грузоподъемный, самый дальний, самый высотный, он использует самые дальнобойные ракеты. Скоростной бомбардировщик В-1А не в счет, поскольку сравниваются носители ядерного вооружения, а он к таковым не относится.

Во-вторых, как утверждает заместитель министра обороны Юрий Борисов, боевая эффективность обновленного ракетоносца возрастет по сравнению со своим предшественником в 2,5 раза. Это достигается тем, что от Ту-160 будет использован только планёр. Вся остальная «начинка» обновляется, включая двигатели.

Для нового ракетоносца в самарском СНТК имени Кузнецова проведена глубокая модернизация двигателя НК-32 с целью улучшения характеристик. В новом двигателе НК-32?02 используется электронная система управления, благодаря чему как повышается надежность, так и уменьшается расход топлива. Следовательно, должна увеличиться дальность полета. Также повысилась тяга на форсаже до 26000 кгс, суммарная тяга четырех двигателей — 104 тс. В связи с чем можно ожидать, что максимальная скорость «Белого лебедя» превысит нынешнюю, равную 2230 км/ч. Кстати, с двигателем произошла та же самая история, что и с планером — и документация на базовую модель утеряна, и от технологии практически ничего не осталось.

Характеристики систем, которые устанавливаются на самолете и которые специально для него разработаны, засекречены. Однако некоторые из новых систем можно перечислить: РЛС с фазированной антенной решеткой «Новелла-НВ1?70», навигационная система К-042К-1, автопилот АБСУ-200?1. Будет внедрена и новая система управления вооружением, которая позволит увеличить эффективность использования самой дальнобойной в мире крылатой ракеты Х-101/Х-102, дальность стрельбы которой достигает 5500 километров. Также повысится точность бомбардировок корректируемыми бомбами.

Разумеется, будут использоваться и комплекс радиоэлектронной борьбы, и станция обороны, и связное оборудование нового поколения. В соответствии с требованием нового времени обновленные «Белые лебеди» за счет мощного цифрового оборудования и широкополосной связи по защищенным каналам смогут участвовать в сетецентрических войнах.

Практически всю авионику, ее важнейшие системы, разрабатывает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Комплексно решаются вопросы и ударных, и защитных свойств самолета. Заместитель генерального директора концерна Владимир Михеев в одном из интервью рассказал о том, что комплекс обороны защищает ракетоносец от всех физических полей как с земли, от зенитных ракетных систем, так и от всех типов существующих и даже перспективных авиационных средств поражения. Комплекс, по заявлению Михеева, способен обеспечить практически стопроцентную защиту самолета от всех угроз. При этом у комплекса много общего с аналогичным оборудованием истребителя пятого поколения Су-57.

Живучесть самолета достигается не только традиционным способом, когда дублируются механические агрегаты, трубопроводы и электропроводка и применяются эффективные средства предотвращения пожара и взрывов на борту. Повышенной надежностью обладают и электронные системы, построенные по модульному принципу и имеющие открытую архитектуру. В случае отказа одного из процессоров, решение его задач берут на себя другие процессоры. Например, вышедший из строя процессор комплекса РЭБ начиняют подменят процессоры других комплексов — обороны, РЛС, связи… Получаются этакие облачные вычисления. Точнее — заоблачные.

Благодаря использованию открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования решается и еще одна важнейшая задача. Существенно упрощается модернизация самолета. Ведь Ту-160М2 предстоит служить не одно десятилетие, за это время появятся новые более эффективные бортовые комплексы. Любой новый комплекс подключается так же просто, как, скажем, к компьютеру присоединяется принтер или сканер. Надо лишь подключиться к разъему и закрутить несколько винтов. А операционная система опознает новый комплекс и интегрирует его в структуру БРЭО.

У Ту-160М2 возрастет и ударная мощь. Появится новая система управления вооружением, что позволит точнее наводить ракеты на цель, повысится эффективность бомбометания с использованием корректируемых авиабомб. Увеличится и дальность ракетного обстрела. Хотя и сейчас ракета Х-101/Х-102 в четыре раза превышает дальность полета самой дальнобойной ракеты ВВС США — 5500 км против 1200 км. В настоящий момент разрабатывается сверхдальняя ракета Х-БД, дальность которой должна превысить 6 тыс. км. Но на сколько — это неизвестно, поскольку характеристики ракеты хранятся в тайне.

Владимир Тучков

Фото: Минобороны России / facebook.com/mod.mil





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки"


Напишите ваш комментарий к статье "Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки"

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх