Лента новостей

21:35
«Путин приехал в тот момент, когда поражение Америки в регионе еще никогда не было таким явным»
21:34
Новости Украины: в Незалежной хотят прекратить железнодорожное сообщение с Россией
21:33
Иерусалим в обмен на F-35: раскрыта подоплека признания новой столицы Израиля
21:32
Стройка века: до начала пешеходного движения по Крымскому мосту осталось установить один пролёт
21:30
Израиль в Аргентине: британо-израильский след в исчезновении подлодки San Juan
21:30
США спустили «информационных собак» на Китай и Россию
19:50
Еще раз о «недетской» болезни русофобии…
19:48
Порошенко заявил, что история не должна влиять на польско-украинские отношения
19:45
Украина хочет разорвать Ж/Д сообщение с РФ – кто потеряет больше?
19:44
Никаких компромиссов: Климкин рассказал о позиции Киева в вопросе миротворцев в Донбассе
19:42
Мост в Крым всё
19:40
Ничего нового: украинцы устали ждать военных подачек от США
19:38
Пока русские ИГИЛ уничтожали: что коалиция США сотворила с Раккой
19:36
Украинская партия войны против СЦКК: Лавров прокомментировал ситуацию на Донбассе
19:34
Рекс Тиллерсон замахнулся на Республику Крым
19:33
"Темная сторона" российской оппозиции: глобальный провал Алексея Навального
19:32
«Хватит армии САР»: эксперт о возможном наступлении боевиков в Сирии после ухода ВКС РФ
19:30
Москва и Бангкок подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 годы впервые за 20 лет
19:28
«Нагло врут»: эксперт раскритиковал Пентагон, усомнившийся в выводе войск РФ из Сирии
19:23
Прощай, доллар: Россия готовит мощный ответ санкционным выпадам США
19:20
Как наша Россия выглядит в учебниках истории стран бывшего СССР
19:17
Владимир Путин «глазами» японских СМИ
19:15
Украинцы осудили решение Германии в отношении «Северного потока – 2»
19:11
И грянул гром: КНДР объявила о победе над США
19:07
«Формирующая сила»: что на самом деле вынудило Меркель признать мощь России
19:04
Михаил Хазин: Слом бреттон-вудской системы как инструмента глобализации
18:58
ЧП в Австрии доказывает нужность новых российских газопроводов
18:52
Киев обнаглел от безнаказанности и пошёл против Венецианской комиссии. Кто кого…
18:48
США – Россия: шпионы догоняют разведчиков
18:40
Предсмертные дни Европы
18:34
Фатальная ошибка Запада в 90-е
17:40
Тяжело в учении – легко в быту. Как устроена российская армия сегодня
12:02
И навёл Господь на Русь поганых…
12:01
О спорт, ты...
12:00
Кадры возвращения батальона военной полиции из Сирии
11:57
Завидуй, вата!
11:55
Витязь с недожёванным галстуком
11:55
Украина решила провести экологическую экспертизу строительства Крымского моста
11:53
Россия победила в Сирии и формирует новый миропорядок
11:52
Лицемер Трамп присвоил себе заслуги России
11:51
Замена МВФ: Европа порывает с финансовой зависимостью от США
11:50
Новогодние приключения Деда Мороза и Снегурочки на Украине
11:48
Добрый мальчик Коля из Нового Уренгоя       
10:36
Для русских спорт — это война
10:26
Киев потребует репараций от России
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » Состав с «сюрпризом» особого назначения. Чем опасен ракетный комплекс «Баргузин»

Состав с «сюрпризом» особого назначения. Чем опасен ракетный комплекс «Баргузин»

 Тридцать лет назад в Советском Союзе завершилась программа испытаний уникального стратегического оружия — боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) РТ-23 УТТХ «Молодец», известного на Западе под именем «Скальпель».

Этот поезд, способный обрушить на вероятного противника три межконтинентальные баллистические ракеты, «наградил» руководителей западных разведок неутихающей головной болью. Учитывая огромную протяженность железных дорог СССР и количество курсирующих по ним составов, обнаружить среди них замаскированную под обычный вагон пусковую установку было невозможно.

К моменту распада СССР у нашей страны имелось три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все «Молодцы» были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов. Тогда казалось, что в них нет надобности. О БЖРК вновь вспомнили в 2010 году, когда отношения России и Запада стали резко ухудшаться. В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России этих комплексов на новой технологической основе. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту «Баргузин».

Состав с «сюрпризом»

БЖРК представляет собой стратегический ракетный комплекс подвижного железнодорожного базирования, внешне неотличимый от обычного товарняка. В его вагонах установлены полностью снаряженные МБР, командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и размещен личный состав — офицеры-ракетчики. В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. Если же «сверху» поступает приказ о боевом применении, поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Еще пара минут — и в сторону агрессора минометным стартом вылетают три ракеты, суммарно несущие 30 боевых блоков индивидуального наведения мощностью 550 килотонн каждый.

В СССР разработкой БЖРК занималось КБ «Южное». Главными конструкторами стали академики Владимир и Алексей Уткины. Задача перед братьями стояла нетривиальная: «впихнуть» ракету с пусковой установкой общим весом более 150 тонн в обычный железнодорожный вагон. При этом БЖРК был должен разгоняться по рельсам до 120 километров в час. Решить этот вопрос удалось, создав для комплекса усиленные вагонные тележки и специальные разгрузочные устройства, перераспределявшие часть веса на соседние вагоны. БЖРК получил возможность двигаться по путям без риска их «сломать». В конечном счете «Молодец» выглядел как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имели по восемь колесных пар, а три — по четыре. Благодаря всем необходимым запасам БЖРК мог работать в автономном режиме до 28 суток.

Летные испытания ракет комплекса производились в 1985-1987 годах на космодроме Плесецк, всего было произведено 32 пуска и 18 выходов БЖРК на железные дороги страны. В рамках опытной эксплуатации они прошли более 400 тысяч километров по всем климатическим зонам страны — от тундры до пустынь. Все это время существование комплексов оставалось тайной для западных разведок. БЖРК были замаскированы на совесть. Единственным демаскирующим фактором была необычная конфигурация поезда — его тянули сразу три тепловоза. Тем не менее бывали случаи, когда даже опытные железнодорожники в упор не могли понять, что с этим составом «не так».

Официально на вооружение «Молодца» приняли в 1989 году. К тому времени уже было развернуто пять ракетных полков — четыре в Костромской области и один в Пермской.

В 2000-х годах БЖРК, согласно международным договоренностям, начали утилизировать. Командование РВСН решило сделать ставку на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) «Тополь-М» как основу мобильной компоненты сил ядерного сдерживания. Однако со временем стало ясно, что ПГРК хоть и сложно отследить, но все же легче, чем БЖРК, которые могут «затеряться в толпе». И в 2012 году в Московском институте теплотехники (МИТ) начались работы над новым поездом стратегического назначения.

Гарантированный ответ

Информации о перспективном БЖРК в открытых источниках немного, но известно, что один состав будет нести уже шесть межконтинентальных баллистических ракет — скорее всего, трехступенчатых твердотопливных РС-24 «Ярс», также разработанных специалистами МИТ. Одна такая МБР способна забросить от трех до шести боевых блоков мощностью около 300 килотонн каждый на дистанцию 12 тысяч километров. Поменьше, чем у РТ-23 УТТХ, однако «Ярс» и весит вдвое меньше, что упрощает его монтаж и транспортировку в стандартном вагоне. Кроме того, для тяги будет использоваться лишь один локомотив, что делает эксплуатацию комплекса более легкой и лучше его маскирует. Предполагается, что новый БЖРК сможет перемещаться по всей стране, преодолевая тысячу километров в сутки.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "Состав с «сюрпризом» особого назначения. Чем опасен ракетный комплекс «Баргузин»"


1 комментарий

  1. Лейтенант
    Наварин

    Вот и попробуйте его обнаружить ,это вам не стационар !

    0

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх