Лента новостей

15:52
Это другое: почему США и союзникам можно расширять территорию, а РФ – нет?
15:38
Никита Горелов остаётся работать мэром Сосновки - под аплодисменты местных жителей
15:31
Стала известна личность еще одного российского пассажира самолета Embraer EMB 190
15:30
Алиев объявил 26 декабря днем траура в Азербайджане
15:29
Появились фото российских пилотов разбившегося авиалайнера Embraer E190
15:20
Нацистский марш «новой украинской дипломатии», или Кого будут представлять послы Зеленского?
15:13
Джон Шемякин про Кронштадтское восстание, часть 2
14:39
Экипаж потерпевшего крушение в Актау самолета действовал по инструкции
14:38
Путин на встрече с лидерами СНГ высказался о крушении самолета в Актау
14:37
У находившейся на борту разбившегося самолета россиянки остались 3 детей
14:35
Собянин: в Москве открыли 256 станций метро, МЦК и МЦД с 2011 года
14:09
Затмение, которое доказало теорию относительности Эйнштейна
14:08
Кратко и просто про суть квантовой телепортации
13:55
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете
13:51
Зачем Андрей Ермак хочет пересесть в кресло спикера Рады?
13:50
Дания выделит $1,7−2 млрд на оборону Гренландии от США
13:49
Террориста «Редиса» из «Азова» приговорили к 24 годам строго режима заочно
13:48
Песков пригрозил судом за воровство российских активов
13:41
У потерпевшего крушение в Актау самолета оторвало хвостовую часть
13:40
Журналистка Панченко призвала провести аудит выделяемых Западом Украине средств
13:39
СК России занялся установкой обстоятельств крушения самолета в Казахстане
13:38
Выжили 11 из 16 россиян при падении пассажирского самолета в Казахстане
13:07
Откровения Кулебы
12:55
Украинские аэропорты не работают, но их директора исправно получают зарплату
12:50
Германия: «чертовски суровые времена» и агнцы Магдебурга
12:47
Падение пассажирского самолета в Актау – что известно к этому часу
12:46
Стала известна причина крушения самолета в Актау
12:45
На месте крушения самолета в Актау обнаружили тела 4 погибших
12:44
СМИ: оба пилота потерпевшего в Казахстане крушение погибли
12:28
Сводки с передовой на 25 декабря 2024 года. Обзор боевых действий на Украине и актуальная карта военных действий
12:20
NASA откажется от ракеты SLS и корабля Orion для лунной программы
12:15
Рекордное сближение с Солнцем: как зонд NASA «Паркер» преодолел экстремальную близость к звезде?
12:12
Как за счет россиян процветает майнинговый бизнес в Абхазии, и не только
11:58
Украинские нацисты обстреляли мирное население Льгова в Курской области
11:46
Демографическая совесть: почему государству не удаётся сделать многодетную семью «модной»
11:24
Фрактальна ли Вселенная? Разбираемся в самоподобии космоса
11:02
В Казахстане разбился самолет, летевший из Баку в Грозный
11:01
Появились первые кадры крушения пассажирского самолета в Казахстане
11:00
Перед падением потерпевший крушение самолет подал экстренный сигнал
10:59
Шесть человек выжили в результате крушения самолета в казахстанском Актау
10:47
ВСУ окружают северокорейцы и инопланетяне - Новости
10:43
Массированный ракетный удар по Украине 25.12.2024: подробности ночной атаки и работа ВКС РФ
10:41
Как промышленность становится дизайнерской, а дизайн — промышленным
10:37
«Защищать клетки»: российские учёные нашли новый способ борьбы с окислительным стрессом
10:29
А есть ли логические рамки жизни? Исследование фундаментальных ограничений, формирующих биологическую реальность
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»РВСН»Состав с «сюрпризом» особого назначения. Чем опасен ракетный комплекс «Баргузин»

Состав с «сюрпризом» особого назначения. Чем опасен ракетный комплекс «Баргузин»


 Тридцать лет назад в Советском Союзе завершилась программа испытаний уникального стратегического оружия — боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) РТ-23 УТТХ «Молодец», известного на Западе под именем «Скальпель».

Этот поезд, способный обрушить на вероятного противника три межконтинентальные баллистические ракеты, «наградил» руководителей западных разведок неутихающей головной болью. Учитывая огромную протяженность железных дорог СССР и количество курсирующих по ним составов, обнаружить среди них замаскированную под обычный вагон пусковую установку было невозможно.

К моменту распада СССР у нашей страны имелось три ракетные дивизии — 12 поездов с 36 пусковыми установками. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-II, предусматривавший утилизацию всех ракет РТ-23. В период с 2003 по 2007 год все «Молодцы» были утилизированы, кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов. Тогда казалось, что в них нет надобности. О БЖРК вновь вспомнили в 2010 году, когда отношения России и Запада стали резко ухудшаться. В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России этих комплексов на новой технологической основе. А в июле 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия готова к созданию новых БЖРК по проекту «Баргузин».

Состав с «сюрпризом»

БЖРК представляет собой стратегический ракетный комплекс подвижного железнодорожного базирования, внешне неотличимый от обычного товарняка. В его вагонах установлены полностью снаряженные МБР, командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и размещен личный состав — офицеры-ракетчики. В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. Если же «сверху» поступает приказ о боевом применении, поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. Еще пара минут — и в сторону агрессора минометным стартом вылетают три ракеты, суммарно несущие 30 боевых блоков индивидуального наведения мощностью 550 килотонн каждый.

В СССР разработкой БЖРК занималось КБ «Южное». Главными конструкторами стали академики Владимир и Алексей Уткины. Задача перед братьями стояла нетривиальная: «впихнуть» ракету с пусковой установкой общим весом более 150 тонн в обычный железнодорожный вагон. При этом БЖРК был должен разгоняться по рельсам до 120 километров в час. Решить этот вопрос удалось, создав для комплекса усиленные вагонные тележки и специальные разгрузочные устройства, перераспределявшие часть веса на соседние вагоны. БЖРК получил возможность двигаться по путям без риска их «сломать». В конечном счете «Молодец» выглядел как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имели по восемь колесных пар, а три — по четыре. Благодаря всем необходимым запасам БЖРК мог работать в автономном режиме до 28 суток.

Летные испытания ракет комплекса производились в 1985-1987 годах на космодроме Плесецк, всего было произведено 32 пуска и 18 выходов БЖРК на железные дороги страны. В рамках опытной эксплуатации они прошли более 400 тысяч километров по всем климатическим зонам страны — от тундры до пустынь. Все это время существование комплексов оставалось тайной для западных разведок. БЖРК были замаскированы на совесть. Единственным демаскирующим фактором была необычная конфигурация поезда — его тянули сразу три тепловоза. Тем не менее бывали случаи, когда даже опытные железнодорожники в упор не могли понять, что с этим составом «не так».

Официально на вооружение «Молодца» приняли в 1989 году. К тому времени уже было развернуто пять ракетных полков — четыре в Костромской области и один в Пермской.

В 2000-х годах БЖРК, согласно международным договоренностям, начали утилизировать. Командование РВСН решило сделать ставку на подвижные грунтовые ракетные комплексы (ПГРК) «Тополь-М» как основу мобильной компоненты сил ядерного сдерживания. Однако со временем стало ясно, что ПГРК хоть и сложно отследить, но все же легче, чем БЖРК, которые могут «затеряться в толпе». И в 2012 году в Московском институте теплотехники (МИТ) начались работы над новым поездом стратегического назначения.

Гарантированный ответ

Информации о перспективном БЖРК в открытых источниках немного, но известно, что один состав будет нести уже шесть межконтинентальных баллистических ракет — скорее всего, трехступенчатых твердотопливных РС-24 «Ярс», также разработанных специалистами МИТ. Одна такая МБР способна забросить от трех до шести боевых блоков мощностью около 300 килотонн каждый на дистанцию 12 тысяч километров. Поменьше, чем у РТ-23 УТТХ, однако «Ярс» и весит вдвое меньше, что упрощает его монтаж и транспортировку в стандартном вагоне. Кроме того, для тяги будет использоваться лишь один локомотив, что делает эксплуатацию комплекса более легкой и лучше его маскирует. Предполагается, что новый БЖРК сможет перемещаться по всей стране, преодолевая тысячу километров в сутки.



Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





1 комментарий

  1. Ст. лейтенант
    Наварин

    Вот и попробуйте его обнаружить ,это вам не стационар !

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх