Лента новостей

19:51
Порошенко анонсировал поставку «Кентавров» и БТР-70 в ВМС Украины
19:04
Обратный эффект: Европа отказалась выполнять американский ультиматум
19:01
В Львовской области мужчина сжег два флага Украины
19:00
Годовщина: последний отсчет
18:58
Под Горловкой бойцы ДНР уничтожили американскую станцию контрбатарейной борьбы
18:56
Какое же дно, это "письмо россиянам"
18:55
Лучший российский истребитель по мнению Пентагона
18:55
Ветеран АТО Александр Мединский: ВСУ не способны на полномасштабное наступление в Донбассе
18:53
Предательство Костина: ВТБ в открытую исполняет антироссийские санкции США
18:52
Как Россия и Китай обрели стратегическое превосходство в гиперзвуковых технологиях
18:51
Каким было детство советских мальчиков и девочек
18:48
Как рекламщики выращивают "поколение снежинок"
18:47
Израильское лобби в США уничтожает государство и народ. Часть 3
18:43
5 неожиданных вещей, которые бесят россиянку в США
18:39
Россия готова забрать у США полмиллиарда долларов
18:38
«Булава»: самую проблемную ракету довели до ума
18:36
Гигантский канал «Евразия»: чем обернётся соединение Черного моря и Каспия
18:29
Россия не оставила Украине выбора
18:28
С-400: Русские снова обманули китайцев (Sina.com, Китай)
18:13
Против кого собралась воевать Швеция
18:12
У НАТО нет оружия против российского «убийцы авианосцев» - СМИ
18:12
Стратегическая орбита: зачем России нужна глобальная спутниковая система связи
18:11
Ирану можно сказать с высоты 25 веков...
18:09
МАЯТНИК. Образование пополам: детьми займётся профессор, студентами и наукой — финансист
18:03
Российские противокорабельные ракеты «Калибр» наводят страх на армии стран НАТО
17:49
Чемодан, вокзал, Идлиб. Как из сирийской столицы выбили остатки боевиков
17:48
Во Францию проникли африканские черви-молоты
17:46
Я – за обмен Сенцова на Вышинского и Мефёдова
17:45
Ядерный "Авангард". Как Россия восстанавливает глобальный баланс сил
17:44
США «засветились» при эвакуации террористов ИГ
17:43
Как по крымско-татарски будет «зрада» и «ганьба»?
17:42
«Болевая точка нацистских пособников»: как ликвидация Евгения Коновальца повлияла на украинский национализм
17:40
Праздник Святого Джавелина
17:39
Сирийская армия начала применять тактику советского спецназа ГРУ
17:38
Как мочили "власовцев". Предателей Родины
17:28
В церковном вопросе украинские националисты доходят до безрассудства
17:26
Почему Америка является особо жестоким обществом в мире
17:25
Украина отказалась возвращать России миллиардные долги
17:24
Шагол получил еще два бомбардировщика Су-34
17:24
Первые пуски американских противотанковых ракетных комплексов Javelin на Украине
17:23
Даже не пешка: Запад договаривается с Россией об Украине без Украины
17:08
В Бийске эксперимент по раздельному обучению детей дал ошеломляющие результаты
17:06
Какое российское оружие покупает Казахстан
17:04
Украинская «Ласка» на коротком поводке
14:54
Истерия вокруг российских газопроводов: зачем на самом деле Дональд Трамп пугает страны Европы санкциями?
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки

Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки

Ту-160М2 несколько десятилетий будет опережать все бомбардировщики-«стратеги» мира

На фото: во время церемонии выкатки опытного образца, воспроизведенного Ту-160, первый его вылет планируется на февраль 2018 года. На Казанском авиационном заводе имени Горбунова состоялась выкатка на летно-испытательную станцию модернизированного ракетоносца Ту-160. Самолет при большом стечении журналистов появился из нового ангара, специально построенного под проект глубокой модернизации «Белого лебедя», как называют в авиации Ту-160.

Когда два года назад было объявлено о том, что параллельно с созданием ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации) будет проводиться глубокая модернизация Ту-160 до уровня Ту-160М2, то сроки получения первых практических результатов этого грандиозного проекта казались слишком оптимистичными. Создавалось ощущение, что они будут перенесены. И, возможно, не один раз. Как это сплошь и рядом случается в ОПК. Первый полет ракетоносца был назначен на 2018 год. И вот сейчас его даже скорректировали в ближнюю сторону. Полет намечен на февраль, то есть на начало года.

А работа, действительно, выполнена громадная. И не только конструкторами обновленных систем. Впрочем, она еще продолжается — системы будут отлаживаться и доводиться до полной боевой готовности. Но и инженерами и технологами Казанского авиазавода, а также их смежниками. Потому что после завершения производства Ту-160 по цехам, где он выпускался, будто прошел Мамай. В главном сборочном цехе №?45 даже провалилась крыша, а от технологической оснастки ничего не осталось. Что было в определенной степени вызвано тем, что в 90-е годы многие рабочие элитных профессий были вынуждены дополнять семейный бюджет сдачей металлолома. Пришлось восстанавливать все инженерные коммуникации.

Что, однако, было не самым трудоемким при восстановлении разрушенного. Пришли в полную негодность сложнейшие технологические линии и установки. Например, на двух установках — УВН-45 и ЭЛУ-24, над созданием которых в 70-е годы работало несколько советских КБ и НИИ, производилась сварка в вакууме монолитных титановых узлов длиной более 10 метров и шириной до 1,5 м, а также отжиг узлов из титана. Чтобы восстановить эти установки, не имея документации, которая была полностью утрачена, пришлось израсходовать 1,7 млрд. рублей. Данную работу к намеченному сроку выполнили ижевская компании НИТИ «Прогресс» и ржевское предприятие «Электромеханика».

Точно так же обстоят дела и со всей технологической документацией на Ту-160. Ее создают заново. При этом часть технологических линий, использующихся при производстве другой продукции, уцелела и работает. Однако обновлять надо более 40% оборудования. На что выделено 4 млрд. рублей. Разумеется, не все еще сделано. Поскольку полная готовность должна быть к моменту начала серийного производства самолета. А оно запланировано на 2022 год. Министерство обороны намерено закупить 50 обновленных ракетоносцев.

Вполне понятно, что в 4 млрд. не уложиться, сумма должна подрасти. Недешево и производство самого самолета. На момент окончания выпуска один «Белый лебедь» обходился в 250 млн. долларов. Сейчас это 15 млрд. рублей. В то же время стратегический подводный ракетоносец «Борей» обходится в 23 млрд. Стоит ли тратить на проект модернизации Ту-160 такие деньги?

Ну, во-первых, Ту-160 и сейчас, до модернизации, является лучшим стратегическим бомбардировщиком в мире. Он имеет самые высокие характеристики за исключением малозаметности, тут лидирует американский В-1 В. «Белый лебедь» самый скоростной, самый грузоподъемный, самый дальний, самый высотный, он использует самые дальнобойные ракеты. Скоростной бомбардировщик В-1А не в счет, поскольку сравниваются носители ядерного вооружения, а он к таковым не относится.

Во-вторых, как утверждает заместитель министра обороны Юрий Борисов, боевая эффективность обновленного ракетоносца возрастет по сравнению со своим предшественником в 2,5 раза. Это достигается тем, что от Ту-160 будет использован только планёр. Вся остальная «начинка» обновляется, включая двигатели.

Для нового ракетоносца в самарском СНТК имени Кузнецова проведена глубокая модернизация двигателя НК-32 с целью улучшения характеристик. В новом двигателе НК-32?02 используется электронная система управления, благодаря чему как повышается надежность, так и уменьшается расход топлива. Следовательно, должна увеличиться дальность полета. Также повысилась тяга на форсаже до 26000 кгс, суммарная тяга четырех двигателей — 104 тс. В связи с чем можно ожидать, что максимальная скорость «Белого лебедя» превысит нынешнюю, равную 2230 км/ч. Кстати, с двигателем произошла та же самая история, что и с планером — и документация на базовую модель утеряна, и от технологии практически ничего не осталось.

Характеристики систем, которые устанавливаются на самолете и которые специально для него разработаны, засекречены. Однако некоторые из новых систем можно перечислить: РЛС с фазированной антенной решеткой «Новелла-НВ1?70», навигационная система К-042К-1, автопилот АБСУ-200?1. Будет внедрена и новая система управления вооружением, которая позволит увеличить эффективность использования самой дальнобойной в мире крылатой ракеты Х-101/Х-102, дальность стрельбы которой достигает 5500 километров. Также повысится точность бомбардировок корректируемыми бомбами.

Разумеется, будут использоваться и комплекс радиоэлектронной борьбы, и станция обороны, и связное оборудование нового поколения. В соответствии с требованием нового времени обновленные «Белые лебеди» за счет мощного цифрового оборудования и широкополосной связи по защищенным каналам смогут участвовать в сетецентрических войнах.

Практически всю авионику, ее важнейшие системы, разрабатывает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Комплексно решаются вопросы и ударных, и защитных свойств самолета. Заместитель генерального директора концерна Владимир Михеев в одном из интервью рассказал о том, что комплекс обороны защищает ракетоносец от всех физических полей как с земли, от зенитных ракетных систем, так и от всех типов существующих и даже перспективных авиационных средств поражения. Комплекс, по заявлению Михеева, способен обеспечить практически стопроцентную защиту самолета от всех угроз. При этом у комплекса много общего с аналогичным оборудованием истребителя пятого поколения Су-57.

Живучесть самолета достигается не только традиционным способом, когда дублируются механические агрегаты, трубопроводы и электропроводка и применяются эффективные средства предотвращения пожара и взрывов на борту. Повышенной надежностью обладают и электронные системы, построенные по модульному принципу и имеющие открытую архитектуру. В случае отказа одного из процессоров, решение его задач берут на себя другие процессоры. Например, вышедший из строя процессор комплекса РЭБ начиняют подменят процессоры других комплексов — обороны, РЛС, связи… Получаются этакие облачные вычисления. Точнее — заоблачные.

Благодаря использованию открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования решается и еще одна важнейшая задача. Существенно упрощается модернизация самолета. Ведь Ту-160М2 предстоит служить не одно десятилетие, за это время появятся новые более эффективные бортовые комплексы. Любой новый комплекс подключается так же просто, как, скажем, к компьютеру присоединяется принтер или сканер. Надо лишь подключиться к разъему и закрутить несколько винтов. А операционная система опознает новый комплекс и интегрирует его в структуру БРЭО.

У Ту-160М2 возрастет и ударная мощь. Появится новая система управления вооружением, что позволит точнее наводить ракеты на цель, повысится эффективность бомбометания с использованием корректируемых авиабомб. Увеличится и дальность ракетного обстрела. Хотя и сейчас ракета Х-101/Х-102 в четыре раза превышает дальность полета самой дальнобойной ракеты ВВС США — 5500 км против 1200 км. В настоящий момент разрабатывается сверхдальняя ракета Х-БД, дальность которой должна превысить 6 тыс. км. Но на сколько — это неизвестно, поскольку характеристики ракеты хранятся в тайне.

Владимир Тучков

Фото: Минобороны России / facebook.com/mod.mil






Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации для статьи "Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки"


Напишите ваш комментарий к статье "Новый «Белый лебедь» стал еще кошмарней для Америки"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх